Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 г. N 198 (второй созыв двенадцатое заседание) "О Положении "О бюджетном процессе в г. Тамбове"

2. Установить, что определенные статьями 12 - 15, 18, 19, 24 - 26 вышеуказанного Положения и Календарного графика даты могут корректироваться городской Думой, исходя из реально складывающихся ситуаций в очередном финансовом году, а также сроков принятия федерального и областного законодательства по бюджетным вопросам.

3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

Председатель Тамбовской

городской Думы

В.А.Земцов

 

Приложение

к решению

Тамбовской городской Думы

от 24 сентября 1997 г. N 198

 

Положение
"О бюджетном процессе в г. Тамбове"

 

      I. Общие положения                                 (ст.ст. 1 - 4) 
     II. Доходная часть городского бюджета               (ст.ст. 5 - 7) 
    III. Расходная часть городского бюджета              (ст.ст. 8 - 9) 
     IV. Внебюджетные и валютные фонды                   (ст. 10) 
      V. Этапы бюджетного процесса                       (ст. 11) 
     VI. Составление городского бюджета                  (ст.ст. 12 - 17) 
    VII. Рассмотрение и утверждение городского бюджета   (ст.ст. 18 - 19) 
   VIII. Порядок   расходования   средств   в   случае   (ст.20) 
         несвоевременного утверждения бюджета 
     IХ. Порядок исполнения городского бюджета           (ст. 21) 
      Х. Внесение  изменений  в  городской  бюджет   в   (ст.ст. 22 - 23) 
         процессе его исполнения 
     ХI. Отчетность об исполнении  городского  бюджета   (ст.ст. 24 - 26) 
    ХII. Организация контроля бюджетного процесса        (ст. 27) 
   ХIII. Гласность в бюджетном процессе                  (ст. 28) 
    ХIV. Ответственность за нарушение  бюджетных  прав   (ст. 29) 
         городской Думы и мэрии 
     Приложение 1. Календарный график бюджетного процесса 
                   в г. Тамбове 

 

Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, Федеральных Законов "Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тамбовской области, Устава города Тамбова.

Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории г. Тамбова, полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета (далее - бюджет), обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет права органов местного самоуправления на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.

 

I. Общие положения

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении

 

1. Городской бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.

2. Бюджетное устройство - это принципы и порядок построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь с бюджетами других уровней.

3. Бюджетный процесс - регламентированная законом скоординированная деятельность городской Думы и мэрии города по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

4. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий минимально необходимые расходы по жизнедеятельности города.

5. Собственные доходы - доходы, поступающие в бюджет полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе.

6. Регулирующие доходы - доходы, поступающие в бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным на финансовый год.

7. Дотация - сумма, выделенная из вышестоящего бюджета в случаях, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета города.

8. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета на определенные цели, не вошедшая в минимальный бюджет города.

9. Секвестр - пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных.

10. Защищенные статьи - статьи расходов, обеспечиваемых в первую очередь и не подлежащих сокращению.

11. Бюджет развития - ассигнование на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат для расширения воспроизводства.

12. Бюджет текущих расходов - затраты на текущее содержание и капитальный ремонт объектов бюджетного финансирования.

13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.

14. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные ссуды из других бюджетов, получаемые мэрией города в процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты банков, получаемые по решению городской Думы для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.

15. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов, формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением, утвержденным городской Думой.

 

Статья 2. Принципы построения бюджета

 

Бюджетный процесс в г. Тамбове основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности.

1. Принцип единства бюджета состоит в его принадлежности к бюджетной системе Российской Федерации, формировании по единой методологии и применении "Единой структуры бюджетной классификации".

2. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об исполнении бюджета.

3. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет органам местного самоуправления г. Тамбова определять объем своего бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и регулируемые доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы минимального бюджета, и предусматривает ответственность за исполнение бюджета.

4. Принцип сбалансированности бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.

При значительном снижении поступлений доходов в процессе исполнения бюджета, вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по незащищенным статьям.

