19 июня 2014 г.
В соответствии с постановлением администрации района от 26.06.2013 N 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А. Захарову.
Глава района |
Н.В. Козадаев |
Муниципальная программа
Ржаксинского района "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 13 сентября 2013 г. N 724)
19 июня 2014 г.
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
||||
Соисполнители программы |
Территориальное подразделение Управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Ржаксинском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 4" Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ржаксинская центральная районная больница"; Отдел образования администрации района; Отдел сельского хозяйства администрации района; Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района; Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района; |
||||
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" (приложение N 5). |
||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
||||
Цели программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы района; повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем района. |
||||
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в Ржаксинском район для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в Территориальном подразделении УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском района (далее - ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе) - 175 человек; доля расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий 2014 - 2020 ежегодно - 13,3%; доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста - 80% |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации муниципальной программы района не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы района составляет 1693,4 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета - 5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1463 тыс. рублей; средства районного бюджета - 225,4 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной программы района по годам составит, тыс. рублей: |
||||
Годы |
Всего |
Районный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2014 |
246,2 |
32,2 |
209 |
5 |
|
2015 |
241,2 |
32,2 |
209 |
0 |
|
2016 |
241,2 |
32,2 |
209 |
0 |
|
2017 |
241,2 |
32,2 |
209 |
0 |
|
2018 |
241,2 |
32,2 |
209 |
0 |
|
2019 |
241,2 |
32,2 |
209 |
0 |
|
2020 |
241,2 |
32,2 |
209 |
0 |
|
всего |
1693,4 |
225,4 |
1463 |
5 |
|
Привлечение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету района на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей будет осуществляться в соответствии с соглашением между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы района
Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
Демографическая ситуация в Ржаксинском районе характеризуется ежегодным уменьшением численности населения, которое связано прежде всего с естественной и миграционной убылью населения. Уменьшение численности населения наблюдается вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин; незначительный миграционный прирост населения. Несмотря на некоторое замедление данного процесса в 2008 - 2009 годах, прогнозы по социально-экономическому развитию Ржаксинского района на период 2011 - 2013 годы неутешительны: доминирующей тенденцией останется снижение численности постоянного населения из-за естественной убыли населения.
Миграционная и демографическая ситуации в районе в целом характеризуются оттоком населения трудоспособного возраста с его территории.
Демографические |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
показатели (прогноз) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
17,77 |
17,43 |
17,15 |
16,97 |
16,78 |
16,50 |
16,37 |
16,10 |
Темпы роста |
98,1 |
98,0 |
98,4 |
98,8 |
98,9 |
98,3 |
99,2 |
98,4 |
Общий коэффициент рождаемости |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
Общий коэффициент смертности |
20,2 |
20,1 |
20,0 |
19,9 |
19,8 |
19,7 |
19,6 |
19,5 |
Коэффициент естественного прироста населения |
-12,4 |
-12,2 |
-11,9 |
-11,7 |
-11,5 |
-11,3 |
-11 |
-10,9 |
В 2012 году число умерших превышало над числом родившихся в 2,98 раза. В миграционном обмене за январь- декабрь 2012 года число выбывших составило 420 человек, число прибывших - 417 человек. Добиться таких показателей смогли за счет всевозрастающей потребности мигрантов предприятий ОАО "Кирова", ООО "Ленина", ООО СПК "Прогресс", ОАО "Агрострой". Рост трудовых мигрантов объясняется увеличением объемов производства и потребностью в трудовых ресурсах на этих предприятиях. Основными сферами деятельности являются: сельское хозяйство, строительство.
Важным показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения 2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 30% в общей численности населения района, а доля моложе трудоспособного возраста составила 15%.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста скажется на экономическом развитии и вызовет дефицит рабочей силы. Поэтому один из путей решения проблемы это развитие миграционных процессов и решение вопроса переселения соотечественников, проживающих за рубежом.
