Закон Тамбовской области
от 23 марта 2001 г. N 171-З
"Об областной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 23 марта 2001 г.)
Законом Тамбовской области от 1 ноября 2002 г. N 66-З настоящий Закон признан утратившим силу
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
23 марта 2001 г.
N 171-З
Областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 23 марта 2001 г. N 171-З)
Введение
Областная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы" (далее именуемая программа) разработана в рамках Федеральной программы "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" в целях реализации Федерального закона от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
Программа сформирована исходя из принципа приемственности по отношению к областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1994-1997 годы", утвержденной Постановлением администрации области от 14.07.94 года N 357 и является ее логическим продолжением.
Состояние проблемы
В последние годы в Тамбовской области отмечается ухудшение эпидемиологической обстановки в отношении ряда инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики.
Заболеваемость коклюшем с 1997 по 2000 годы увеличилась в 2,1 раза. Заболеваемость краснухой за тот же период повысилась в 22,7 раза, появились случаи смерти от врожденной краснухи.
Несмотря на то, что в течение 1998-2000 годов в области не регистрировались случаи кори, отсутствие естественного проэпидемичивания на фоне низкой циркуляции вируса кори среди населения области, может привести к масштабной вспышке коревой инфекции в ближайшие 2 года среди детей и лиц молодого возраста.
В 1999 году зарегистрирован 1 случай столбняка у не привитого ребенка. В 2000 году выявлен случай вакциноассоциированного полиомиелита у однократно привитого ребенка.
Серьезная обстановка сложилась по заболеваемости вирусными гепатитами с парентеральным механизмом передачи. Заболеваемость вирусным гепатитом В за последние 3 года выросла в 1,3 раза, вирусным гепатитом С в 2,8 раза. Число носителей вирусов гепатита В и С увеличилось в 2,9 раза. Ежегодно 1% от переболевших составляют медицинские работники, они же обеспечивают 5 % от выявленных носителей вируса гепатита В и вируса гепатита С. Несмотря на столь высокие показатели иммунизация против вирусного гепатита В контингентов риска практически не ведется. Так, из 15260 медицинских работников области в 1999-2000 году было привито 650 человек, что составляет 4,2%.
Из-за недостаточного финансирования в области не проводилась иммунизация детей против краснухи при том, что в 1999 году отмечался самый высокий уровень заболеваемости за предшествующие 20 лет.
Ежегодно отмечаются случаи заболевания природно-очаговыми инфекциями: туляремией, сибирской язвой. Осложнилась эпизоотологическая обстановка по бешенству. Вместе с тем, охват прививками против туляремии подлежащего населения снизился до 35,2%, обеспеченность сибиреязвенной вакциной составила 39%.
Не создан платный прививочной кабинет для иммунизации населения против краснухи, вирусных гепатитов, гемофильной, менингококковой и других инфекций.
До сих пор не введены в практику прививочные сертификаты, которые были утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации еще в 1993 году.
В области до сих пор не создана система целенаправленного информирования населения в средствах массовой информации о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики.
Условия для соблюдения "холодовой цепи" в области созданы лишь частично. Ухудшилось обеспечение лечебно-профилактических учреждений стационарным холодильным оборудованием: 19,4% (110) фельдшерско-акушерских пункта области не имеют холодильников, сумки-холодильники отсутствуют в 42,4% (292) лечебно-профилактических учреждениях. Это снижает качество вакцинных препаратов и делает неэффективными проведение прививок населению, проживающему на территории обслуживания данных лечебно-профилактических учреждений.
В следствии недостаточного обеспечения санитарно-эпидемиологической и лечебной служб средствами телекоммуникационной связи и компьютерной техники до сих пор не создана единая компьютерная сеть, обеспечивающая передачу и сбор информации о заболеваемости, состоянии коллективного иммунитета населения к управляемым инфекциям, планировании иммунопрофилактики. Из-за недостаточного финансирования в области не происходит улучшения диагностической базы, не приобретается необходимое оборудование, среды, диагностикумы, необходимые для более полной и своевременной этиологической расшифровки инфекционных заболеваний и проведения экспресс-методов диагностики.
Требуется продолжить работу по подготовке кадров медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики.
Сложившаяся обстановка в области является следствием серьезных недостатков в системе вакцинопрофилактики, несмотря на то, что лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая службы добились значительных успехов в проведении этой работы. Удалось добиться уровней привитости, обеспечивающих эпидемиологическое благополучие по целому ряду инфекционных заболеваний.
