Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения"
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 13 февраля 2012 г. N 436)
8 октября 2013 г., 17 апреля 2014 г., 16 февраля, 8 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента предоставления государственной услуги.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения" (далее - государственная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 338 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие недостатки физического и (или) психического развития;
ОПМПК - областная психолого-медико-педагогическая консультация;
ЦПМПК - центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. При предоставлении государственной услуги управление образования и науки области осуществляет взаимодействие:
с дошкольными и общеобразовательными учреждениями всех типов и видов в форме получения сведений о детях с ограниченными возможностями здоровья;
с ОПМПК в форме получения коллегиального заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендуемой образовательной программе ребенку.
1.4. Областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты детей, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в общество.
1.5. Областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляют свою деятельность с учетом круглосуточного пребывания детей.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем при обследовании ребенка в ОПМПК и его направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение является родитель (законный представитель), ребенок (подопечный) которого нуждается в помощи государства, в создании специальных условий для его обучения и воспитания исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы.
Заявитель может обратиться лично в управление образования и науки области, ОПМПК. В особых случаях (родитель-инвалид) допускается обращение через законного представителя по доверенности.
От имени заявителя может выступать руководитель областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения при наличии заявления от родителя (законного представителя) о выдаче направления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении образования и науки области;
в ОПМПК;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/).
1.3.2. Местонахождение управления образования и науки области: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (4752) 72-23-89;
Интернет-сайт: www.obraz.tambov.gov.ru
адрес электронной почты: post@obraz.tambov.gov.ru;
1.3.3. Местонахождение ОПМПК: ул. М. Горького, д. 6, г. Тамбов, 392000; контактный телефон (телефон для справок) 8 (4752) 72-84-63;
адрес электронной почты: opmpk_tambov@mail.ru
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих при предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых родитель (законный представитель) может получить информацию, необходимую для обследования и направления ребенка в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в управлении образования и науки области, а также:
на Интернет-сайте управления образования и науки области: www.obraz.tambov.gov.ru
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы специалистов управления образования и науки области, ОПМПК сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте управления образования и науки области www.obraz.tambov.gov.ru; на информационных стендах в управлении образования и науки области, ОПМПК.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность интернатных учреждений;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для обследования ребёнка и его направления в специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
режим приёма граждан;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки специалист управления образования и науки области, ОПМПК, осуществляющий приём и консультирование, должен представиться, назвав:
наименование органа (организации);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова чётко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.9. При устном обращении граждан специалисты управления образования и науки области, ОПМПК, осуществляющие приём и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю), представителю образовательного учреждения один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультаций;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем), представителем образовательного учреждения.
1.3.10. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
1.3.11. Родитель (законный представитель), руководитель областного образовательного учреждения, представившие документы для направления ребёнка в областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках принятия решения о направлении;
об основаниях и условиях пребывания ребёнка в школе-интернате;
об основаниях отказа в направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
о видах областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов и порядке их выбора;
о порядке получения консультаций по вопросам направления в областные государственные специальные (коррекционные)
общеобразовательные школы-интернаты;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления образования и науки области.
1.3.12. Управление образования и науки области (отдел интернатных учреждений) осуществляет приём родителей (законных представителей), руководителей областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений в соответствии с графиком:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
1.3.13. ОПМПК осуществляет приём родителей (законных представителей), руководителей областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (по предварительной записи) для проведения консультаций:
понедельник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 17.30;
для проведения комплексного обследования детей: вторник 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30.
1.3.14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.17. Основными требованиями при консультировании является: актуальность;
своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность.
1.3.18. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Направление детей в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Управление образования и науки Тамбовской области.