Анализ ситуации с занятостью населения района показал, что на начало 2013 года в центре занятости населения состояло на учете 58 человек, незанятых трудовой деятельностью, из них 57 человек имели официальный статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы на 01.01.2013 года составил 0,46 %.
На крупных и средних предприятиях, учреждениях, организациях в 2012 году работало 2185 человек, в малом бизнесе - 528 человек. Однако демографическая ситуация в районе остается напряженной в первую очередь в связи с постоянным снижением численности населения.
Динамика численности населения района
Показатели |
1996 |
2001 |
2011 |
2013 |
Численность постоянного населения (на начало года) |
25,5 |
22,9 |
18,5 |
17,7 |
Показатели естественного движения населения (человек)
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Родившихся |
153 |
163 |
151 |
144 |
Умерших |
427 |
401 |
395 |
370 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
-274 |
-238 |
-244 |
-226 |
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района. Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 10,5 человек населения на 10 тыс. человек.
В планах развития экономики района предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития района.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью комплексного подхода к процессу содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район.
В целях снижения рисков реализации муниципальной программы района межведомственная комиссия (далее - МВК) будет использовать в своей работе при рассмотрении анкет критерии несоответствия соотечественника требованиям программы. При реализации муниципальной программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника муниципальной программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников муниципальной программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в муниципальной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru/). |
Несоответствие реальной квалификации участника муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника программы |
Оказание содействия в повышении квалификации. |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника муниципальной программы района требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован жилищный фонд муниципальных образований (при условии проживания за собственный счет). Участники программы могут совершать действия по обустройству в других городах и районах Тамбовской области в зависимости от потребности рынка труда данных территорий.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников муниципальной программы района и членов их семей
Малое предпринимательство рассматривается, как одно из основных направлений социально-экономического развития района. Ситуация с развитием малого бизнеса на территории района характеризуется ростом числа малых предприятий, увеличением объема производства и численности работающих. Среднесписочная численность сотрудников малых предприятий постоянно растет.
В районе на 01.01.2013 г. действовало 92 малых предприятий (с учетом временно приостановивших финансово-хозяйственную деятельность). В общем количестве малых предприятий по-прежнему преобладали предприятия и организации с видом экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования". За период 2013 - 2015 годов прогнозируется увеличение на 108% числа малых предприятий, среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях на 3,0%.
В сфере малого и среднего предпринимательства района работает почти 20% от среднесписочной численности работников предприятий и организаций.
Образование
Дошкольные образовательные учреждения.
Особая роль в системе образования детей принадлежит дошкольному образованию.
На территории района по состоянию на 01.01.2012 функционировали 6 дошкольных образовательных учреждений. В 2012 году детские сады посещали 218 дошкольников. До 2015 наработан план мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых детских садов. Для оказания консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, в районе созданы консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи на базе 6 детских садов и 5 филиалов школ.
Дневные образовательные учреждения
На 1 сентября 2012 года в районе функционировали 2 базовые школы (юридические лица) с 15 филиалами. Общая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 1437 учеников.
Интернатных учреждений на территории района нет.
В связи с обострением демографической ситуации в сельских населенных пунктах района, ежегодным уменьшением численности детей в общеобразовательных учреждениях, а также в целях обеспечения доступности качественного образования для детей всех социальных групп, экономии бюджетных средств, проводится оптимизация сети общеобразовательных учреждений района в социокультурные комплексы.
До 2015 года планируется завершить процесс оптимизации сети школ с организацией подвоза обучающихся в ближайшие школы за счет программы "Школьный автобус".
Основные показатели образования:
Показатели |
2000 |
2005 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
228 |
239 |
183 |
190 |
198 |
205 |
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) |
- |
- |
- |
17 |
17 |
17 |
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек |
- |
- |
- |
1600 |
1574 |
1514 |
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней: Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З); Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284); Постановление администрации области от 05.04.2013 г. N 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы".
