Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Тамбовской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Улучшение инвестиционного климата" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
21 февраля, 24 июня, 19 ноября 2014 г., 27 марта 2015 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 марта 2015 г. N 311 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма устанавливает меры по улучшению инвестиционного климата в Тамбовской области для привлечения инвестиций в экономику региона.
Повышение инвестиционной привлекательности региона и создание благоприятного инвестиционного климата является одной из главных целей, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Целью инвестиционной политики Тамбовской области является реализация стратегического плана экономического и социального развития региона, направленного на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства. При этом привлечение инвестиций признается главным инструментом развития региона.
Согласно интегральной оценке инвестиционной привлекательности 2011 - 2012 гг., проводимой национальным рейтинговым агентством "Эксперт РА", Тамбовская область относится к регионам с пониженным потенциалом и минимальным риском (3A1). Среди субъектов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) к данной группе также относятся Воронежская и Липецкая области.
Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов отражает общую привлекательность региона для прямых частных инвестиций.
В качестве составляющих инвестиционной привлекательности в рейтинге используются две относительно самостоятельные характеристики: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.
Незначительный инвестиционный потенциал области (56-е место в общем распределении регионов) объясняется сравнительно небольшим масштабом ее экономики. Регион концентрирует 0,636% общероссийского инвестиционного потенциала. Из регионов ЦФО по размеру потенциала Тамбовская область сопоставима со Смоленской (0,690%, 46-е место), Рязанской (0,659%, 53-е место) и Ивановской (0,547%, 60-е место) областями.
На фоне почти повсеместного роста рисков Тамбовская область в 2011 - 2012 гг. улучшила свое положение, заняв 6-е место по уровню интегрального инвестиционного риска в Рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России "Эксперт РА" (далее - Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов). В данном случае позитивное влияние оказало отсутствие крупных предприятий-экспортеров, зависящих от конъюнктуры мирового рынка, а также быстрое восстановление агропромышленного комплекса, который является системообразующим для экономики региона.
Объем инвестиций в основной капитал в 2011 году увеличился на 31,2% по сравнению с предыдущим годом.
За последние годы наблюдается явное улучшение позиций Тамбовской области по такому качественному показателю как объем инвестиций на душу населения. За период 2000 - 2011 гг. она поднялась с 67-го на 44-е место в общем списке регионов России и с 17-го на 10-е место среди субъектов ЦФО. По итогам 2010 г. инвестиции на душу населения в Тамбовской области составили более 99% от среднего уровня по ЦФО и более 75% от среднероссийского.
В целом согласно агрегированным данным по динамике инвестиций в основной капитал за 1990 - 2011 гг. Тамбовская область является одним из наиболее успешных регионов ЦФО. В пересчете к 2000 году (за единицу взяты объемы вложений в 2000 г.) суммарный объем вложений за 9 лет увеличился более чем в 7,5 раза (абсолютное лидерство среди регионов ЦФО).
Инвестиционный потенциал отражает емкость региона с точки зрения прямых частных инвестиций (объем рынка) и состоит из 9 частных потенциалов, при расчете каждого из которых учитываются в основном валовые показатели (в абсолютном выражении): численность населения, совокупный объем доходов, объем производства и др.
Тамбовская область в общем распределении регионов России по частным видам потенциала занимает от 14-го места по инновационному до 71-го по туристическому потенциалу.
Относительно высокие позиции Тамбовской области по инновационному потенциалу связаны, прежде всего, с нахождением на территории региона наукограда Мичуринска и одноименного технопарка. Отчасти поэтому регион также входит в тридцатку регионов-лидеров по числу инновационно активных предприятий. По прочим параметрам данного потенциала Тамбовская область уступает большей части субъектов РФ.
Положение Тамбовской области по потребительскому потенциалу (48-е место) обусловлено совокупным влиянием следующих показателей: численность населения, оборот розничной торговли, соотношение денежных доходов населения и прожиточного минимума.
По инфраструктурному потенциалу регион занимает 37-е место. С одной стороны, достаточно компактная по площади Тамбовская область имеет средние позиции по плотности автомобильной и железнодорожной сети, с другой - уступает большей части субъектов федерации по уровню телефонизации и индексу транспортно-географического положения, учитывающему близость к границам сопредельных государств, выход к морям и крупным водным артериям, а также ряд других характеристик.
По прочим видам потенциала Тамбовская область располагается ниже 40-го места в общем распределении регионов: 56-е место по трудовому потенциалу, 54-е по производственному потенциалу, 57-е по финансовому потенциалу, 61-е по институциональному, 62-е по природно-ресурсному и 71-е по туристическому.
Инвестиционный риск отражает уровень надежности региона с позиций потенциального инвестора (иначе можно сказать, что инвестиционный риск отражает сложившийся в регионе инвестиционный климат). Совокупный инвестиционный риск региона складывается из 6 частных рисков, при расчете которых учитываются в основном динамические и показатели на душу населения.
