Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", внесённый Главой города Тамбова, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
А.В. Кондратьев |
Положение
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1449)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа - город Тамбов.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих нормативных правовых актов:
1) решений Тамбовской городской Думы;
2) постановлений администрации города Тамбова.
Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области налогового законодательства проводится по инициативе органов местного самоуправления.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов, направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.
Статья 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов организуется и проводится администрацией города Тамбова (далее - Администрация города) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим Положением.
Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением Администрации города.
2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является Администрация города, осуществляется на стадии его разработки.
В остальных случаях, оценка регулирующего воздействия осуществляется после предоставления проекта нормативного правового акта в Администрацию города.
3. Проекты решений Тамбовской городской Думы, требующие в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения оценки регулирующего воздействия, направляются Главой города Тамбова в Администрацию города в течение 5 календарных дней с момента их внесения в Тамбовскую городскую Думу.
Статья 3. Степени регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения.
Статья 4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения степени регулирующего воздействия в соответствии со статьёй 3 настоящего Положения.
2. Срок проведения предварительной оценки составляет не более 5 рабочих дней.
3. По результатам предварительной оценки Администрация города в зависимости от степени регулирующего воздействия:
1) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, проводит углублённую оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия, подготавливает заключение о том, что в нормативном правовом акте не содержится положений, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного акта, углублённая оценка регулирующего воздействия не проводится.
4. Заключение о результатах предварительной оценки, в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, должно содержать информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
5. Заключение о результатах предварительной оценки подписывается главой администрации города Тамбова либо уполномоченным им лицом.
6. В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта решения Тамбовской городской Думы, разработчиком которого не является Администрация города, заключение о результатах предварительной оценки направляется в Тамбовскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней после его подписания.
7. При внесении главой администрации города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах предварительной оценки.
Статья 5. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - углублённая оценка) состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) анализ поступивших предложений;
3) подготовка заключения о результатах углублённой оценки.
2. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со статьёй 6 настоящего Положения.
3. После проведения публичных консультаций, в срок не более 5 рабочих дней, анализируются все предложения, поступившие в письменной или электронной форме, и составляется сводка данных предложений с указанием их авторов и содержания, выводов о целесообразности их учёта или отклонения при доработки проекта нормативного правового акта.
4. В течение 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется подготовка заключения о результатах углублённой оценки по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение о результатах углублённой оценки подписывается главой администрации города Тамбова или уполномоченным им лицом.
К заключению о результатах углублённой оценки в обязательном порядке прилагается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
5. Заключение о результатах углублённой оценки размещается на официальном сайте Администрации города в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
6. В случае если Администрация города не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы, заключение о результатах углублённой оценки, в течение 3 рабочих дней после его подписания, направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и учёта выводов.
7. При внесении главой администрации города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах углублённой оценки.
Статья 6. Проведение публичных консультаций
1. Публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - публичные консультации) являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа - город Тамбов, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3. Администрация города, в рамках проведения публичных консультаций, не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах предварительной оценки, размещает на своём официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительную записку;
3) заключение о результатах предварительной оценки;
4) опросный лист для проведения публичных консультаций по форме, утверждённой постановлением Администрации города;
5) информацию о сроках и адресе направления предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
4. О проведении публичных консультаций Администрация города извещает заинтересованные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, действующие на территории городского округа - город Тамбов, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области в порядке, установленном постановлением Администрации города. Извещение должно содержать информацию о размещении материалов, указанных в части 3 настоящей статьи на официальном сайте Администрации города.
В целях организации и проведения публичных консультаций, Администрация города может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, определяется Администрацией города и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, на своём официальном сайте.
Статья 7. Экспертиза действующих нормативных правовых актов
1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2. Экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется Администрацией города:
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании поступивших в органы местного самоуправления письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которое он направлен, от органов государственной власти, организаций и граждан.
3. Экспертиза действующих правовых актов, осуществляется в соответствии с планом проведения такой экспертизы.
План проведения экспертизы действующих правовых актов, а также порядок его разработки утверждаются постановлением Администрации города.
4. Экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в порядке аналогичном установленному настоящим Положением порядку оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5. Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов.
Форма заключения о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов утверждается постановлением Администрации города.
Наличие в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.
Приложение
к Положению
"О порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов, экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов городского
округа - город Тамбов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
Заключение
о результатах углублённой оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Информация о разработчике:
_________________________________________________________________________
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
4. Описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
5. Описание содержания предлагаемого правового регулирования, выгоды
и издержки:
_________________________________________________________________________
6. Другие возможные варианты достижения поставленных целей (в том
числе выгоды и издержки использовании каждого варианта), с указанием
предпочтительного варианта:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
7. Опыт достижения аналогичных целей в других муниципальных
образованиях:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
8. Степень регулирующего воздействия нормативных правовых актов
(средняя, высокая):
_________________________________________________________________________
9. Выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений,
указанных в части 2 статьи 1 Положения "О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского
округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности":
_________________________________________________________________________
10. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского
округа - город Тамбов:
_________________________________________________________________________
11. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием:
_________________________________________________________________________
12. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы:
_________________________________________________________________________
13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
14. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
15. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1449 (пятый созыв семьдесят седьмое заседание) "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован на сайте Тамбовской городской Думы (http://tambovduma.ru) 29 декабря 2014 г., в газете "Наш город Тамбов" от 13 января 2015 г. N 2 (1002)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 ноября 2017 г. N 719 настоящее решение признано утратившим силу с 8 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 г. N 254
Решение Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Изменения в часть 3 статьи 2 настоящего решения вступают в силу в день истечения срока полномочий Тамбовской городской Думы пятого созыва
Изменения в части 5, 7 статьи 4, части 4, 7 статьи 5 настоящего решения вступают в силу в день истечения срока полномочий Главы города Тамбова, избранного Тамбовской городской Думой пятого созыва