Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие
транспортной системы и дорожного
хозяйства города Тамбова"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 10 февраля, 5, 14 марта,
4 июля, 17 сентября, 21 ноября, 8, 25 декабря 2014 г.,
13 февраля, 12 марта, 7 мая 2015 г.)
Постановлением администрации города Тамбова от 7 мая 2015 г. N 3557 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспортного комплекса" (далее - подпрограмма)
Разработчик подпрограммы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки" |
Цель подпрограммы |
Развитие эффективной системы предоставления транспортных услуг населению |
Задачи подпрограммы |
Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте; модернизация парка подвижного состава городского пассажирского транспорта; повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте; организация и управление процессом пассажирских перевозок; повышение качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Приобретение транспортных карт для проезда в городском пассажирском транспорте - 5,42 тыс. шт.; количество оборудованных пунктов продажи и пополнения транспортных карт - 10 шт.; внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте - 100%; увеличение подвижного состава пассажирского транспорта на 26 ед.; внедрение средств видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторов) - 25 компл.; обеспечение своевременного предоставления транспортных услуг населению города - 6935 часов в год; приведение в надлежащее состояние диспетчерских пунктов - 3 шт.; внедрение программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта - 1 ед.; количество оборудованных остановочных пунктов электронными табло - 91 ед.; приведение в надлежащее эксплуатационное состояние остановочных павильонов городского пассажирского транспорта - 138 ед. в год; количество техники для обслуживания остановочных павильонов - 1 ед.; - доля парка подвижного состава пассажирского транспорта, оборудованного для перевозки слабослышащих и слабовидящих инвалидов в общем парке этого подвижного состава города - 45% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 383 103,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 112 342,0 тыс. руб.; 2015 г. - 47 979,0 тыс. руб.; 2016 г. - 40 304,0 тыс. руб.; 2017 г. - 37 804,0 тыс. руб.; 2018 г. - 58 458,3 тыс. руб.; 2019 г. - 55 858,3 тыс. руб.; 2020 г. - 30 358,3 тыс. руб. По источникам финансирования: федеральный бюджет - 58 300,0 тыс. руб.: 2014 г. - 58 300,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15 275,0 тыс. руб.: 2014 г. - 15 275,0 тыс. руб.; городской бюджет - 309 528,9 тыс. руб.: 2014 г. - 38 767,0 тыс. руб.; 2015 г. - 47 979,0 тыс. руб.; 2016 г. - 40 304,0 тыс. руб.; 2017 г. - 37 804,0 тыс. руб.; 2018 г. - 58 458,3 тыс. руб.; 2019 г. - 55 858,3 тыс. руб.; 2020 г. - 30 358,3 тыс. руб. Средства федерального и областного бюджетов предусмотрены в рамках следующих программ: - государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; - подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы"; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспортного комплекса"
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Городской пассажирский транспорт в городском округе - город Тамбов наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности - всеобщую доступность мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни граждан. Транспортная стратегия определяет безусловный приоритет развития общественного транспорта, так как улучшения в его работе способствуют улучшению благосостояния и социальному развитию общества, снижают уровень вредных воздействий на окружающую среду, предупреждают образование предзаторовых ситуаций на основных магистральных улицах.
Деятельность, направленная на повышение качества транспортного обслуживания, предусматривает как разработку соответствующих нормативных правовых актов, обеспечивающих дополнительный контроль за качеством предоставляемых услуг, так и предоставление поддержки в виде бюджетных инвестиций и субсидий муниципальным предприятиям с целью совершенствования его материально-технической базы, а также решение задачи по обеспечению социально значимых пассажирских маршрутных перевозок.
Обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта возможно только при наличии пассажирского подвижного состава, отвечающего всем нормативным требованиям, и грамотно построенной системы управления пассажирскими перевозками и парками пассажирского подвижного состава, что невозможно без оптимизации и обновления структуры парков транспортных средств и доведения его количества до оптимального в результате научно обоснованных расчетов, так называемого обследования и анализа пассажиропотоков.
