Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Тамбовской области от 20 ноября 1997 г. N 706 "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Тамбовской области"

2. Всем субъектам ценообразования, расположенным на территории Тамбовской области:

2.1. На всю продукцию, товары и услуги формировать цены (тарифы), надбавки и наценки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным настоящим постановлением;

2.2. Продукцию, товары и услуги, на которые сохранено регулирование цен и тарифов, реализовать (оказывать) в соответствии с действующими на дату вступления в силу настоящего постановления нормативно-правовыми актами.

3. Запретить:

3.1. Юридических лицам взимание платы за любую информацию о гражданах, предоставляемую лицам, которых она касается, включая справки с места жительства, о задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, с места работы, о состояния здоровья и т.п., за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3.2. Оказание платных услуг в системе органов государственной власти области, а также органами местного самоуправления области при осуществлении ими государственных полномочий, если это не предусмотрено действующих нормативными правовыми актами.

4. Довести до сведения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, что:

согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов" и Закону области от 27.05.97 N 109-З "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области" к субъектам ценообразования, нарушившим государственную дисциплину цен, применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;

согласно статье 146.6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, виновные в нарушении государственной дисциплины цен, привлекаются к административной ответственности в виде наложения штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения;

согласно статье 17 Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" граждане, в случае нарушения прав потребителей, вправе обращаться в суд по месту жительства или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

5. Комитету по ценам администрации области (Свиридов):

5.1. Осуществлять методическое руководство и оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления области по вопросам государственного регулирования цен и тарифов в пределах предоставленных им прав, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

5.2. Усилить контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и обеспечить неотвратимость наказания виновных;

5.3. Координировать работу с организациями, наделенными полномочиями в вопросах контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

5.4. По результатам проводимых анализов и проверок вносить предложения в администрацию области, органы местного самоуправления и органы Тамбовского территориального управления Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации о применении соответствующих мер воздействия к субъектам ценообразования, которые искусственно завышают уровень цен и тарифов, затраты на их производство и реализацию;

5.5. В случае выявления фактов оказания платных услуг организациями, финансируемыми из областного и (или) местного бюджета, в нарушение пункта 3 настоящего постановления направлять материалы в соответствующие финансовые органы области для решения вопроса об уменьшении бюджетного финансирования соответствующих организации.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления области осуществлять экономическую поддержку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с выпуском и реализацией социально-значимых товаров и услуг, в виде предоставления им льгот (налоговых, по оплате коммунальных услуг и т.п.), кредитов, иной финансовой помощи за счет средств местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством на основании заключения с ними ценовых соглашений.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Постановление администрации области от 14.04.95 N 178 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239)";

7.2. Пункт 10 постановления администрации области от 14.04.95 N 174 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автобусами городского пригородного, междугородного, межобластного сообщений и легковыми таксомоторами".

8. Органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты по вопросам ценообразования в соответствии с данным постановлением.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Блохина Ю.Н.

10. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

 

И.о. главы администрации

Тамбовской области

Ю.Н.Блохин

 

Приложение 1

 

Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления и услуг, на которые
государственное регулирование цен и тарифов на
внутреннем рынке Тамбовской области осуществляет
администрация Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 1997 г. N 706)

С изменениями и дополнениями от:

1 июня 1999 г.

 

1. Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.

2. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

3. Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональной энергетической комиссией.

4. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.*

5. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

6. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств областного бюджета.

7. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

8. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

9. Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.

10. Услуги систем водоснабжения и канализации.

11. Оплата населением жилья и коммунальных услуг:

содержание и эксплуатация жилищного фонда,*

электроснабжение,

газоснабжение,

теплоснабжение,*

водоснабжение,*

отведение стоков,*

вывоз мусора,*

техническое обслуживание лифтов.*

12. Ритуальные услуги.**

13. Платные медицинские услуги.**

14. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.**

15. Услуги санитарно-эпидемиологических станций.**

16. Социально значимые товары народного потребления и услуги, в отношении которых могут приниматься меры по сдерживанию роста цен и тарифов.**

17. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

18. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

19. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступающие в областной продовольственный фонд, а также продукция (товары), вырабатываемая из сырья, поставляемого в областной продовольственный фонд.

20. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.*

21. Услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации:

пользование местной телефонной связью (абонементная и повременная плата);

установка телефона;

разговоры по телефонам - автоматам местных телефонных сетей.

22. Прием экзаменов, проведение технических осмотров автомототранспорта, выдача государственных знаков, оформление документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

23. Продукция (товары и услуги), дотируемая за счет областного бюджета.**

24. Продукция (товары и услуги), изготовляемая (предоставляемые) учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, в т.ч.:**

паспортно-визовой службы,

подразделениями противопожарной службы,

учреждениями государственной ветеринарной сети.

25. Товары, закупаемые за счет льготных кредитов, выделяемых администрацией Тамбовской области.**

     Примечание.  Настоящий  перечень  может  изменяться   администрацией
                  Тамбовской   области  в  соответствии   с   действующим
                  законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
                  области.

 

     * Регулирование осуществляется органами местного самоуправления с
       учетом уровня платежей граждан, устанавливаемого администрацией
       Тамбовской области.

 

     ** Конкретный перечень товаров и услуг утверждается администрацией
        Тамбовской области.

 

Приложение 2

 

Перечень*
социально значимых товаров народного потребления
и услуг, в отношении которых могут приниматься
меры по сдерживанию роста цен и тарифов
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 1997 г. N 706)

 

1. Хлеб и хлебобулочные изделия (кроме сдобных изделий).

2. Мука.

3. Молоко, кефир, творог нежирный.

4. Яйца.

5. Мясо, мясо птицы и колбасные изделия (за исключением деликатесных).

6. Масло растительное.

7. Сахар.

 

     * Регулирование осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 6
         Федерального закона от 02.12.94 N 53-ФЗ "О закупках и поставках
         сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
         государственных нужд".

 

Приложение 3

 

Положение
о порядке формирования и применения цен и тарифов
на продукцию производственно-технического назначения,
товары народного потребления и услуги
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 1997 г. N 706)

 

     I. Общие положения
    II. Порядок формирования оптовых (отпускных) цен (тарифов)
        на продукцию производственно-технического назначения,
        товары народного потребления и услуги
   III. О порядке формирования цен на продукцию (товары),
        поставляемую через посредников
    IV. Порядок формирования и применения цен и тарифов
        на продукцию, товары и услуги, реализуемые
        (оказываемые) населению
     V. Оформление документов
    VI. Изменение цен и тарифов
   VII. Ответственность субъектов ценообразования за
        соблюдением настоящего Положения

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области по вопросам ценообразования.

1.2. Настоящее Положение распространяется на всех субъектов ценообразования, изготавливающих (выполняющих) и реализующих (оказывающих) продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги на территории Тамбовской области.

1.3. Положение предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.

 

II. Порядок формирования оптовых (отпускных) цен (тарифов)
на продукцию производственно-технического назначения,
товары народного потребления и услуги

 

2.1. Оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими (выполняющими) продукцию (товары, услуги)*, самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг) и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию (товары, услуги) при поставке (выполнении) ее различным потребителям, кроме продукции (товаров, услуг), поставляемой (выполняемых) на основании заключения публичных договоров.

2.3. Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).

2.4. Оптовые (отпускные) цены, тарифы формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование:

2.4.1. В оптовых (отпускных) ценах (тарифах) на отечественную продукцию (товары, услуги) учитываются:

себестоимость продукции (товаров, услуг), рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня, 1 июля, 20 ноября 1995 г., 21 марта, 14 октября 1996 г. и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными актами Тамбовской области;

прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

по продукции (товарам, услугам), на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству;

2.4.2. Оптовые (отпускные) цены на импортные товары (продукцию), закупаемые изготовителями за счет собственных валютных средств или по товарообмену**, устанавливаются этими организациями самостоятельно, исходя из:

цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленное Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);

суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;

прочих расходов по закупке и транспортировке товаров.