В отличие от потенциала инвестиционный риск - более динамичная характеристика, которая находится, в том числе, под влиянием макроэкономической конъюнктуры. Как показало исследование "Эксперт-РА", наиболее сложная ситуация в период 2009 - 2010 гг. сложилась в регионах, экономика которых была максимально "встроена" в мировой рынок, а также в регионах, где к началу кризиса была высока доля немодернизированных производств (прежде всего машиностроения). Соответственно, в этих регионах происходил наиболее существенный рост рисков.
Среди частных инвестиционных рисков Тамбовской области минимальные значения характерны для управленческого риска: 3-е место в общем распределении регионов России (1-е и 2-е места за Калужской и Сахалинской областями, соответственно) и социального риска: 6-е место.
По большинству параметров управленческого риска Тамбовская область находится на среднероссийском уровне. Среди факторов, по которым регион выделяется в лучшую сторону, следует назвать уровень младенческой смертности - он здесь один из самых низких в стране.
В период острой фазы кризиса по большинству параметров социального риска (уровню безработицы, просроченной задолженности по заработной плате, доле населения с доходами ниже прожиточного минимума и т.д.) Тамбовская область демонстрировала значения лучше среднероссийских. Также в области один из самых низких в стране уровней межэтнической напряженности.
Тамбовская область входит в первую десятку регионов по уровню экологического риска: 6-е место, при расчете которого учитываются выбросы в атмосферу от стационарных источников и автомобилей, уровень загрязнения водоемов и радиационный фон. Улучшены позиции региона за счет значений индекса благоприятности природно-климатических условий жизнедеятельности.
В регионе сравнительно низкий уровень криминального риска, имеющего среди всех частных рисков, наряду с финансовым, наибольший экспертный вес. 38-е место Тамбовской области по данному виду риска связано с отсутствием в регионе террористической активности, а также со сниженной (относительно среднероссийского уровня) долей преступлений экономической направленности.
Регион занимает 23-е место по уровню экономического риска, причем факторы, из которых складывается данный вид риска, действуют разнонаправленно. С одной стороны, в Тамбовской области один из самых высоких в стране уровень износа основных фондов (сказывается наличие большого количества немодернизированных советских активов в химической промышленности и машиностроении); с другой стороны, в регионе достаточно низкий удельный вес убыточных предприятий. Кроме того, положение региона улучшается за счет достаточно высокого прироста производства в сельском хозяйстве.
По итогам ежегодного Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов в 2012 году Тамбовская область вошла в тройку регионов-лидеров в номинации "Высокая эффективность госуправления".
В 2012 году Международное рейтинговое агентство "Fitch Ratings" повысило долгосрочные рейтинги Тамбовской области в иностранной и национальной валюте с уровня "BB-" до "BB" и подтвердило краткосрочный рейтинг региона на уровне "B", а также повысило национальный долгосрочный рейтинг области с уровня "A+(rus)" до "AA-(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный".
В целях поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области предусмотрены различные виды государственных преференций: налоговые льготы, государственные гарантии Тамбовской области, залоговое обеспечение, формирование инвестиционных площадок и ряд других, которые закреплены в региональных нормативных правовых актах, регулирующих осуществление инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Также для определения текущих приоритетов региональной государственной политики в сфере улучшения инвестиционного климата Тамбовской области использовались выводы, полученные при анализе динамики социально-экономического развития региона (представленные в виде усеченного SWOT-анализа), а также выводы, полученные при анализе положения Тамбовской области в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России.
Правильный подход к выбору приоритетов регионального развития решает вопрос бюджетной эффективности, экономического роста, обеспечивая увеличение налоговых поступлений и создавая основу обеспечения сбалансированности пропорций регионального воспроизводства путем перераспределения консолидированной в бюджете добавленной стоимости в пользу приоритетных отраслей и производств региона.
Приоритетами региональной политики в области улучшения инвестиционного климата Тамбовской области определены:
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в приоритетные сферы развития экономики Тамбовской области;
стимулирование локализации производств иностранных компаний на территории Тамбовской области;
устранение излишних административных барьеров;
содействие развитию конкуренции;
обеспечение защиты прав собственности;
привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
Целями региональной государственной политики в сфере улучшения инвестиционного климата Тамбовской области ставится повышение инвестиционной привлекательности Тамбовской области и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Тамбовской области.
Основными задачами региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
разработка и реализация мер, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Тамбовской области;
привлечение иностранных инвестиций в экономику области;
развитие различных форм ГЧП как основного механизма привлечения инвестиций при реализации инфраструктурных и социально значимых проектов;
внедрение и последующее совершенствование методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области;
формирование необходимых условий для создания и развития на территории области технопарков, индустриальных парков, особых экономических зон.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Разделение реализации подпрограммы на этапы не предусматривается.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 ноября 2014 г. N 1434 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) эффективности реализации подпрограммы будут являться:
индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.
Показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал" определяется на основании данных официальной статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (далее - Тамбовстат).
Показатель "Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека" является расчетным.
В результате реализации настоящей подпрограммы ожидается в количественном выражении:
рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал в 2020 году в 3,3 раза к уровню 2012 года;
рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека с 63 614,1 руб. в 2012 году до 339 937,5 руб. в 2020 году.
Перечень показателей (индикаторов) и их значения приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В качественном выражении ожидается:
улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие области;
расширение использования механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов;
повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития инвестиционной деятельности;
позиционирование Тамбовской области как инвестиционно привлекательной территории;
повышение инновационной активности предприятий.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 марта 2015 г. N 311 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы предлагается целый ряд мероприятий, реализация которых позволит создать необходимые условия для улучшения инвестиционного климата Тамбовской области.
В рамках реализации настоящей подпрограммы планируется реализация мероприятий по развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей с целью повышения инвестиционной привлекательности региона.
Перечень мероприятий подпрограммы, требующих финансирования, приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Развитие большинства направлений повышения инвестиционной привлекательности Тамбовской области осуществляется посредством внедрения положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономное некоммерческое объединение "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Стандарт), который представляет собой совокупность определенных требований, которые при надлежащей реализации позволят достичь цели создания условий для увеличения притока инвестиций в регионы путем внедрения лучшей российской и международной практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями.
В конце 2013 года Тамбовской областью внедрены все пятнадцать положений Стандарта: соответствующими нормативными правовыми актами утверждены Инвестиционная декларация, Инвестиционный меморандум Тамбовской области; формируется ежегодный план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры; осуществляется выступление главы администрации области с ежегодным посланием об инвестиционном климате в Тамбовской области; функционирует Межведомственный совет по инвестиционной политике; создана специализированная организация по привлечению инвестиций (Корпорация развития Тамбовской области); сформирована доступная инфраструктура для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленные парки, технопарк, бизнес-инкубаторы, центры кластерного развития); разработан и периодически обновляется специализированный двуязычный интернет-портал об инвестиционной деятельности в области (Инвестиционный паспорт Тамбовской области); налажен канал прямой связи инвесторов с руководством региона; принят нормативный акт, регламентирующий процесс оценки регулирующего воздействия.
С 2014 года Тамбовская область приступила к осуществлению мониторинга внедрения Стандарта, а также к созданию благоприятных условий для внедрения на территории муниципальных образований области Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
В 2014 году разработана и утверждена "Дорожная карта мониторинга результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области" (далее - Дорожная карта). В соответствии с Дорожной картой проводились заседания Экспертной группы по мониторингу результатов внедрения Стандарта, все его разделы в 2014 году были признаны выполненными полностью и прошедшими общественную экспертизу.
Мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Тамбовской области для привлечения инвестиций в экономику региона реализуются по следующим основным направлениям:
1. создание благоприятной для инвестиций административной среды;
2. совершенствование инвестиционного законодательства;
3. информационная поддержка стимулирования инвестиционного процесса;
4. создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры;
5. государственная поддержка инвестиций.
В Тамбовской области осуществляется внедрение показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
В 2014 году разработана и утверждена "Дорожная карта по внедрению лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тамбовской области".
В целях организации работы по реализации положений Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тамбовской области: 30 октября 2014 г. подписано распоряжение администрации области "О закреплении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тамбовской области за структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области"; 21 ноября 2014 г. подписано распоряжение администрации области о создании рабочей группы ("Проектный офис") по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области по внедрению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
4.1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды
Важной составляющей благоприятного инвестиционного климата в регионе является качество административной среды, которое зависит от прозрачности условий согласования и реализации потенциальных инвестиционных проектов.
В целях создания коммуникативной площадки всех участников инвестиционного процесса, улучшения координации инвестиционной деятельности и повышения ее активности в 2009 году был создан Межведомственный совет по инвестиционной политике.
По инициативе управления экономической политики администрации области в 2009 году было создано открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Агентство регионального развития", которое было призвано оказывать различного рода помощь на всех стадиях реализации инвестиционных проектов: комплексное сопровождение инвестиционной активности, взаимодействие с органами власти и другие услуги.
В 2012 году была создана ОАО "Корпорация развития Тамбовской области", целью создания которой является осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие инновационного и инвестиционного потенциала, а также на повышение уровня предпринимательской активности в Тамбовской области.