В 2000 году в возрасте одного года было привито против полиомиелита - 99,5%; против коклюша - 98,5%; против дифтерии - 99,5%; в возрасте 2 года против эпидемического паротита - 99,4%, против кори - 99,6%. Увеличению охвата иммунизацией детского населения способствовал пересмотр и уменьшение противопоказаний к проведению прививок.
Проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией не может быть успешно решена путем осуществления лишь медицинских мероприятий. Для этого требуется разработка и проведение единой областной политики, направленной на коренное улучшение вакцинопрофилактики в рамках областной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы".
Настоящая программа разработана центром госсанэпиднадзора в Тамбовской области администрацией области с учетом накопленного в Российской Федерации опыта работы, рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения по данному вопросу и в соответствии с Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации программы
Основной целью областной программы является:
- ликвидация паралитического полиомиелита;
- снижение заболеваемости корью до единичных случаев;
- снижение заболеваемости дифтерией до спорадических случаев, коклюшем не более 1-3 на 100 тысяч населения, эпидемиологическим паротитом до 5 на 100 тысяч населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тысяч населения;
- введение активной иммунизации против вирусного гепатита В контингентов групп риска;
- поддержание охвата населения вакцинацией на уровне 95%;
- организация и проведение специфической профилактики краснухи;
- внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин и диагностикумов.
Основными задачами программы являются:
- достижение и поддержание высокого не менее 95% уровня охвата профилактическими прививками детей и 90% уровня охвата профилактическими прививками взрослых в рамках календаря профилактических прививок;
- создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцинных препаратов при осуществлении принципа "холодовой цепи";
- обеспечение достаточной материальной базы для проведения программы "Вакцинопрофилактика";
- совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- совершенствование диагностической и лабораторной базы для улучшения этиологической расшифровки инфекционных заболеваний;
- улучшение подготовки медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Система программных мероприятий
1. Достижение и поддержание высокого уровня
охвата профилактическими прививками детей и взрослых
Реальное снижение заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, может быть достигнуто лишь при создании высокого уровня коллективного иммунитета населения к этим инфекциям.
Для решения поставленной задачи предусматривается:
1. Обеспечить 95% охват детей в возрасте 12 месяцев законченной вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита в 2001 году.
2. Обеспечить 95% охват детей в возрасте 24 месяца первой ревакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита в 2001 году.
3. Достигнуть охвата прививками против дифтерии взрослого населения - 90% в каждой возрастной группе.
4. Обеспечить 95% охват прививками против дифтерии контингентов "группы риска" в 2001 году.
5. Обеспечить вакцинацию против вирусного гепатита В контингентов "группы риска" (рожденные от матерей носительниц НВsАg, детипациенты отделений гемодиализа, дети домов-интернатов, больные, получающие повторные гемотрансфузии, медики, имеющие непосредственный контакт с кровью, студенты медицинских училищ, семейное окружение носителей НВsАg, наркоманы).
6. Обеспечить 95% охват прививками против туляремии и сибирской язвы подлежащего населения.
7. Обеспечить своевременную и полную иммунизацию против бешенства обратившимся за антирабической помощью.
8. Организовать бесперебойное снабжение необходимыми вакцинами всех лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих иммунизацию населения.
9. Обеспечить иммунизацию детей с отягощенным анамнезом на базе стационара областной детской больницы.
10. Организовать платный прививочный кабинет для иммунизации населения против вирусного гепатита В, краснухи, гемофильной инфекции и других инфекционных заболеваний.
11. Организовать достаточное компьютерное обеспечение и единую программу для учета и планирования прививок взрослому и детскому населению в лечебно-профилактических учреждениях области.
12. Создать систему целенаправленного информирования населения по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний, включающую ежемесячные радиовыступления, ежеквартальные выступления на телевидении, статьи в местных печатных органах, выпуск бюллетеней, листовок, памяток.
Осуществление данных мероприятий позволит достичь безопасного уровня привитости, сведет к минимуму отказы от вакцинации, повысит заинтересованность населения в проведении прививок.
2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения
вакцинных препаратов для осуществления принципа
"холодовой цепи"
Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют их качество и эффективность в процессе использования.
Для обеспечения "холодовой цепи" предусмотрено:
1. Обеспечить все учреждения здравоохранения, проводящие прививки бытовыми холодильниками.
2. Обеспечить участковые больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты сумками-холодильниками для транспортировки вакцинных препаратов.
Выполнение указанных мероприятий предотвратит потерю вакцинами специфической активности в процессе их хранения и транспортировки, что в свою очередь повысит эффективность иммунизации.
3. Совершенствование информационно-аналитической базы
системы эпидемиологического надзора за инфекциями,
управляемыми вакцинацией
Разработанные и внедренные в практику системы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными заболеваниями требуют дальнейшего совершенствования.
