Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города, защита его жизненно важных
интересов и противодействие
преступности на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в городе Моршанске на 2014 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Пожарная безопасность в городе Моршанске на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города |
Цель и задачи Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является снижения количества пожаров, гибели людей на них. Основными задачами Подпрограммы являются: -снижение количества пожаров на территории г. Моршанска; - вовлечение в предупреждение пожаров предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и гибели людей; - пропаганда мер пожарной безопасности среди населения города г. Моршанска; - выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности по выданным предписаниям Государственного пожарного надзора (далее - ГПН). - развитие и совершенствование профессионального мастерства личного состава добровольных пожарных команд; - совершенствование организационной основы сил подготовленных для тушения пожаров. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2014 по 2020 годы и реализуется в три этапа: первый этап (2014 - 2016 годы), второй этап (2017 - 2018 годы), третий этап (2019 - 2020 годы). |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
|
Подпрограмма финансируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования в 2014 - 2020 годах 368,0 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 56 тыс. рублей 2015 год - 52 тыс. рублей 2016 год - 52 тыс. рублей 2017 год - 52 тыс. рублей 2018 год - 52 тыс. рублей 2019 год - 52 тыс. рублей 2020 год - 52 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2014 год и на каждый плановый до 2020 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Моршанска.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
За 11 месяцев 2012 г. в Моршанске произошёл 31 пожар с материальным ущербом 5 887 257 руб., погибло 3 человека, 6 человек получили травмы, повреждено 23 строения площадью 557 кв м., уничтожено 8 строений площадью 550 м. кв., 4 ед. автотракторной техники. В ходе ликвидации пожаров спасено 14 человек, 4 единицы автотракторной техники, материальных ценностей на сумму 2 850 000 руб.
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года число пожаров уменьшилось на 7 случаев (с 38 до 31), материальный ущерб уменьшился на 2 655 193 руб. (в 1,45 раза) (с 8 542 450 руб. до 5 887 257 руб.), число травмированных на пожаре увеличилось на 3 случая (с 3 до 6), число погибших осталось на уровне (с 3 до 3)
Причинами возникновения пожаров служат такие фактора как: нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и эксплуатации отопительных печей. По вине лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, произошло 5 пожаров (аналогичный период 2011 года 6 пожаров).
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Моршанске, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на подразделения противопожарной службы города возложены задачи по ликвидация последствий производственных аварий, оказанию различных видов помощи населению, что создает дополнительную нагрузку, как на личный состав, так и на техническую базу подразделений. Пожарными частями получены свидетельства на право проведения аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим гражданам. Для успешного выполнения указанного вида деятельности пожарные части необходимо обеспечить аварийно-спасательным инструментом, средствами защиты, медицинским оборудованием, что позволит в кратчайшие сроки, быстро производить вскрытие строительных конструкций при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, извлекать пострадавших людей из-под строительных конструкций, завалов и оказывать им своевременную первую помощь.
Сложившаяся обстановка с обеспечением противопожарной защиты объектов города и недостаточный уровень знаний гражданами требований пожарной безопасности позволяет прогнозировать дальнейший рост количества пожаров, гибели и травмирования на них людей.
На территории муниципального образования не должным образом организовано качественное обучение населения мерам пожарной безопасности, что ведет к увеличению количества пожаров.
Одной из причин слабого обеспечения противопожарной защиты объектов города является отсутствие средств на реализацию первичных мер пожарной безопасности.
Согласно статье 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ, части 10 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
1. Организация разработки и выполнения городских целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарная пропаганда:
- информирование населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;
- устройство уголков (стендов) пожарной безопасности.
3. Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения на объектах муниципальной собственности.
4. Обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории города и создание условий для вызова противопожарной службы.
5. Обеспечение города устойчивой телефонной связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
6. Своевременная очистка территории города от горючих отходов, мусора и сухой растительности, запрещение устройства свалок на территории города.
7. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
8. Утверждение перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан.
9. Привлечение граждан к участию в добровольной пожарной охране.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.
Совершенствование материально-технической базы подразделений пожарной охраны, приобретение новых современных образцов пожарной техники, экипировки и снаряжения пожарных, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, специального медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров и аварий позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области, обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является снижения количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами Подпрограммы являются:
-снижение количества пожаров на территории г. Моршанска;
- вовлечение в предупреждение пожаров предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и гибели людей;
- пропаганда мер пожарной безопасности среди населения города г. Моршанска;
- выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности по выданным предписаниям Государственного пожарного надзора (далее - ГПН).
- развитие и совершенствование профессионального мастерства личного состава добровольных пожарных команд;
- совершенствование организационной основы сил подготовленных для тушения пожаров.
3. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия этого направления:
снижения количества пожаров, гибели людей на них.
развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров;
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2020 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 367,614 тыс. рублей.
|
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Областной бюджет (тыс. руб) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет (тыс. руб) |
368 |
56 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Всего (тыс. руб) |
368 |
56 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
В том числе: капитальные вложения | ||||||||
Местный бюджет (тыс. руб) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||
Местный бюджет (тыс. руб) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы | ||||||||
Местный бюджет (тыс. руб) |
368 |
56 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Моршанска, организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 11.06.2013 г. N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска". Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования тарифов администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности пожарных частей.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения пожарных частей современными пожарными автомобилями и аварийно-спасательными средствами;
уменьшения времени прибытия, локализации, ликвидации и тушения очага пожара.
В результате реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2020 году по отношению к показателям 2013 года:
снижение количества пожаров на 14 процентов;
снижение количества погибшего населения на пожарах на 10 процентов;
снижение количества пострадавшего населения на пожарах на 20 процентов;
уменьшение материального ущерба от пожаров на 10 процентов;
уменьшение времени оперативного реагирования на пожар - 5 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.