Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 1 декабря 2011 г. N 9010)
31 января, 24 мая, 29 августа 2012 г., 31 декабря 2013 г., 31 декабря 2014 г., 31 марта, 11 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины:
Административный регламент - нормативный акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда";
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
административная процедура - последовательность действий уполномоченной организации по оформлению документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Долговой центр");
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
ответственный исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги;
специалист уполномоченной организации - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и выдачу документов;
заявитель - физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, с запросом о ее предоставлении, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются наниматели жилых помещений по договору социального найма в домах, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов, либо их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 11 июня 2015 г. N 4559 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, в соответствии с договором о безвозмездном пользовании помещением в ТОГКУ "МФЦ";
телефон для справок (4752) 63-33-33;
адрес электронной почты mfc@mfc.tambov.gov.ru;
адрес сайта http://mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 18.00, среда - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", по адресу: 392000, город Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 7 (отдел учета муниципального жилищного фонда);
телефон для справок: (4752) 71-38-05 (отдел учета муниципального жилищного фонда муниципального казенного учреждения "Долговой центр");
организационный отдел: (4752) 72-05-86;
адрес электронной почты mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8-30 до 17-30, перерыв с 12-30 до 13-30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте "http://pgu.tambov.gov.ru/";
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации "http://dc.city.tambov.gov.ru/", на информационном стенде в многофункциональном центре предоставления услуг населению.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.2. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия предоставляют документы и информацию:
- жилищный комитет администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6;
телефон для справок: (4752) 72-85-33;
адрес электронной почты: mu-gk@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим работы):
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС), расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефоны для справок: (4752) 56-06-01, 45-07-18;
адрес электронной почты: tamufms@rambler.ru;
график (режим) работы:
понедельник |
08.00 - 18.00; |
вторник |
08.00 - 18.00; |
среда |
08.00 - 18.00; |
четверг |
08.00 - 18.00; |
пятница |
08.00 - 18.00; |
перерыв ежедневно с 13.00 до 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
Постановлением Администрации города Тамбова от 24 мая 2012 г. N 3961 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов, является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (далее - МБУ "Долговой центр").
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11367 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Юридическим лицом, уполномоченным на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме, по принципу "одного окна", является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимает участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия жилищный комитет администрации города Тамбова, УФМС.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление документов на обмен жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде (согласие на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом).
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 16 рабочих дней с момента обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- оформление согласия на обмен - 16 рабочих дней;
- оформление соглашений о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом - 16 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Тамбова от 24 мая 2012 г. N 3961 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
решение Тамбовской городской Думы от 30.03.2005 N 675 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Тамбове";
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МКУ "Долговой центр".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в подпункт 2.9.1. пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1. Для оформления согласия на обмен:
- документы, удостоверяющие личности нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1);
- разрешение органа опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателя данных жилых помещений;
- справки о состоянии здоровья из соответствующего медицинского учреждения, о наличии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 (противотуберкулезного, психоневрологического, кожно-венерологического, онкологического диспансера, иной медицинской организации, предоставляющей заявителю медицинские услуги);
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (3 экземпляра).
2.9.2. Для оформления соглашений о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2);
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (в случае если обмен совершен между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации, одним из которых является городской округ - город Тамбов);
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в распоряжении уполномоченной организации), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в подпункт 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1. Для оформления согласия на обмен:
- договор социального найма жилого помещения;
- информация о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.10.2. Для оформления соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом:
- договор социального найма жилого помещения;
- согласие наймодателя, с которым у нанимателя заключен договор социального найма жилого помещения;
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (в случае если обмен совершен между гражданами, проживающими на территории городского округа - города Тамбова).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Постановлением Администрации города Тамбова от 24 мая 2012 г. N 3961 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Все документы представляются заявителем в подлиннике. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.12. При наличии у заявителя электронной подписи запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в электронном виде.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных п. 2.9., 2.11. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- отсутствие либо невозможность прочтения в письменном заявлении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, не указаны фамилия, имя и отчество, а также сам текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается:
а) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
б) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
в) обмениваемое жилое помещение признано в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
г) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
д) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
е) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
Постановлением администрации города Тамбова от 31 марта 2015 г. N 2554 подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) предоставление заявителем заведомо ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УФМС.
2.14.2. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11367 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11367 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.19.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в ТОГКУ "МФЦ", площадь которого обеспечивает размещение специалистов и получателей услуг. Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.19.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, его месте нахождения и режиме работы.
2.19.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.19.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На информационных стендах размещена информация о режиме работы, номерах контактных телефонов, порядке предоставления муниципальных услуг и перечне необходимых документов, а также блок-схема административного процесса по предоставлению муниципальной услуги и извлечения из настоящего Административного регламента.
2.19.5. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.19.6. Место для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде операторских кабинок. Операторские кабинки оборудованы информационными табличками с указанием номера операторской кабинки, должности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, и графика приема граждан. Рабочее место специалистов в операторской кабинке оснащено кнопкой вызова очередного заявителя, оборудовано стулом для заявителя, имеет место для написания заявления и размещения документов.
2.19.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.19.8. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.20.1 Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.20.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.20.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.20.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21. Заявитель представляет документы, указанные в пунктах 2.9., 2.11. настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к специалисту уполномоченной организации. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов осуществляется в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту уполномоченной организации от заявителя устного, письменного заявления или заявления, направленного в электронной форме (при наличии у заявителя электронно-цифровой подписи). Форма заявления приведена в приложениях N 1 - 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
Специалист уполномоченной организации несет ответственность:
- за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
- за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом;
- за выдачу отказа в приеме документов.