Для этого предусмотрено:
1. Совершенствовать в 2001 - 2005 годы системы сбора данных по разделу вакцинопрофилактики с целью повышения ее информативности и оперативности.
2. Создать адекватные системы информационного обеспечения учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы области.
3. Оснастить санитарно-эпидемиологические и лечебно-профилактические учреждения компьютерной техникой, средствами телекоммуникационной связи, лабораторным оборудованием, диагностикумами и тест-системами.
4. Увеличить количество серологических исследований по контролю за состоянием иммунитета против вирусного гепатита В и вирусного гепатита С на 30%.
5. Организовать серологические исследования по контролю за напряженностью иммунитета с целью реабилитации прививочного анамнеза и совершенствования мониторинга за уровнем охвата населения иммунизацией.
6. Улучшить диагностику и этиологическую расшифровку инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики.
Проведенные в этом направлении мероприятия обеспечат осуществление мониторинга прививочной работы, прогнозирование эпидемиологического процесса инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией и оперативную корректировку необходимой деятельности.
4. Подготовка кадров по вопросам вакцинопрофилактики
Для реализации организационных, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий по проблеме вакцинопрофилактики первостепенное значение имеет улучшение подготовки кадров.
В этих целях предусмотрено:
1. Обеспечить своевременное повышение квалификации по вопросам иммунопрофилактики педиатров, терапевтов и средних медицинских работников, участвующих в иммунизации населения.
2. Ввести вопросы вакцинопрофилактики в квалификационные характеристики врачей и средних медицинских работников при проведении аттестации.
3. Ввести вопросы оценки по иммунопрофилактике в стандарты качества для врачей педиатрического, терапевтического, хирургического и фтизиатрического профиля.
4. Организовать курсы повышения квалификации педиатров области по вакцинопрофилактике с привлечением специалистов центральных баз.
5. Организовать курсы повышения квалификации эпидемиологов области по вопросам вакцинопрофилактики с привлечением специалистов центральных баз.
6. Разработать и внедрить учебные программы по вопросам организации и проведения вакцинопрофилактики для курсов повышения квалификации средних медицинских работников.
Предусмотренные мероприятия повысят профессиональный уровень врачей и средних медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики и позволят эффективно внедрять в практику здравоохранения весь комплекс мер борьбы с инфекциями, управляемыми вакцинацией.
5. Развитие системы информирования населения о мерах
профилактики инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики
Наиболее эффективным средством борьбы с управляемыми инфекциями является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных мерах профилактики - проведении профилактических прививок, является крайне важной.
Для этого предусмотрено:
1. Создание и трансляция по каналам местного радиовещания и телевидения тематических передач и клипов.
2. Подготовка публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих специалистов здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы области по вопросам вакцинопрофилактики.
3. Подготовка и издание санитарно-просветительных материалов для населения.
Финансирование программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Источники и объемы финансирования программы
Таблица 1
---------------------------------------------------------------------\
| Расходы (тысяч рублей) в ценах 2000 года |
|------------------------------------------------------|
| Всего | 2001 г. | прогноз |
| | |---------------------------------|
| | | 2002 г. | 2003-2005 гг.|
---------------------------------------------------------------------|
Всего 72676,498 15902,998 15876,2 40897,3 |
в том числе |
федеральный |
бюджет 43605 8721 8721 26163 |
|
Областной |
бюджет 25218,6 6000,0 6184,4 13034,2 |
|
Областной |
фонд |
обязательного |
медицинского |
страхования 274,5 54,9 54,9 164,7 |
|
Местные |
бюджеты 3578,398 1127,098 915,9 1535,4 |
---------------------------------------------------------------------/
Распределение финансовых средств из областного
бюджета по направлениям программы
Таблица 2
----------------------------------------------------------------------\
Всего | Расходы (тысяч рублей) в ценах 2000 года |
|-------------------------------------------------|
| Всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005 гг. |
----------------------------------------------------------------------|
Достижение и 12150,0 3133,0 2744,0 6273,0 |
поддержание высокого |
уровня охвата |
профилактическими |
прививками детей |
и взрослых |
|
Создание 6450,0 739,6 1427,6 4282,8 |
эффективной системы |
транспортировки |
и хранения вакцинных |
препаратов для |
осуществления принципа |
"холодовой цепи" |
|
Совершенствование 5687,0 2025,4 1825,4 1836,2 |
информационно- |
аналитической базы |
системы |
эпидемиологического |
надзора за |
инфекциями, |
управляемыми |
вакцинацией |
|
Подготовка кадров по 897,6 100,0 179,4 618,2 |
вопросам |
вакцинопрофилактики |
|
Развитие системы 34,0 2,0 8,0 24,0 |
информирования |
населения о мерах |
профилактики инфекций, |
управляемых средствами |
специфической |
профилактики |
|
Итого: 25218,6 6000,0 6184,4 13034,2 |
----------------------------------------------------------------------/
Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволяет ликвидировать полиомиелит на территории Тамбовской области и снизить заболеваемость инфекциями, управляемых средствами вакцинопрофилактики до единичных случаев.