 

Статья 3. Разграничение компетенции мэрии и городской Думы в бюджетном процессе

 

1. К ведению мэрии города относятся: определение основных целей и задач социально-экономического развития г. Тамбова, принципов бюджетного взаимоотношения между органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления г. Тамбова, составление проекта бюджета и вынесение его в городскую Думу в установленные сроки, исполнение этого бюджета и контроль за использованием бюджетных ассигнований, определения источников формирования доходов и направлений расходов внебюджетных фондов.

2. К ведению городской Думы относятся:

- рассмотрение программ социального, экономического, культурного развития г. Тамбова, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;

- утверждение бюджета и его поквартальной разбивки, поправок к нему, отчета об его исполнении;

- регулирование порядка образования и расходования средств бюджетных и внебюджетных фондов города, рассмотрение и утверждение отчетов об использовании этих фондов;

- предоставление налоговых льгот;

- контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов.

 

Статья 4. Возмещение потерь городского бюджета в связи с решениями, принятыми органами государственной власти

 

В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов городского бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета города средства компенсируются органом государственной власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета.

В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает с нарушением своей компетенции решения, наносящее ущерб городскому бюджету, то возмещение этого ущерба производится органом государственной власти за счет средств его бюджета.

 

II. Доходная часть городского бюджета

 

Статья 5. Состав доходной части городского бюджета

 

1. Доходная часть бюджета состоит из собственных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.

2. В доходы бюджета зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законами и законами области;

- часть платежей за землю и плата за использование природных ресурсов;

- поступления от приватизации имущества и использования муниципального имущества, от городских займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции;

- пошлины;

- административные платежи;

- лицензионные сборы;

- иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов городского самоуправления.

 

Статья 6. Предоставление и использование дотаций и субвенций

 

Порядок и условия предоставления дотаций и субвенций из областного бюджета устанавливаются решениями областной Думы.

 

Статья 7. Заемные средства городского бюджета

 

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета мэрия города может получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению городской Думы в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.

 

III. Расходная часть городского бюджета

 

Статья 8. Расходы, финансируемые из городского бюджета

 

За счет средств бюджета финансируются расходы на:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности бюджетных учреждений и управление ею;

- организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и других муниципальных учреждений;

- организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

- содержание мест захоронения;

- организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;

- участие в охране окружающей природной среды на территории города;

- реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга, образовавшегося по финансированию бюджета развития;

- дотирование населения по приобретению твердого и газообразного топлива;

- содержание муниципальных архивов;

- прочие расходы, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией.

Разделение сферы полномочий между областными органами государственной власти и органами городского самоуправления, разграничение доходов и расходов между бюджетом области и городским бюджетом может осуществляться на основе договоров (соглашений).

 

Статья 9. Бюджет текущих расходов и бюджет развития

 

Расходы бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территории, на собственные экологические программы, мероприятия и иные расходы на расширенное воспроизводство.

 

IV. Внебюджетные и валютные фонды

 

Статья 10. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов

 

Городская Дума вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддерживанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;

г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме фонда социальной поддержки.

Городская Дума вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается городской Думой.

Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых мэрией города, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным городской Думой Положением о фонде, мэрией либо органом управления внебюджетным фондом.

В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых Положением о фонде, могут входить представители городской Думы и мэрии, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные юридические лица.

 

V. Этапы бюджетного процесса

 

Статья 11. Этапы бюджетного процесса

 

Этапами бюджетного процесса в г. Тамбове являются:

- составление бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета;

- утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- внесение изменений в бюджет;

- организация контроля бюджетного процесса;

- утверждение отчета об исполнении бюджета.

 

VI. Составление городского бюджета

 

Статья 12. Порядок принятия решения и начало работы над городским бюджетом

 

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр города не позднее 4-х месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения мэрия организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

 

Статья 13. Этапы разработки городского бюджета

 

Разработка бюджета подразделяется на следующие этапы:

- разработка и уточнение целевых городских программ (завершается за 3 месяца до начала предстоящего финансового года);

- разработка плана социально-экономического развития города на предстоящий год;

- рассмотрение мэром города заявлений предприятий, организаций и учреждений о налоговых льготах по платежам в бюджет;

- проведение расчета выпадающих доходов;

- подготовка проектов решения городской Думы о внесении изменений в нормативные акты по налогообложению;

- составление проекта бюджета (завершается за 2 месяца до начала предстоящего финансового года);

- подготовка бюджетного послания мэра и его внесение на рассмотрение городской Думы (не позднее октября текущего года);

 

Статья 14. Городские целевые программы

 

Городская Дума за 5 месяцев до начала предстоящего финансового года по представлению мэра города определяет приоритетность целевых городских программ социально-экономического развития города.

