Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
управления ветеринарии области
от 29 декабря 2014 г. N 188
Паспорт
ведомственной целевой программы "Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных на 2015 - 2017 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных на 2015 - 2017 годы |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства, и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Закон Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-1 "Государственная программа развития сельского хозяйства, и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443, распоряжение главы администрации области 25.02.2014 N 53-р |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители ведомственной целевой программы |
Управление ветеринарии Тамбовской области. |
Цель ведомственной целевой программы |
Цель: создание условий для эффективного проведения на территории Тамбовской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных |
задачи ведомственной целевой программы |
Задачи: снижение уровня инфицированности животных возбудителями заразных болезней; снижение частоты возникновения очагов заразных болезней животных; повышение уровня защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений; увеличение объемов и повышение качества платных ветеринарных услуг |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
1. Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий -100% 2. увеличение количества противоэпизоотических мероприятий на 29244 ед. к 2017 году; 3. снижение уровня инфицированности животных возбудителями заразных болезней на - 0,2%; к 2017 году; 4. повышение уровня материально-технического обеспечения областных государственных бюджетных учреждений ветеринарии (далее - бюджетные учреждения ветеринарии) средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных на 10%;к 2017 году; 5. количество ТОГБУ ветеринарии 25 единиц; 6. количество ветеринарных специалистов бюджетных учреждений ветеринарии, прошедших повышение квалификации и стажировки - 168 чел. к 2017 году; 7. увеличение количества проведенных исследований на 11700 ед. к 2017 году; 8. повышение уровня контролируемых возбудителей инфекции на 3% к 2017 году; 9. сокращение количества неблагополучных пунктов по заразным болезням животных к 2017 году - на 8 ед.; 10. увеличение количества специальных ветеринарных мероприятий на 11251 ед. к 2017 году; 11. снижение уровня заболеваемости животных в неблагополучных по заразным болезням пунктах к 2017 году на 2 %; 12. удельный вес реализуемой продукции животного и растительного происхождения безопасной в ветеринарно-санитарном отношении к 2017 году достигнет 99,3 %; 13. увеличение количества проведенных экспертиз на 1100 к 2017 году; 14. снижение индекса заболеваемости животных зооантропонозными болезнями к 2017 году на 2 %; 15. уменьшение количества проведенных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных на 8 ед. к 2017 году; 16. снижение индекса заболеваемости людей зооантропонозными болезнями к 2017 году на 4 %; 17. повышение уровня эффективности ветеринарной лечебной работы на 1,5 % к 2017 году; 18. объем платных ветеринарных услуг по отношению к предыдущему году, возрастет на 2 % к концу 2017 года; 19. повышение уровня охвата санитарными обработками имеющихся производственных площадей на 3% к 2017 году; 20. повышение уровня заработанной платы работников областных подведомственных учреждений - 5,5 % |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
1. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение заразных болезней животных; 2. Материально-техническое обеспечение бюджетных учреждений ветеринарии средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных; 3. Организация обучения (повышение квалификации) ветеринарных специалистов современным методам лабораторной диагностики и эпизоотического контроля заразных болезней животных; 4. Проведение лабораторно - диагностических исследований по выявлению очагов заразных болезней животных; 5. Проведение специальных ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию очагов заразных болезней животных; 6. Проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения на продовольственных рынках и перерабатывающих предприятиях; 7. Проведения специальных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных, подозреваемых в заболевании зооантропонозными болезнями, и регулированию численности безнадзорных животных; 8. Проведения платных ветеринарных лечебно-профилактических и лабораторно-диагностических мероприятий; 9. Проведение платных ветеринарно-санитарных мероприятий. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования в 2015 - 2017 годах составит - 649475,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 213 610,6 тыс. рублей; 2016 г. - 217886,2 тыс. рублей; 2017 г. - 217978,6 тыс. рублей За счет средств федерального бюджета - 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 10 000,0 тыс. рублей; 2016 г. - 10 000,0 тыс. рублей; 2017 г. - 10 000,0 тыс. рублей За счет средств бюджета Тамбовской области 369106,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 г. - 123 610,6 тыс. рублей; 2016 г. - 127886,2 тыс. рублей; 2017 г. - 127978,6 тыс. рублей За счет внебюджетных источников 240000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 80 000,0 тыс. рублей; 2016 г. - 80 000,0 тыс. рублей 2017 г. - 80 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы в 2017 году: - выполнение плана противоэпизоотических мероприятий -100% - количество противоэпизоотических мероприятий достигнет 1239750 ед. к 2017 году; - уровень инфицированности животных возбудителями заразных болезней не превысит 1,5%; - уровень материально-технического обеспечения бюджетных учреждений ветеринарии средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных достигнет 100% к 2017 году; - количество ТОГБУ ветеринарии 25 единиц; - количество ветеринарных специалистов бюджетных учреждений ветеринарии, прошедших повышение квалификации и стажировки - 168 чел. к 2017 году; - количество проведенных исследований к 2017 году достигнет 402400 ед.; - уровень контролируемых возбудителей инфекций различной этиологии достигнет 26 %; - количество возникновения очагов заразных болезней животных не превысит 75 случаев; - количество специальных ветеринарных мероприятий к 2017 году - 837350 ед.; - уровень заболеваемости животных в неблагополучных по заразным болезням пунктах не превысит 10%; - удельный вес производства и реализации продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, достигнет 99,3 %; - количества проведенных экспертиз до 62220 к 2017 году; - индекс заболеваемости животных зооантропонозными болезнями к 2017 году не превысит 85 %; - количество проведенных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных уменьшится до 109 ед. к 2017 году; - индекс заболеваемости людей зооантропонозными болезнями к 2017 году достигнет 70 %; - уровень эффективности ветеринарной лечебной работы достигнет 97,5%; - объем платных ветеринарных услуг по отношению к предыдущему году, возрастет до 102 % к концу 2017 года; - уровень материально-технической оснащенности бюджетных учреждений ветеринарии средствами диагностики, профилактики и ликвидации болезней животных, а также профессиональной переподготовки кадров ветеринарных специалистов достигнет соответственно 90 и 100%; - доходы бюджетных учреждений ветеринарии от оказания платных ветеринарных услуг составят 80000,0 тыс. рублей, что позволит поднять уровень ежемесячной заработной платы среднесписочного состава работников бюджетных учреждений ветеринарии до 16,0 тыс. рублей, а работников основного персонала (ветеринарные врачи и фельдшеры) - 19,7 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В настоящее время в области сложилась стабильная эпизоотическая обстановка по многим заразным и массовым незаразным болезням животных, включая болезни, общие для человека и животных, что является основой для получения здоровых животных, биологически полноценных и безопасных продуктов питания животного происхождения, охраны населения и окружающей среды от возбудителей опасных инфекций.
Устойчивое благополучие области по большинству заразных и массовых незаразных болезней животных достигнуто в значительной мере посредством эффективного осуществления бюджетными учреждениями ветеринарии комплекса противоэпизоотических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Так, в результате ежегодного осуществления 25-тью бюджетными учреждениями ветеринарии, около 5 млн. диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства, переработки животноводческой продукции ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезинвазия) и других мероприятий, связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий в продукции животного происхождения, кормах для животных и во внешней среде. На территории области за последние 5 лет не регистрировались случаи заболевания животных такими опасными болезнями как: сибирская язва, ящур, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящих в случае их массового возникновения, значительный экономический ущерб животноводству области.
Вместе с тем в области остается сложная эпизоотическая обстановка по лейкозу крупного рогатого скота. Несмотря на принимаемые бюджетными учреждениями ветеринарии меры, по своевременному охвату диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного, так и индивидуального) и повышению объемов проводимых в неблагополучных по этому заболеванию пунктах специальных ветеринарных мероприятий, в результате которых количество зарегистрированных больных лейкозом животных сократилось с 426 случаев на 01.01.2009 года до 229 случаев на 01.01.2014 года. Не удается оздоровить 14 неблагополучных пунктов.
Особую опасность вызывает стремительно ухудшающаяся ситуация по африканской чуме свиней (за июнь-август 2013 г. в области зарегистрировано 4 случая этого заболевания).