Разработка научно обоснованного проекта анализа пассажиропотоков и развития улично-дорожной сети позволит предложить варианты по оптимизации маршрутной сети пассажирских перевозок на основании изучения потребностей населения в регулярных маршрутных перевозках, а также определить перечень маршрутов и необходимого для работы на них количества транспортных средств, что в свою очередь окажет влияние на повышение пропускной способности магистральных улиц города и уровень транспортной доступности территорий города для населения.
Как повышение качества транспортных услуг, так и совершенствование тарифной политики невозможно без создания более точной финансово-информационной среды, а другими словами, внедрения современных информационных технологий в процесс управления пассажирскими перевозками.
Формирование равных условий доступа к рынку транспортных услуг фактически представляет собой совершенствование конкурсных условий отбора организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, и правового обеспечения перевозочного процесса в части контроля качества выполнения условий договоров, заключаемых с организатором пассажирского обслуживания населения.
Для оптимизации работы пассажирского транспорта обязательно внедрение программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта, которая позволит:
- составить, оптимизировать и скоординировать расписания движения городского пассажирского транспорта;
- разрабатывать новые и корректировать существующие расписания;
- одновременно разрабатывать расписания нескольких маршрутов;
- учитывать при составлении расписания нормы трудового законодательства;
- рассчитать объем пассажироперевозок исходя из марки и вместимости транспортного средства.
Сегмент городских пассажирских перевозок требует принятия повышенных мер безопасности в связи с возможностью возникновения угрозы терроризма. На городской наземный общественный транспорт установка видеонаблюдения не осуществляется, в то время как на железных дорогах и в метрополитене данной проблеме уделяется большее внимание. Установка видеонаблюдения на пассажирском городском транспорте позволит решить следующие задачи:
- обеспечение безопасности транспортного средства во время пути и на стоянке;
- защита материальных интересов владельцев транспортных средств;
- обеспечение безопасности пассажиров, водителей и кондукторов;
- поиск транспорта или людей;
- установление личности подозреваемых;
- анализ происшествий как внутри салона, так и дорожно-транспортных.
Современные комплекты видеорегистраторов, имеющие высокий класс защиты и оснащенные антивандальными комплектами, удовлетворяют требованиям установки видеонаблюдения на пассажирских транспортных средствах. Видеонаблюдение также способствует повышению эффективности работы пассажирского городского транспорта, контролю сотрудников, безопасности и сохранности жизни и здоровья людей.
Улучшения требует инфраструктура остановочных пунктов: обновление внешнего вида остановочных павильонов или установка новых антивандальных остановочных павильонов на остановках городского пассажирского транспорта.
Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, посадки и высадки с него пассажиров созданы для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий и обеспечения их безопасности вблизи проезжей части, и поэтому должны быть выполнены только из материалов высокого качества, гарантирующих не только износостойкость, но и обеспечивающих эстетичный внешний вид. Сейчас остановочные павильоны стали многофункциональными устройствами, включающими в себя еще и информационно-просветительскую функцию.
Постановлением администрации города Тамбова от 4 июля 2014 г. N 5480 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Тамбова является введение новых технологий управления пассажирским транспортом для улучшения качества предоставления транспортных услуг населению.
Основными задачами подпрограммы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
- реализация мероприятий по внедрению автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
- модернизация парка подвижного состава городского пассажирского транспорта;
- повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте;
- организация и управление процессом пассажирских перевозок;
- повышение качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Постановлением администрации города Тамбова от 4 июля 2014 г. N 5480 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- приобретение транспортных карт для проезда в городском пассажирском транспорте;
- создание оборудованных пунктов продажи и пополнения транспортных карт;
- внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Вышеуказанные показатели характеризуют внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.
Модернизацию парка подвижного состава городского пассажирского транспорта характеризует показатель "Увеличение подвижного состава пассажирского транспорта".
Повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте характеризует показатель "Внедрение средств видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторов)".