Реализация муниципальной программы района позволит к 2020 году обеспечить миграционный приток на уровне до 175 человек за счет привлечения на постоянное жительство в район соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье. При этом доля соотечественников в общем миграционном приросте составит не менее 74,5%.
Для реализации муниципальной программы района определены 11 территорий вселения: Ржаксинский поссовет и 10 сельсоветов района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский), предполагающие привлечение дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, наделении земельными участками и оказании мер социальной поддержки переселенцев.
Информация по обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования, возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев публикуется на официальном сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Фактическое описание района будет представлено при формирования официального информационного пакета Ржаксинского района.
Главные цели муниципальной программы района: стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Ржаксинский район, повышение миграционной привлекательности Ржаксинского района, содействие устойчивому обеспечению потребности района квалифицированными кадрами.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
формирование единой нормативно-правовой и методической базы реализации муниципальной программы района;
совершенствование системы приема, регистрации, временного размещения и постоянного обустройства переселенцев;
разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению в район квалифицированных кадров;
проведение мероприятий по организации занятости переселенцев, повышению квалификации и переподготовке кадров;
оказание финансовой, материальной, социальной помощи добровольным переселенцам, содействия их адаптации в районе;
информационная поддержка процесса добровольного переселения.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью достижения поставленных целей и решения указанных выше задач на основе межотраслевой координации и комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район.
Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель "Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе " является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля расходов бюджета Ржаксинского района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий" характеризует финансовое обеспечение комплекса социальной поддержки.
Показатель "Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы района от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему соотечественников и членов их семей.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей, принимающего сообщества, органов местного самоуправления муниципального района.
Показатель "Доля участников муниципальной программы района и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы района
Муниципальная программа района включает две подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к муниципальной программе района) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории района квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты " предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы района и членам их семей (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.2. Обеспечение детей участников муниципальной программы района местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
Основное мероприятие 1.3. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства.
Основное мероприятие 1.4. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.5. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годов в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы района" (приложение N 5 к муниципальной программе района).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. Содействие участникам муниципальной программы района в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
Основное мероприятие 1.2. Оказание содействия участникам муниципальной программы района в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основное мероприятие 1.3. Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников программы.
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение детей участников муниципальной программы района местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
Основное мероприятие 1.5. Предоставление участникам муниципальной программы района земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства.
Основное мероприятие 1.6. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам программы и членам их семей (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
Основное мероприятие 1.7. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
Основное мероприятие 1.8. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале АИС "Соотечественники" на сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru/), информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств областного бюджета и средств районного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 1693,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1463 тыс. рублей; средства районного бюджета - 225,4 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области с администрацией района.
Доля расходов консолидированного бюджета на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий составит не менее: 2014 - 2020 - 13,3 процентов.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в приложении N 3 к муниципальной программе. Функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению Субсидий осуществляет Управление труда и занятости населения области.
6. Механизмы реализации муниципальной программы района
Ржаксинский район является территорией вселения, принимающей участников программы и членов их семей в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Организационный механизм реализации муниципальной программы района представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
регистрацию и учет соотечественников, имеющих право на получение государственной помощи при переселении из-за рубежа, включая составление и ведение списков данных лиц;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья;
предоставление государственной помощи при переселении; трудоустройство;
повышение квалификации и переквалификацию.
Механизм реализации муниципальной программы района предполагает выполнение следующих мероприятий:
- координацию и управление процессами реализации муниципальной программы района со стороны органов местного самоуправления и общественных организаций через межведомственную комиссию администрации района (далее - МВК) путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей;
- подготовку отчетов о результатах реализации муниципальной программы района и их рассмотрение на местном уровне.
Общее управление муниципальной программой района осуществляет уполномоченный межведомственный орган по ее реализации - Межведомственная комиссия по реализации муниципальной программы района (далее - МВК).
В состав МВК входят руководители органов местного самоуправления и заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности Ржаксинского района.