Городские целевые программы разрабатываются соответствующими подразделениями мэрии и выносятся на утверждение городской Думы.

Каждая программа должна содержать следующие сведения:

- краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности;

- перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач;

- название органа власти либо учреждения, ответственного за выполнение каждого мероприятия;

- сроки выполнения каждого мероприятия с точностью до месяца;

- источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом.

Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы.

 

Статья 15. Бюджетное послание мэра города

 

Бюджетное послание представляет собой пакет документов, содержащий все необходимые сведения для рассмотрения городской Думой бюджета на предстоящий финансовый год.

Бюджетное послание подписывается мэром города и представляется городской Думе в двух недельный срок после официального опубликования Закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год.

Бюджетное послание включает:

а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:

- краткое изложение ожидаемых итогов социально-экономического развития г. Тамбова в текущем финансовом году;

- план социально-экономического развития г. Тамбова на предстоящий год;

- обоснование основных бюджетных приоритетов на предстоящий финансовый год;

- концепция бюджета на предстоящий финансовый год (укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых ценах и процентных долях в сравнении с укрупненной структурой бюджета текущего финансового года);

б) приложение к проекту бюджета, состоящее из рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, ассигнований из него по разделам и статьям расходов,

а также:

- проекта бюджета;

- городских программ на очередной финансовый год;

- проекты решений городской Думы по налоговым льготам и льготам по арендной плате на предстоящий год с расчетами выпадающих доходов.

Бюджетное послание рассылается всем депутатам городской Думы, другим заинтересованным лицам и организациям.

 

Статья 16. Формы представления проекта городского бюджета

 

Проект бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм, поступающих в предстоящем финансовом году доходов бюджета и объемов расходов бюджета.

Расходы бюджета представляются в соответствии с бюджетной классификацией.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности городской Думы, утверждаются решением самой Думы при принятии решения о бюджете.

 

Статья 17. Бюджетный дефицит

 

Городской Думе не может быть представлен проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита не может превышать 10 % расходной части бюджета.

Городская Дума не может принять проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита.

Для покрытия дефицита мэрия может размещать на фондовом рынке городские долговые обязательства. Порядок выпуска и размещения займов принимается городской Думой по каждому займу отдельно.

Мэрия города вправе предусматривать также иные меры покрытия дефицита бюджета.

 

VII. Рассмотрение и утверждение городского бюджета

 

Статья 18. Порядок рассмотрения городского бюджета

 

Постоянные депутатские комиссии городской Думы рассматривают бюджетное послание мэра и проект бюджета на очередной финансовый год в течение двух недель со дня их официального поступления в Думу и к 15 ноября передают свои замечания и предложения в комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, которая обобщает замечания и предложения и к 20 ноября передает их на рассмотрение мэрии.

Мэрия города в течение двух недель рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в городскую Думу "Протокол разногласий по проекту бюджета".

При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 10 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей городской Думы и мэрии на паритетных началах.

По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянных депутатских комиссиях городская Дума может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.

При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета выносится мэром города на обсуждение не позднее 1 декабря.

Дума в праве своим решением устанавливать иной порядок рассмотрения и утверждения бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.

 

Статья 19. Порядок утверждения городского бюджета

 

При обсуждении проекта бюджета на заседании городской Думы слово для доклада предоставляется мэру города (или его представителю) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.

По итогам обсуждения на заседании городской Думы принимается одно из следующих решений:

а) "Утвердить городской бюджет в целом";

б) "Отклонить проект городского бюджета и его основные характеристики и возвратить его мэрии города на доработку". При этом устанавливается срок не менее 10 дней для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение Думы.

При отклонении проекта бюджета городская Дума принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, которая в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта бюджета на рассмотрение городской Думы во втором чтении;

- о возвращении данного проекта мэрии города. В течение последующих 15 дней мэрия представляет новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета направляется городской Думе и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

До принятия проекта бюджета мэрия города может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них городскую Думу.