Основными направлениями деятельности ОАО "Корпорация развития Тамбовской области" являются:
участие в разработке и сопровождении проектов развития региона, муниципалитетов, в том числе по отдельным направлениям деятельности;
оказание консалтинговых услуг в области брендирования для тамбовских производителей;
оказание консультационных услуг в сфере кластерного развития Тамбовской области;
содействие реализации проектов ГЧП партнерства;
пропаганда инвестиционной привлекательности Тамбовской области;
консультирование в области бизнес-планирования, управления проектами;
создание системы обслуживания инвесторов по принципу "единого окна";
проведение экспертизы бизнес-проектов;
оказание консалтинговых услуг в сфере подготовки документации для участия в программах поддержки предпринимателей; продвижения инновационной продукции предприятий Тамбовской области на международные рынки; маркетинговой деятельности предприятий;
содействие организации подготовки и переподготовки кадров для реализации инвестиционных проектов в Тамбовской области;
участие в работе организуемых федеральными и региональными органами власти комиссий и рабочих групп, касающихся вопросов социально-экономического развития Тамбовской области.
Основные задачи, стоящие перед ОАО "Корпорация развития Тамбовской области": предварительный отбор перспективных с точки зрения инвестиционного развития земельных участков; заключение соглашений с соответствующими органами местного самоуправления области о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территории; анализ наилучших вариантов использования земельных участков и разработка их маркетинговой стратегии, ориентированной на определенный круг потенциальных инвесторов; выявление фактов нарушений земельного законодательства в части порядка и сроков подготовки земельно-правовых документов на региональном и муниципальном уровне и принятие мер по их устранению; сопровождение инвестора на всех этапах оформления лицензий на вид деятельности и других разрешительных документов; оказание информационно-консультативной помощи юридическим лицам и гражданам по вопросам оформления земельно-правовой документации.
Основными мероприятиями по созданию благоприятной для инвестиций административной среды должны стать:
проведение аудита административных процедур и функций органов государственной власти с целью их оптимизации и упрощения;
внедрение и последующее совершенствование методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области;
осуществление экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение мер государственной поддержки Тамбовской области;
активизация деятельности ОАО "Корпорация развития Тамбовской области" по организации и сопровождению инвестиционного процесса по принципу "одного окна" с целью выявления и исключения излишнего бюрократического администрирования в вопросах инвестирования, предоставления земельных участков, строительства, регистрации предпринимательской деятельности и лицензирования.
4.2. Совершенствование инвестиционного законодательства
На административную среду напрямую влияет полнота и качество инвестиционного законодательства.
Принят Закон области от 06.03.2014 N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области", который заменил Закон области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области".
Необходимость изменения регионального законодательства обусловлена внедрением Регионального инвестиционного Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области, а также необходимостью изменения механизма поддержки инвестиционной деятельности на территории области.
Основные изменения регионального инвестиционного законодательства следующие:
понятие "государственные преференции" заменено на понятие "государственная поддержка";
внесены изменения в понятийный аппарат в соответствии с федеральным законодательством:
уточнено понятие "инвестиционной деятельности",
добавлены понятия "капитальные вложения", "государственная поддержка инвестиционной деятельности",
расширен перечень, определяющий "субъектов инвестиционной деятельности",
введены понятия "государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области", "инвестиционное соглашение";
введен конкурсный отбор инвестиционных проектов в соответствии с ежегодно утверждаемыми приоритетными направлениями инвестиционной деятельности, исключен список целей в соответствии с Федеральным законом "О конкуренции";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции"
закреплены права и обязанности органов государственной власти Тамбовской области в сфере инвестиционной политики;
введено понятие "государственного реестра" инвестиционных проектов Тамбовской области, который утверждается постановлением администрации области и действует на соответствующий период;
в перечне видов государственной поддержки инвестиционной деятельности отдельно выделены организационные (нефинансовые) меры поддержки инвестиционной деятельности, а также добавлены виды государственной поддержки:
предоставление субсидии из бюджета Тамбовской области в целях возмещения затрат субъектов инвестиционной деятельности в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и (или) оказанием услуг в размере уплаченного субъектом инвестиционной деятельности в бюджет Тамбовской области налога на прибыль, полученной в рамках реализации инвестиционного проекта,
проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области,
финансирование за счет средств бюджета Тамбовской области образовательных программ по подготовке кадров в рамках реализации проектов по организации новых производств;
введена обязанность инвесторов в течение трех лет после окончания срока действия инвестиционного соглашения отчитываться о ходе реализации инвестиционного проекта;
введен запрет на предоставление в аренду имущества, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта и подлежащего льготному налогообложению.
Кроме того, в новом законодательстве заложены новые подходы к поддержке приоритетных инвестиционных проектов региона, а также создана правовая основа для предоставления государственной поддержки при формировании инвестиционных площадок, технопарков, промышленных парков и других объектов инвестиционной инфраструктуры.