Руководителем МВК является - заместитель главы администрации района. МВК осуществляет выработку политики района по содействию добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом, и обеспечивает ее комплексную реализацию через Государственную программу. Не реже 1 раза в год МВК подводит итоги реализации муниципальной программы района и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
МВК рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы района, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств.
При изменении условий реализации Государственной программы и (или) государственной программы области, а также с учетом результатов мониторинга хода реализации муниципальной программы района, МВК вносит изменения в Регламент.
Уполномоченным органом исполнительной власти района по реализации муниципальной программы района является администрация района.
Исполнители муниципальной программы района - отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Соисполнители программы:
Территориальное подразделение Управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Ржаксинском районе;
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 4"
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ржаксинская центральная районная больница"
Отдел образования администрации Ржаксинского района
Отдел сельского хозяйства администрации Ржаксинского района
Отдел сельского хозяйства администрации Ржаксинского района
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации Ржаксинского района
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Ржаксинского района
При реализации муниципальной программы района исполнитель запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной
Глава района является высшим должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения в районе.
Положение и состав МВК утверждаются нормативным актом администрации района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы и их значений
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||
1. Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе) |
чел. |
0 |
4 |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2. Доля расходов консолидированного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий |
% |
0 |
0 |
13,1 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
3. Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет |
% |
0 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" | |||||||||||
1. Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы района и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район |
чел. |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
2. Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы района, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы района трудоспособного возраста |
% |
0 |
0 |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3. Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном муниципальным образованием района, от общего числа прибывших участников муниципальной программы района и членов их семей |
% |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы района и членов их семей |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" | |||||||||||
1. Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район |
чел. |
Х |
4 |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2. Количество участников муниципальной программы района, занимающихся трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства |
чел. |
Х |
3 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей |
% |
х |
х |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3. Содействие приобретения жилья для постоянного проживания на территории района через программы: "Молодежи доступное жилье", "Социальное развитие села" |
ед. |
х |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовского области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
19 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты" | |||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
2015 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
|||||
2016 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
|||||
2017 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
|||||
2018 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
|||||
2019 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
|||||
2020 год |
14 |
161,2 |
- |
154 |
7,20 |
- |
|||||
2. |
1.2 Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях района |
Отдел образования администрации района |
Доля детей участников муниципальной программы, обеспеченных местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях, от обратившихся |
% |
2014 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
2015 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
|||||
2016 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
|||||
2017 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
|||||
2018 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
|||||
2019 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
|||||
2020 год |
80 |
|
- |
|
|
- |
|||||
3. |
1.4 Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество презентационных мероприятий муниципальной программы |
ед. |
2014 год |
2 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 год |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" | |||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
2015 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
|||||
2016 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
|||||
2017 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
|||||
2018 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
|||||
2019 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
|||||
2020 год |
5 |
60 |
|
55 |
5 |
|
|||||
2. |
Основное мероприятие 1.2. Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района через программы "Молодежи- доступное жилье", "Социальное развитие села" |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество ед. жилья для постоянного проживания участников муниципальной программы и членов их семей |
чел. |
2014 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
2015 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
|||||
2016 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
|||||
2017 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
|||||
2018 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
|||||
2019 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
|||||
2020 год |
1 |
20 |
|
|
20 |
|
|||||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
19 июня 2014 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
5# |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области |
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 |
всего
ответственный исполнитель отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района соисполнитель 1 финансовый отдел администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел образования администрации района, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, ТОГКУ ЦЗН N 4 |
2014 год |
246,2 |
5,0 |
209,0 |
32,2 |
|
2015 год |
241,2 |
|
209,0 |
32,2 |
|
|||
2016 год |
241,2 |
|
209,0 |
32,2 |
|
|||
2017 год |
241,2 |
|
209,0 |
32,2 |
|
|||
2018 год |
241,2 |
|
209,0 |
32,2 |
|
|||
2019 год |
241,2 |
|
209,0 |
32,2 |
|
|||
2020 год |
241,2 |
|
209,0 |
32,2 |
|
|||
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" |
всего
ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
2014 год |
166,2 |
5,0 |
154 |
7,2 |
|
|
2015 год |
161,2 |
|
154 |
7,2 |
|
|||
2016 год |
161,2 |
|
154 |
7,2 |
|
|||
2017 год |
161,2 |
|
154 |
7,2 |
|
|||
2018 год |
161,2 |
|
154 |
7,2 |
|
|||
2019 год |
161,2 |
|
154 |
7,2 |
|
|||
2020 год |
161,2 |
|
154 |
7,2 |
|
|||
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" |
всего ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
2014 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
|
2015 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
|||
2016 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
|||
2017 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
|||
2018 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
|||
2019 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
|||
2020 год |
80 |
|
55 |
25 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 19 июня 2014 г.)