При определении оптовых (отпускных) цен (тарифов) учитываются также конъюнктура рынка, качество продукций, сложившиеся цены на аналогичную продукцию (товары) на внутреннем рынке области.

2.5. При расчетах с потребителями (заказчиками) оптовая (отпускная) цена (тариф) увеличивается на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

В расчетных платежных документах сумма налогов (в т.ч. НДС) указывается отдельной строкой.

2.6. Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).

2.7. Уровень цен на тару под продукцией, а также порядок расчетов за нее, предусматриваются в договорах на поставку продукции (товаров), исходя из качества и оборачиваемости тары, а также спроса и предложения на нее.

Уровень цены на тару включается в отпускную и розничную цену продукции, без начисления на нее торговой надбавки.

2.8. Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с потребителями (если на соответствующий вид продукции, товары не предусмотрено государственное регулирование цен) с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенным на сумму налогов, предусмотренных законодательством.

К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства.

В таком же порядке устанавливаются оптовые (отпускные) цены на товары пониженной сортности, вторичные ресурсы, некондиционную продукцию, а также продукцию (товары), бывшие в употреблении. При этом цены на продукцию (товары), бывшие в употреблении, определяются с учетом износа.

 

III. О порядке формирования цен на продукцию (товары),
поставляемую через посредников

 

3.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию и товары, поставляемые через субъекты ценообразования, осуществляющих функции по закупке и сбыту продукций производственно-технического назначения и товаров народного потребления***, формируются исходя из оптовых (отпускных) цен изготовителя (импортера) и торговой надбавки.

3.2. В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции (товара): транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции (товара), погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных, товаросопроводительных документов и др.

Не допускается взимание дополнительных надбавок за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции (товаров), маркетинговые услуги, переоформление заказов-спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные о выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции.

3.3. Конкретный размер торговой надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из фактических затрат, надбавок, уплаченных другим посредникам, необходимого уровня прибыли и рыночной конъюнктуры.

По продукции (товарам), на которые в соответствии с действующим порядком ограничен размер торговых надбавок, оптовая (отпускная) цена определяется с учетом установленных пределов.

3.4. При определении величины надбавок должны быть оговорены условия поставки продукции (товаров) получателям.

Торговые надбавки могут быть дифференцированы по отдельным товарным группам (товарам), с учетом объемов работ, условий поставки (со склада посредника или транзитом, участия посредников в расчетах или нет и т.п.).

3.5. Оптовые (отпускные) цены, сформированные посредником, увеличиваются на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

3.6. Не допускается согласование разного уровня оптовых (отпускных) цен на одну и ту же продукцию (товары), реализуемые разным потребителям на основании публичных договоров.

 

IV. Порядок формирования и применения цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги, реализуемые
(оказываемые) населению

 

4.1. Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению****.

4.2. Розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению, формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене продукции (товаров) и условий поставки, предусмотренных в договоре), торговые надбавки посредника (в случае ограничения предельного размера торговых надбавок), другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

4.3. Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных о реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения) и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

4.4. При получении от посредников товаров народного потребления, размеры торговых надбавок на которые не регулируются, розничная цена может формироваться из оптовой (отпускной) цены, сформированной посредником, и торговой надбавки продавца.

4.5. Реализация отечественных и импортных товаров (продукции) предприятиями розничной торговли внерыночным потребителям, а также предприятиям бытового обслуживания осуществляется по отпускным ценам, формируемым в соответствии с III разделом настоящего Положения.

4.6. Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляции, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения в данном регионе), качества и потребительских свойств предоставляемых услуг, а также налогов (в т.ч. НДС), включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачиваются заказчиками по розничным ценам.

4.7. Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия - изготовителя осуществляется по розничным ценам, определямым изготовителем исходя из оптовых (отпускных) цен, увеличенных на налог на добавленную стоимость, но не ниже минимальных цен на эту продукцию, применяемых при расчетах с другими потребителями, с добавлением торговой надбавки, возмещающей расходы по реализации.

4.8. Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из отпускной цены изготовителя или посредника с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, а также единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки).

Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство к реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой, и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.