Ответственный исполнитель несет ответственность:
- за сохранность документов;
- за соблюдение установленного срока рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- за надлежащее оформление результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченной организации несет ответственность за соблюдение установленных сроков исполнения административных действий, определенных пунктами 3.4.3., 3.4.8 настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги специалистом уполномоченной организации - 15 минут.
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение - 1 рабочий день;
- рассмотрение документов ответственным исполнителем, подготовка запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия в УФМС - 3 рабочих дня;
- получение ответа в рамках межведомственного взаимодействия от УФМС - 5 рабочих дней;
- подготовка документов на обмен жилыми помещениями (согласие на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом) - 1 рабочий день;
- подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- передача документов на обмен жилыми помещениями либо отказа в предоставлении муниципальной услуги для подписания руководителю уполномоченной организации - 1 рабочий день;
- подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации - 1 рабочий день;
- регистрация ответственным исполнителем подписанных документов и передача их специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю - 1 рабочий день;
- выдача документов - 1 рабочий день.
3.4. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11367 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги специалистом уполномоченной организации.
Специалист уполномоченной организации производит прием заявления с приложением документов от заявителя.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным п. 2.13. настоящего Административного регламента.
При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист уполномоченной организации готовит письменный отказ в приеме документов и выдает его заявителю.
Специалист уполномоченной организации регистрирует поступившие документы путем внесения в электронный журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи.
Заявителю выдается расписка в получении документов (далее - расписка), в которой указывается дата и время получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр расписки выдается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления - не более 15 минут.
3.4.2. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию.
В день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ТОГКУ "МФЦ" в порядке делопроизводства пакет документов передается в уполномоченную организацию, где заявление регистрируется и передается на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - в течение одного рабочего дня.
3.4.3. Руководитель уполномоченной организации в течение одного рабочего дня со времени поступления документов в уполномоченную организацию назначает ответственного исполнителя для оказания муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.4. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов на их соответствие требованиям, изложенным в п. 2.14.1 настоящего Административного регламента, а также решению Тамбовской городской Думы от 30.03.2005 N 675 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Тамбове".
Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в УФМС о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации в течение 1 рабочего дня подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в УФМС.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в УФМС следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.4.4.1. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от УФМС в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
УФМС направляет информацию в уполномоченную организацию в порядке, определенном соответствующим соглашением о взаимном информационном обмене, в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
УФМС в ответ на межведомственный запрос самостоятельно выбирает способ его отправки.
Максимальный срок исполнения действий по подготовке, подписанию и передаче запроса - 3 рабочих дня.
В случае отсутствия в уполномоченной организации информации, указанной в подпунктах а - д подпункта 2.14.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит запрос в жилищный комитет администрации города Тамбова о предоставлении данной информации и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации.
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении информации и передает его ответственному исполнителю для регистрации и передачи в жилищный комитет администрации города Тамбова.
Передача запроса осуществляется в порядке делопроизводства специалистом организационного отдела уполномоченной организации.
Максимальный срок исполнения действий по подготовке, подписанию и передаче запроса о предоставлении информации - 3 рабочих дня.
Жилищный комитет администрации города Тамбова направляет запрашиваемые сведения в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса о предоставлении информации.
По результатам рассмотрения полученной информации ответственный исполнитель готовит приказ руководителя уполномоченной организации о даче согласия на обмен или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административного действия по рассмотрению документов ответственным исполнителем - 3 рабочих дня.
3.4.5. Подготовка документов на обмен жилыми помещениями.
В случае соответствия документов установленным требованиям ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня готовит документы на обмен жилого помещения муниципального жилищного фонда (приказ руководителя уполномоченной организации о даче согласия на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом).
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11796 в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.6. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, установленных п. 2.14.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа с указанием возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Сформированный пакет документов ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня направляет для подписания руководителю уполномоченной организации.
3.4.8. Руководитель уполномоченной организации в течение одного рабочего дня подписывает документы и передает их ответственному исполнителю для регистрации.
3.4.9. Ответственный исполнитель регистрирует подписанные документы в течение одного рабочего дня после получения их от руководителя уполномоченной организации и передает их специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю.
3.4.10. Выдача документов.
Выдача документов заявителю осуществляется в указанное в расписке время в многофункциональном центре предоставления услуг населению.
Согласие на обмен вручается заявителю лично под роспись.
Соглашение о расторжении ранее заключенного договора социального найма, а также договор социального найма жилого помещения, в которое заявитель вселяется в связи с обменом, подписываются заявителем в присутствии специалиста уполномоченной организации, экземпляры заявителя вручаются ему лично под роспись.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю лично, либо направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте в течение одного рабочего дня после подписания соответствующего уведомления руководителем уполномоченной организации (способ получения заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги указывается им при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги).
3.4.11. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если документы, необходимые для оформления обмена жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде подписаны сторонами и вручены заявителю лично под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист уполномоченной организации несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Формы контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистом уполномоченной организации:
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11367 в подпункт "а" пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
а) внутренний (текущий) контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой администрации города Тамбова и состоит из следующих действий:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченной организации, по результатам которых в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) внешний контроль осуществляется Тамбовской городской Думой, органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законодательством органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также гражданами.
4.3. При проведении проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуг (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 января 2012 г. N 582 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченной организации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11367 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченной организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченной организации.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Вышестоящими организациями при обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченной организации, являются:
- администрация города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-05-55, 72-64-48 (отдел обращений граждан);
- жилищный комитет администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-69-31 (общий отдел).
Жалоба может быть направлена на официальный сайт Интернет-приемной, открыв главную страницу Интернет портала администрации города Тамбова по адресу: http://www.city.tambov.gov.ru, в разделе Интернет-приемная по адресу: http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.