Продолжением совершенствования инвестиционного регионального законодательства стала разработка и принятие постановления администрации области от 03.07.2014 N 720 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки". Данное постановление закрепляет сроки рассмотрения инвестиционных проектов и совершенствует порядок предоставления документов для участия в конкурсном отборе.
В рамках нового законодательства постановлением администрации области от 27.05.2014 N 584 утвержден перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности Тамбовской области, по которым объявляется конкурсный отбор инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки.
Для закрепления процедур осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области, разработано и принято постановление администрации области от 30.12.2014 N 1727 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки".
Администрацией области принята Инвестиционная декларация Тамбовской области, провозглашающая основные принципы инвестиционной политики. Принятие инвестиционной декларации рекомендовано Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Постановлением администрации области утвержден Инвестиционный меморандум Тамбовской области, направленный на реализацию стратегической цели администрации области - формирование и развитие конкурентоспособной, эффективной, социально ориентированной экономики будущего и повышение инвестиционной привлекательности региона.
В соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области разработан и утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Тамбовской области, определяющий порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов и предоставлении государственной поддержки.
Постановлением администрации области внесены изменения в Положение о межведомственном совете по инвестиционной политике, расширяющие круг вопросов, относящихся к компетенции Совета. С принятием указанного постановления изменился состав Совета: в него введены представители инвесторов, экспертного сообщества, а также органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В качестве основных мероприятий по совершенствованию инвестиционного законодательства региона предполагается:
разработка нормативной правовой базы по отбору инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также порядка мониторинга и оценки эффективности реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;
разработать и принять нормативные правовые акты области, регламентирующие участие Тамбовской области в проектах государственно-частного партнерства во исполнение Закона области "Об участии Тамбовской области в проектах государственно-частного партнерства";
4.3. Информационная поддержка инвестиционного процесса
Приоритетным направлением информационной поддержки инвестиционного процесса является обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководителями Тамбовской области, а также решения в режиме "он-лайн" возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов. С этой целью предлагаются следующие мероприятия:
периодическая актуализация и наполнение двуязычного интернет-ресурса "Инвестиционный паспорт Тамбовской области", включающего в себя:
законодательную базу, регулирующую инвестиционную деятельность в области;
полный перечень органов исполнительной власти области, координирующих инвестиционную деятельность;
исчерпывающую информацию об имеющихся промышленных площадках;
общую информацию о регионе и социально-экономическом состоянии отдельных муниципалитетов;
пошаговую инструкцию для инвесторов, принимающих решение о реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области;
перечень инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов;
издание информационной брошюры "Инвестиционный климат Тамбовской области", в которой должна содержаться информация об инвестиционном потенциале области, а также о реализованных в течение года инвестиционных проектах и объеме привлеченных в регион частных инвестиций;
обеспечение участия руководителей структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти региона в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью обмена опытом и доведения до профильной аудитории информации о регионе;
участие в формировании международных и национальных рейтингов Тамбовской области (рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, кредитный рейтинг и др.);
формирование базы данных об инвестиционном потенциале региона посредством размещения информации об инвестиционных проектах, инвестпредложениях и технопарках Тамбовской области на инвестиционных картах РФ в сети Интернет для привлечения российских и иностранных инвестиций.
В целях повышения инвестиционной привлекательности и формирования положительного инвестиционного имиджа Тамбовской области с 2007 года организована работа по ведению мониторинга двуязычного Интернет-сайта "Инвестиционный паспорт Тамбовской области", его информационному наполнению и сопровождению.
Интерес к ресурсу подтверждает статистика обращений сайта. Среднемесячное количество просмотров в 2014 году превышает 7500.
В рамках государственных контрактов оказываются услуги по модернизации и развитию функциональных возможностей Интернет-сайта.
4.4. Создание подготовленной инфраструктуры для инвесторов
Наличие подготовленной инфраструктуры - один из ключевых факторов инвестиционной привлекательности региона.
В Тамбовской области утверждается ежегодно обновляемый План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующий Инвестиционной стратегии региона.
Важным направлением развития инфраструктуры для привлечения инвестиций является создание и развитие на территории области технопарков, индустриальных парков, территорий наибольшего благоприятствования по типу особых экономических зон.
В Тамбовской области сформирован реестр инвестиционных площадок, в который вошли:
индустриальный парк "Тамбов" на базе старых площадей ОАО "Пигмент";
инвестиционные площадки на базе уже ранее существующих производств: производственного типа "Салют-Инвест", технико-внедренческого типа "Возрождение" на территории открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Революционный труд";
инвестиционная площадка в сфере высоких биотехнологий "Технопарк "Мичуринский".
