Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Искусство"
5 мая, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 2709 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Искусство" направлена на решение задачи 1 муниципальной программы "Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры" муниципальной программы.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Искусство" охватывает:
сохранение и развитие дополнительного образования детей;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города.
Сохранение и развитие дополнительного образования детей
В последние годы наметилась позитивная динамика развития дополнительного образования детей на территории города, связанная с ростом интереса, обновлением репертуарного предложения, появлением новых творческих объединений экспериментального характера. Это результат как социально-экономической стабилизации в регионе, так и адаптации организаций искусства к новым условиям деятельности.
МБОУ ДОД "Котовская детская школа искусств" вносит большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного искусства, обеспечивает творческую преемственность поколений, несет большую просветительскую и воспитательную миссию.
Контингент обучающихся в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Котовская детская школа искусств" в 2012 - 2013 учебном году составил 479 человек. Это 20% от общего числа обучающихся. С учетом внедрения новых видов и форм работы в школе ведется целенаправленная работа по сохранению и увеличению контингента учащихся.
Реализация введённых в 2011 - 2012 учебном году образовательных программ "Общее эстетическое образование", "Подготовка к обучению в ДШИ", "Ранняя профессиональная ориентация" позволила расширить спектр образовательных услуг и уже даёт свои положительные результаты. Учащиеся по программе ранней профессиональной ориентации получают более углубленную подготовку для поступления в специальные учебные заведения культуры и искусства. Значительно вырос контингент учащихся по программе "Подготовка детей к обучению в ДШИ", которая постепенно становится всё более популярной в городе. На базе МБОУ "СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" открыт выездной класс по образовательной программе "Хоровое пение".
Планируется сохранение и развитие традиционных для школы специализаций - фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, труба, хоровое пение, поддержка и расширение новых. Для выполнения этой задачи необходимо привлечение новых квалифицированных кадров по специализациям: фортепиано, изобразительное искусство, народные инструменты, фольклорное творчество, а также более активное проведение агитационной и рекламной работы по выявлению и приёму в школу способных детей. Предполагается увеличение контингента учащихся за счёт открытия классов хорового пения, хореографического искусства, фольклорного творчества, общего музыкально-эстетического развития на базе общеобразовательных школ города и специальной (коррекционной) школы-интернат.
В 2013 - 2014 учебном году МБОУ ДОД "Котовская ДШИ" начинает реализацию в полном объёме дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по музыкальному исполнительству.
Увеличилось на 15% количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем числе детей муниципального образования. Выход на конкурсы и фестивали Международного, Всероссийского и Межрегионального уровня - это возможность качественного совершенствования и поддержки стабильной исполнительской формы. Следует отметить количественное увеличение конкурсов, проведенных на базе Котовской школы искусств.
Проводятся концертные и лекционные мероприятия совместно с учащимися общеобразовательных школ, воспитанниками Дома детского творчества, школы-интернат, учениками воскресной школы. Учащиеся школы искусств принимают активное участие в мероприятиях, проводимых Дворцом культуры, музейным комплексом и библиотеками города. Детской школой искусств совместно с учреждениями города. Активизируется организация концертно-профориентационных и информационно-рекламных мероприятий. Главной задачей такого сотрудничества является включение детей и взрослых в содержательный досуг, направленный на удовлетворение духовных и социальных потребностей, расширение воспитательного влияния школы искусств и создание воспитывающей среды в окружающем нас социуме.
Самым значимым событием для школы искусств стала победа в областном конкурсе "Лучшая школа искусств Тамбовской области" и получение гранта в размере 200,0 тыс. рублей, что позволило ей значительно укрепить материально-техническую базу.
Котовская детская школа искусств является центром методической зоны. В течение года преподаватели школы оказывают методическую помощь преподавателям Знаменской, Сампурской школ искусств. В рамках выездных встреч проводятся мастер-классы, семинары, открытые уроки.
Наряду с сохранением лучших традиций отечественного исполнительского искусства ведётся большая работа по выявлению и поддержке одарённых детей, по привлечению преподавателей к реализации творческих проектов, поиску новых форм музыкальной и художественной выразительности, что отвечает приоритетным задачам реализации подпрограммы "Искусство".
В настоящее время основными проблемами развития дополнительного образования являются: старение кадров, износ музыкальных инструментов.
Вместе с тем в настоящее время дальнейшее развитие получат сложившиеся формы и методы обучения и воспитания учащихся, выездные классы, профильная смена в оздоровительном лагере для одарённых детей в период летних каникул, мастер-классы;
в учебно-воспитательный процесс активно будут включаться авторские программы, технологии и методики развивающего характера;
формирование банка данных позволит эффективно проводить мониторинг развития одарённых детей, обеспечивать высокий научно-теоретический уровень преподавания, создавать условия для реализации собственной творческой активности ребёнка;
будет разработана система финансовой поддержки одарённых детей, предоставления им возможности проявлять свой талант и способности на различных городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, выставках;
будет совершенствоваться система проведения зональных исполнительских конкурсов. Эти меры будут способствовать необходимой в настоящее время смене творческих поколений, приходу молодых педагогов в детскую школу искусств;
будут расширены концертные программы, направленные на обеспечение равного доступа к лучшим образцам исполнительского искусства. Особое внимание при этом будет уделено проектам, направленным на поиск новых форм выразительности и современных методов приобщения к искусству детской и юношеской аудитории.
Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия города
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Одним из основных механизмов обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия города Котовска является МБУ "Дворец культуры города Котовска", имеющий статус юридического лица.
