Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Тамбовской области
от 27 июня 2001 г. N 564
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области
20 марта 2006 г., 24 января 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О создании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего приложения допущена опечатка. Название постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 г. N 1113 следует читать "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны ЧС;
жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
информационное обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов и учащихся организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап - при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, где возможно длительное проживание и всестороннее жизнеобеспечение, находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению главы администрации области на территорию соседнего муниципального образования. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования, заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
1.6 Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории области, могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно-химические опасные вещества (далее - АХОВ);
гидроузлы водохранилищ;
взрывопожароопасные объекты;
лесные, торфяные и прочие пожары;
аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации области или руководителями органов местного самоуправления.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта (дежурно-диспетчерской службы города, района).
1.9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации области, руководителями органов местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям области, города, района, объектов экономики.
Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные органы, создаваемые руководителями органов местного самоуправления, руководителями объектов экономики и органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
1.10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.11. Способы эвакуации населения и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий.
Основным способом эвакуации является вывоз населения всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и личного транспорта организаций и граждан, осуществляющих производственную деятельность и проживающих в зоне ЧС.
Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, его размещение в безопасных районах (местах) непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 января 2008 г. N 107 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время на территориальном, местном и объектовом уровнях.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
В безопасных районах эвакуационные комиссии (эвакоприемные комиссии) органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.3. Планы эвакуации населения (приема, размещения эвакуируемого населения) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.
2.4. Основной задачей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов, мест размещения эвакуируемого населения.
2.5. Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, определяется соответствующими нормативно-правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон ЧС природного и техногенного характера.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 января 2008 г. N 107 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проведение эвакуации населения возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, Главное управление МЧС России по Тамбовской области, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
3.2. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке.
режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
режим ЧС - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
3.3. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения принимает глава администрации области, руководители органов местного самоуправления.
3.4. Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов.
В режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
В режиме повышенной готовности:
приведение в готовность эвакуационных комиссий;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение порядка проведения эвакуации населения;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения, пунктов временного и длительного проживания;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).
В режиме чрезвычайной ситуации:
контроль за работой администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения;
контроль за ходом и проведением эвакуации населения;
поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, длительного проживания и транспортными службами;
организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3.5. Проведение эвакуации населения в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
3.6. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов размещения населения, пунктов посадки и высадки;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.7. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов размещения и проживания населения;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.8. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака АХОВ. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зоны ЧС в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы администраций сборных эвакопунктов, закрепленных за соответствующими административно-территориальными единицами.
3.9. Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт;
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование эвакуационных комиссий;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
3.10. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения производится в зданиях общественного назначения. Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения в этих случаях может осуществляться и проводиться в оперативном порядке.
3.11. При аварии на транспорте, перевозящем АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.
3.12. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации, планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:
доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения и пунктам длительного проживания;
вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций. Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.
Эвакуационные перевозки железнодорожным транспортом осуществляются поездами пригородного и местного сообщений Мичуринским отделением юго-восточной железной дороги.
4.2. Медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители органов здравоохранения соответствующих территорий.
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами внутренних дел и включает следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС).
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 марта 2006 г. N 253 пункт 4.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерными службами муниципальных образований области.
4.5. Материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координация материально-технического обеспечения осуществляется управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области.
4.6. Обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
Организация связи и оповещения возлагается на открытое акционерное общество "Тамбовская электросвязь" и управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
5. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, местных бюджетов, бюджета области, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 27 июня 2001 г. N 564 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.