Постановление Мэра города Тамбова от 21 июня 1996 г. N 1743
"О мерах по реализации Федерального закона Российской
Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
на улицах и транспортных средствах города Тамбова"
Постановлением Мэра города Тамбова от 4 декабря 1997 г. N 3941 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее время в городе Тамбове сложилась тревожная обстановка с аварийностью на автотранспорте. На протяжении нескольких лет число дорожно-транспортных происшествий ежегодно увеличивается, при этом возрастает количество пострадавших горожан. Одной из причин сложившегося положения является хаотичные размещения рекламы на улицах и транспортных средствах города, отвлекающее водителей и пешеходов и мешающее правильно оценить сложившуюся ситуацию на проезжей части. Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 18.07.96 г. N 108-ФЗ "О рекламе", постановления администрации области от 22.04.96 г. N 254 "О мерах по реализации Федерального закона Российской Федерации по рекламе", временных требований к размещению рекламы на автомобильных дорогах, улицах, автотранспортных средствах, утвержденных Главным управлением ГАИ МВД России и в целях обеспечения безопасности дорожного движения в городе, постановляю:
1. Фонду имущества города Тамбова:
1.1. Осуществлять выдачу разрешений на размещение наружной рекламы на улицах и транспортных средствах города в соответствии с временными требованиями (приложение N 1, 2, 3) по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства мэрии города и ГАИ УВД Тамбовской области.
1.2. Произвести расчет размера платы за выдачу разрешений на размещение рекламы на улицах и транспортных средствах г. Тамбова, согласовать с отделом цен мэрии и утвердить на тарификационной комиссии при мэрии.
1.3. Управлению архитектуры и градостроительства мэрии совместно с ГАИ УВД Тамбовской области, в соответствии со ст. 3, 14, 15 Федерального закона "О рекламе", в июне - июле 1996 года провести ревизию наружных рекламных средств на улицах и транспортных средствах города. Рекламу, установленную в нарушение требований нормативных документов, демонтировать.
2. В связи с дополнительными функциями, возложенными на ГАИ УВД по согласованию и контролю за размещением наружных рекламных средств на улицах и транспортных средствах города, часть средств в размере 25%, поступающих в фонд имущества г. Тамбова за выдачу разрешений направлять на р/с 010132701 в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области МФО 046850001 "За услуги".
3. Пресс-службе мэрии г. Тамбова опубликовать настоящее постановление в изложении в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-мэра г. Тамбова Ильина А.Ю.
Мэр г. Тамбова |
В.Н.Коваль |
Приложение 1
Мэра г. Тамбова
от 21 июня 1996 г. N 1743
Временные требования
к размещению рекламы и наглядной агитации на улицах
города Тамбова по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения
1. Реклама и наглядная агитация не должны:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагать таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Не допускается распространение рекламы и наглядной агитации:
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2.5 метров;
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах, на эстакадах у путепроводов;
- ближе 150 м. от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы и наглядной агитации непосредственно в павильоне);
- анкерное освещение опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
2. Учитывая недостаточную ширину проезжей части и тротуаров в исторической застройке, интенсивность транспортного движения, не допускать размещения рекламы и наглядной агитации за линией застройки в сторону улицы старой части города.
3. Расстояние от щитов, конструкций и установочной рекламы и наглядной агитации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
площадью щита более 18 кв. м. - 100 м.
более 6 кв. м. - 50 м.
более 2 кв. м. - 25 м.
4. Удаление рекламного средства от линии электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
5. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
6. При согласовании мест размещения рекламы и наглядной агитации необходимо учитывать удобство содержания улиц, а так же возможность предотвращения случайных их повреждений транспортными средствами.
7. Стойки и конструкции рекламных средств и наглядной агитации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость ветровой нагрузке и при эксплуатации.
8. При расположении рекламных средств и наглядной агитации на разделительной полосе расстояние от края установки до проезжей части должно быть не менее 4 метров.
