Администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 08.10.2010 N 1196 "Об утверждении Порядка оценки эффективности проектов, претендующих на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу";
от 24.12.2010 N 1540 "О внесении изменений в Порядок оценки эффективности проектов, претендующих на включение в целевые программы области и (или) областную адресную инвестиционную программу".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2012.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В. Коновалова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Порядок
проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 14 июня 2012 г. N 711)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - Порядок) разработан в целях снижения объемов незавершенного строительства и предотвращения неэффективных бюджетных расходов посредством отбора строек, объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения) и принятия решения об осуществлении из областного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области и предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - проект).
1.2. Порядок определяет методику оценки эффективности проектов, планируемых к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках целевых программ области и (или) областной адресной инвестиционной программы.
1.3. Оценка эффективности проектов осуществляется по проектам, направленным на развитие и совершенствование материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры, спорта и туризма и других, за исключением проектов по строительству и реконструкции транспортной, инженерной инфраструктуры.
1.4. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - интегральная оценка), установленным Методикой оценки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - Методика) согласно приложению N 1 к Порядку.
1.5. Проверка осуществляется управлением экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики) на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ области в отношении проектов, предлагаемых к включению в проекты целевых программ области, и органами исполнительной власти области (в соответствии с отраслевой принадлежностью) для осуществления проверки проектов, планируемых к включению в областную адресную инвестиционную программу (далее - заявители).
Интегральная оценка проводится заявителями в отношении проектов сметной стоимостью более 5 млн. рублей (включительно).
Проекты, не прошедшие интегральную оценку, проведенную заявителями, не включаются в проекты целевых программ области и (или) в областную адресную инвестиционную программу.
1.6. Результатом проверки является заключение управления экономической политики по прилагаемой форме (далее - заключение), содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта критериям эффективности, установленным Методикой, и целесообразности (нецелесообразности) его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Управление экономической политики ведет реестр проектов, получивших по результатам проверки положительное заключение, в соответствии с Порядком ведения реестра проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Для проведения проверки заявители представляют в управление экономической политики следующие материалы:
2.1.1. заявление на проведение проверки в произвольной форме.
2.1.2. бюджетную заявку с приложением документов согласно пункту 2.12. Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением администрации области от 17.02.2011 N 133;
2.1.3. исходные данные для расчета интегральной оценки, обосновывающие целесообразность финансирования проекта за счет средств областного бюджета и включающие следующую информацию (сведения, документы):
характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, включая обоснование отсутствия возможности осуществления соответствующими органами исполнительной власти области, иными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения, для оказания качественных государственных услуг в населенном пункте с указанием показателей, характеризующих уровень обеспеченности населения муниципального образования соответствующими государственными услугами (при их наличии), а также информацию о перспективах демографического развития и наличии аналогичных объектов в пределах транспортной доступности;
отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;
подтверждение возможности софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников);
информацию со ссылкой на соответствующий документ о соответствии цели проекта приоритетам социально-экономического развития области (Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, федеральным целевым программам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации и области);
2.2. Расчет интегральной оценки проекта осуществляется в соответствии с Методикой.
2.3. Проверка не проводится в отношении проектов, по которым заявителями представлен неполный пакет материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. Данные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения.
2.4. Управление экономической политики проводит проверку представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка материалов и готовит заключение.
Срок проведения проверки и выдачи заключения заявителю не должен превышать 7 календарных дней с даты представления материалов в управление экономической политики.
3. Выдача заключения об эффективности проекта
3.1. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о включении проекта в целевую программу области и (или) в областную адресную инвестиционную программу.
3.2. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации проекта, или о необходимости доработки материалов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, по результатам которой готовится повторное заключение в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Заключение подписывается начальником управления экономической политики или лицом, исполняющим его обязанности.
