Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями администрации города Уварово Тамбовской области от 28 января 2015 г. N 154 и от 11 февраля 2015 г. N 259 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 23 декабря 2013 г. N 2276)
14 апреля, 30 сентября, 20 ноября, 30 декабря 2014 г., 28 января, 11 февраля 2015 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Уварово Тамбовской области |
Разработчик Программы |
Администрация города, финансовое управление администрации города отдел гражданской Обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города (далее - отдел ГО и ЧС администрации города), общий отдел администрации города Уварово |
Подпрограммы Программы |
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2014 - 2020 годы" (приложение N 1); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Уварово на 2014 - 2020 годы" (приложение N 2); "Профилактика правонарушений в городе Уварово на 2014 - 2020 годы" (приложение N 3); (приложение N 4) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности. Задачи Программы: проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма; совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Уварово совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы предусматривается с 2014 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета, внебюджетных и иных источников. Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составят 50034,1 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет городского бюджета составят 43 307,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6652,7 тыс. рублей 2015 год - 5885,3 тыс. рублей 2016 год - 6138,2 тыс. рублей 2017 год - 6016,6 тыс. рублей 2018 год - 6204,9 тыс. рублей 2019 год - 6204,9 тыс. рублей 2020 год - 6204,9 тыс. рублей за счет внебюджетных и иных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей Мероприятия Программы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2014 год и на каждый плановый до 2020 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", Законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года, Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 г., протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 г. N 8, Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 313-р, Постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы", и Уставом г. Уварово, Постановлением администрации г. Уварово от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово" с учетом анализа реализации городской целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012 - 2015 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Уварово Тамбовской области, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности в городе Уварово Тамбовской области являются:
- географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
- транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто и железнодорожных магистралях;
- износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищения цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
- разрушение привычных для Российской Федерации стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Правоохранительными органами в городе Уварово Тамбовской области в 2012 году проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Уварово Тамбовской области носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Уварово Тамбовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в городе Уварово, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Продолжается гибель людей на водных объектах.
Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимыми средствами спасения. В настоящее время оно составляет 50% от требуемых нормативов. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в городе Уварово Тамбовской области:
морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи;
более 20 лет не обновлялись запасы имущества гражданской обороны. Угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств, для населения города.
Работа администрации города по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов и обеспечения безопасности населения города и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизмы контроля.
2. Основные цели и задачи программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 313-р).
Основная цель программы:
- обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям. Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения программа включает в себя семь подпрограмм в приложениях к которым включен перечень мероприятий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование настоящей Программы производится за счет городского бюджета, внебюджетных и иных источников.
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составят 46 587,9 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет городского бюджета составят 43307,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6 652,7 тыс. рублей
2015 год - 6 5885,3 тыс. рублей
2016 год - 6 138,2 тыс. рублей
2017 год - 6 016,6 тыс. рублей
2018 год -6 204,9 тыс. рублей
2019 год - 6 204,9 тыс. рублей
2020 год - 6 204,9 тыс. рублей
за счет внебюджетных и иных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация города. Приобретение материальных средств, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города, антитеррористическая комиссия города, комиссия по безопасности дорожного движения, комиссия по профилактике правонарушений, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы муниципальный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно Постановлению администрации города от 11.06.2013 N 722 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово". Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии города.
6. Оценка эффективности реализации Программы
|
|
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2014 - 2020 годы |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
120,0 |
0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Уварово на 2014 - 2016 годы" |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
39993,2 |
6 307,8 |
4 880,4 |
5 763,3 |
5 641,7 |
5800,0 |
5800,0 |
5800,0 |
|
Внебюджетные и иные источники (тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего по подпрограмме (тыс. руб.) |
39993,2 |
6 307,8 |
4 880,4 |
5 763,3 |
5 641,7 |
5800,0 |
5800,0 |
5800,0 |
||
"Профилактика правонарушений в городе Уварово на 2014 - 2016 годы" |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
780,0 |
0,0 |
630,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Обеспечение деятельности административной комиссии |
2414,3 |
344,9 |
344,9 |
344,9 |
344,9 |
344,9 |
344,9 |
344,9 |
||
Всего по подпрограмме (тыс. руб.) |
3194,3 |
344,9 |
974,9 |
344,9 |
344,9 |
394,9 |
394,9 |
394,9 |
||
Всего по Подпрограммам тыс. руб.) |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
43 307,5 |
6 652,7 |
5 885,3 |
6 138,2 |
6 016,6 |
6204,9 |
6204,9 |
6204,9 |
|
Всего по подпрограммам (тыс. руб.) |
Внебюджетные и иные источники (тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
прочие текущие расходы |
|||||||||
Всего по Подпрограммам. (тыс. руб.) |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
43 307,5 |
6 652,7 |
5 885,3 |
6 138,2 |
6016,6 |
6204,9 |
6204,9 |
6204,9 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволят:
улучшить защиту населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города;
обеспечить безопасность населения города и противодействовать преступности;
повысить уровень межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствовать систему технической защиты мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Уварово;
совершенствовать единую многоуровневую систему профилактики правонарушений, обеспечивающую защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствовать систему управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развить систему предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
снизить риски чрезвычайных ситуаций, повысить безопасность населения от угроз природного и техногенного характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.