Как показывает практика, возникновение африканской чумы свиней наносит огромный экономический ущерб всей свиноводческой отрасли области в силу следующих причин:
высокая смертность животных в очагах инфекции;
прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции и первой угрожаемой зоне;
запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
потери экономических связей.
Серьёзную угрозу здоровью и жизни людей представляет бешенство, передаваемое человеку от больных животных. Территория области эндемична по данному заболеванию, количество лабораторно подтверждённых случаев в последние годы находится на стабильно высоком уровне и колеблется в пределах от 24 до 114 случаев в год. Заболевание регистрируется среди многих видов домашних и диких животных. В связи с чем, бюджетными учреждениями ветеринарии предприняты меры по повсеместному охвату прививками против бешенства. помимо собак и кошек, всего поголовья крупного рогатого скота, принадлежащего юридическим и физическим лицам, а также лисиц в зонах стационарного неблагополучия по бешенству диких хищников, что позволило сократить вспышки заболевания до 12 случаев в 2014 году.
Высока вероятность новых вспышек сибиреязвенной инфекции, так как в области насчитывается 660 стационарно неблагополучных по сибирской язве населённых пунктов, где с 1930 года зарегистрировано 1446 случаев этого заболевания, последний из которых произошел в 2006 году. В связи с чем необходимо проведение двукратной вакцинации восприимчивого к сибирской язве поголовья животных (крупный и мелкий рогатый скот, лошади).
На 2005 - 2006 годы приходится пик активности высокопатогенного гриппа птиц А/Н1N 1. В этот период в области были зарегистрированы два случая этого заболевания (в Моршанском и Тамбовском районах). Комплексный подход (проведение эпизоотологического мониторинга и иммунизации домашней птицы) в решении данной проблемы позволили стабилизировать эпизоотическую ситуацию по высокопатогенному гриппу птиц. Однако участившиеся в 2012 - 2013 годах вспышки гриппа птиц в Китайской Народной Республике несут реальную угрозу заноса этого заболевания в Российскую Федерацию при миграции диких птиц, а также с пищевой продукцией животного происхождения. В связи с этим, бюджетными учреждениями ветеринарии осуществляется постоянный эпизоотологический мониторинг заболеваемости диких и домашних птиц высокопатогенным гриппом.
Существующая угроза заноса в область из других регионов и зарубежных стран возбудителей особо опасных болезней животных. требует принятия бюджетными учреждениями ветеринарии мер по карантинированию всех поступающих в область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию, обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения, а также осуществлению постоянного и эффективного эпизоотологического мониторинга в целях адекватного реагирования на возникающие риски биолого-социального характера.
По-прежнему остается серьёзной проблемой высокая заболеваемость и гибель животных от незаразных болезней. В Тамбовской области в хозяйствах различных форм собственности в 2013 году заболело 160,8 тыс. голов сельскохозяйственных животных, а из числа заболевших пало 60,6 тыс. голов животных. Экономический ущерб от заболеваемости и гибели животных составил около 80 млн. рублей.
Особо актуальным в настоящее время является вопрос проведения качественной ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения на продовольственных рынках, боенских и мясоперерабатывающих предприятиях области, поскольку за последние годы в области наряду с ранее функционирующими продовольственными рынками и мясокомбинатами открылось значительное количество мелких мясо и рыбоперерабатывающих предприятий, в которых имеют место случаи нарушения ветеринарно-санитарных требований при выработке и реализации продукции животного и растительного происхождения.
Так, в 2013 году в результате проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований было признано некачественными 8,6 тонн мясной, 1,1 тонна молочной и более 9,4 тонн растительной продукции.
Сокращение заболеваемости и гибели животных, предупреждение вспышек особо опасных инфекций в том числе общих для человека и животных, а также недопущение выпуска в реализацию недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного и растительного происхождения, невозможно без проведения всего комплекса специальных ветеринарно-санитарных мероприятий на ведомственном уровне, правовой основой выполнения которых являются Закон Российской Федерации от 14.05.19893 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области, а также Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443.
Таким образом, при решении проблемы эпизоотической и ветеринарно-санитарной безопасности необходим комплексный системный подход, предусматривающий разработку в рамках программы правовых, экономических и организационных мероприятий.