Форма заключения
о результатах проверки проекта
на предмет эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Сведения о проекте, представленном для проведения проверки на предмет
эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на
капитальные вложения:
наименование проекта: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование заявителя: _________________________________________________
реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер __________________________, дата __________________
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица ____________________
_________________________________________________________________________
наличие проектной документации (когда, кем утверждена): _________________
_________________________________________________________________________
срок осуществления строительства (при наличии полного объема
финансирования): ________________________________________________________
значения количественных показателей реализации проекта с указанием единиц
измерения показателей: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
сметная стоимость проекта - всего, в ценах соответствующих лет
(млн. рублей с одним знаком после запятой): _____________________________
2. Значение интегральной оценки эффективности (%): ______________________
3. Заключение о результатах проверки проекта на предмет эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные
вложения: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник управления
экономической политики
администрации области ___________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
"___" ____________ 201_ г.
Приложение N 1
к Порядку проведения проверки проектов на предмет
эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
Методика
оценки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по проектам, предусматривающим строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), направленным на развитие и совершенствование материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры, спорта и туризма и других, за исключением проектов по строительству и реконструкции транспортной, инженерной инфраструктуры (далее - проект), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - оценка эффективности).
1.2. Оценка эффективности проектов осуществляется на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев, а также на основе расчета интегральной оценки и определения соответствия ее предельному (минимальному) значению, установленному настоящей Методикой.
2. Критерии оценки эффективности проектов
2.1. Оценка эффективности проектов осуществляется на основе следующих качественных и количественных критериев:
2.1.1. качественные критерии:
наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
соответствие цели проекта приоритетам социально-экономического развития области;
необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области, иными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
потенциал социально-экономического развития населенного пункта, в котором планируется строительство объекта либо в котором расположен объект, требующий реконструкции, технического перевооружения;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации (наличие технико-экономического обоснования для объектов областного значения в случае отсутствия проектной документации).
2.1.2. количественные критерии:
значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
возможность софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников);
наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства);
отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
3. Расчет интегральной оценки проекта
3.1. Интегральная оценка (Оинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где:
Оинт - интегральная оценка (%);
- суммарное значение произведения балла оценки i-го качественного критерия и весового коэффициента этого критерия (%);
- суммарное значение произведения балла оценки i-го количественного критерия и весового коэффициента этого критерия (%);
n - количество соответствующих критериев;
0,35 и 0,65 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
3.2. Требования к определению баллов оценки соответствия проектов качественным и количественным критериям приведены в таблице 1.
3.3. Значения весовых коэффициентов качественных и количественных критериев приведены в таблице 2.
3.4. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 65 процентов.
Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности финансирования его полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Таблица 1
Требования
к определению баллов оценки соответствия проектов качественным и количественным критериям
Критерий |
Допустимое количество баллов по критерию |
Требования к определению баллов |
1 |
2 |
3 |
1. Качественные критерии (К1) |
|
|
1.1. Наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1 |
В обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель). Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие |
0 |
Отсутствие конечных социально-экономических результатов реализации проекта и характеризующие их количественные показатели (показатель) |
|
1.2. Соответствие цели проекта приоритетам социально-экономического развития области |
1 |
Цель проекта соответствует одному из приоритетов, указанных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, федеральных целевых программах или иных нормативных правовых актах Российской Федерации и области. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ |
0 |
Ссылка на соответствующий документ отсутствует |
|
1.3. Необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области, иными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1 |
Отсутствие возможности осуществления соответствующими органами исполнительной власти области, иными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения, для оказания качественных государственных услуг в населенном пункте подтверждено письмом заявителя или главы соответствующего муниципального образования. Приведены показатели, характеризующие низкий уровень обеспеченности населения муниципального образования соответствующими государственными услугами (при их наличии). Имеется информация об отсутствии аналогичных объектов в пределах транспортной доступности |
0,5 |
Отсутствие возможности осуществления соответствующими органами исполнительной власти области, иными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения, для оказания качественных государственных услуг в населенном пункте подтверждено письмом заявителя или главы соответствующего муниципального образования. Отсутствуют показатели, характеризующие низкий уровень обеспеченности населения муниципального образования соответствующими государственными услугами (при их наличии). Имеются аналогичные объекты в пределах транспортной доступности (либо информация о них отсутствует) |
|
1.4. Потенциал социально-экономического развития населенного пункта, в котором планируется строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта с учетом показателей демографического развития |
