Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Тамбовской городской Думы от 28 октября 1998 г. N 530 (второй созыв тридцать первое заседание) "О новой редакции Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"

2. Предложить мэру г. Тамбова привести в соответствие с настоящим решением постановления N 518 от 14 апреля 1994 г. и N 942 от 13 мая 1994 г.

3. В связи с введением данного Положения считать утратившими силу решения Тамбовской городской Думы N 132 от 6 июня 1995 г., N 235 от 20 июня 1996 г., N 199 от 24 сентября 1997 г., N 249 от 26 ноября 1997 г., N 472 от 13 августа 1998 г.

4. Решение вступает в силу с 1 декабря 1998 г. и подлежит опубликованию.

 

Председатель Тамбовской

городской Думы

В.А.Земцов

 

Положение
"О налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 28 октября 1998 г. N 530)

 

       I. Общие положения                                (ст.ст.  1)
      II. Плательщики налога                             (ст.ст.  2)
     III. Объект налогообложения и  ставка  налога       (ст.ст.  3 -  4)
      IV. Льготы по уплате налога                        (ст.ст.  5)
       V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога       (ст.ст.  6 - 12)
      VI. Ответственность плательщиков и  контроль       (ст.ст. 13 - 15)
          налоговых органов
     Приложение. Расчет налога на содержание жилого фонда 
                 и  объектов  социально-культурной  сферы 

 

I. Общие положения

 

Статья 1.

 

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурнойсферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Законов РФ от 16 июля 1992 г. N 3317-1, от 22 декабря 1992 г. N 4178-1, от 21 мая 1993 г. N 5006-1; Федеральных Законов от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 121-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 138-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 149-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ).

 

II. Плательщики налога

 

Статья 2.

 

Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Тамбова как самостоятельно, так и через филиалы и другие обособленные подразделения, расположенные на территории г. Тамбова.

Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Объект налогообложения и ставка налога

 

Статья 3.

 

Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами продукции, реализованной в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

 

Статья 4.

 

Ставка налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1, 5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг) и валового дохода заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций.

 

IV. Льготы по уплате налога

 

Статья 5.

 

Субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от уплаты налога освобождаются.

 

V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

 

Статья 6.

 

Сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и производится нарастающим итогом с начала года. Уплата налога производится в городской бюджет ежемесячно на основанных данных бухгалтерского учета о реализации продукции и продаже товаров за истекший месяц не позднее 15 числа следующего месяца.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных платежей и вносят ее на счет городского бюджета по квартальным расчетам в пятидневный, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.

 

Статья 7.

 

При исчислении суммы налога 50 % фактических расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм начисленного налога. Если суммы начисленного налога не достаточно на покрытие указанной доли расходов, налог не начисляется.

 

Статья 8.

 

При исчислении налогооблагаемой базы для всех видов деятельности, кроме заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой, из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию ГСМ (по организациям, реализующим ГСМ), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), налог с продаж.

 

Статья 9.

 

По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.

 

Статья 10.

 

При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:

- бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работ, услуг) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческосбытовой и торговой деятельности;

- организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог с дохода, полученного в результате сдачи в аренду имущества. Если в учредительных документах предусмотрено "осуществление других видов деятельности" и при этом организации предоставляют в аренду имущество, то они также будут являться плательщиками налога;

- организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг;

- строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;

- банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг;

- страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг, как суммы, определенной в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела I Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491;

- выручка от реализации продукции и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных вознаграждений, с другой стороны. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу;

- для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом являет ся выручка от реализации (работ, услуг);

- для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;

- по организациям, осуществляющим перепродажу ГСМ, при исчислении налогооблагаемой базы, из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих товаров исключается налог на реализацию ГСМ, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.

 

Статья 11.

 

Предприятия и учреждения, заключившие договоры со спортивными организациями (школами, клубами, обществами и т. п.), перечисляют начисленные суммы налога непосредственно спортивным организациям на их содержание. Перечень предприятий и учреждений, а также спортивных организаций (школ, клубов, обществ и т. п.) утверждается решением Тамбовской городской Думы. Плательщики, указанные в перечне, в установленные сроки представляют в налоговый орган расчеты начисленного налога и копии платежных документов о перечисленных суммах налога спортивным организациям (школам, клубам, обществам и т. п.).

 

Статья 12.

 

Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий

 

VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

 

Статья 13.

 

Плательщики налога ежеквартально представляют налоговым органам расчеты суммы налога по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению в срок, установленный для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

 

Статья 14.

 

Плательщики налога, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии со статьями 13 и 15 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

 

Статья 15.

 

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".

 

Приложение

к Положению "О налоге на содержание

жилищного фонда и объектов

социально-культурной сферы"

 

Штамп организации

 

В Государственную инспекцию по
______________________________

 

                                  Расчет
    налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной
       сферы за _________________________________________ 199__ г.
                 квартал, полугодие, девять месяцев, год

 

N
п/п

Показатели
Объект
налогооб-
ложения
Ставка
налога, %
Сумма
налога
1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации продукции
НДС
     
2. Сумма разницы между продажной
и покупной ценами товаров, реали-
зованных в результате заготови-
тельной, снабженческо-сбытовой
и торговой деятельности.
     
  Начислено налога за отчетный пе-
риод, всего стр. 1+ стр. 2.
     
  Расходы предприятий и организа-
ций на содержание жилищного фон-
да и объектов социально-культур-
ной сферы, находящихся на балан-
се этих предприятий и организа-
ций или финансируемых ими в по-
рядке долевого участия.
     
  Сумма налога по расчету (стр.
3 - стр. 4)
     
  Начислено налога за предыду-
щий период
     
  Сумма налога, подлежащая уп-
лате в бюджет
     

 

Руководитель ______________________  _________
                                     (подпись)

 

Главный бухгалтер __________________ _________
                                     (подпись)

 

Отметка и замечания инспектора (экономиста).
В результате проверки внесены следующие исправления:

 

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

                    "___" ___________________ 199__ г.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Тамбовской городской Думы от 28 октября 1998 г. N 530 (второй созыв тридцать первое заседание) "О новой редакции Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"


Настоящее решение вступает в силу с 1 декабря 1998 г.


Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 3 ноября 1998 г. N 46 (131)


Решением Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 629 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящее решение внесены изменения следующими документами:


Решение Тамбовской городской Думы от 14 марта 2002 г. N 161


Решение Тамбовской городской Думы от 5 апреля 2000 г. N 869

Изменения вступают в силу с 1 мая 2000 г.


Решение Тамбовской городской Думы от 2 декабря 1998 г. N 563

Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.