Организацию и управление процессом пассажирских перевозок характеризуют следующие показатели:
- обеспечение своевременного предоставления транспортных услуг населению города;
- приведение в надлежащее состояние диспетчерские пункты.
Повышение качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте характеризую следующие показатели:
- внедрение программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта;
- количество оборудованных остановочных пунктов электронными табло;
- приведение в надлежащее эксплуатационное состояние остановочных павильонов городского пассажирского транспорта;
- количество техники для обслуживания остановочных павильонов;
- доля парка подвижного состава пассажирского транспорта, оборудованного для перевозки слабослышащих и слабовидящих инвалидов в общем парке этого подвижного состава города.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 мая 2015 г. N 3557 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных мероприятий подпрограммы.
Мероприятия, направленные на внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте:
- эмиссия транспортных карт;
- оборудование пунктов продажи и пополнения транспортных карт
- мероприятия по оборудованию серверного центра, внедрение, запуск программы по безналичной оплате проезда и обучение пользователей.
Мероприятия, направленные на модернизацию парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, включают приобретение пассажирского транспорта. Также в рамках приобретения пассажирского транспорта в подпрограмме предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидии с целью возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава автомобильного транспорта, работающего на газомоторной топливе.
Мероприятия, направленные на повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте, включают приобретение и установку средств видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторов).
Мероприятия, направленные на организацию и управление процессом пассажирских перевозок:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа - город Тамбов;
- поставка оборудования для оснащения транспортных средств;
- ремонт диспетчерских пунктов.
Мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте:
- приобретение и установка программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта;
- оборудование подвижного пассажирского транспорта светодиодным табло для слабослышащих инвалидов и специальным звуковым сигналом для незрячих и слабовидящих инвалидов (системой "Говорящий город")
- приобретение и установка информационного электронного табло;
- организация и выполнение работ по содержанию и ремонту остановочных павильонов;
- приобретение техники для обслуживания остановочных павильонов.
В ходе реализации подпрограммы осуществляется исполнение денежных обязательств, возникших в связи с выполнением мероприятий программы "Модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 мая 2015 г. N 3557 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 383 103,9 тыс. руб., в том числе разработчику подпрограммы - комитету городского хозяйства (в том числе подведомственному учреждению, являющемуся соисполнителем подпрограммы) - 383 103,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 112 342,0 тыс. руб.;
2015 г. - 47 979,0 тыс. руб.;
2016 г. - 40 304,0 тыс. руб.;
2017 г. - 37 804,0 тыс. руб.;
2018 г. - 58 458,3 тыс. руб.;
2019 г. - 55 858,3 тыс. руб.;
2020 г. - 30 358,3 тыс. руб.
По источникам финансирования:
федеральный бюджет - 58 300,0 тыс. руб.:
2014 г. - 58 300,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 15 275,0 тыс. руб.:
2014 г. - 15 275,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 309 528,9 тыс. руб.:
2014 г. - 38 767,0 тыс. руб.;
2015 г. - 47 979,0 тыс. руб.;
2016 г. - 40 304,0 тыс. руб.;
2017 г. - 37 804,0 тыс. руб.;
2018 г. - 53 458,3 тыс. руб.;
2019 г. - 55 858,3 тыс. руб.;
2020 г. - 30 358,3 тыс. руб.
Средства федерального и областного бюджетов предусмотрены в рамках следующих программ:
- государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
- подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к Программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки".
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется комитетом городского хозяйства администрации города Тамбова.
Сбор информационных данных по выполнению подпрограммы, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, осуществляются комитетом городского хозяйства администрации города Тамбова.
Ход реализации подпрограммы обсуждается на заседаниях коллегии администрации города Тамбова и на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации города Тамбова, освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова.
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий программы, предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова информацию о ходе реализации программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 15 февраля, следующего за отчетным периодом соответственно).
Исполнитель подпрограммы:
- заключает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
- подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами;
- осуществляет оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах предусмотренного объема финансирования.
- предоставляет разработчику подпрограммы сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.