Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлениемадминистрации Уваровского района
Тамбовской области
от 16 декабря 2013 г. N 868
(с изменениями от 11 июня, 22 сентября, 28 ноября 2014 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Уваровского района |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел архитектуры и строительства администрации Уваровского района |
Подпрограммы программы |
Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года Экология и природные ресурсы Уваровского района на 2014 - 2015 годы |
Цели программы (подпрограммы) |
Цели программы - обеспечение населения Уваровского района и области растениеводческой продукцией и продуктами ее переработки; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках; воспроизводство и повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий, а также экологизация производства. создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. |
Задачи программы (подпрограммы) |
Основные задачи: обеспечение физической и экономической доступности продовольствия для населения района и области; стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; повышение экономической эффективности агропромышленного производства; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышения плодородия почв до оптимального уровня; удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
- строительство убойного цеха объем производства по забою 120 голов свиней, 75 голов КРС и 120 голов МРС в смену, объем переработки 5 тонн свинины, 8 тонн говядины и 10 тонн МРС; - ввод (приобретение) 500 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 420 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 15 процентов, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 10 процентов; ввод в действие 1,812 км распределительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 84,4 %; ввод в действие 9,326 км локальных водопроводов; увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 63 процентов; реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; создание 112 рабочих мест на селе |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
2014 год - 366,4 млн. рублей 2015 год - 377,1 млн. рублей 2016 год - 382,1 млн. рублей 2017 год - 392,5 млн. рублей 2018 год - 399,3 млн. рублей 2019 год - 404,0 млн. рублей 2020 год - 409,7 млн. рублей |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа развития сельского хозяйства Уваровского района на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утверждённая постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Значительный экономический рост наблюдают в развитии растениеводства Уваровского района. В 2006 - 2011 годы стоимость валовой продукции растениеводства (в фактических ценах) возросла с 416,4 до 1625,1 млн. рублей, или на 2,2 %, производства зерна увеличилось на 53,8 %, подсолнечник на зерно - в 2,2 раза, сахарной свеклы - на 88,5 %.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Еще есть значительная часть сельских жителей, имеющих средний денежный доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
сложности, связанные с оформлением земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны и области, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития в рассматриваемой перспективе.
II. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями Программы на 7-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий в сельской местности, увеличение ввода и приобретения жилья;
повышение обеспеченности сельского населения централизованным водоснабжением до 80 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 82,5 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 13,6 процентов.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложениях N 1, N 2, N 3.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2013 - 2020 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2020 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2011 году на 46 процентов. В 2016 - 2020 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2016 году, а в отношении тракторов - к 2020 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 82 штук тракторов и 33 штук зерноуборочных комбайнов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2020 году должны повыситься относительно 2012 года в 2 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2014 год и на период до 2020 года являются:
приобретение и выращивание голов нетелей мясного направления ИП гл КФХ Тамаева Т.С., ИП гл КФХ Осипова Ю.М.,и ИП гл КФХ Макаровой М.А;
приобретение и выращивание голов конематок ИП гл КФХ Курамшин А.А;
строительство убойного цеха объем производства по забою 120 голов свиней, 75 голов КРС и 120 голов МРС в смену, объем переработки 5 тонн свинины, 8 тонн говядины и 10 тонн МРС. Предполагается создание 16 рабочих мест, среднемесячная з\п. -12 тыс. руб.
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса Тамбовской области", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Несмотря на неэквивалентность цен продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остаётся ведущим в экономике района и занимает весомое место по объёму валовой продукции, трудовых и производственных ресурсов.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по поддержке почвенного плодородия, обновления технических и трудовых ресурсов, финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Развитие растениеводства, повышение валовых сборов и урожайности основных сельскохозяйственных культур, восстановление отрасли животноводства имеет стратегическое значение для реализации высоких потенциальных возможностей региона.
IV. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий
Одним из направлений устойчивого роста сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Для выполнения указанных мероприятий необходимо:
улучшение жилищных условий сельского населения, в т.ч. с использованием механизма ипотечного кредитования;
повышения уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация и финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2020 года".
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется на основе принципа софинансирования за счёт средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, выполнение комплекса мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв;
защита земель от затопления, эрозии других негативных факторов;
сохранение и поддержание земель в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
внесение удобрений;
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках Федеральных целевых программ на 2014 - 2020 годы.
Финансирование мероприятий по поддержанию почвенного плодородия будет направлено на:
агрохимическую мелиорацию почв (известкование, фосфоритование);
мероприятия на рыбохозяйственных водоёмах;
реконструкцию и восстановление мелиоративных систем;
мониторинг плодородия почв на основе материалов агрохимического и экологического обследования.
