Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, политическими партиями
Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. N 196-З в часть 1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого областного списка кандидатов. Областная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией в соответствии с настоящим Законом.
Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. N 196-З в часть 2 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом, политической партией представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирателем в соответствии с настоящим Законом.
Законом Тамбовской области от 28 декабря 2013 г. N 364-З часть 3 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Принявшая документы избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с настоящим Законом, а также о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 6.2 статьи 32, частями 3.2 и 12.2 статьи 35 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений о кандидатах в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 32, пунктом 2 части 3 и пунктом 1 части 12 статьи 35 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 6.2 статьи 32, частями 3.2 и 12.2 статьи 35 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 6.2 статьи 32, частями 3.2 и 12.2 статьи 35 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 3.1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
3.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, политическую партию. Не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а политическая партия - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ею по одномандатному избирательному округу кандидате (выдвинутых ею по одномандатным избирательным округам кандидатах), в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 32, частями 3, 11, 12 статьи 35 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, политическая партия вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 5.1 статьи 32, пунктом 1.1 части 3 и частью 11 статьи 35 настоящего Закона, кандидат, политическая партия вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 4 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
4. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З часть 5 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, их уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов по одномандатному избирательному округу, а в избирательной комиссии области - уполномоченные представители или доверенные лица политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количество подписей кандидат, уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 8 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
8. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
10. Недействительными признаются:
Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. N 196-З в пункт 1 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З пункт 3 части 10 статьи 40 настоящего Закона изложен в новой редакции
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 6 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 7 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З пункт 8 части 10 статьи 40 настоящего Закона изложен в новой редакции
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) кандидата, уполномоченного представителя политической партии либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем политической партии имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем политической партии либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе политической партии указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 9 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1 и 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 36 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 1 статьи 36 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 38 настоящего Закона;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 11 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 12 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей и (или) кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов;
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в пункт 13 части 10 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения, уполномоченного представителя политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов.
10.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 13 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
13. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов от числа проверенных подписей недостоверных и недействительных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата, областного списка кандидатов не производится.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З в часть 14 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
14. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
Законом Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N 406-З часть 15 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, областному списку кандидатов составляется итоговый протокол. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям политической партии не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.