4.9. При реализации товаров и услуг населению налоги (в т. ч. НДС), включение которых в розничные цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, не выделяются.

4.10. Розничные цены (тарифы) на товары (услуги) устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

 

V. Оформление документов

 

5.1. Оптовые (отпускные) цены (тарифы) фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями (владельцами) субъектов ценообразования (поставщика и потребителя). Рекомендуемые формы протоколов согласования приведены в приложении 1 к настоящему Положению.

Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции (товаров) в других документах, подтверждающих согласие покупателя (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.), которые подписываются руководителями организации - потребителя.

Оптовые (отпускные) цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), поставляемые (выполняемые) на основании заключения публичных договоров, подлежат утверждению приказом руководителя субъекта ценообразования изготовителя (импортера).

5.2. Оптовые (отпускные) цены на продукцию (товары, услужи) указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.).

При поставке продукций (товаров) через посредников в товарно-платежных документах (счетах-фактурах, спецификациях и т.п.) указывается оптовая (отпускная) цена изготовителя (импортера), размер торговой надбавки (в случае их регулирования) и оптовая (отпускная) цена, предъявляемая посредником к оплате.

При участии в поставке нескольких посредников указываются:

цена изготовителя;

общий размер торговой надбавки с учетом всех посредников;

цена, предъявляемая последним посредником к оплате.

5.3. Розничные цены фиксируются продавцами в реестре по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, которые предоставляются ими по требованию покупателей, а также органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

5.4. Обозначение розничных цен осуществляется продавцом на ярлыках товаров или ценниках, выставляемых в магазинах в валюте Российской Федерации.

Продавцы, не получившие в соответствии с инструкцией Банка России статус уполномоченных предприятий, не имеют права устанавливать ценники на реализуемые физическим лицам товары (тарифы и прейскуранты на работы и услуги) в иностранной валюте.

На товарных и упаковочных ярлыках, а также в технических паспортах изготовителя по договоренности с продавцом могут указываться реквизиты:

"отпускная цена" и "розничная цена".

При этом отпускные цены на соответствующие товары, при необходимости, указываются изготовителями.

На социально значимые товары народного потребления отпускная цена изготовителя (импортера) указывается изготовителем в обязательном порядке. На товары, не имеющие товарных и упаковочных ярлыков, технических паспортов, отпускная цена изготовителя (импортера) указывается продавцом на ценниках либо в ином доступном для покупателя месте.

 

VI. Изменение цен и тарифов

 

6.1. Отпускные и оптовые цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги) могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем с учетом конъюнктуры рынка, а также повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, продукции и услуг.

Порядок изменения цен устанавливается в договоре на поставку продукции (товара).

6.2. На социально значимые товары народного потребления и услуги, выпускаемые (оказываемые) организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, осуществляется обязательное предварительное (не позднее чем за 10 дней до ввода в действие) уведомление органов исполнительной власти городов и районов области о предстоящем изменении оптовых (отпускных) цен и тарифов.

6.3. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления розничные цены могут изменяться продавцом с учетом рыночной конъюнктуры путем изменения размера торговой надбавки, если уровень торговой надбавки не регулируется.

Новые розничные цены (торговые надбавки) заносятся продавцом в реестр, в котором регистрировались ранее действовавшие цены (надбавки) на эти товары.

При изменении розничных цен сумма дооценки относится на результаты финансовой деятельности продавца.

В случае поступления в продажу аналогичных товаров по более высоким ценам остатки продукции (товаров) подлежат дооценке до вновь устанавливаемого уровня за счет увеличения размера торговой надбавки, если уровень ее не регулируется.

В аналогичном порядке могут изменяться оптовые (отпускные) цены на продукцию (товары), имеющуюся на складах посредников, если уровень торговой надбавки не регулируется.

 

VII. Ответственность субъектов ценообразования за
соблюдением настоящего Положения

 

Несоблюдение настоящего Положения является нарушением государственной дисциплины цен.