В основе программы заложена целостная модель формирования системы предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и от опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного и растительного происхождения.
Комплексный характер поставленной задачи, требующий решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Данная программа направлена на координацию действий различных государственных структур и ведомств регионального и федерального уровней.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью программы является: создание условий для эффективного проведения на территории Тамбовской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Достижение цели основывается на решении следующих задач:
снижение уровня инфицированности животных возбудителями заразных болезней;
снижение частоты возникновения очагов заразных болезней животных;
повышение уровня защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
увеличение объемов и повышение качества платных ветеринарных услуг.
Срок реализации программы -2015 - 2017 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
- Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий;
- Количество противоэпизоотических мероприятий;
- Уровень инфицированности животных возбудителями заразных болезней;
- Уровень материально-технического обеспечения бюджетных учреждений ветеринарии средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных;
- Количество ТОГБУ ветеринарии;
- Количество ветеринарных специалистов бюджетных учреждений ветеринарии, прошедших курсы повышения квалификации и стажировки;
- Количество проведенных исследований;
- Уровень контролируемых возбудителей инфекции;
- Количество зарегистрированных неблагополучных пунктов по заразным болезням животных;
- Количество специальных ветеринарных мероприятий;
- Уровень заболеваемости животных в неблагополучных по заразным болезням пунктах;
- Удельный вес реализуемой продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении;
- Количество проведенных экспертиз;
- Индекс заболеваемости животных зооантропонозными болезнями по отношению к предыдущему году;
- Количество проведенных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных;
- Индекс заболеваемости людей зооантропонозными болезнями по отношению к предыдущему году;
- Уровень эффективности ветеринарной лечебной работы;
- Объем платных ветеринарных услуг по отношению к предыдущему году;
- Уровень охвата санитарными обработками имеющихся производственных помещений;
- Повышение уровня заработной платы работников областных подведомственных учреждений, ежегодно:
Реализация намеченных мероприятий позволит:
Снизить уровень инфицированности животных возбудителями заразных болезней до 1,5%;
Повысить уровень контролируемых возбудителей инфекции различной этиологии достигнет 26 %;
Уменьшить количество возникновения очагов заразных болезней животных, не превысит 75 случаев;
Повысить уровень эффективности ветеринарной лечебной работы, что в результате составит 97,5%;
удельный вес производства и реализации продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, достигнет 99,3 %;
уровень материально-технического обеспечения бюджетных учреждений ветеринарии средствами диагностики, профилактики и ликвидации болезней животных, а также профессиональной переподготовки кадров ветеринарных специалистов достигнет соответственно 90 и 100 %;
доходы бюджетных учреждений ветеринарии от оказания платных ветеринарных услуг составят в 2017 году 80000,0 тыс. рублей, что позволит поднять уровень ежемесячной заработной платы среднесписочного состава работников бюджетных учреждений ветеринарии до 16 тыс. рублей, а работников основного персонала (ветеринарные врачи фельдшеры) - 19,7 тыс. рублей.
Достижение запланированных результатов характеризуются целевыми индикаторами:
4. Перечень и описание программных мероприятий
Исходя из анализа сложившейся на территории области эпизоотической ситуации болезней животных, а также поставленных целей и задач, программой будут реализовываться следующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных:
1. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение заразных болезней животных;
2. Материально-техническое обеспечение бюджетных учреждений ветеринарии средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных;
3. Организация обучения (повышение квалификации) ветеринарных специалистов современным методам лабораторной диагностики и эпизоотического контроля заразных болезней животных:
4. Проведение лабораторно-диагностических исследований по выявлению очагов заразных болезней животных;
5. Проведение специальных ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию очагов заразных болезней животных;
6. Проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения на продовольственных рынках и перерабатывающих предприятиях;
7. Проведения специальных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных, подозреваемых в заболевании зооантропонозными болезнями, и регулированию численности безнадзорных животных;
8. Проведения платных ветеринарных лечебно-профилактических и лабораторно-диагностических мероприятий;
9. Проведение платных ветеринарно-санитарных мероприятий.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (в части, касающейся обеспечения лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий), областного бюджета и внебюджетных источников. Финансовые средства на реализацию программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий составляет 649475,4 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2015 г. - 213 610,6 тыс. рублей;
2016 г. - 217886,2 тыс. рублей;
2017 г. - 217978,6 тыс. рублей.