1 |
Наличие перспектив динамичного экономического и демографического развития (имеется крупное предприятие и планируемые к реализации инвестиционные проекты) |
0,5 |
Имеется перспектива развития субъектов малого предпринимательства, перспективы демографического развития |
|
0 |
Перспективы экономического и (или) демографического развития отсутствуют |
|
1.5. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации (наличие технико-экономического обоснования для объектов областного значения в случае отсутствия проектной документации) |
1 |
Проектная документация утверждена в установленном порядке (имеется технико-экономическое обоснование для объектов областного значения в случае отсутствия проектной документации). Имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при необходимости) |
0,5 |
Проектная документация находится в стадии разработки либо требует корректировки |
|
0 |
Проектная документация отсутствует |
|
2. Количественные критерии (К2) |
|
|
2.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта |
1 |
Наличие показателя (показателей), характеризующего (их) непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения и наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта |
0 |
Отсутствие показателя (показателей), характеризующего (их) непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) и отсутствие показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта |
|
2.2. Возможность софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников) |
1 |
Имеется подтверждение возможности софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта из других источников |
0 |
Подтверждение возможности софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта из других источников отсутствует |
|
2.3. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1 |
Проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах) |
0,5 |
Потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности |
|
0 |
Потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности |
|
2.4. Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта. |
1 |
Значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта, не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам или сметной стоимости, определенной по укрупненному нормативу цены строительства. Сметная стоимость объекта капитального строительства указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления бюджетной заявки |
0,5 |
Значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу или сметной стоимости, определенной по укрупненному нормативу цены строительства, не более чем на 10 процентов |
|
0 |
Значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу или сметной стоимости, определенной по укрупненному нормативу цены строительства более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю |
Таблица 2
Значения
весовых коэффициентов качественных и количественных критериев
Наименование критериев |
Весовой коэффициент (pi), процентов |
1 |
2 |
Качественные критерии (К1) |
|
Наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
30 |
Соответствие цели проекта приоритетам социально-экономического развития области |
25 |
Необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области, иными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
20 |
Потенциал экономического развития населенного пункта, в котором планируется строительство (реконструкция, техническое перевооружение) проекта |
10 |
Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации (наличие технико-экономического обоснования для объектов областного значения в случае отсутствия проектной документации) |
15 |
Итого |
100 |
Количественные критерии (К2) |
|
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта |
30 |
Возможность софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников) |
20 |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
25 |
Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта |
25 |
Итого |
100 |
Приложение N 2
к Порядку проведения проверки проектов на предмет
эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
Порядок
ведения реестра проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок ведения реестра проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - Порядок ведения реестра проектов) устанавливает процедуру ведения реестра проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства направленных на развитие и совершенствование материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры, спорта и туризма и других, за исключением проектов по строительству и реконструкции транспортной, инженерной инфраструктуры (далее - проекты), получивших положительное заключение о результатах проверки проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения о проектах, получивших положительное заключение о результатах проверки проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).
3. Ведение Реестра осуществляется управлением экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики) путем внесения в него соответствующих записей.
4. Сведения о проекте вносятся в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня подготовки положительного заключения.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
номер записи;
наименование проекта;
значение интегральной оценки проекта (в процентах);
значения количественных показателей (показателя) реализации проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя);
сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года ее определения, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет (в млн. руб., с одним знаком после запятой). В случае отсутствия проектной документации указывается ориентировочная сметная стоимость объекта в ценах соответствующих лет (в млн. руб., с одним знаком после запятой);
реквизиты утвержденной в установленном порядке проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы и утвержденной проектной документации) в случаях, установленных законодательством;
наименование заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
реквизиты положительного заключения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение);
реквизиты повторного заключения в случаях, установленных пунктом 3.2 Порядка проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного настоящим постановлением (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение, характер заключения (положительное или отрицательное).
6. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка ведения реестра проектов, со дня получения повторного заключения в случаях, установленных пунктом 3.2 Порядка проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного настоящим постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 14 июня 2012 г. N 711 "Об утверждении Порядка проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Тамбовской области, направляемых на капитальные вложения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 июня 2012 г. N 46 (1278)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 18 ноября 2015 г. N 1327