Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
сети автомобильных дорог Тамбовского
района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 24 января, 3 марта, 26 мая 2014 г.)
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 26 мая 2014 г. N 2063 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области " на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Дорожная сеть Тамбовского района включает в себя автомобильные дороги общего пользования муниципального значения и улично-дорожную сеть населенных пунктов и представляет собой взаимосвязанную между собой единую транспортную сеть.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального района составляет на 01 января 2013 года - 357,3 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 271,3 км.
Большая часть протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 24 % автомобильных дорог муниципального значения не имеют твердого покрытия.
По состоянию на 01 января 2013 года 50 % общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог и мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог муниципального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах района по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2011 году Дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
- концепция стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.09.2009 N 521-З;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 29.09.2009 N 521-З" следует читать "от 29.04.2009 N 512-З"
- концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере развития сети автомобильных дорог является обеспечение населения круглогодичной, бесперебойной и безопасной связью по автомобильным дорогам с объектами инфраструктуры для устойчивого развития сельских территорий, сохранения трудовых ресурсов, развития бизнеса и комфортного проживания населения на территории района.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей подпрограммы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение этой цели в подпрограмме обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 77 % общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса и населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов.
Реализация муниципальной подпрограммы предусматривается в один этап в 2014 - 2020 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты эффективности программы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
протяженность вновь построенных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них;
доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Перечень показателей (индикаторов) программы, представлен в приложении N 1 к программе.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям до 77 %;
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями, на 32,7 % к уровню 2012 года.
4.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Выполнение основных мероприятий подпрограммы будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципального значения.
Мероприятия по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Организацию по содержанию автомобильных дорог общего пользования, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения.
Для реализации мероприятий подпрограммы предусматривается обеспечить в соответствии в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования района и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с законом Тамбовской области от 07.10.2011 N 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области" и средств бюджета Тамбовского района согласно методики расчета распределения субсидий бюджетам муниципальных районов.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 209800,721 тыс. рублей,
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов жителей Тамбовского района.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района.
Главный распорядитель бюджетных средств, финансовое управление администрации Тамбовского района, выполняет обязательства по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденных Решением Совета народных депутатов Тамбовского района "О бюджете Тамбовского района" на соответствующий год.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными подпрограммой, заказчик и координаторы подпрограммы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного и районного бюджетов.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование документов: перечня объектов строительства (реконструкции) и ремонта муниципальных дорог общего пользования (приложение N 6).
Распределение субсидий на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог муниципального значения производится в соответствии с методиками расчета.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации области "О порядке предоставления, расходования и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в сельских поселениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.