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, источниках финансирования и сроках представления приведена в приложении N 2 к программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий программы, эпизоотической и финансовой ситуации в области.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Эффективное расходование бюджетных средств направлено на реализацию программы и будет оцениваться с помощью целевых индикаторов и показателей, которые приведены в таблице. Это будет отражать степень достижения показателя результатов при фактически достигнутом уровне расходования бюджетных средств.
Оценка экономической эффективности деятельности управления ветеринарии определяется увеличением здорового поголовья скота и птиц при расходовании выделенных на реализацию программы бюджетных ассигнований.
Общественная эффективность деятельности управления будет достигнута путем снижения количества неблагополучных пунктов в хозяйствах разных форм собственности и повышения уровня безопасности продуктов питания.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить устойчивую эпизоотическую ситуацию в области по заразным и массовым незаразным болезням животных, а также болезням, общих для человека и животных.
Результатами реализации программы будут снижение уровня заболеваемости животных особо опасными и карантинными болезнями, уменьшение затрат на проведение специальных мероприятий (в случае заболеваний), повышение сохранности и увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность области.
Сохранение эпизоотического благополучия области позволит получать доброкачественную в ветеринарном отношении животноводческую продукцию и в значительной мере обезопасит здоровье людей от зооантропонозных болезней и пищевых отравлений.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных программой обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой политики, позволит улучшить социально-экономическую ситуацию на территории области, обеспечить рост доходов сельского населения.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
Ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Объем налоговых поступлений в бюджет области |
Тыс. руб |
4526,2 |
4549,6 |
4547,5 |
4548,0 |
Размер средней заработной платы |
руб |
16000 |
17000 |
17500 |
18000 |
|
|
|
|
|
|
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе на 2015 - 2017 годы
Показатели |
Ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансирование программы |
Тыс. руб |
119447,2 |
123610,1 |
127886,2 |
127978,6 |
Численность основных видов скота в хозяйствах всех категорий |
Тыс. голов |
1161,1 |
1267,8 |
1382,3 |
1382,3 |
Снижение количества неблагополучных пунктов |
ед |
83 |
80 |
78 |
75 |
Прирост численности основных видов скота в хозяйствах всех категорий |
% |
109 |
109,2 |
109 |
100 |
Объем предотвращенного ущерба за счет проведения ветеринарных мероприятий |
Тыс. руб. |
590255,5 |
607963,2 |
620122,5 |
620122,5 |
Затраты на ветеринарные мероприятия - Зв |
Тыс. руб. |
109014,5 |
125219,9 |
129475,5 |
129487,9 |
Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий |
% |
5,4 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
Показатели эффективности программы - Эв |
Тыс. руб |
481241,0 |
482743,3 |
490647,0 |
490634,6 |
Бюджетная эффективность на 1 рубль затрат - Эр |
Тыс. руб |
4,4 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий определяется соотношением результата мероприятий и затрат на его осуществление.
(Бюджетная) Экономическая эффективность Эр на рубль затрат рассчитывается по формуле:
Эр = Эв : Зв,
где Эв - экономический эффект; Зв - затраты на проведение ветеринарных мероприятий.
7. Система управления реализации программы
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется управлением ветеринарии Тамбовской области
Механизм реализации поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой выполнение определенного перечня мероприятий, составляющих единую функциональную систему.
Управление ветеринарии области осуществляет функции главного распределителя средств областного бюджета в рамках реализации программы.
Исполнителями мероприятий программы являются бюджетные учреждения ветеринарии, отдел организации ветеринарных мероприятий, финансирования и кадровой работы и отдел государственного ветеринарного надзора управления ветеринарии области.