2.3.Результат предоставления государственной услуги
Выдача направления (путевки) в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
ОПМПК выдает коллегиальное заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Управление образования и науки области выдает направление в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение или решение об отказе в направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение родителю (законному представителю), руководителю областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения не позднее 3 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 8 апреля 2015 г. N 1035 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 31 декабря, N 53 (часть I), ст. 7598);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 27 ноября, N 48, ст. 4563);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 101 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 2013, 16 октября, N 232);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", 2013, 1 ноября, N 247);
иными нормативными правовыми актами Российской федерации и Тамбовской области.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1 Для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребёнка в центральной психолого-медико-педагогической комиссии родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
2.6.2. Для принятия решения о направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение родители (законные представители), руководитель образовательного учреждения, с согласия родителей (законных представителей), представляют в управление образования и науки области следующие документы:
заявление о направлении ребенка в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение по установленной форме (приложение N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина;
копию свидетельства о рождении ребёнка;
коллегиальное заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием рекомендуемой ребенку образовательной программы (далее - коллегиальное заключение комиссии) (приложение N 4 к административному регламенту).
2.7. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме документов для зачислении ребёнка в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Основанием для отказа в приеме документов являются:
возраст ребёнка, не предусмотренный Уставом областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения;
отсутствие заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8.2. Областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения не вправе отказывать родителю (законному представителю) в приёме детей для обучения и воспитания при наличии у родителя (законного представителя) направления (путёвки) управления образования и науки области.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:
неполный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определенных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
карантинные инфекционные заболевания.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
активная форма туберкулеза;
иные тяжелые заболевания, требующие лечения в медицинских организациях.
2.10. Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10.2. Плата за содержание детей в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях области с родителей (законных представителей) не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При получении всех необходимых документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения порядковый номер, дату, данные о ребенке, учреждении, в которое он направлен.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к присутственным местам
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту).
2.13.3. Требования к местам ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами управления образования и науки области один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность заявителю подачу заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. настоящего административного регламента через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных услуг).
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 338 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в ЦПМПК с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания;
осуществление учета детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в ЦПМПК;
выдача коллегиального заключения комиссии, с указанием рекомендуемой ребенку образовательной программы;
направление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
3.2. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ЦПМПК.
Обследование несовершеннолетнего в ЦПМПК может проводиться по обращению родителей (законных представителей) с целью выявления патологии, определения структуры дефекта.
В случае возникновения у детей и подростков трудностей в усвоении общеобразовательных программ инициаторами проведения их обследования в ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута могут быть специалисты образовательных учреждений при согласии родителей (законных представителей) на добровольной основе.
Прием детей для проведения обследования в ЦПМПК может осуществляться по предварительной записи. Специалист ЦПМПК фиксирует в Журнале предварительной записи детей на обследование данные о заявителе, дату, причину обращения, сведения о ребенке. Сообщает заявителю дату и время проведения обследования.
При непосредственном обращении заявителя в ЦПМПК специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, принимает пакет документов и передает на рассмотрение членам комиссии.
Максимальный срок рассмотрения каждого документа - 1 - 2 минуты.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Максимальный срок обследования одного ребёнка составляет - 20 минут.
По результатам обследования в ЦПМПК оформляется коллегиальное заключение комиссии, которое является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение специальных условий для получения им образования.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Общий срок административной процедуры по проведению психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков составляет 30 минут на одного ребёнка.
3.3. Осуществление учета детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в ЦПМПК
Основанием для начала административной процедуры являются результаты психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ЦПМПК.
Результаты медицинского обследования фиксируются в медицинских картах детей, которые предоставляются в ЦПМПК при обращении родителей (законных представителей) с целью психолого-медико-педагогического обследования ребенка с учетом требований конфиденциальности.
Результаты обследования специалистом ЦПМПК фиксируются в Журнале учета детей, прошедших обследование в ЦПМПК и в электронном банке данных детей, прошедших обследование в ЦПМПК.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного ребёнка.
В ходе обследования ребенка специалистами ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на одного ребёнка.
Специалист ЦПМПК пополняет электронный банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и сведениями о ребёнке, прошедшем психолого-медико-психологическое обследование, с применением мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним;
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на одного ребёнка.
