Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной Программе
города Мичуринска "Развитие
образования города Мичуринска"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 3
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (далее - Подпрограмма)
21 марта 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N 515 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей).
В современных условиях особое значение приобретает социализация личности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. В образовательных учреждениях (организациях) реализуются образовательные программы, создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, духовно-патриотическому.
В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделом по охране и защите прав детства управления народного образования администрации города Мичуринска принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проводимой работы за последние годы:
сократилось количество первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2011 год - 39, 2012 год - 26, 2013 год - 33, 2014 год - 10;
увеличилась численность первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи (2011 год - 19 (48%), 2012 год - 17 (65%), 2013 год - 26 (79%), 2014 год -8(80%);
сократилось количество исков по лишению родительских прав 2011 год -25, 2012 год - 15, 2013 год - 11, 2014 год - 2;
в отношении родителей применяется ограничение родительских прав 2011 год - 3, 2012 год - 1, 2013 год - 7, 2014 - 0;
увеличилось количество родителей, восстановленных в родительских правах (2011 год - 0, 2012 год - 1, 2013 год - 2, 2014 год - 0);
отменено ограничений родительских прав (2011 год - 1, 2012 год - 2, 2013 год - 1, 2014 год- 0).
На протяжении последних лет на территории города развивается такая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья (2011 год - 7, 2012 год - 8, 2013 год - 11, 2014 год - 15).
На территории города, на базе ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок" организована и действует служба психолого-педагогической подготовки кандидатов в замещающие родители и сопровождения замещающих семей (за период с 2011 по 01.06.2014 годы прошли обучение 50 граждан). С 2013 года создан и функционирует Совет замещающих семей.
Вместе с тем, в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается актуальной задача по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.
Для решения этой задачи необходимо дальнейшее развитие системы профилактики социального сиротства с целью сохранения для ребенка кровной семьи; совершенствование системы профессионального сопровождения замещающих семей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка, улучшение качества подготовки кандидатов в замещающие родители с целью профилактики возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска. На территории города созданы и функционируют координационный совет и консилиум специалистов по профилактике социального сиротства.
На базе ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок" создан Центр по профилактике социального сиротства. Специалисты Центра - кураторы - непосредственно осуществляют патронаж семей, в которых родители пренебрегают нуждами детей. Кураторы проводят работу с семьей согласно составленному плану реабилитации, утвержденному на консилиуме.
В планах реабилитаций семей часто решаются такие проблемы, как трудоустройство родителей, организация лечения от алкогольной зависимости, оказание помощи в оформлении и получении документов, пособий, налаживание внутрисемейных связей, восстановление родственных отношений, создание благоприятной психологической атмосферы, коррекция ценных приоритетов, организация консультаций для родителей и многое другое. На основании приказа управления народного образования администрации города Мичуринска об открытии случая куратор проводит реабилитационную работу с семьей от 3 месяцев до 1,5 лет, привлекая к данной работе все службы системы профилактики социального сиротства.
С июня месяца 2010 года по настоящее время на территории города открыто 109 случаев пренебрежения нуждами ребёнка (109 семей, в которых проживает 208 детей).
В 2014 году на территории города открыто 8 случаев пренебрежения нуждами ребёнка (8 семей, в которых проживает 22 детей).
После проведения реабилитационной работы с семьями с июня месяца 2010 года по настоящее время закрыто 90 случаев пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей в отношении 161 ребенка. В течение 2014 года закрыто 22 случая (22 семьи, в которых проживает 47 детей).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания, а также улучшение условий жизнедеятельности детей - сирот и детей, оставшихся без печения родителей;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач. Решению задачи "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей" способствуют основные мероприятия:
ежемесячное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательном учреждении (организации);
ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей;
осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N 515 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в общей сумме - 101386,7 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств городского и областного бюджетов представлена в приложении N 3 к Программе
6. Механизмы реализации муниципальной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями.
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Ответственными за реализацию Подпрограммы и достижение целевых индикаторов, за формирование отчетности о ходе реализации Подпрограммы является отдел по охране и защите прав детства управления народного образования администрации города Мичуринска.
Заместитель главы |
С.В. Родюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.