Бюджетные учреждения ветеринарии осуществляют реализацию программы в соответствии с доведенными до них государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также планами противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Отдел организации ветеринарных мероприятий, финансирования и кадровой работы и отдел государственного ветеринарного надзора управления ветеринарии области:
координируют действия бюджетных учреждений ветеринарии при выполнении запланированных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и анализируют информацию о результативности проведения данных мероприятий;
проводят мониторинг результатов реализации мероприятий программы и вносят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям программы;
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию программы;
организуют размещение в электронном виде на сайте управления ветеринарии области информацию о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также о ходе и результатах реализации программы.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в рамках программы, осуществляется управлением ветеринарии области и органами государственной власти области, на которые возложены функции финансово-бюджетного надзора.
Финансирование программы производится в установленном законодательством порядке.
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с Постановлением об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 08.10.2013 N 1124.
Отчеты о реализации программы представляются управлением ветеринарии области. в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по установленной форме по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, а также включаются в состав доклада управления ветеринарии области о результатах и основных направлениях.
Исполнитель Программы размещает на официальном сайте управления управления ветеринарии http://vet.tmbreg.ru/ текст утвержденной ВЦП в разделе "Реализация ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с соответствием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в подразделе - "Ведомственная целевая программа". Отчет о результатах реализации ВЦП в подразделе "Отчет по АЧС и ВЦП"
Нумерация приводится в соответствии с источником
Нумерация приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование мероприятий |
Контрольные показатели реализации мероприятия |
Объемы финансирования, руб. |
||||||
Наименование |
Единица измерения |
Значение (по годам реализации мероприятия) |
Всего по годам |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Снижение инфицированности животных возбудителями заразных болезней | ||||||||
1. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение заразных болезней животных |
Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий, |
% |
100 |
2015 |
|
|
|
|
100 |
2016 |
|
|
|
|
|||
100 |
2017 |
|
|
|
|
|||
Количество противоэпизоотических мероприятий, ед. |
ед |
1282370 |
2015 |
64732,7 |
- |
64562,7 |
170,0 |
|
1301970 |
2016 |
67251,7 |
- |
67081,7 |
170,0 |
|||
1301970 |
2017 |
67266,0 |
- |
67096,0 |
170,0 |
|||
Уровень инфицированности животных возбудителями заразных болезней |
% |
1,6 |
2015 |
|
|
|
|
|
1,6 |
2016 |
|
|
|
|
|||
1,5 |
2017 |
|
|
|
|
|||
2. Материально-техническое обеспечение бюджетных учреждений ветеринарии средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных |
Уровень материально-технического обеспечения бюджетных учреждений ветеринарии средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных болезней животных |
% |
90 |
2015 |
34137,2 |
10000,0 |
23996,2 |
141,0 |
90 |
2016 |
34738,1 |
10000,0 |
24597,1 |
141,0 |
|||
100 |
2017 |
34736,2 |
10000,0 |
24595,2 |
141,0 |
|||
Количество областных бюджетных учреждений ветеринарии |
ед |
25 |
2015 |
|
|
|
|
|
25 |
2016 |
|
|
|
|
|||
25 |
2017 |
|
|
|
|
|||
3. Организация обучения (повышение квалификации) ветеринарных специалистов современным методам лабораторной диагностики и эпизоотического контроля заразных болезней животных |
Количество ветеринарных специалистов бюджетных учреждений ветеринарии, прошедших курсы повышения квалификации и стажировки |
