Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 30"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 26 декабря 2013 г. N 11179)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 30" (далее - автономное учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации города Тамбова 26.12.2013 N 1179 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 30" путём изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30".
Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 30".
Краткое наименование: МАОУ СОШ N 30.
1.2. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет администрация города Тамбова (далее - Учредитель).
1.3. Местонахождение автономного учреждения:
фактический адрес:
ул. Астраханская, дом 159, город Тамбов, Тамбовская область, 392005, Российская Федерация;
ул. С. Лазо, дом 18, город Тамбов, Тамбовская область, 392021, Российская Федерация;
юридический адрес: ул. Астраханская, дом 159, город Тамбов, Тамбовская область, 392005, Российская Федерация.
1.4. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
Автономное учреждение является юридическим лицом, вправе открывать расчётный и иные счета в кредитных организациях и территориальном органе Федерального казначейства, иметь самостоятельный баланс, печати и штампы установленного образца, бланки со своим наименованием.
1.5. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
1.6. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Право автономного учреждения на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у автономного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Автономное учреждение проходит государственную аккредитацию, предусмотренную федеральным законодательством Российской Федерации.
1.9. Право автономного учреждения на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
При изменении типа автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока действия таких документов.
1.10. Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.
1.11. Автономное учреждение может иметь в своей структуре филиалы, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и другие структурные подразделения.
Автономное учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, переименования, реорганизации и ликвидации филиалов.
1.12. Автономное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье учащихся и работников автономного учреждения.
1.13. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
2.2. Задачи автономного учреждения:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся;
- обеспечение охраны здоровья учащихся;
- создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребёнка, обеспечение доступности качественного образования;
- реализация программ дополнительного образования с учетом интересов учащихся и уровня их подготовки.
2.3. Основным предметом деятельности автономного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования и возможность реализации программ дополнительного образования следующих направленностей: естественно-научной, интеллектуально-познавательной, культурологической, художественно-эстетической, военно-патриотической, научно-технической, эколого-биологической, социально-гуманитарной, социально-экономической, физкультурно-оздоровительной.
При наличии соответствующих условий в автономном учреждении может быть введено обучение по различным профильным направлениям.
2.4. Обучение и воспитание в автономном учреждении ведутся на русском языке.
Формы обучения в автономном учреждении: очная, очно-заочная, заочная. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При обращении граждан, получающих образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), автономное учреждение организует прохождение этими учащимися промежуточной и государственной итоговой аттестации экстерном.
При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.5. Автономное учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Кроме задания Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.6. Обучение детей в автономном учреждении начинается при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель автономного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
2.7. Правила приёма детей в автономное учреждение определяются автономным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в автономном учреждении.
Приём детей в автономное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав у учащегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав у учащегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закреплённой территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав у учащегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) у учащегося дополнительно предоставляют личное дело учащегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее.
При приёме в автономное учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) учащегося дополнительно предоставляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации автономного учреждения, Уставом фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Количество классов в автономном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
2.10. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их численность в классе не должна превышать 15 человек.
2.11. Автономное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2.12. Автономное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Дополнительное образование - срок освоения до 7 лет.
Нормативный срок освоения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
2.13. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются автономным учреждением.
2.14. Режим работы автономного учреждения: пятидневная учебная неделя. Шестой день (суббота) используется для организации дополнительного образования.
Продолжительность уроков составляет 45 минут, для учащихся 1-х классов 35 минут в I и II четвертях.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания детей.
2.15. Автономное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Медицинское обслуживание учащихся автономного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Автономное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Организация питания учащихся возлагается на автономное учреждение. В автономном учреждении предусмотрено помещение для питания учащихся.
2.16. Автономное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и по заявлению родителей (законных представителей). Приказом по автономному учреждению выделяется необходимое количество учебных часов в неделю и определяется персональный состав педагогов.
Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому по расписанию, составленному автономным учреждением.
2.17. Учебный год в автономном учреждении начинается, как правило, 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В 1 - 9 классах учебный год делится на четыре учебных четверти, в 10 - 11 классах - на два полугодия. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются автономным учреждением самостоятельно.
Годовой календарный график утверждается приказом директора с учетом мнения педагогического совета.
2.18. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются автономным учреждением самостоятельно.
2.19. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.20. Учащиеся в автономном учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.21. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета образования администрации города Тамбова учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить автономное учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего автономное учреждение до получения основного общего образования, и комитетом образования администрации города Тамбова в месячный срок принимает меры, обеспечивающие продолжение освоения несовершеннолетним общеобразовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.22. За неисполнение или нарушение настоящего Устава автономного учреждения, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из автономного учреждения.
По решению автономного учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из автономного учреждения, как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в автономном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников автономной организации, а также нормальное функционирование автономного учреждения.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.23. Перевод учащихся из автономного учреждения в другое общеобразовательное учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора автономного учреждения.
2.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников при наличии у автономного учреждения свидетельства о государственной аккредитации.
Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.
Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Форма государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Выпускникам автономного учреждения, при наличии у него свидетельства о государственной аккредитации, после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ об образовании, заверенный печатью автономного учреждения.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из автономной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.
2.25. На бесплатной для учащихся основе автономное учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
- занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники в соответствии с учебной нагрузкой;
- предпрофильное и профильное обучение;
- пользование библиотечным фондом.