Учреждение культурно-досугового типа города удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры города, обеспечивает преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются праздники народного творчества, проводимые в городе. Они бывают многожанровыми, ориентированными на народный календарь, или специальными, такими, как: фестивали танца, песни, костюма, ремесла и др. В любом случае эти акции преследуют цели духовного возрождения, пропаганды лучших народных традиций.
Система пропаганды народного творчества включает в себя фестивали, праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества.
Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время в МБУ "Дворец культуры города Котовска" проводится более 500 концертов на своих площадках и на выездах в пределах области, которые ежегодно посещают более 22,0 тыс. зрителей. С учетом внедрения новых видов и форм привлечения зрительской аудитории к 2020 году предполагается увеличить количество концертов до 600 и количество, посетивших их зрителей до 27,0 тыс. чел. Предполагается развивать и укреплять сотрудничество и осуществление творческих мероприятий в области современного искусства совместно с профессиональными творческими союзами, расширять популяризацию новых достижений отечественных современных композиторов.
В тоже время наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
снижение платежеспособного спроса населения;
ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг;
устаревание применяемых технологий и форм работы;
старение и низкая квалификация кадров;
ухудшение материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании);
острая нехватка менеджеров, которые умели бы разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы муниципальных учреждений культуры города, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом учреждений и другими заинтересованными сторонами.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников культурно-досуговой сферы;
оказать помощь учреждению в осуществлении стратегического управления. Учитывая важность этого направления деятельности, необходимо усилить меры по организации в городе соответствующих рабочих групп и экспертных советов, разработать методическое обеспечение, реализовать пилотные проекты, выявить и распространить лучший международный и отечественный опыт в рассматриваемой сфере.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере в сфере реализации подпрограммы "Искусство" на период до 2020 года сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".
В городе на период до 2020 года определены следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
сохранение и развитие творческого потенциала населения города, самодеятельного искусства;
обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.
С учетом указанных приоритетов, целью подпрограммы "Искусство" является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
сохранения и развития исполнительских искусств;
сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;
поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры;
организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям в культуре области и развитию культурного сотрудничества.
Реализация подпрограммы "Искусство" будет осуществляться в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Искусство" выступают:
муниципальной программы:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
охват детей дополнительным образованием;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
среднее число зрителей на мероприятиях концертных организаций, самостоятельных коллективов, проведенных собственными силами в пределах своей территории, в расчете на 1 тыс. чел. населения;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Искусство" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
обеспечение муниципальной поддержки дарований;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление межрегионального культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется осуществление двух основных мероприятий:
сохранение и развитие дополнительного образования детей сферы культуры;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города.
Основное мероприятие сохранение и развитие дополнительного образования детей
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Котовская детская школа искусств";
В рамках основного мероприятия планируется:
создание художественного продукта (музыкальных и других художественных программ) и сохранение художественного уровня творческих коллективов;
распространение художественного продукта, его реализация (концертная деятельность) и распределение (просветительская деятельность);
стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;
содействие реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей;
обеспечение проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепление их в городе;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
рост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
среднее число зрителей на мероприятиях концертных организаций, самостоятельных коллективов, проведенных собственными силами в пределах города, в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа; усиление поддержки дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей и культурно-досугового типа;
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнением основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в области сохранения и развития дополнительного образования на муниципальном уровне являются администрация города Котовска.
Основное мероприятие "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города"
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении муниципалитета.
В рамках основного мероприятия планируется:
обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
обеспечение работы фольклорно-этнографических студий и коллективов, стимулирование их к созданию новых творческих постановок, приобретению музыкальных инструментов и костюмов, участию в фестивалях народного творчества;
поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов и др.) посредством проведения творческих вечеров, чтений, презентаций, издания сборников и др.;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия города, включая организацию и проведение народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях;
обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (увеличение числа учреждений, имеющих специальное оборудование, соответствующее современным требованиям и нормам);
популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, издательскими проектами, а также в средствах массовой информации и сети "Интернет";
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
рост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Участниками основного мероприятия в части муниципальной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия города является администрация города.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
проведение спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ;
предоставление дополнительного образования детям.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по подпрограмме приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 2709 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Искусство" осуществляется за счет средств областного, городского бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Искусство" составляет 222457,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 130,2 тыс. рублей;
бюджет города - 192327,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 29999,7 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Искусство" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2014 год - 32334,4 тыс. рублей;
2015 год - 30894,4 тыс. рублей;
2016 год - 31414,7 тыс. рублей;
2017 год - 31414,7 тыс. рублей;
2018 год - 33273,0 тыс. рублей;
2019 год - 32233,0 тыс. рублей;
2020 год - 30893,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета области по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 130,2 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы "Искусство" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 26966,5 тыс. рублей;
2015 год - 26414,4 тыс. рублей;
2016 год - 26934,7 тыс. рублей;
2017 год - 26934,7 тыс. рублей;
2018 год - 29509,0 тыс. рублей;
2019 год - 28459,0 тыс. рублей;
2020 год - 27109,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Искусство" за счет внебюджетных средств по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 5237,7 тыс. рублей;
2015 год - 4480,0 тыс. рублей;
2016 год - 4480,0 тыс. рублей;
2017 год - 4480,0 тыс. рублей;
2018 год - 3764,0 тыс. рублей;
2019 год - 3774,0 тыс. рублей;
2020 год - 3784,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Искусство" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением области;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.