Качественная диагностика и своевременное лечение инфекционных заболеваний приведет к более раннему восстановлению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию средств по выплатам пособий по инвалидности.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области.
Финансирование мероприятий областной целевой программы
"Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы" по направлениям
объем финансирования из областного (частично федерального)
бюджета (тыс. руб. в ценах 2000 года)
----------------------------------------------------------------------------------------------\
Мероприятия | Источник | Всего | В том числе | Исполнители |
| финансирования | |--------------------------| |
| | | 2001 | 2002 | 2003- | |
----------------------------------------------------------------------------------------------|
1. Достижение и поддержание высокого уровня охвата профилактическими |
прививками детей и взрослых |
|
1.1. Приобретение Федеральный 43605 8721 8721 26163 Администрация |
необходимого количества бюджет области |
вакцинных препаратов. Областной 12150 3133 2744 6273 |
бюджет |
|
1.2. Приобретение Местные 1666,498 400,098 318,1 948,3 Органы местного|
необходимого количества бюджеты самоуправления |
одноразовых шприцев для (по |
прививок и постановки согласованию) |
иммунологических проб. |
|
Всего 57421,498 12254,098 11783,1 33384,3 |
|
2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцинных |
препаратов для осуществления принципа "холодовой цепи" |
|
2.1. Приобретение Местные 660 250 210 200 Органы местного|
бытовых холодильников бюджеты самоуправления |
для лечебно- (по Муниципальные |
профилактических согласованию) учреждения |
учреждений здравоохранения|
городов и |
районов |
|
2.2. Приобретение Местные 371,9 157 107,8 107,1 Органы местного|
транспортных сумок- бюджеты самоуправления |
холодильников (по Муниципальные |
согласованию) учреждения |
здравоохранения|
городов и |
районов |
|
2.3. Затраты на хранение Областной 6450 739,6 1427,6 4282,8 Администрация |
и доставку вакцинных бюджет области |
препаратов в лечебно- |
профилактические |
учреждения области |
|
Всего 7481,9 1446,6 1745,4 4589,9 |
|
3. Совершенствование информационно-аналитической базы системы |
эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми вакцинацией |
|
3.1. Приобретение Областной 85 17 17 51 Администрация |
диагностических бюджет области |
препаратов и тест- |
систем |
|
3.2. Приобретение Областной 274,5 54,9 54,9 164,7 Областной фонд |
питательных сред для фонд обязательного |
диагностики инфекций, обязательного медицинского |
управляемых средствами медицинского страхования |
вакцинопрофилактики страхования |
|
3.3. Организация Областной 42 8,4 8,4 25,2 Администрация |
серологических бюджет области |
исследований по Центр |
контролю за госсанэпид- |
напряженностью надзора в |
иммунитета области |
|
3.4. Введение Областной 5560 2000 1800 1760 Администрация |
сертификатов о бюджет области |
профилактических |
прививках |
|
3.5. Приобретение Местные 880 320 280 280 Органы местного|
компьютеров для бюджеты самоуправления |
оснащения (по Муниципальные |
централизованных согласованию) учреждения |
районных и городских здравоохранения|
картотек по учету городов и |
прививок населению районов |
Центр |
госсанэпид- |
надзора в |
области |
|
Всего 6841,5 2400,3 2160,3 2280,9 |
|
4. Подготовка кадров по вопросам вакцинопрофилактики |
|
4.1. Организация Областной 897,6 100,0 179,4 618,2 Администрация |
подготовки врачей и бюджет области |
средних медицинских Центр |
работников по госсанэпид- |
вопросам надзора в |
вакцинопрофилактики области |
в институтах |
усовершенствования и |
на курсах повышения |
квалификации. |
|
5. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики |
инфекций, управляемых средствами специфической профилактики |
|
5.1. Обеспечение Областной 34 2 8 24 Администрация |
информацией населения бюджет области |
о заболеваемости и ее Государственное|
профилактике в унитарное |
средствах массовой предприятие |
информации "Тамбовская |
государственная|
телерадио- |
компания" Центр|
госсанэпид- |
надзора в |
области |
|
Итого по программе 72676,498 15902,99 15876,2 40897,3 |
----------------------------------------------------------------------------------------------/
Объем финансирования из областного бюджета
на 2001 год (в тыс. руб.).