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы.
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Подпрограмма реализуется в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленно-производственного сектора экономики района, развитию сбытовой и маркетинговой службы, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,46 в 2012 году до 0,20 - в 2015 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка квалифицированных трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории района.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 10,5 на 10 тысяч человек населения.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально- квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Ржаксинский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ржаксинский район;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе:
в 2017 году - 14 человек,
в 2014 году - 14 человек, в 2018 году - 14 человек,
в 2015 году - 14 человек, в 2019 году - 14 человек,
в 2016 году - 14 человек, в 2020 году - 14 человек,
Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район составит 98 человек.
Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, в общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 90%.
Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном районом, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 10%.
Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В реализации подпрограммы участвуют Ржаксинский поссовет и 10 сельсоветов района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Основное мероприятие 1.1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам:
- частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев) по месту пребывания или жительства в районе;
- частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника программы и члена его семьи).
Основное мероприятие 1.2. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие 1.3. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
- оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
- ведение учета данных о потребности участников муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
- оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой; по выделению деловой древесины на льготных условиях.
Основное мероприятие 1.4. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru/), содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам муниципальной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам.
Основное мероприятие 1.5. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы.
Основное мероприятие 1.6. Содействие трудоустройству участников муниципальной программы. В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в районе содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
Основное мероприятие 1.7. Мероприятия по профессиональной подготовке медицинских работников - участников муниципальной программы района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться организация повышения квалификации специалистов, перепрофилирования и подтверждения необходимого уровня квалификации.
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1133,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1078,0 тыс. рублей; средства районного бюджета - 50,4 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрации района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы района.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы района представлена в приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу района, представляет собой систему мер государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
- предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения"Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
|||
Соисполнители подпрограммы |
ТОГКУ "ЦЗН N 4", ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе; ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района, отдел образования администрации район, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района |
|||
Цели подпрограммы |
Содействие решению демографических проблем района |
|||
Задачи подпрограммы |
Увеличение миграционного притока населения; содействие занятости участников муниципальной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район, 2014 - 2020 ежегодно - 25 человек; количество участников муниципальной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, ежегодно - 10 человек; доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90% |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет 560 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета 385 тыс. рублей; средства районного бюджета - 175 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы района по годам составит, тыс. рублей |
|||
Годы |
Всего |
Районный бюджет |
Областной бюджет |
|
2014 |
80 |
25 |
55 |
|
2015 |
80 |
25 |
55 |
|
2016 |
80 |
25 |
55 |
|
2017 |
80 |
25 |
55 |
|
2018 |
80 |
25 |
55 |
|
2019 |
80 |
25 |
55 |
|
2020 |
80 |
25 |
55 |
|
всего |
560 |
175 |
385 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" (далее - подпрограмма).
Подпрограмма реализуется в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать переезду соотечественников в район на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества, улучшению демографической ситуации в районе.
