Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 490-З статья 10 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 10. Рассмотрение Уполномоченным по правам человека обращения (жалобы)
1. Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы находящихся на территории Тамбовской области граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители) по вопросам нарушения прав и свобод человека органами государственной власти области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, областными государственными и муниципальными учреждениями.
2. Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, областных государственных и муниципальных учреждений, если ранее заявитель обращался к ним, но не согласен с принятыми ими решениями по его обращению, либо его обращение осталось без рассмотрения.
3. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4. Получив жалобу, Уполномоченный по правам человека, имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
3) передать жалобу органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению с указанием мотивов отказа. Отказ о принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
5. О принятом решении Уполномоченный по правам человека в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека информирует также орган государственной власти области, орган местного самоуправления, областное государственное или муниципальное учреждение, должностное лицо, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
6. При рассмотрении жалобы Уполномоченный по правам человека обязан предоставить возможность органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, областным государственным и муниципальным учреждениям, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе рассмотрения жалобы, а также мотивировать свою позицию в целом.
7. Уполномоченному по правам человека запрещается направлять жалобу или поручать проверку жалобы органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, областным государственным и муниципальным учреждениям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
8. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека обязан известить заявителя.
9. При получении иных обращений, касающихся нарушений прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека руководствуется требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.