В течение 15 дней после внесения мэрией города проекта бюджета на второе чтение, он рассматривается на заседании городской Думы по статьям и разделам.

Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу".

Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссий о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов и мэра города (его представителя).

Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулируемых доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении городская Дума рассматривает и утверждает следующие его основные характеристики:

- доходы бюджета;

- объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;

- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;

- перечень защищенных статей бюджета;

- оборотную кассовую наличность;

- перечень приоритетных программ бюджета.

После принятия бюджета во втором чтении городская Дума принимает решение о городском бюджете.

в) "Принять за основу проект городского бюджета". При принятии проекта бюджета за основу городская Дума поручает постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении.

 

VIII. Порядок расходования средств в случае
несвоевременного утверждения бюджета

 

Статья 20. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета

 

В случае не утверждения бюджета в срок, мэрия города имеет право расходовать имеющиеся средства в размере 1/12 городского бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных мэрией по неутвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих сезонный характер.

При необходимости городская Дума может принять решение о финансировании расходов из бюджета на определенный период.

 

IХ. Порядок исполнения городского бюджета

 

Статья 21. Порядок исполнения бюджета

 

На территории г. Тамбова устанавливается банковская система исполнений бюджета через РКЦ при ГУ Тамбовского филиала Центробанка РФ.

Исполнение бюджета организует мэрия города через финансовое управление мэрии и финансовые отделы районных администраций.

В процессе исполнения бюджета мэрия города имеет право вносить изменения по доходам и расходам в пределах утвержденных ассигнований, применять безденежные формы расчета.

Решения по изменениям ставок и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной частей бюджета и увеличение его дефицита утверждаются городской Думой.

Дополнительные доходы бюджета направляются на покрытие его дефицита, а при отсутствии дефицита - на нужды социальной сферы по решению городской Думы.

Не допускается расходование средств сверх утвержденного ассигнования, изменение перечня финансируемых программ.

 

Х. Внесение изменений в городской бюджет в процессе
его исполнения

 

Статья 22. Внесение изменений в бюджет

 

Внесение изменений в бюджет производится решением городской Думой по представлению мэра города.

 

Статья 23. Секвестирование бюджета

 

В случае снижения поступлений от доходных источников в бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10 процентов за квартал и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, мэр города вносит в городскую Думу предложения и проект решения о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, размере секвестра, периоде времени, на который он вводится.

При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.

Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, включая инвестиции.

 

ХI. Отчетность об исполнении городского бюджета

 

Статья 24. Порядок отчетности

 

Финансовое управление мэрии города ежеквартально, не позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в городскую Думу отчет о ходе исполнения бюджета.

 

Статья 25. Отчет мэра города по исполнению бюджета истекшего года

 

Отчет мэра города представляет собой пакет документов, информирующий городскую Думу о результатах деятельности мэрии в истекшем году.

Отчет мэра включает:

а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:

- изложение итогов деятельности мэрии за истекший год;

- анализ хода выполнения плана социально-экономического развития г. Тамбова.

б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод бюджета, идентичный по форме утвержденному своду бюджета.

Отчет мэра города рассылается всем депутатам городской Думы, другим заинтересованным лицам и организациям не позднее 1 апреля текущего года.

 

Статья 26. Рассмотрение и утверждение отчета мэра города по исполнению бюджета

 

Контрольно-счетная комиссия городской Думы в течение двух недель после внесения отчета мэрии в городскую Думу представляет Думе официальное заключение по отчету, после чего отчет рассматривается в постоянных депутатских комиссиях, которые представляют свои заключения в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике.

Указанная комиссия с учетом имеющихся заключений готовит проект решения городской Думы об исполнении бюджета за истекший год.

Отчет мэра города по исполнению бюджета истекшего года должен быть утвержден не позднее 1 мая текущего года.

 

ХII. Организация контроля бюджетного процесса

 

Статья 27. Полномочия городской Думы

 

Контроль за исполнением бюджета, расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляет городская Дума в соответствии с правами, предоставленными ей действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.