При нарушении субъектами ценообразования установленного настоящим Положением порядка формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги к ним применяются меры экономического и административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

 

* В дальнейшем именуется "изготовители"

 

** В дальнейшем именуются "импортеры"

 

*** В дальнейшем именуются "посредники"

 

**** В дальнейшем именуются "продавцы"

 

Приложение 1

к Положению

о порядке формирования и применения

цен и тарифов на продукцию

производственнотехнического назначения, товары народного

потребления и услуги

 

Руководитель субъекта ценооб-               Руководитель субъекта ценооб-
разования потребителя                       разования поставщика
_____________________________               _____________________________
"___"__________________19__г.               "___"__________________19__г.

 

    м. п.                                       м. п.

 

                                 Протокол
              согласования оптовых (отпускных) цен (тарифов)
                на продукцию производственно-технического
                 назначения, товары народного потребления
                              и услуги между

 

_________________________________________________________________________
            (наименование субъекта ценообразования поставщика)
_________________________________________________________________________
           (наименование субъекта ценообразования потребителя)
на поставку (оказание) продукции, товаров (услуг) _______________________
_________________________________________________________________________
                 (наименование продукции, товаров (услуг)

 



NN
п/п
Наименование
и краткая
характеристика
продукции,
товаров (услуг)
Артикул,
марка,
тип,
сорт
Единица
измере-
ния
Оптовая
(отпуск-
ная) цена
постав-
щика за
ед.изм.
Торговая
надбавка
посред-
ника
Оптовая
(отпуск-
ная)
цена
посред-
ника
1 2 3 4 5 6 7

 

Графы 6 и 7 заполняются при приобретении продукции (товаров) через посредников.

Оптовые (отпускные) цены указываются с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

 

Приложение 2

к Положению

о порядке формирования и применения

цен и тарифов на продукцию

производственнотехнического назначения, товары народного

потребления и услуги

 

                                              _________________________
                                              _________________________
                                              Наименование субъектов
                                              ценообразования продавца,
                                              регистрирующего розничные
                                              цены
                                              "___"______________19__г.
                                                        N ___
                                  Реестр
                Розничных цен на _________________________
                __________________________________________
                          (наименование товара)

 

NN
пп
Наимено-
вание и
краткая
характе-
ристика
товара
Арти-
кул,
марка,
тип
Объем
партии
Согласо-
ванная
оптовая
(отпус-
кная)
цена
(руб.)
Торговая
надбавка
посред-
ника,
про-
цент
Отпуск-
ная
цена
по-
сред-
ника
(руб.)
Размер
торговой
надбавки
продавца
(руб.,
про-
цент)
Рознич-
ная
цена за
единицу
продук-
ции
(руб.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Руководитель субъекта                        подпись
ценообразования продавца                     дата

 

Отпускные и розничные цены указываются с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

 

Приложение 4

 

Положение
о порядке согласования и утверждения цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги, регулируемые
администрацией Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 1997 г. N 706)

 

     1. Организации, разрабатывающие проекты цен, тарифов
     2. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов
     3. Порядок изменения действующих цен и тарифов
     4. Материалы, представляемые для обоснования цен и тарифов
     5. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу цен и тарифов
     6. Ответственность за достоверность материалов,
        представляемых для утверждения цен и тарифов

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом области от 27.05.37 N 109-3 "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области" и имеет своей целью установление единого порядка представления и рассмотрения расчетных материалов, утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемых администрацией Тамбовской области.

 

1. Организации, разрабатывающие проекты цен, тарифов

 

Цены и тарифы на продукцию, товары, услуги рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, изготавливающими продукцию, товары (предоставляющими услуги)*.

Проекты цен и тарифов, подлежащие утверждению администрацией Тамбовской области, разрабатываются и представляются на утверждение организациями, в систему которых входят субъекты ценообразования, и (или) координирующими соответствующий вид деятельности на территории Тамбовской области (комитетами, управлениями, объединениями)**.

Проекты цен и тарифов на продукцию, товары (услуги), изготавливаемые (предоставляемые) муниципальными организациями, разрабатываются и представляются на утверждение органами местного самоуправления**.

Проекты цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, отпускаемые на коммунально-бытовые нужды населения и для объектов социальной сферы города (района), субъекты ценообразования согласовывают с органами местного самоуправления.

