Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Кирсанова
от 8 октября 2013 г. N 1335
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, сроки и этапы её реализации
Муниципальная программа муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана на основе постановления администрации города от 09.08.2013 N 957 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Кирсанова Тамбовской области".
Управление муниципальной собственностью является одним из основных и значимых направлений деятельности администрации города Кирсанова Тамбовской области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью установлен в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Администрация города Кирсанова Тамбовской области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
В 2012 году в бюджет города от сдачи в аренду муниципального имущества перечислено 3 733,0 тыс. рублей, что составило 107 процентов планового задания, от сдачи в аренду земельных участков перечислено 1 118,0 тыс. рублей, что составило 130 процентов планового задания.
В соответствии с ежегодно утверждаемым Прогнозным планом (программой) приватизации (далее - Прогнозный план) проводится приватизация муниципального имущества муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области.
Прогнозный план на 2012 год включал 6 объектов муниципальной собственности, в том числе: 4 объекта недвижимости и 2 земельных участка. Принято 6 постановлений об условиях приватизации 6 объектов недвижимости и 3 земельных участков, в том числе по способам приватизации: путём продажи на аукционе, открытом по составу участников и форме подачи предложений о цене имущества с начальной ценой, утвержденной по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком - 4 постановления по 4 объектам недвижимости и 2 земельным участкам, посредством публичного предложения - 2 постановления по итогам несостоявшихся (из-за отсутствия заявок) аукционов в отношении 2 объектов недвижимости и 1 земельного участка.
Доходы бюджета города в 2012 году от приватизации и продажи муниципального имущества составили 13 839,0 тыс. рублей, что соответствует выполнению плановых показателей доходов на 101 процент, от продажи земельных участков 286,0 тыс. рублей, что соответствует выполнению плановых показателей доходов на 130 процентов.
Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества и муниципальных земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации. Показатели по поступлению этих доходов в бюджет города ежегодно выполняются.
Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области.
Необходимость решения этих проблем программно - целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера, что даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, в том числе и земельными участками.
В целом реализация настоящей Программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения объектами недвижимости и земельными участками, а также увеличения поступлений в бюджет города за счет арендной платы от использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, а также за счет продажи таких объектов недвижимости и земельных участков.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (приказ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212);
Стратегия инвестиционного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия социально - экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально - экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года");
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Цель Программы - повышение эффективности использования муниципального имущества муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение эффективного использования земли;
- поддержка муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии;
- обеспечение реализации программ муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области по приватизации и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель 1 - "Количество объектов недвижимости (в том числе земельных участков), на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области" является одним из ключевых показателей, направленный на проведение мероприятий по оформлению права муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области на земельные участки.
Показатель 2 - "Средняя величина годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области". Проведение капитального ремонта, ремонтно-реставрационных работ помещений, улучшение их технического состояния приводит к увеличению их рыночной стоимости и тем самым к увеличению размера арендной платы за использование данного имущества, росту средней величины годовой арендной платы одного квадратного метра, т.к. арендная плата за использование муниципального имущества устанавливается либо по итогам аукциона, либо, если договор заключался без проведения торгов, на основании отчета об определении рыночно обоснованной величины годовой арендной платы, подготовленного независимым оценщиком. Увеличение размера средней величины годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, характеризует рост доходов бюджета города от сдачи в аренду муниципального имущества.
Показатель 3 - "Доход бюджета города от продажи и аренды объектов муниципальной собственности на рубль вложенных средств" характеризует оптимизацию структуры муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области через процессы приватизации, продажи, сдачи в аренду объектов и земельных участков и эффективность бюджетных затрат на подготовку объектов для продажи и аренды с целью получения доходов в бюджет города.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов Программы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации Программы установлены на основании анализа отчетов о деятельности Комитета и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
Перечень и сведения о плановых значениях Программы представлены в Приложении N 1.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- оформление государственной регистрации прав на все объекты недвижимости, числящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, в том числе на земельные участки;
- внесение полной информации обо всех объектах муниципальной собственности в Реестр муниципальной собственности городского округа - город Кирсанов";
- увеличение доходной части бюджета города за счет средств от продажи и аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- обеспечение реализации программ муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области по приватизации;
- увеличение средней величины годовой арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. В результате реализации Программы ожидаемое увеличение данного индикатора составит 60,7 процентов по сравнению с 2012 годом.
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей её результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).
Управленческие риски связаны с перераспределением полномочий между публично - правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В процессе реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий:
- оформление права муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области на земельные участки и муниципальное имущество;
- обеспечение поддержки муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии, в том числе:
- предоставление субсидий на возмещение затрат арендаторам муниципального имущества на осуществленные ими капитальный ремонт, ремонтно-реставрационные работы, реконструкцию арендуемого имущества;
- исследование документации по капитальному ремонту, ремонтно-реставрационным работам, реконструкции объектов недвижимости, являющихся собственностью муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области.
Перечень мероприятий Программы с указанием ожидаемых результатов приведен в Приложении N 2.
Социально - экономическими последствиями реализации муниципальной Программы будут инвентаризация и учет муниципальных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кирсанова.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета города Кирсанова представлена в Приложениях N 2, N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы направлен на выполнение комплекса мероприятий Программы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел по экономическому развитию, труду, предпринимательству и муниципальному заказу администрации города Кирсанова Тамбовской области.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Исполнитель мероприятий несет ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.