На перспективу в составе сельскохозяйственного производства зерновое хозяйство будет занимать ведущее место. Общий объем производства зерна в 2020 году намечается довести до 149,8 тыс. тонн, что к уровню 2012 года составит 166 процентов.
Наибольший удельный вес в валовом производстве зерна составит продовольственная пшеница, пивоваренный и кормовой ячмень. Планируется значительно увеличить посевные площади гороха, гречихи и таких энергетических культур как кукуруза на зерно и соя.
В 2012 году посевы сахарной свеклы были размещены на площади 10,9 тыс. га. Валовой сбор получен в объеме 384,2 тыс. тонн.
С увеличением мощностей переработки сахарных заводов в 2020 году, производство сахарной свеклы планируется довести до 574,0 тыс. тонн. На всей площади посевы будут возделываться без затрат ручного труда с высевом на конечную густоту.
Увеличение производства животноводческой продукции в 2020 году планируется обеспечить на уровне 177 процентов по отношению к 2012 году. Объем производства скота и птицы (в живом весе) в 2020 году достигнет
20000 тонн. Производство молока достигнет 21590 тонн.
Главными направлениями развития животноводства на предстоящий период является сохранение численности поголовья всех видов скота, а в перспективе - рост поголовья не только в общественном секторе, но и в личных подворьях.
До настоящего времени в развитии малых форм хозяйствования имеют место проблемы, заключающиеся в недостаточном доступе их к кредитным ресурсам, рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, обработке земельных участков и т.д. В настоящее время в области нет структуры, ведущей закупку и реализацию сельскохозяйственной продукции в достаточном объеме на договорной основе. Одним из направлений, позволяющим изменить сложившееся положение, является создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, берущих на себя функции по закупке, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива, а также снабжению материально-техническими ресурсами, кредитованию в зависимости от выбранного направления деятельности.
Целями мероприятий по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации является содействие созданию и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее -кооперативов) разных видов, формирование системы финансовой поддержки малых форм хозяйствования за счет бюджетных средств, привлечения паевых взносов членов кооператива, а также заемных средств, обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, переработке продукции.
Кроме того, за счет средств областного бюджета предусматривается реализация мероприятий по подготовке кадров и повышения их квалификации, а также по информационному обеспечению деятельности кооперативов.
В качестве финансовой поддержки на начальном этапе развития кооперативов, созданных в соответствии с Программой и в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК", из областного бюджета предусматривается выделение денежных средств по 100 тыс. рублей каждому потребительскому кооперативу. Указанные средства выделяются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Предусматривается принять меры по эффективной работе созданных потребительских кредитных кооперативов второго уровня, их всестороннему взаимодействию с кооперативами первого уровня, а также активному участию в образовании новых потребительских кооперативов.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В 2014 - 2020 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве.
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2013 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять при условии финансирования из областного бюджета в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 1 января 2013 г., в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 13,6 процентов;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счёт средств федерального бюджета для возмещения 50 процентов затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию.
Указанные субсидии будут предоставляться в результате воздействия опасных для производства сельхозпродукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, бури, лавина, переувлажнение почвы).
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельхозтоваропроизводителей.
Основными задачами указанного направления является увеличение доли региональной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, выравнивание сезонных колебаний цен на сельхозпродукцию.
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности зерна, производимого в районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определение перспектив производства наиболее ценных видов зерна, возделывание лучших сортов, производство качественного зерна;
увеличение доходов сельхозтоваропроизводителей.
В целях регулирования рынка зерна осуществляется разработка прогнозного баланса спроса и предложения зерна по видам, а также мониторинг цен на рынке. Предполагается также совершенствовать систему контроля по определению качества зерна.
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка сахара является обеспечение дальнейшего роста производства сахара белого из сахарной свёклы, поддержание доходности производителей сахара и свекловичного сырья.
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять на условиях их финансирования за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Указанные субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере не менее 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, а также на закладку многолетних насаждений, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.
Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться в том числе посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, банками Российской Федерации.
Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), и 5 процентов из средств областного бюджета, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2013 г., возмещение части затрат на уплату процентов из федерального бюджета предполагается осуществлять в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять на условиях их финансирования из средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2013 г. - в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
VI. Механизм реализации муниципальной программы.
Реализация Программы осуществляется администрацией района на основе заключенного Соглашения между администрацией Тамбовской области и администрацией Уваровского района о реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы.
Порядок предоставления субсидий за счёт средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.