9. Реклама и наглядная агитация может устанавливаться на оградах, фасадах зданий и специально предназначенных для этого конструкциях.
10. Расстояние от нижней кромки рекламы и наглядной агитации при их размещении сбоку от дороги до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4-х метров, а при установке над проезжей частью не менее 6 метров.
11. Не допускается размещение рекламы и наглядной агитации:
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход".
12. Рекламные знаки точек обслуживания участков автомобильного движения (закусочные, предприятий по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.) должно иметь ширину 1000 мм., высоту 1500 мм. желтого цвета основного фона и черный (символов и надписей). Допустимо внутреннее и внешнее освещение или применение светоотражающей пленки. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета.
Рекламные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а так же ограничивать их видимость или мешать восприятию.
Рекламные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Заместитель начальника ГАИ УВД |
А.Н.Самородов |
Главный художник города |
С.А.Гринберг |
Приложение 2
Мэра г. Тамбова
от 21 июня 1996 г. N 1743
Порядок
согласования мест размещения рекламы и наглядной агитации
на улично-дорожной сети города Тамбова
1. Для выбора места установки всех видов рекламы и наглядной агитации рекламодатель должен подать заявку в управление архитектуры и градостроительства мэрии города.
2. Места для установки рекламы и наглядной агитации на улицах города Тамбова определяются главным художником города.
3. После выбора места размещения рекламы и наглядной агитации, определения формата и размера, заявитель разрабатывает эскиз (проект), дающий представление о ее конструкции, цветовом и шрифтовом решении и связи с окружающей средой.
4. Представленные эскизы (проекты) рассматриваются в управлении архитектуры и градостроительства мэрии города.
5. Установка элементов рекламы и наглядной агитации на улицах города Тамбова согласовывается с органами госавтоинспекции.
6. При появлении обстоятельств, не дающих возможность дальнейшей эксплуатации рекламы или наглядной агитации в согласованном ранее месте, автоинспекция сообщает об этом в администрацию района о необходимости ее демонтажа и переноса на новое место в определенные сроки.
Заместитель начальника ГАИ УВД |
А.Н.Самородов |
Главный художник города |
С.А.Гринберг |
Приложение 3
Мэра г. Тамбова
от 21 июня 1996 г. N 1743
Временные требования
к размещению рекламы на автотранспортных средствах
по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения
1. Для принятия решения о возможности размещения рекламы на автотранспортных средствах, рекламодатель с собственником АМТС разрабатывают и представляют на согласование и утверждение в управление архитектуры и градостроительства мэрии города и автоинспекцию эскиз (проект), дающий представление о композиции, характере рисунка и шрифта, цветовом решении.
2. На автотранспортных средствах реклама может быть размещена только:
- на боковинах кузовов автотранспортов и троллейбусов до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в т.ч. фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к автомототранспортным средствам;
- на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов.
3. Установка рекламных и агитационных щитов, табличек, световых табло и т.п. на автотранспортных средствах не допускается.
4. Реклама и наглядная агитация должны быть заключены в рамки контрастного цвета, их площадь не должна превышать 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС на которых она нанесена. Боковые поверхности кузовов грузовых и грузопассажирских автомобилей без окон могут быть заняты под рекламу полностью.
5. Запрещается использование рекламы на автомобилях и мотоциклах специальных и оперативных служб, имеющих цветографическую окраску.
6. Не допускается:
- устанавливать на автотранспорт в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, а так же использовать в этих целях внешние световые приборы;
- нанесение на автотранспортные средства рекламы, которая по изготовлению, цвету, месту расположения и т.д. имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб.
Заместитель начальника ГАИ УВД |
А.Н.Самородов |
Главный художник города |
С.А.Гринберг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тамбова от 21 июня 1996 г. N 1743 "О мерах по реализации Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" на улицах и транспортных средствах города Тамбова"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра города Тамбова от 4 декабря 1997 г. N 3941 настоящее постановление признано утратившим силу