Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
передачи на аутсорсинг функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 июня 2014 г. N 664)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм передачи на аутсорсинг функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
аутсорсинг - передача на конкурсной основе государственных функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, внешним исполнителям в негосударственный (частный) сектор при сохранении государственного контроля за реализацией переданных функций и услуг;
аутсорсер - негосударственная организация или физическое лицо, отобранное на конкурсной основе для осуществления функций, оказания услуг, передаваемых на аутсорсинг.
1.3. Основные цели аутсорсинга в государственном управлении:
экономия бюджетных средств;
оптимизация издержек управления;
сокращение числа административного и управленческого персонала;
повышение эффективности административно-управленческих процессов;
внедрение новых технологий (в том числе информационных);
обеспечение устойчивого развития системы государственного управления на территории области.
1.4. Основные принципы аутсорсинга в государственном управлении.
Основными принципами передачи на аутсорсинг государственных функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, являются необходимость и целесообразность такой передачи.
Необходимым условием для рассмотрения функции (услуги, работы) на предмет аутсорсинга является возможность ее эффективного осуществления внешними исполнителями.
Целесообразность передачи функции определяется на основе оценки эффективности аутсорсинга с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации данной функции (услуги, работы), сокращения сроков (времени) предоставления услуги, оптимизации системы государственного управления.
При этом, если стоимость услуг по аутсорсингу меньше расчетной себестоимости функций (услуг, работ) внутри органа исполнительной власти области (областного государственного учреждения), то такие функции (услуги) целесообразно передавать на аутсорсинг.
Рыночная стоимость услуг по аутсорсингу определяется первоначально при проверке передаваемых функций на наличие конкурентной среды и окончательно в ходе получения предложений и проведения конкурса по отбору аутсорсера.
При рассмотрении фактора качества определяются функции (услуги, работы), достижение которых требует отвлечения значительных ресурсов органов исполнительной власти области (областных государственных учреждений). В этом случае функцию (услугу, работу) целесообразно передавать в аутсорсинг.
При рассмотрении временного фактора выявляются функции (услуги, работы), которые требуется осуществить в сроки, не достижимые по тем или иным причинам с помощью ресурса органа исполнительной власти (областного государственного учреждения), или в сроки, которые требуют уменьшения. В этом случае функцию (услугу, работу) целесообразно передать на аутсорсинг.
При рассмотрении фактора эффективного развития системы административно-управленческих процессов выявляются функции (услуги, работы), имеющие неопределенные формы правового осуществления, что может быть обусловлено неопределенностью содержания государственных полномочий, необходимых для их осуществления. Такие функции целесообразно передать на аутсорсинг в целях создания саморегулирующегося механизма их реализации.
Если функция (услуга, работа) отвечает указанным принципам передачи на аутсорсинг (необходимость и целесообразность), то ее следует передать на аутсорсинг.
1.5. Передача на аутсорсинг функций (услуг, работ) предполагает последовательное соблюдение ряда этапов:
1.5.1. анализ на наличие нормативных правовых актов, регулирующих выполнение функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями.
Цель данного этапа - выявление функций (услуг, работ), которые определены и закреплены законодательно и фактически исполняются органами исполнительной власти области (областными государственными учреждениями);
1.5.2. проверка на исполнение функции (услуги, работы) одним органом исполнительной власти области (областным государственным учреждением).
Цель данного этапа - анализ функции (услуги, работы) на соответствие необходимости ее исполнения только одним органом исполнительной власти области (областным государственным учреждением). Если функция (услуга, работа) должна исполняться только одним органом государственной власти области (областным государственным учреждением), то осуществляется проверка на наличие конкурентной среды. Если функция (услуга, работа) не должна исполняться только одним органом исполнительной власти области (областным государственным учреждением), то функцию (услугу) необходимо сохранить как государственную;
1.5.3. определение уровня функции (услуги, работы) в зависимости от сферы деятельности, определение содержания функции (услуги, работы) и возможности выполнения данной функции (услуги, работы) негосударственными организациями.
Цель данного этапа - оценка уровня функции (услуги, работы) в зависимости от сферы деятельности, позволяющая сделать вывод о возможности осуществления государственной функции (услуги, работы) негосударственными организациями.
На аутсорсинг не могут быть переданы правотворческие и контрольно-надзорные функции.
На аутсорсинг могут быть переданы правоприменительные функции, за исключением функций, связанных с реализацией органами исполнительной власти области собственных властных полномочий, в том числе и по управлению государственным имуществом.
1.5.4. проверка функции (услуги, работы) на наличие конкурентной среды.
Цель данного этапа - выявление наличия конкурентной среды для рассматриваемой функции (услуги, работы). В случае наличия конкурентной среды функция (услуги, работы) может передаваться на аутсорсинг.
При отсутствии конкурентной среды функция (услуги, работы) осуществляется органами государственной власти (областными государственными учреждениями);
1.5.5. оценка присутствия регулирующего воздействия со стороны рынка на функцию (услугу, работу).
Цель данного этапа - выявление структур, которые параллельно с органами исполнительной власти области (областными государственными учреждениями) осуществляют ту же самую функцию, то есть на рыночных принципах влияют и тем самым регулируют процесс ее осуществления. В случае наличия регулирующего воздействия со стороны рынка на рассматриваемую функцию (услугу, работу) целесообразно передать ее на аутсорсинг негосударственным организациям;
1.5.6. анализ возможности возникновения негативных социально-экономических последствий при передаче исполнения функции (услуги, работы) на аутсорсинг.
