9 июля 2015 г.
Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", внесённый Главой города Тамбова, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
А.В. Кондратьев |
Положение
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1449)
9 июля 2015 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа - город Тамбов.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих нормативных правовых актов:
1) решений Тамбовской городской Думы;
2) постановлений администрации города Тамбова.
Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области налогового законодательства проводится по инициативе органов местного самоуправления.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов, направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.
Статья 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 1 внесены изменения
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов организуется и проводится администрацией города Тамбова (далее - администрация города) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим Положением.
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 2 внесены изменения
2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является администрация города, осуществляется на стадии его разработки.
В остальных случаях, оценка регулирующего воздействия осуществляется после предоставления проекта нормативного правового акта в администрацию города.
3. Проекты решений Тамбовской городской Думы, требующие в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения оценки регулирующего воздействия, направляются Главой города Тамбова в Администрацию города в течение 5 календарных дней с момента их внесения в Тамбовскую городскую Думу.
Статья 3. Степени регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения.
Статья 4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения степени регулирующего воздействия в соответствии со статьёй 3 настоящего Положения.
2. Срок проведения предварительной оценки составляет не более 5 рабочих дней.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 3 внесены изменения
3. По результатам предварительной оценки администрация города в зависимости от степени регулирующего воздействия:
1) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, проводит углублённую оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия, подготавливает заключение о том, что в нормативном правовом акте не содержится положений, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного акта, углублённая оценка регулирующего воздействия не проводится.
4. Заключение о результатах предварительной оценки, в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, должно содержать информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
5. Заключение о результатах предварительной оценки подписывается главой администрации города Тамбова либо уполномоченным им лицом.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 6 внесены изменения
6. В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта решения Тамбовской городской Думы, разработчиком которого не является администрация города, заключение о результатах предварительной оценки направляется в Тамбовскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней после его подписания.
7. При внесении главой администрации города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах предварительной оценки.
Статья 5. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - углублённая оценка) состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) анализ поступивших предложений;
3) подготовка заключения о результатах углублённой оценки.
2. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со статьёй 6 настоящего Положения.
3. После проведения публичных консультаций, в срок не более 5 рабочих дней, анализируются все предложения, поступившие в письменной или электронной форме, и составляется сводка данных предложений с указанием их авторов и содержания, выводов о целесообразности их учёта или отклонения при доработки проекта нормативного правового акта.
4. В течение 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется подготовка заключения о результатах углублённой оценки по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение о результатах углублённой оценки подписывается главой администрации города Тамбова или уполномоченным им лицом.
К заключению о результатах углублённой оценки в обязательном порядке прилагается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 5 внесены изменения
5. Заключение о результатах углублённой оценки размещается на официальном сайте администрации города в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 6 внесены изменения
6. В случае если администрация города не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы, заключение о результатах углублённой оценки, в течение 3 рабочих дней после его подписания, направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и учёта выводов.
7. При внесении главой администрации города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах углублённой оценки.
Статья 6. Проведение публичных консультаций
1. Публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - публичные консультации) являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа - город Тамбов, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3. Администрация города, в рамках проведения публичных консультаций, не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах предварительной оценки, размещает на своём официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительную записку;
3) заключение о результатах предварительной оценки;
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в пункт 4 внесены изменения
4) опросный лист для проведения публичных консультаций по форме, утверждённой постановлением администрации города;
5) информацию о сроках и адресе направления предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 4 внесены изменения
4. О проведении публичных консультаций администрация города извещает заинтересованные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, действующие на территории городского округа - город Тамбов, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области в порядке, установленном постановлением администрации города. Извещение должно содержать информацию о размещении материалов, указанных в части 3 настоящей статьи на официальном сайте администрации города.
В целях организации и проведения публичных консультаций, администрация города может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 5 внесены изменения
5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, определяется администрацией города и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, на своём официальном сайте.
Статья 7. Экспертиза действующих нормативных правовых актов
1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 2 внесены изменения
2. Экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется администрацией города:
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании поступивших в органы местного самоуправления письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которое он направлен, от органов государственной власти, организаций и граждан.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в часть 3 внесены изменения
3. Экспертиза действующих правовых актов, осуществляется в соответствии с планом проведения такой экспертизы.
План проведения экспертизы действующих правовых актов, а также порядок его разработки утверждаются постановлением администрации города.
4. Экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в порядке аналогичном установленному настоящим Положением порядку оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5. Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627 в пункт 3 внесены изменения
3) об обосновании сделанных выводов.
Форма заключения о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города.
Наличие в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.
Приложение
к Положению
"О порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов, экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов городского
округа - город Тамбов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
Заключение
о результатах углублённой оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Информация о разработчике:
_________________________________________________________________________
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
4. Описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
5. Описание содержания предлагаемого правового регулирования, выгоды
и издержки:
_________________________________________________________________________
6. Другие возможные варианты достижения поставленных целей (в том
числе выгоды и издержки использовании каждого варианта), с указанием
предпочтительного варианта:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
7. Опыт достижения аналогичных целей в других муниципальных
образованиях:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
8. Степень регулирующего воздействия нормативных правовых актов
(средняя, высокая):
_________________________________________________________________________
9. Выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений,
указанных в части 2 статьи 1 Положения "О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского
округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности":
_________________________________________________________________________
10. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского
округа - город Тамбов:
_________________________________________________________________________
11. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием:
_________________________________________________________________________
12. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы:
_________________________________________________________________________
13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
14. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
15. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1449 (пятый созыв семьдесят седьмое заседание) "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован на сайте Тамбовской городской Думы (http://tambovduma.ru) 29 декабря 2014 г., в газете "Наш город Тамбов" от 13 января 2015 г. N 2 (1002)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 ноября 2017 г. N 719 настоящее решение признано утратившим силу с 8 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 г. N 254
Решение Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 1627
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Изменения в часть 3 статьи 2 настоящего решения вступают в силу в день истечения срока полномочий Тамбовской городской Думы пятого созыва
Изменения в части 5, 7 статьи 4, части 4, 7 статьи 5 настоящего решения вступают в силу в день истечения срока полномочий Главы города Тамбова, избранного Тамбовской городской Думой пятого созыва