Общий срок административной процедуры по осуществлению учёта психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков составляет 15 минут на одного ребёнка.
3.4. Выдача коллегиального заключения комиссии с указанием рекомендованного ребенку вида образовательного учреждения
Основанием для начала административной процедуры является коллегиальное заключение комиссии, которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования.
Ответственный специалист ЦПМПК, подготовивший коллегиальное заключение передаёт его на подпись председателю и членам комиссии и заверяет печатью центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Результаты коллегиального заключения комиссии доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) расписываются в Журнале учёта детей, прошедших обследование в ЦПМПК и получают коллегиальное заключение комиссии, которое выдается под роспись.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты. Общий срок административной процедуры по выдаче коллегиального заключения комиссии составляет 8 минут на одного ребёнка.
3.5. Направление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения.
Предоставление государственной услуги по направлению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения включают в себя следующие административные процедуры:
приём заявления специалистами управления образования и науки области и получение документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе в электронной форме;
подготовка направления (путевки) или информирование заявителя об отказе в направлении;
выдача направления (путёвки) в областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение.
3.5.1. Приём заявления специалистами управления образования и науки области и получение документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе в электронной форме
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение родителя (законного представителя), нуждающегося в устройстве ребёнка (подопечного) в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, или директора областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения, с согласия родителей (законных представителей), на личный прием в управление образования и науки области либо через Портал государственных услуг с подачей заявления и приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. настоящего административного регламента.
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде на Портале государственных услуг (http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/) бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги. Бланк заявления доступен и на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/).
Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организует должностное лицо управления образования и науки области, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.5.1.2. Специалист, ответственный за приём документов (в соответствии с перечнем, определенным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6. настоящего административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
3.5.1.3. При выявлении факта отсутствия необходимых документов, неправильного заполнения заявления специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.5.1.4. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя через Портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления направляет "Уведомление о факте получения направленных заявления и документов";
регистрирует поступившее заявление и документы в электронной форме в Журнале регистрации обращений заявителя в электронной форме.
3.5.1.5. При обращении заявителя через Портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю "Уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов" либо официальным отказом с обоснованием причин отказа.
3.5.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя в управление образования и науки области - 30 минут, через Портал государственных услуг - в течение одного рабочего дня.
3.5.2. Подготовка направления (путевки), информирование заявителя о приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Специалист проверяет представленные документы на соответствие их подпункту 2.6.2 настоящего административного регламента, оформляет направление (путевку) в соответствующее областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение по форме согласно приложению N 5 настоящего административного регламента и информирует заявителя об условиях пребывания ребенка в нём.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, неправильном заполнении заявления, специалист, ответственный за прием, информирует заявителя о приостановлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае отсутствия показаний для обучения ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении специалист управления образования и науки области информирует заявителя об отказе в выдаче направления (путевки) в образовательное учреждение.
При электронной форме получения документов уведомление о выдаче или об отказе в выдаче направления (путевки) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение направляется на адрес электронной почты заявителя.
Общий срок административной процедуры при личном обращении заявителя в управление образования и науки области составляет 15 минут на одного заявителя, через Портал государственных услуг - в течение одного рабочего дня.
3.5.3. Выдача направления (путёвки) в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Основанием для начала административной процедуры является передача направления (путевки) в областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение специалистом, его подготовившим, на согласование начальнику отдела интернатных учреждений управления образования и науки области и на подпись заместителю начальника управления образования и науки области.
Направление (путевка) после подписания заверяется печатью управления образования и науки области.
Срок действия путевки 10 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.
Специалист, ответственный за подготовку направления (путевки), регистрирует подписанное направление (путевку) в Журнале направления детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В назначенный срок передает направление (путевку) вместе с пакетом документов родителю (законному представителю) или руководителю образовательного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Общий срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6 Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.7 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.9
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 17 апреля 2014 г. N 1085 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1 Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 338 в подпункт 2 пункта 5.6 настоящего приложения внесены изменения
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.