1. Достижение и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых.
1.1. Приобретение необходимого количества вакцинных препаратов:
Вакцина против вирусного гепатита В - 1716,750
Вакцина против краснухи - 458,7
Вакцина против бешенства - 745,53
Вакцина против туляремии - 108,236
Вакцина против сибирской язвы - 79,864
Вакцина против брюшного тифа - 23,92
Итого: 3133,00
2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцинных препаратов для осуществления принципа "холодовой цепи".
2.3. Затраты на хранение и доставку вакцинных препаратов в лечебно-профилактические учреждения области.
739,6 (данные предоставлены областным государственным унитарным предприятием Тамбовфармация и составляют 1/2 от необходимого финансирования, за счет сокращения ранее заявленного бюджета).
3. Совершенствование информационно-аналитической базы системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми вакцинацией.
3.1. Приобретение диагностических препаратов и тест-систем.
Приобретение сред для выделения вирусов полиомиелита.
Среда Игла - 3,6
Среда Игла МЭМ - 3,6
Сыворотка КРС - 7,1
Среда Версена - 2,7
Итого: 17,0
3.3. Организация серологических исследований по контролю за напряженностью иммунитета.
Диагностикум для определения иммунитета к дифтерии - 1,84
Диагностикум для определения иммунитета к столбняку - 1,84
Диагностикум для определения иммунитета к кори - 3,72
Диагностикум для определения иммунитета к эпидемическому паротиту - 0,5
Диагностикум для определения иммунитета к краснухи - 0,5
Итого: 8,4
3.4. Введение сертификатов о профилактических прививках.
400000 чел. (население г. Тамбова и Тамбовского района) х 5 руб (цена 1 сертификата) = 2000000 руб. = 2000 тыс.
4. Подготовка кадров по вопросам вакцинопрофилактики.
4.1. Организация подготовки врачей и средних медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики в институтах усовершенствования и на курсах повышения квалификации.
Обучение средних медицинских работников - 17,5
Обучение врачей педиатров - 82,5
55 врачей в год х 1500 руб. (стоимость обучения 1 врача, без командировочных расходов) = 82500 руб.
Затраты на вакцинные препараты
на 2001 год (в руб.).
Вакцина против вирусного гепатита В:
3815 чел. х 150 руб. (1 доза) = 572250 х 3 дозы = 1716750 руб.
Вакцина против краснухи:
15290 чел. х 30 руб. (1 доза) = 458700 руб.
Вакцина против бешенства:
лечебная - 3000 чел. х 4,5 (доз) = 13500 доз х 40 руб. (1 доза) = 540000 руб.
профилактическая - 12234 чел. х 3 (дозы) = 36702 доз х 5,6 руб. (1 доза) = 205530 руб.
Вакцина против туляремии:
117648 чел. х 0,92 руб. (1 доза) = 108236 руб.
Вакцина против сибирской язвы:
7420 чел. х 10,7 руб. (1 доза) = 79864 руб.
Вакцина против брюшного тифа:
1300 чел. х 2 (дозы) = 2600 х 9,2 руб. (1 доза) = 23920 руб.
Итого:
3133000 рублей
Планируемый объем финансирования программы "Вакцинопрофилактика"
из местных бюджетов в 2001 году (по согласованию)
---------------------------------------------------------------------\
Территории | Сумма в рублях |
---------------------------------------------------------------------|
Бондарский - |
Гавриловский 8000 |
Жердевский 23900 |
Инжавинский 35000 |
Знаменский 31900 |
Кирсановский 10000 |
Мичуринский 15000 |
Мордовский 68000 |
Моршанский 45000 |
Мучкапский 5700 |
Никифоровский 10000 |
Первомайский 21873 |
Петровский 22200 |
Пичаевский 5000 |
Рассказовский 15000 |
Ржаксинский 25000 |
Сампурский 23000 |
Староюрьевский 25900 |
Сосновский - |
Тамбовский - |
Токаревский 28400 |
Уваровский 30000 |
Уметский 48225 |
г. Котовск - |
г. Мичуринск 35000 |
г. Тамбов 500000 |
г. Уварово 55000 |
г. Моршанск - |
г. Рассказово 40000 |
г. Кирсанов - |
Итого: 1127098 |
---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 23 марта 2001 г. N 171-З "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы" (принят Тамбовской областной Думой 23 марта 2001 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 4 апреля 2001 г. N 67-68 (22261-22262)
Законом Тамбовской области от 1 ноября 2002 г. N 66-З настоящий Закон признан утратившим силу