Инвестиционные площадки "Индустриальный парк "Тамбов" и "Салют-Инвест", предложенные для инвесторов, относятся к типу "браунфилд", что предполагает размещение нового предприятия на территории старого, сопровождающееся сносом или реконструкцией уже существующих на участке строений. Это влечет за собой дополнительные затраты со стороны инвестора. Согласно тенденции последних лет количество проектов, реализуемых на площадках "браунфилд", сокращается, а на "гринфилд" (производство на новой инвестиционной площадке) растет. В связи с этим в рамках развития инфраструктуры для привлечения инвестиций регионом планируется строительство энергетической, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктуры до границ вложения инвестиций, перспективных инвестиционных площадок.
Для обобщения сведений по площадкам ведется реестр свободных земельных участков, невостребованных (частично востребованных) промышленных объектов, пригодных или частично пригодных для создания инвестиционных площадок и новых производств на территории Тамбовской области, который представлен на сайте Инвестиционного паспорта Тамбовской области.
В 2010 году на территории Тамбовской области было принято решение о создании Технопарка в сфере высоких технологий "Мичуринский" (далее - технопарк) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2393-р).
Технопарк в сфере высоких технологий представляет собой форму территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов. Создание объектов инфраструктуры для данного технопарка осуществляется, в том числе, за счет средств федерального бюджета.
Отличительной особенностью созданного в Тамбовской области технопарка является его аграрная направленность. Базовая направленность технопарка - имеющаяся инновационная инфраструктура наукограда Мичуринска.
Основными направлениями деятельности технопарка являются:
получение новых видов продуктов питания функционального, диетического, лечебно-профилактического назначения и органического производства;
разработка новых технологий, биотехнологических систем производства, хранения и переработки плодоовощной продукции;
реализация инновационной продукции технопарка на внутреннем и внешнем рынках;
развитие инновационной деятельности, создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры.
Важным коммуникационным инструментом, направленным на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития, являются технологические платформы.
Администрацией Тамбовской области совместно с правительством Воронежской области создана технологическая платформа "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания". В качестве основного координатора платформы выступает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее - ФГБОУ ВПО) "Мичуринский государственный аграрный университет".
Целью создания данной платформы является развитие пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса (далее - АПК) Российской Федерации, создание технологического базиса, включающего совокупность "прорывных" сквозных аграрно-пищевых технологий, для решения проблем продовольственной безопасности, здорового питания населения и рационального природопользования путем:
обеспечения безопасности и биобезопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;
разработки высокоэффективных технологий производства сельскохозяйственной продукции как исходного сырья для получения новых конкурентоспособных пищевых и кормовых продуктов;
развития современного отечественного производства пищевых продуктов здорового питания, включая обогащенные незаменимыми нутриентами пищевые продукты, продукты функционального назначения, специализированные лечебные и профилактические продукты;
разработки энергосберегающего оборудования пищевых и перерабатывающих производств АПК;
решения проблем комплексной переработки побочных продуктов и отходов;
совершенствования организационно-экономических механизмов пищевой и перерабатывающей промышленности;
совершенствования образования и развития кадрового потенциала в аграрно-пищевых производствах;
создания и развития коммуникативных инструментов и нормативно-правового регулирования по направлениям реализации технологической платформы.
Дальнейшим шагом в развитии указанной платформы станет ее утверждение решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям в качестве общероссийской и расширение круга участников технологической платформы.
В целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции на территории Тамбовской области планируется создание особой экономические зоны производственно-промышленного типа в качестве инструмента привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности экономики региона. При этом под особой экономической зоной понимают часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Одним из направлений по подготовке инвестиционной инфраструктуры должно стать формирование и дальнейшее развитие Регионального инвестиционного фонда. Первый шаг к его созданию уже сделан - принят Закон области от 28.02.2013 N 243-З "Об Инвестиционном фонде Тамбовской области".
В качестве дополнительных мер по инфраструктурному обеспечению инвесторов предлагается:
создание новых (дополнительных) инвестиционных промышленных площадок типа "гринфилд", на которых предполагается проведение комплекса землеустроительных работ, постановка их на государственный кадастровый учет, регистрация прав, подведение к ним энергетической, инженерной, транспортной телекоммуникационной инфраструктуры за счет средств бюджетов;
рассмотрение возможности строительства офисной, транспортной, социально-рекреационной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
В 2014 году на базе ОАО "Корпорация развития Тамбовской области" создан Центр кластерного развития. Его главная цель работы заключается в создании условий для эффективного взаимодействия участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и инвесторов в интересах развития территориальных кластеров, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.
4.5. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций
В настоящий момент развитие финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Тамбовской области находится на среднероссийском уровне. В регионе присутствуют два наиболее широко распространенных (среди субъектов Российской Федерации) института регионального развития, имеющие косвенное отношение к привлечению инвестиций:
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области (ОАО "АИЖК Тамбовской области"), целью которого является обеспечение доступности жилья для граждан путем внедрения системы ипотечного кредитования;
"Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" - Тамбовское областное государственное унитарное предприятие, созданное для содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства.
