Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Моршанского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 июля 2005 г. N 146
Положение
О порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории города Моршанска
1 ноября 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом города Моршанска иными нормативными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории города Моршанска.
1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в пункт 1.4. настоящего приложения внесены изменения
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Моршанска в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2. Основные понятия
Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на своевременное выявление и предотвращение нарушений земельного законодательства, соблюдение требований охраны и использования земель гражданами, руководителями и должностными лицами предприятий# учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм.
Под использованием земель понимается - эксплуатация земли, вовлечение ее в хозяйственный оборот, включая все виды воздействия на землю, как на природный объект, в процессе хозяйственной и иных видов деятельности.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в статью 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные задачи и принципы муниципального земельного контроля
Основными задачами и# муниципального земельного контроля являются:
обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, уполномочивающих органы местного самоуправления на осуществление земельного контроля;
обеспечение исполнения нормативных правовых актов города Моршанска в области муниципального земельного контроля.
Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
Соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
доступность и открытость нормативных правовых актов устанавливающих обязательные требования;
соответствие проводимого мероприятия по земельному контролю компетенции администрации города;
учет мероприятий по земельному контролю, проводимых администрацией города и отчетность об их исполнении;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации города, нарушающих порядок осуществления муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением;
недопустимость взимания должностными лицами администрации города платы за проведение мероприятий по земельному контролю;
ответственность должностных лиц администрации города, Комитета по управлению имуществом администрации города при осуществлении муниципального земельного контроля.
4. Система мер по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за использованием земельных участков на территории города Моршанска в себя:
контроль за соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
учет и анализ состояния использования земельных участков на территории города Моршанска на основе данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных общественного и производственного земельного контроля, материалов научных и проектных изысканий;
контроль за своевременностью предоставления сведений о состоянии использования земель и другой необходимой для работы информации пользователями земельных участков, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация города Моршанска;
контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных контролирующими службами по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
контроль за наличием стью# межевых знаков границ земельных участков;
контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в пункт 4.2. настоящего приложения внесены изменения
4.2. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
составление актов проверок и выдача требований об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля (Управление Роснедвижимости по Тамбовской области и его территориальные подразделения); подготовка и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории города Моршанска в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер, в соответствии с их компетенцией;
контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, в части земельных правоотношений;
получение, в случаях установленных действующим законодательством, от органов осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.
5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
посещать объекты, предприятия, организации, учреждения с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий, организаций и учреждений, граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения;
выдавать проверяемым лицам предупреждения о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
обращаться в отдел внутренних дел города Моршанска и органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами их законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений и привлечения правонарушителей к административной ответственности, передавать их в соответствующий территориальный орган Управления Роснедвижимости по Тамбовской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу или передавать иным уполномоченным органам для рассмотрения их по ведомственной принадлежности, разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного законодательства;
действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании соответствующего правового акта главы города Моршанска.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работы, утверждаемым в установленном порядке главой города Моршанска.
6.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в пункт 6.4. настоящего приложения внесены изменения
6.4. Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
при появлении достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
для проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков, а также проверки использования земельных участков лицами, не имеющими документов, удостоверяющих право пользования землей, могут проводиться в любое время.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в пункт 6.5. настоящего приложения внесены изменения
6.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
6.6. Земельные инспекторы, при проведении мероприятий по земельному контролю, обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права граждан, юридических лиц. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате земельного контроля сведений, материалов и документов, а так же# за объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
6.7. Действия "бездействия" и решения земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в статью 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок оформления результатов муниципального
земельного контроля
7.1. По результатам муниципального земельного контроля земельным инспектором осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме (приложение N 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину, руководителю или должностному лицу предприятия, учреждения, организации или их представителям под расписку, либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
7.2. Акт проверки по результатам муниципального земельного контроля представляется земельным инспектором, непосредственно осуществляющим мероприятия по земельному контролю, заместителю главы администрации города курирующему соответствующую область правоотношений, не позднее трех дней со дня его составления.
7.3. Все акты по результатам муниципального земельного контроля должны регистрироваться в журнале учета проверок.
7.4. На основании представленного акта заместителем главы администрации города под ается# требование об устранении нарушений, обнаруженных в результате осуществления муниципального земельного контроля, по форме согласно приложению N 2, подписываемое главой города Моршанска.
7.5. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, должностного лица, ского лица# или индивидуального предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом главы администрации города Моршанска незамедлительно направляется в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
7.6. Требование об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля (далее - требование), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину, руководителю, или должностному лицу предприятия, учреждения, организации или их представителям под расписку, либо направляется почтой с уведомлением о вручении, а второй экземпляр требования остается в администрации города Моршанска.
7.7. Требование должно быть исполнено в 10-дневный срок со дня его получения.
7.8. По истечении установленного в требовании срока земельный инспектор осуществляет повторную проверку и в случае исполнения выданного требования делает соответствующую отметку на его первом экземпляре.
7.9. В случае неисполнения требования в установленный срок и обнаружения в действиях (бездействии) лица, которому выдано требование, состава административного правонарушения, выразившего в невыполнении законных требований главы города Моршанска либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения, предусмотренного статьей 5 Закона области от 29.10.2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (в действующей редакции), направляет их в административную комиссию администрации города для решения вопроса о возбуждении в отношении нарушителя дела об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в статью 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Заключительное Положение
Администрация города обязана ежегодно представлять информацию о результатах муниципального земельного контроля главе города и городскому Совету народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2005 г. N 146 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.