2.26. Автономное учреждение может оказывать на договорной основе учащимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Автономное учреждение предоставляет платные образовательные услуги, стоимость которых утверждается постановлением администрации города Тамбова в соответствии с заключением комиссии по ценовой (тарифной) политике. Автономное учреждение вправе предоставлять образовательные, развивающие и оздоровительные услуги, в том числе:
2.26.1. Образовательные услуги:
- изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами;
- изучение элективных предметов и курсов, удовлетворяющих познавательные интересы учащихся по предметам, не предусмотренным учебным планом автономного учреждения; за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом автономного учреждения; ориентированных на выбор дальнейшей профессии.
2.26.2. Репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения.
2.26.3. Различные курсы: подготовка к школе; адаптация детей к условиям школьной жизни; оказание психологической помощи, коррекции развития детей, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед); оказание комплекса дополнительных образовательных услуг, в режиме работы группы продленного дня; оказание услуг по присмотру за учащимися, осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.
2.26.4. Развивающие услуги: различные кружки: театральная студия, обучение танцам, обучение хореографии, обучение на музыкальных инструментах, пению, кройке и шитью, вышиванию, вязанию; создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей: обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, рукоделию, обучение различным видам ремесленных навыков.
2.26.5. Оздоровительные услуги: занятия гимнастикой, аэробикой, фитнесом, ритмикой; занятия в тренажерном зале; обучение игре в теннис; баскетбол; волейбол; футбол; ушу, кун-фу, карате и т.д.
2.26.6. Организация досуга учащихся:
- дискотеки, клубы по интересам, лектории;
- организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций (за рамками основных образовательных программ);
- проведение детских праздников в образовательных учреждениях (за рамками основных образовательных программ);
- создание сценариев праздников, программ художественной самодеятельности (за рамками основных образовательных программ).
2.27. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
3. Имущество и финансы автономного учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за автономным учреждением на праве оперативного управления имущество, которое является муниципальной собственностью.
Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.3. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных образовательных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения уставных целей.
3.5. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
3.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4. Управление автономным учреждением
4.1. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него изменений;
- реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение директора автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений директора автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
4.2. Возглавляет автономное учреждение директор, к компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета. Директор:
- организует работу автономного учреждения, действует без доверенности от имени автономного учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые, утверждает должностные инструкции работников автономного учреждения;
- составляет план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и представляет его годовую бухгалтерскую отчетность для его утверждения наблюдательному совету;
- открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание автономного учреждения;
- возглавляет педагогический совет;
- применяет к работникам автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников автономного учреждения.
Директор автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
4.3. Директор автономного учреждения несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями) и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
4.4. Коллегиальными органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет, управляющий совет, общее собрание работников, педагогический совет.
4.5. Наблюдательный совет автономного учреждения состоит из 7 членов, которые назначаются по решению Учредителя автономного учреждения сроком на 3 года. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз. Члены наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
4.6. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
- предложения Учредителя или директора автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
- предложения директора автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- по представлению директора автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
- предложения директора автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
- предложения директора автономного учреждения о совершении крупных сделок;
- предложения директора автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения директора автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.7. Общее собрание работников автономного учреждения собирается не реже одного раза в год. В состав общего собрания работников автономного учреждения входят все работники. К компетенции общего собрания работников автономного учреждения относятся:
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам автономного учреждения, избрание ее членов.
Решения общего собрания работников автономного учреждения считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников автономного учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения для всех участников образовательного процесса.
Деятельность общего собрания регламентируется Положением об общем собрании
4.8. Управляющий совет автономного учреждения - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности автономного учреждения в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области к компетенции автономного учреждения.
Управляющий совет автономного учреждения представляет интересы участников образовательных отношений - учащихся, родителей (законных представителей) и работников автономного учреждения. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития автономного учреждения, определенных Уставом.
Решения управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения администрацией и работниками автономного учреждения, всеми участниками образовательного процесса автономного учреждения.
4.9. К компетенции управляющего совета автономного учреждения относятся:
- содействие созданию в автономном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых автономному учреждению бюджетных средств, а также средств, полученных за счёт иных источников;
- участие в распределении педагогическим работникам стимулирующей части фонда оплаты труда.
Деятельность управляющего совета регламентируются Положением об управляющем совете.
4.10. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в автономном учреждении действует педагогический совет. Педагогический совет под председательством директора автономного учреждения:
- производит выбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принимает решения о сроках и форме проведения промежуточной аттестации;
- принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в иных формах.
4.11. Педагогический совет автономного учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Решения педагогического совета автономного учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало большинство педагогических работников автономного учреждения, и если за них голосовало более половины присутствующих педагогов. Решения педагогического совета реализуются приказами директора автономного учреждения.
4.12. Комплектование штата работников автономного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
4.13. К педагогической деятельности в автономном учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К педагогической деятельности в автономное учреждение не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.14. Устав, а также вносимые в него изменения утверждаются в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова.
5. Локальные нормативные акты
5.1. Автономное учреждение принимает локальные акты, содержащие нормы, регламентирующие образовательные отношения:
5.1.1. Приказы директора.
5.1.2. Правила внутреннего трудового распорядка.
5.1.3. Правила внутреннего распорядка учащихся.
5.1.4. Правила приёма учащихся.
5.1.5. Положение об управляющем совете автономного учреждения.
5.1.6. Положение о педагогическом совете автономного учреждения.
5.1.7. Положение о наблюдательном совете автономного учреждения.
5.1.8. Положение об инспекционно-контрольной деятельности.
5.1.9. Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в автономном учреждении.
5.1.10. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.1.11. Положение о порядке, основаниях перевода и отчисления учащихся.
5.2. Локальные нормативные акты автономного учреждения, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, утвержденные приказами директора автономного учреждения, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.