Цель данного этапа - оценка возникновения негативных последствий и степень их негативного влияния для государства и общества. Если риски значительны, функция (услуга, работа) не подлежит передаче на аутсорсинг.
2. Решение о применении аутсорсинга
2.1. Органы исполнительной власти области на основе собственного анализа осуществляемых функций и оказываемых услуг формируют предложения о передаче отдельных из них на аутсорсинг (далее - Предложения), то есть Предложения формируются по заявительному принципу.
Предложения о передаче на аутсорсинг отдельных оказываемых услуг и работ, выполняемых областными государственными учреждениями, формируются органами исполнительной власти области, выполняющими функции и полномочия учредителя в отношении данных областных государственных учреждений.
2.2. В сроки, установленные бюджетным законодательством области, Предложения направляются в Комиссию администрации области по проведению административной реформы (далее - Комиссия). В соответствии с регламентом работы Комиссия в течение одного месяца со дня поступления Предложений выносит решение о целесообразности проведения аутсорсинга.
2.3. Предложения, представляемые в Комиссию, должны содержать:
полную информацию о функции (услуге, работе), передаваемой на аутсорсинг, включающую: наименование функции (услуги, работы), нормативное обоснование со ссылкой на федеральный нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт области, и указание на исполнителя функции (услуги, работы);
обоснование передачи функции (услуги, работы) на аутсорсинг согласно п. 1.4 настоящего Порядка;
перечень потенциальных аутсорсеров;
информацию о проверке передаваемой функции (услуги, работы) на наличие конкурентной среды;
механизм контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги, работы);
анализ последствий передачи функции (услуги, работы) на аутсорсинг;
предложения по внесению изменений в бюджетные заявки на последующий период и/или перемещение (в случае необходимости) бюджетных ассигнований между статьями экономической классификации расходов областного бюджета в связи с проведением аутсорсинга.
2.4. Решение Комиссии по передаче на аутсорсинг тех или иных функций (услуг, работ) оформляется протоколом.
После принятия такого решения орган исполнительной власти области, передающий на аутсорсинг свои функции (услуги), либо услуги (работы), оказываемые (выполняемые) областным государственным учреждением, в отношении которого он выполняет функции и полномочия учредителя, осуществляет практические меры по проведению аутсорсинга.
3. Проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение договора аутсорсинга
3.1. Работы на данном этапе проводятся в соответствии с нормами положения о порядке проведения конкурса по отбору аутсорсера.
3.2. Результатом работы на данном этапе является проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним договора.
3.3. В договоре наряду с основными условиями также указываются:
порядок выставления и устранения претензий получателей услуги (работы) к ее качеству;
порядок действий по возобновлению предоставления услуги (работы) после возникновения чрезвычайных ситуаций;
размер и порядок взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное предоставление услуг (работ);
ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
компенсации в случае нанесения ущерба персоналу или имуществу получателя услуги;
компенсация в случае возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или некачественным предоставлением услуги (выполнением работы) получателю;
форма и порядок контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги, работы).
3.4. После передачи на конкурсной основе функции (услуги, работы) на аутсорсинг орган исполнительной власти области, передающий на аутсорсинг свою функцию (услугу), в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации области о внесении изменений в Реестр государственных функций и Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
Передача услуги (работы), оказываемой (выполняемой) областным государственным учреждением, на аутсорсинг, в соответствии с решением органа исполнительной власти области, выполняющего функции и полномочия учредителя, влечет за собой внесение соответствующих изменений в государственное задание данного областного государственного учреждения в установленном законодательством порядке.
4. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей на аутсорсинг
4.1. Работы на данном этапе проводятся руководителем органа исполнительной власти области и уполномоченным должностным лицом этого органа.
4.2. В рамках этого этапа проводятся следующие мероприятия:
разработка планов организационно-структурных, кадровых и иных административных изменений и решений, связанных с передачей функций (услуг, работ) на аутсорсинг;
назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;
оптимизация структуры органа исполнительной власти области в ходе аутсорсинга;
внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с передачей функций (услуг) на аутсорсинг;
внесение изменений в государственное задание областных государственных учрежедений#, связанных с передачей оказываемых услуг (выполняемых работ) на аутсорсинг.
5. Мониторинг эффективности исполнения функций (услуг, работ), переданных на аутсорсинг
5.1. Мониторинг эффективности исполнения функций (услуг, работ), переданных на аутсорсинг, (далее - Мониторинг) осуществляют органы исполнительной власти области, передавшие свои функции (услуги), либо услуги (работы), оказываемые (выполняемые) областными государственными учреждениями, на аутсорсинг, в целях обеспечения контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги, работы).
5.2. Для каждой функции (услуги, работы), передаваемой на аутсорсинг, разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.
5.3. Система показателей Мониторинга должна отражать исполнение и развитие системы переданных на аутсорсинг функций (услуг, работ) по количеству и качеству.
5.4. Мониторинг проводится на постоянной основе с периодичностью не реже одного раза в квартал.
5.5. В случае ухудшения уровня предоставления аутсорсером переданных ему на исполнение услуг (выполнения работ) ставится вопрос о прекращении контракта на их оказание.
В этом случае рассматриваются варианты дальнейшего пребывания функций (услуг, работ) на аутсорсинге либо по их возврату на исполнение в органы исполнительной власти области (областные государственные учреждения).
Предложения по выводу из аутсорсинга функций (услуг, работ) для передачи на исполнение органу исполнительной власти области вносятся на рассмотрение Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.