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль). Эти тенденции в наибольшей степени будут проявляться в сельской местности.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы, являются:
- увеличение миграционного притока населения;
- содействие занятости участников муниципальной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются: количество участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в район и зарегистрированных в ТП УФМС России по Тамбовской области в Ржаксинском районе:
в 2014 году - 25 человек
в 2015 году - 25 человек
в 2016 году - 25 человек
в 2017 году - 25 человек
в 2018 году - 25 человек
в 2019 году - 25 человек
в 2020 году - 25 человек
- количество соотечественников - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район, за период реализации муниципальной программы района составит 175 человек;
- количество участников муниципальной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, ежегодно - 10 человек;
- доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: осуществление мероприятий, направленных на содействие занятости, оказание информационных, организационных, юридических услуг по занятию предпринимательской деятельностью, ведению личного хозяйства.
Основное мероприятие 1.2. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мероприятий, направленных на оказание содействия в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основное мероприятие 1.3. Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников муниципальной программы.
В рамках данного мероприятия прежде всего предусматривается решение жилищного вопроса за счет имеющегося фонда территорий поссовета и сельсоветов.
Основное мероприятие 1.4 Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие 1.5. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
- оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
- ведение учета данных о потребности участников муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
- оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, по выделению деловой древесины на льготных условиях.
Основное мероприятие 1.6. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы:
членам их семей (реализуется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных программой). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий участникам муниципальной программы и членам их семей:
- частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере
1,6 тыс. рублей в месяц на участника муниципальной программы и
1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев)
по месту пребывания или жительства на территории Ржаксинского района;
- частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника муниципальной программы и 1,4 тыс. рублей на каждого члена семьи).
Основное мероприятие 1.7. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
- содействие соотечественникам в получении информации об условиях добровольного переселения в Ржаксинский район, занятии предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства, создании крестьянских (фермерских) хозяйств, жилищного обустройства;
- проведение разъяснительной работы о задачах муниципальной программы района, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики района о категориях переселенцев, которых район намерен к себе пригласить.
Основное мероприятие 1.8. Мониторинг и размещение в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, постоянного жилищного обустройства участников муниципальной программы. Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно- аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы района и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за процессами адаптации и интеграции участников муниципальной программы и членов их семей, разработку прогнозных показателей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет ______ тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - ______ тыс. рублей;
средства районного бюджета - ______ тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрации района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в муниципальную программу.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы района представлена в приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
- реализацию комплекса мер по приему, временному размещению на территории района;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей.
Обзор документа
Органы местного самоуправления Ржаксинского района будут помогать переселяться соотечественникам целым семьям, включая детей, братьев и сестер.
Программа направлена на увеличение миграционного притока населения, численности молодежи, увеличение числа квалифицированных кадров в районе. С помощью разработки муниципальной программы дополняется система мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения района. Предполагается, что муниципальная программа будет реализовываться в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджетных ассигнований в сумме 1688,4 тыс. рублей. Рассчитано на ежегодное увеличение количества участников программы с 2014 по 2020 г.г. - 25 человек.
Участникам программы предоставляется ряд гарантий, в том числе компенсация за счет средств областного бюджета: расходов на переезд к будущему месту проживания, на уплату государственной пошлины за оформление документов, получение единовременного пособия на обустройство, ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством деятельности в период до приобретения гражданства РФ. Кроме того, предусмотрено формирование предложений по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места, подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника программы, информирование о возможностях аренды и покупки жилья, поддержки участников, получающих профессиональное образование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 13 сентября 2013 г. N 724 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 25 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 1 декабря 2022 г. N 1705
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30 декабря 2021 г. N 1242
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 25 декабря 2020 г. N 731
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 9 декабря 2019 г. N 887
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 3 июня 2019 г. N 365
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 10 декабря 2018 г. N 808
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Аналогичные изменения внесены постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 10 декабря 2018 г. N 804
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 10 декабря 2018 г. N 804
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 28 июня 2017 г. N 386
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 24 июня 2016 г. N 167
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 1162
Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19 июня 2014 г. N 518