Финансовым институтом по поддержке малого и среднего бизнеса в Тамбовской области является ОАО "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" (ОАО "МСП Банк"), с которым администрацией Тамбовской области в 2012 году заключено соглашение о сотрудничестве в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Банка в области поддержки малого и среднего бизнеса являются: предоставление финансовой поддержки в виде среднесрочных и долгосрочных кредитов и обеспечение к ним равного доступа для всех субъектов, а также финансирование развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (микрофинансовых организаций, бизнесинкубаторов#, лизинговых компаний, региональных фондов поддержки и др.).
Начиная с 2009 года на территории области реализуется региональный инвестиционный проект "Первая очередь программы развития АПК Тамбовской области", осуществляемый при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Целью данного проекта является развитие агропромышленного комплекса Тамбовской области путем создания новых высокотехнологичных сельскохозяйственных производств, включая сбалансированное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры. В 2011 году начата реализация Второй очереди программы развития АПК. Основными инвесторами проектов являются:
общество с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания";
общество с ограниченной ответственностью "Центральное";
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс";
общество с ограниченной ответственностью "Рассказовский свиноводческий комплекс";
закрытое акционерное общество "БиоТехнологии";
общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленная Инвестиционная Компания".
В настоящее время Тамбовская область включилась в реализацию Третьей очереди комплексного регионального проекта развития агропромышленного комплекса. В 2012 году в рамках третьей очереди начнется строительство свинокомплексов на территории Знаменского, Сампурского и Моршанского районов, убойного производства в Тамбовском районе, комбикормового завода в Жердевском и Моршанском районах.
Комплексная реализация программы развития АПК будет способствовать созданию более 4,5 тыс. новых рабочих мест и увеличению денежных поступлений в бюджеты всех уровней.
В связи с созданием технопарка в сфере высоких технологий и реализацией высокорисковых и высокотехнологичных проектов в целях улучшения инвестиционного климата видится целесообразным формирование в Тамбовской области Регионального венчурного фонда.
В качестве дополнительных мер по формированию финансовых механизмов по привлечению и поддержке инвестиций предлагается:
утверждение на законодательном уровне процедуры взаимодействия органов исполнительной власти Тамбовской области с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями;
утверждение процедуры взаимодействия органов исполнительной власти Тамбовской области с российскими и международными институтами развития: Инвестиционным Фондом Российской Федерации, Европейским Банком Реконструкции и Развития, Всемирным банком, международными инвестиционными и инфраструктурными банками и финансовыми учреждениями.
4.6. Налоговое стимулирование инвестиций
Важным инструментом стимулирования инвестиционной активности в регионе являются налоговые льготы. В Тамбовской области льготное налогообложение предоставляется инвесторам, реализующим на территории области приоритетные инвестиционные проекты.
Кроме того, меры государственной поддержки в Тамбовской области могут быть применены к инвесторам, реализующим на локальных территориях (инвестиционных площадках) группу (совокупность) взаимосвязанных инвестиционных проектов, ориентированных на:
выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
развитие фундаментальных и (или) прикладных исследований, разработку и внедрение в производство новейших видов техники и технологии, организацию производства наукоемких видов продукции;
развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и (или) переработку и (или) хранение продукции сельского хозяйства;
сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов;
организацию и обслуживание пассажиро- и грузоперевозок воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
создание и развитие инженерной инфраструктуры, обслуживающей объекты, создаваемые в ходе реализации инвестиционных проектов.
Получение налоговых льгот осуществляется на условиях заключения с администрацией области инвестиционного соглашения.
Администрация Тамбовской области: определяет критерии отбора инвестиционных проектов в целях предоставления инвесторам мер государственной поддержки; рассматривает обращения инвесторов о предоставлении им мер государственной поддержки; осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов.
Основные налоговые льготы, действующие на территории области, обозначены в следующих нормативных правовых актах:
в Законе области от 28.11.2003 N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области", согласно которому от налога на имущество освобождаются организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов;
в Законе области от 10.11.2008 N 444-З "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", который устанавливает льготную налоговую ставку для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, в размере 13,5% в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет.
В качестве дополнительных мероприятий в области налогового стимулирования инвестиционного процесса в регионе предлагается:
разработка системы "тонкой настройки" предоставления налоговых льгот на основе проведения оценки инвестиционного проекта;
совершенствование системы регулярной оценки экономической оправданности предоставления налоговых льгот, обеспечивающих определение интегрального эффекта (бюджетной стоимости) для экономики Тамбовской области от предоставления налоговых льгот.
