Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
города Мичуринска "Оказание содействия
добровольному переселению соотечественников,
проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и труда администрации города |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Управление народного образования администрации города; финансовое управление администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города; управление городского хозяйства администрации города; управление по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города. |
|||
Цели подпрограммы |
Повышение миграционной привлекательности города; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города квалифицированными специалистами. |
|||
Задачи подпрограммы |
Увеличение числа квалифицированных кадров; создание условий, способствующих переезду соотечественников в город Мичуринск на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в город Мичуринск - 65 человек; доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших в рамках подпрограммы участников муниципальной программы и членов их семей - 90% |
|||
Сроки и этапы Реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет 934,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета 924,0 тыс. рублей, городского - 10,5 тыс. руб. Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы города по годам составит: тыс. рублей |
|||
Годы |
Всего |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
|
2014 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
2015 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
2016 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
2017 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
2018 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
2019 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
2020 год |
133,5 |
132,0 |
1,5 |
|
Всего: |
934,5 |
924,0 |
10,5 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Для реализации муниципальной программы города на период 2014 - 2020 годы в городе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития промышленно-производственного секторов экономики города, отрасли образования и здравоохранения. Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию промышленно-производственного сектора экономики города, развитию сбытовой и маркетинговой службы, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения города.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы города, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе города.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в городе ожидается улучшение ситуации в сфере занятости населения, повышение уровня жизни населения, продолжится рост экономических показателей. Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
- снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном;
- дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
В связи с тенденцией роста экономики города, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, город нуждается в квалифицированных кадрах, особенно в сфере здравоохранения. Кроме того, нехватка квалифицированных трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инновационных проектов на территории города. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в город с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения города и будет способствовать его дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
повышение миграционной привлекательности города;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
увеличение числа квалифицированных кадров;
создание условий, способствующих переезду соотечественников в город Мичуринск на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально- экономического развития города, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в город Мичуринск и их обустройству, адаптации на территории города;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности города.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, переселившихся в город Мичуринск;
доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших в рамках подпрограммы участников муниципальной программы и членов их семей.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе города.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей.
Реализуется на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией города о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой города.
Реализация мероприятия предполагается только при привлечении средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом".
2. Обеспечение детей - участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях города.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3. Содействие в строительстве (приобретении) жилья, в жилищном обустройстве квалифицированных специалистов - участников программы и членов их семей.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться предоставление информации о приобретении жилья в собственность, о возможностях строительства индивидуального жилья.
4. Приобретение расходных материалов к оргтехнике и канцтоваров для обеспечения работы специалистов отдела.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 934,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 924,0 тыс. рублей, городского бюджета - 10,5 тыс. руб.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы города осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрации города о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы города.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы города носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы города представлена в приложении N 3 к муниципальной программе города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.