Субъекты ценообразования, не имеющие на территории Тамбовской области вышестоящих организации или организаций, координирующих соответствующий вид деятельности, разрабатывают проекты цен и тарифов и представляют их на утверждение администрацией области самостоятельно.

На основании расчетов, представленных субъектами ценообразования, специализирующимися на выпуске (предоставлении) соответствующих видов продукции, товаров (услуг) и координирующими организациями, могут устанавливаться единые на территории области цены, тарифы обязательные к применению всеми субъектами ценообразования, выпускающими (предоставляющими) аналогичную продукцию, товары (услуги).

 

2. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов

 

Проекты цен и тарифов и необходимые расчетные материалы представляются органу ценообразования и контроля за ценами, реализующему на территории области государственную ценовую политику - комитету по ценам администрации Тамбовской области; для утверждения тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный газ - в региональную энергетическую комиссию области.

 

3. Порядок изменения действующих цен и тарифов

 

Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще 1 раза в квартал. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:

изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.д.);

изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов.

 

4. Материалы, представляемые для обоснования цен и тарифов

 

Для обоснования проектов цен и тарифов на продукцию, товары, услуги субъекты ценообразования и координирующие организации представляются следующие материалы:

1. Пояснительную записку о причинах утверждения, изменения уровня цен и тарифов;

2. Проект постановления, прейскуранта и характеристику изготавливаемой (предоставляемых) продукции, товара (услуг) с указаниями по применению соответствующих цен, тарифов;

3. Утвержденную в установленном порядке нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой выпускается продукция, товары (предоставляются услуги);

4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок изготовления (предоставления) продукции, товаров (услуг), подтверждающие право субъекта ценообразования заниматься соответствующим видом деятельности;

5. Основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за период, предшествующий регулируемому согласно форм статистической и бухгалтерской отчетности;

6. Расчет себестоимости утверждаемой продукции, товаров, услуг в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.92 N 552 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня, 1 июля, 20 ноября 1995 г., 21 марта, 14 октября 1996 г. и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными актами Тамбовской области;

7. Расчет прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов.

При необходимости органы ценообразования и контроля за ценами могут запросить дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.

 

5. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу цен и тарифов

 

Субъекты ценообразования и координирующие организации представляют материалы для обоснования цен и тарифов не менее чем за месяц до предполагаемого ввода их в действие.

Органы ценообразования и контроля цен рассматривают представленные материалы в течение 30 дней, после чего проект постановления с заключением органа ценообразования направляется на согласование в комитет по экономике, управление финансов, отраслевые отделы администрации области, другие заинтересованные организации, которые согласовывают их в сроки, предусмотренные регламентом администрации Тамбовской области.

В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования, они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок после их получения соответствующими органами ценообразования и контроля цен. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

Утвержденные цены и тарифы вступают в силу в соответствии с постановлением администрации области от 30.04.97 N 224 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов администрации области".

Доведение утвержденных цен и тарифов до потребителей осуществляются субъектом ценообразования и координирующими организациями, представившими расчетные материалы.

 

6. Ответственность за достоверность материалов,
представляемых для утверждения цен и тарифов

 

Субъекты ценообразования и координирующие организации, представившие проекты цен и тарифов, несут ответственность за достоверность представляемых расчетных материалов и обеспечение их экономической обоснованности.

В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении цен, тарифов с целью получения необоснованной прибыли, цены, тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора изымаются в бюджет в полном объеме со штрафом в таком же размере.

Руководители субъектов ценообразования и координирующие организации, начальники соответствующих подразделений несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для обоснования цен и тарифов, в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности.

 

  * далее - субъекты ценообразования

 

 ** далее - координирующие организации

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Тамбовской области от 20 ноября 1997 г. N 706 "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Тамбовской области"


Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 16 января 1998 г. N 7 - 8 (21451 - 21452)


Постановлением администрации Тамбовской области от 16 декабря 2005 г. N 1161 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление администрации Тамбовской области от 1 июня 1999 г. N 373