4.7. Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций
На инвестиционную привлекательность региона напрямую влияют сформированные в нем тарифные условия, которые определяются: величиной текущих затрат на электроэнергию, затратами на технологическое присоединение предприятий к сетям ресурсоснабжающих организаций, а также простотой процедуры присоединения к этим сетям.
Значительным преимуществом Тамбовской области является крайне низкая ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям - 1 201 руб. на уровне напряжения ниже 35 кВ. и мощности менее 10 тыс. кВА, что составляет всего 9% от среднего российского показателя за 2009 год (по данным Министерства регионального развития РФ). Среди регионов ЦФО Тамбовская область занимает 14-е место, находясь на уровне Белгородской, Липецкой и Тульской областей, регионов с наличием предприятий тяжелой промышленности, для которых установлены специальные пониженные тарифы.
С целью упрощения процедур присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети и в том числе для снижения энергетических издержек в Тамбовской области предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, которое производится по заключенным договорам.
4.8. Обеспечение поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств
В части реализации данного направления региональной инвестиционной политики необходимо учитывать, что органы исполнительной власти не могут напрямую влиять на подбор поставщиков для инвесторов на территории региона. Инвестор сам вправе выбирать контрагентов в своей деятельности.
Задача органов исполнительной власти - информировать инвестора о наличии на территории субъекта федерации производителей товаров и услуг. Для обеспечения информированности потенциальных инвесторов о наличии на территории региона производителей тех или иных товаров и услуг (в том числе из числа предприятий малого и среднего бизнеса) предлагается:
содействие оперативному формированию и (или) подбору необходимых инвестору региональных поставщиков, в том числе из числа малого и среднего бизнеса;
содействие встраиванию поставщиков в технологические цепочки (кластеры) производства инвестором конечной продукции.
4.9. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса
В качестве приоритетных мер данного направления инвестиционной региональной политики предлагается:
организация регулярного обучения и повышения квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций руководителей органов исполнительной власти Тамбовской области;
организация посещения сотрудниками администрации Тамбовской области и исполнительных органов власти межрегиональных и международных конференций, посвященных вопросам инвестиционной политики;
организация профессионального ориентирования и совершенствования образовательного комплекса с целью своевременного изменения состава и численности выпускаемых специалистов соответствующих специальностей и квалификаций в зависимости от потребности инвесторов и реализуемых инвестиций;
организация проведения ежегодной выставки-конференции "Образование и карьера Тамбовской области", к участию в которой необходимо привлечь крупнейшие образовательные учреждения региона и крупнейшие организации-работодатели области. Цель данного мероприятия - создание площадки для взаимодействия между профильными учебными заведениями и потенциальными потребителями рабочей силы с целью координации совместной работы.
4.10. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств
В целях стимулирования спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств предлагается проведение следующего комплекса мероприятий:
разработка, принятие и регулярная актуализация долгосрочного плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также нужд организаций, находящихся в региональной и муниципальной собственности;
обеспечение открытости и доступности плана размещения заказов, создающего ориентиры спроса целевым инвесторам и бизнес-сообществу;
формирование плана создания в Тамбовской области конкурентоспособных производств импортозамещающей продукции;
стимулирование спроса на импортозамещающую продукцию посредством государственных закупок, а также закупок для нужд организаций, находящихся в региональной или муниципальной собственности;
содействие обследованию конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур с получением независимых заключений;
введение обязательности указанных обследований для каждой организации, претендующей на получение мер поддержки от администрации Тамбовской области;
административное и информационное содействие производителям конкурентоспособной продукции в заключении договоров с розничными сетями и оптовыми организациями для замещения импортной продукции;
создание центров кластерного развития, определение целевых производственных кластеров и программ их развития;
организация "Дней экономики Тамбовской области" в ряде регионов России (прежде всего в регионах ЦФО);
организация выставок (в том числе выставок-ярмарок), деловых центров по обсуждению актуальных проблем повышения инвестиционной привлекательности региона;
содействие созданию, совершенствованию и продвижению интернет-сайтов, направленных на поиск и установление деловых связей между производителями и поставщиками;
проведение мастер-классов с привлечением российских и иностранных бизнесменов с успешным опытом создания продуктов и организацией продаж.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 марта 2015 г. N 311 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 24 100,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета области - 22 200,0 тыс. рублей, внебюджетных средств - 1 900 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственным исполнителем и соисполнителем подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июня 2014 г. N 666 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы направлены на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять посредством:
создания благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
активизации деятельности ОАО "Корпорация развития Тамбовской области".
Механизмы реализации подпрограммы сформулированы на основе:
Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р;
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года;
Закона Тамбовской области от 06.03.2014 N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области";
Инвестиционной декларации Тамбовской области, утвержденной постановлением главы администрации области от 29.12.2012 N 183.
Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 13.11.2013 N 1287.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии:
ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы);
ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителем подпрограммы;
а также в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.