 

ХIII. Гласность в бюджетном процессе

 

Статья 28. Информирование населения о бюджетном процессе

 

Решения городской Думы об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в газете "Тамбовские известия" в сроки, установленные городской Думой или доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможностей Думы.

В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о мотивах принятия такого решения.

 

ХIV. Ответственность за нарушение бюджетных прав
городской Думы и мэрии

 

Статья 29. Степень ответственности должностных лиц

 

Нарушение должностным лицом нормативных актов органов местного самоуправления г. Тамбова о бюджете, выразившееся в не целевом расходовании бюджетных средств влечет наложение штрафа.

 

Приложение N 1

к Положению

"О бюджетном процессе

в г. Тамбове"

 

Календарный график
бюджетного процесса в г. Тамбове

 

Дата
(не позднее)
Наименование составляющих бюджетного процесса
01 апреля


01 апреля


15 апреля



15 апреля



25 апреля



01 мая


25 июля



01 августа



01 сентября

01 октября



01 октября


01 октября

01 октября


01 октября


01 октября



01 октября

01 октября


30 октября

25 октября



01 ноября

01 ноября


15 ноября



20 ноября



20 ноября



05 декабря


01 декабря


с 1 по 15
декабря

15 декабря


15 декабря
Отчет мэра по исполнению бюджета истекшего года
представляется в городскую Думу.

Рассылается отчет мэра по исполнению бюджета истекшего
года депутатам городской Думы.

Контрольно-счетная комиссия городской Думы представляет
Думе заключение по отчету об исполнении бюджета истекшего
года.

Все ПДК анализируют отчет об исполнении бюджета истекшего
года и представляют свои заключения в ПДК по экономике,
бюджету, финансовой и налоговой политике.

Представляется в городскую Думу отчет городского
финансового управления о ходе исполнения бюджета за
I квартал текущего года.

Утверждение городской Думой отчета мэра по исполнению
бюджета истекшего года.

Представляется в городскую Думу отчет городского
финансового управления о ходе исполнения бюджета за
II квартал текущего года.

Городская Дума по представлению мэра определяет
приоритетность целевых программ социально-экономического
развития города.

Начало работы по составлению проекта бюджета.

Финансовое управление мэрии осуществляет необходимые
расчеты и обоснования нормативов отчислений от
регулирующих доходов.

Уточнение перечня городских целевых программ, подлежащих
бюджетному финансированию.

Определение основных направлений финансовой политики.

Горфинуправление составляет сводный баланс финансовых
ресурсов.

Мэрия составляет прогноз социально-экономического
развития города.

Рассмотрение горфинуправлением мэрии заявлений
предприятий, организаций и учреждений по налоговым
льготам.

Проведение горфинуправлением расчета выпадающих расчетов.

Подготовка проектов решений городской Думы о внесении
изменений в нормативные акты.

Подготовка бюджетного послания мэра.

Представляется в городскую Думу отчет городского
финансового управления о ходе исполнения бюджета за
III квартал текущего года.

Завершение работы по составлению проекта бюджета.

Представляется в городскую Думу бюджетное послание мэра,
проект бюджета с соответствующими документами.

Все ПДК передают свои замечания и предложения по
бюджетному посланию мэра в ПДК по экономике, бюджету,
финансовой и налоговой политике.

ПДК по экономике, бюджету, финансовой и налоговой
политике обобщает замечания и предложения по бюджетному
посланию мэра.

ПДК по экономике бюджету, финансовой и налоговой
политике передает в мэрию обобщенные замечания и
предложения по бюджетному посланию мэра.

Мэрия рассматривает замечания и предложения по бюджетному
посланию мэра с приглашением авторов.

Окончательный вариант проекта бюджета представляется
мэром в городскую Думу.

Работа согласительной комиссии при отклонении проекта
бюджета в первом чтении.

Мэрия представляет в городскую Думу "Протокол разногласий
по проекту бюджета".

Внесение мэрией проекта бюджета на второе чтение.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 г. N 198 (второй созыв двенадцатое заседание) "О Положении "О бюджетном процессе в г. Тамбове" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)


Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования


Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 22 октября 1997 г. N 21 (70)


Решением Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 629 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящее решение внесены изменения следующими документами:


Решение Тамбовской городской Думы от 13 декабря 2001 г. N 128