Постановление Администрации Тамбовской области
от 31 августа 1999 г. N 667
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения"
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 октября 2005 г. N 946 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Довести до сведения, что в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4219-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы Правительство Российской Федерации постановлением от 2 августа 1999 г. N 887:
1.1. Постановило продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Утвердило Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению.
Установило, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
1.3. Установило, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.)
1.4. Установило, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладений или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
1.5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отжать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, установленном государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
1.6. Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999-2000 годах:
обеспечить оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;
перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;
разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;
предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
1.7. Рекомендовало органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;
осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;
увязывать изменение тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
1.8. Поручило органам местного самоуправления утверждать:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов
См. также письмо Госстроя РФ от 2 октября 2001 г. N ЛЧ-6017/13 "О проведении экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги"
См. справку о перечнях экспертных организаций, аккредитованных при Госстрое РФ, для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.
1.9. Рекомендовано органам местного самоуправления в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:
создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.
1.10. Обязало органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
1.11. Признало утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).
2. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887:
2.1. Администрациям городов и районов области, мэрии города Тамбова в 1999 - 2000 годах:
обеспечить заключении в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;
перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;
разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;
предусматривать при формировании расходных статей местных бюджетов выделение средств на выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2. Комитету цен администрации области (Матюшечкина) увязывать изменение тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
2.3. Органам местного самоуправления:
утверждать нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению;
в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги создать в городах области расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей;
установить размер платы за жилье и коммунальные услуги пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.
2.4. Рекомендовать финансовому управлению администрации области (Антоненко) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) муниципальным образованиям на сумму экономии средств, полученных в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Просин) координацию работы администраций городов и районов и мэрии г. Тамбова по дальнейшему совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.6. Обязать администрации городов и районов области, мэрию г. Тамбова представлять в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
2.7. Поручить управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области обобщать полученную информацию для представления ее в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
2.8. Признать утратившими силу:
постановление администрации области от 11 июля 1996 г. N 418 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707);
постановление администрации области от 31 июля 1996 г. N 469 "Об утверждении размера социальной нормы площади жилья по Тамбовской области, предельного уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг".
2.9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
2.10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Смирнова А.М.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 2 августа 1999 г. N 667
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 августа 1999 г. N 887)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконными положений части 2 пункта 1 настоящего Положения см. решение Верховного Суда РФ от 23 января 2002 г. N ГКПИ 2001-1688
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Зам. главы администрации
Тамбовской области |
А.М.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 31 августа 1999 г. N 667 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 1 октября 1999 г. N 191 (21885)
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 октября 2005 г. N 946 настоящее постановление признано утратившим силу