ед |
53 |
2015 |
1335,6 |
- |
283,6 |
1052,0 |
55 |
2016 |
1346,9 |
- |
294,9 |
1052,0 |
|||
60 |
2017 |
1346,9 |
- |
294,9 |
1052,0 |
|||
Задача 2: снижение частоты возникновения очагов заразных болезней животных | ||||||||
1. Проведение лабораторно-диагностических исследований по выявлению очагов заразных болезней животных |
Количество проведенных исследований |
ед |
390700 |
2015 |
6277,0 |
- |
6120,0 |
157,0 |
402400 |
2016 |
6311,0 |
- |
6154,0 |
157,0 |
|||
402400 |
2017 |
6311,0 |
- |
6154,0 |
157,0 |
|||
Уровень контролируемых возбудителей инфекции |
% |
24 |
2015 |
|
|
|
|
|
25 |
2016 |
|
|
|
|
|||
26 |
2017 |
|
|
|
|
|||
2. Проведение специальных ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию очагов заразных болезней |
Количество зарегистрированных неблагополучных пунктов по заразным болезням животных |
ед |
80 |
2015 |
1706,5 |
- |
1706,5 |
- |
78 |
2016 |
1706,3 |
- |
1706,3 |
- |
|||
75 |
2017 |
1706,1 |
- |
1706,1 |
- |
|||
Количество специальных ветеринарных мероприятий |
|
829500 |
2015 |
17030,9 |
- |
17030,9 |
|
|
837350 |
2016 |
18121,5 |
- |
18121,5 |
- |
|||
837350 |
2017 |
18121,7 |
- |
18121,7 |
- |
|||
Уровень заболеваемости животных в неблагополучных по заразным болезням пунктах |
% |
11 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
|
11 |
2016 |
- |
- |
- |
- |
|||
10 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 3: повышение уровня защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений | ||||||||
1. Проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения на продовольственных рынках и перерабатывающих предприятиях |
Удельный вес реализуемой продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении |
% |
99,5 |
2015 |
32835,8 |
- |
5149,0 |
27686,8 |
|
99,4 |
2016 |
32785,8 |
- |
5160,0 |
27625,8 |
||
|
99,3 |
2017 |
32865,8 |
- |
5240,0 |
27625,8 |
||
Количество проведенных экспертиз. |
ед |
62170 |
2015 |
6717,2 |
|
1004,0 |
5713,2 |
|
62220 |
2016 |
6784,2 |
|
1010,0 |
5774,2 |
|||
62220 |
2017 |
6784,2 |
|
1010,0 |
5774,2 |
|||
2. Проведения специальных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных, подозреваемых в заболевании зооантропонозными болезнями, и регулированию численности безнадзорных животных
|
Индекс заболеваемости животных зооантропонозными болезнями, % к предыдущему году |
% |
86 |
2015 |
|
|
|
|
86 |
2016 |
|
|
|
|
|||
85 |
2017 |
|
|
|
|
|||
Количество проведенных ветеринарных мероприятий по ветеринарному освидетельствованию и карантинированию животных |
ед |
114 |
2015 |
1960,6 |
|
1960,6 |
|
|
112 |
2016 |
1956,0 |
|
1956,0 |
|
|||
109 |
2017 |
1949,2 |
|
1949,2 |
|
|||
Индекс заболеваемости людей зооантропонозными болезнями, % к предыдущему году |
% |
72 |
2015 |
1797,1 |
|
1797,1 |
|
|
71 |
2016 |
1804,7 |
|
1804,7 |
|
|||
70 |
2017 |
1811,5 |
|
1811,5 |
|
|||
Задача 4: увеличение объемов и повышение качества платных ветеринарных услуг | ||||||||
Проведения платных ветеринарных лечебно-профилактических и лабораторно-диагностических мероприятий |
Уровень эффективности ветеринарной лечебной работы, % |
% |
96,5 |
2015 |
- |
|
|
|
97 |
2016 |
- |
|
|
|
|||
97,5 |
2017 |
- |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Индекс объема платных ветеринарных услуг, % к предыдущему году |
% |
100 |
2015 |
40980,0 |
- |
- |
40980,0 |
|
101 |
2016 |
40980,0 |
- |
- |
40980,0 |
|||
102 |
2017 |
40980,0 |
- |
- |
40980,0 |
|||
Проведение платных ветеринарно-санитарных мероприятий |
Уровень охвата санитарными обработками имеющихся производственных площадей |
% |
81 |
2015 |
4100,0 |
- |
- |
4100,0 |
82 |
2016 |
4100,0 |
- |
- |
4100,0 |
|||
83 |
2017 |
4100,0 |
- |
- |
4100,0 |
|||
Итого по программе |
2015 |
213610,6 |
10000,0 |
123610,6 |
80000,0 |
|||
2016 |
217886,2 |
10000,0 |
127886,2 |
80000,0 |
||||
2017 |
217978,6 |
10000,0 |
127978,6 |
80000,0 |
||||
Всего на реализацию ведомственной целевой программы |
649475,4 |
30000,0 |
379475,4 |
240000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.