Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 2270 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 23 декабря 2013 г. N 2276)
14 апреля, 30 сентября, 20 ноября, 30 декабря 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Уварово Тамбовской области |
Разработчик Программы |
Администрация города, финансовое управление администрации города отдел гражданской Обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города (далее - отдел ГО и ЧС администрации города), общий отдел администрации города Уварово |
Подпрограммы Программы |
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2014 - 2020 годы" (приложение N 1); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Уварово на 2014 - 2020 годы" (приложение N 2); "Профилактика правонарушений в городе Уварово на 2014 - 2020 годы" (приложение N 3); |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности. Задачи Программы: проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма; совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Уварово совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы предусматривается с 2014 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета, внебюджетных и иных источников. Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составят 50034,1 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет городского бюджета составят 46 588,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 746,4 тыс. рублей 2015 год - 6 135,3 тыс. рублей 2016 год - 6 388,2 тыс. рублей 2017 год - 6 266,6 тыс. рублей 2018 год - 6 837,5 тыс. рублей 2019 год - 6 994,5 тыс. рублей 2020 год - 7 219,5 тыс. рублей за счет внебюджетных и иных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей Мероприятия Программы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2014 год и на каждый плановый до 2020 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", Законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года, Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 г., протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 г. N 8, Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 313-р, Постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы", и Уставом г. Уварово, Постановлением администрации г. Уварово от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово" с учетом анализа реализации городской целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012 - 2015 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Уварово Тамбовской области, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности в городе Уварово Тамбовской области являются:
- географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
- транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто и железнодорожных магистралях;
- износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищения цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
- разрушение привычных для Российской Федерации стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Правоохранительными органами в городе Уварово Тамбовской области в 2012 году проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Уварово Тамбовской области носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Уварово Тамбовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в городе Уварово, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Продолжается гибель людей на водных объектах.
Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимыми средствами спасения. В настоящее время оно составляет 50% от требуемых нормативов. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в городе Уварово Тамбовской области:
морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи;
более 20 лет не обновлялись запасы имущества гражданской обороны. Угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств, для населения города.
Работа администрации города по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов и обеспечения безопасности населения города и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизмы контроля.
2. Основные цели и задачи программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 313-р).
Основная цель программы:
- обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
3. Система программных меропр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.