Закон Тамбовской области от 17 сентября 2004 г. N 233-З
"Об областной целевой инвестиционной программе"
(принят Тамбовской областной Думой 17 сентября 2004 г.)
23 декабря 2004 г.
Председатель Тамбовской |
В.Н.Карев |
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
17 сентября 2004 г.
N 233-З
Областная целевая инвестиционная программа
(утв. Законом Тамбовской области от 17 сентября 2004 г. N 233-З)
23 декабря 2004 г.
Паспорт программы
Наименование программы | - Областная целевая инвестиционная программа (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- Закон Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" |
Заказчик программы | - Администрация Тамбовской области |
Разработчик программы | - Управление экономической политики администрации Тамбовской области |
Цель программы | - Повышение инвестиционного потенциала экономики Тамбовской области, активизация инвестиционной деятельности организаций путем обеспечения их дополнительным финансированием для создания высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособных товаров, наукоемких технологий, организации новых рабочих мест, оказания услуг и улучшения социальных условий жизни населения области |
Задачи программы | - Поддержка инвестиционной деятельности организаций, занимающихся производством экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продуктов питания, производством современных видов продукции для жилищного строительства |
Сроки реализации | - Реализация инвестиционных проектов - 2004 - 2006 г.г. |
Основные исполнители программы |
- Органы исполнительной власти Тамбовской области, управление экономического развития администрации области, предприятия и организации Тамбовской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Повышение конкурентоспособности экономики Тамбовской области, увеличение экспортного потенциала региона, создание 900 новых рабочих мест, обновление основных фондов, рост налогооблагаемой базы |
Система организации контроля за реализацией программы |
- Управление экономической политики администрации области представляет в установленном порядке в администрацию области и областную Думу отчеты о ходе реализации программы |
1. Введение
Одной из основных проблем, стоящих перед органами государственной власти Тамбовской области, является повышение жизненного уровня населения за счет динамичного развития экономической сферы.
В настоящее время для экономики Тамбовской области присущ ряд негативных тенденций, одной из которых является износ основных фондов. Массовое старение основных фондов приобретает все более масштабный характер, это характерно для всех отраслей экономики. Эта тенденция влияет не только на экономический аспект, но и на многие другие сферы жизнедеятельности.
В промышленности износ основных фондов на 01.01.2004 г. характеризуется следующим образом:
- машиностроение и металлообработка - 58,3%;
- пищевая промышленность - 58,0%;
- электроэнергетика - 54,4%;
- химическая и нефтеперерабатывающая промышленность - 62,3%.
Сегодня практически все предприятия нуждаются в обновлении парка оборудования, без чего невозможна стабилизация и развитие производства, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. В связи с этим, резко возрастает потребность в капитальных вложениях на возмещение и обновление производственных фондов.
Выход из этой ситуации лежит в развитии инвестиционной деятельности.
Инвестиции - центральное звено экономического роста и, соответственно, подъема жизненного уровня населения. Развитие экономики Тамбовской области напрямую связано с активизацией инвестиционной деятельности организаций.
В реальный сектор экономики Тамбовской области инвестиции привлекаются организациями как из традиционных источников (собственные средства организаций и т.п.), так и из новых источников, порождаемых развитием рыночной инфраструктуры (кредиты коммерческих банков, средства от эмиссии ценных бумаг, лизинговые схемы и др.).
В целях расширения инвестиционных предложений в промышленном комплексе администрация Тамбовской области сегодня инициирует и координирует процессы разработки бизнес-планов ряда организаций, обеспечивающих структурную перестройку, обновление основных фондов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Структурная перестройка экономики области, качественные изменения основных фондов, расширенное воспроизводство продукции требует значительных финансовых средств, которые не могут быть привлечены в короткие сроки. Поэтому перед органами исполнительной власти Тамбовской области поставлена и успешно реализуется важнейшая задача внедрения механизма государственной поддержки инвестирования в приоритетные отрасли экономики.
Основная роль региональных структур власти в развитии экономики области - активизация инвестиционной деятельности в отраслях промышленности, а именно тех ее частей, где накоплен наиболее ценный потенциал и имеются наилучшие перспективы создания конкурентоспособной продукции, а также стимулирование притока капитала в сферу материального производства.
Приток частного капитала сегодня необходим для обеспечения эффективного функционирования отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства и переработки.
Разумная политика налогового стимулирования деятельности инвесторов, обеспечение гарантий рисков и другие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, а также наличие необходимой инфраструктуры, должны способствовать привлечению финансовых ресурсов в реальный сектор региональной экономики.
Опыт ряда регионов Российской Федерации показывает, что создание льготного режима организациям при ведении инвестиционной деятельности не только стимулирует приток инвестиций в экономику, но и увеличивает налоговые поступления в бюджет.
Областная целевая инвестиционная программа, разработанная в рамках реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", позволит обозначить основные подходы и основные мероприятия, которые должны существенно улучшить инвестиционный климат в регионе.
2. Цель и основные задачи программы
Областная целевая инвестиционная программа направлена на повышение инвестиционного потенциала экономики региона и активизацию инвестиционной деятельности организаций путем обеспечения их дополнительным финансированием для создания высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособных товаров, наукоемких технологий, организации новых рабочих мест, оказания услуг и улучшения социальных условий жизни населения области. Программа дает возможность реализации организациями области инвестиционных проектов, обеспечивающих как развитие их самих, так и в целом рост валового регионального продукта, бюджетных отчислений, а в итоге - повышение уровня благосостояния населения региона. Поэтому закрепленные программой проекты реализуются с учетом приоритетов развития экономики Тамбовской области на краткосрочную и долгосрочную перспективы.
Региональная инвестиционная политика строится на основе принципов обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области в виде:
отбора проектов для включения их в целевую инвестиционную программу области и эффективного размещения централизованных ресурсов;
предоставления инвесторам гарантий от региональных некоммерческих рисков;
льготного налогообложения субъектов инвестиционной деятельности;
обеспечения инвесторам равных прав на получение государственной поддержки в инвестиционной деятельности;
смешанного государственно-частного финансирования высокоэффективных проектов.
Основными направлениями программы являются: поддержка инвестиционной деятельности организаций, занимающихся производством экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производством и переработкой сельхозпродукции, производством продуктов питания, производством новых видов продукции для жилищного строительства.
Инвестиционная политика администрации области направлена на создание и развитие конкурентоспособных производств, способных обеспечить наращивание экономического потенциала в приоритетных отраслях экономики региона. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и повышения доходов населения, расширения налоговой базы и наполняемости областного бюджета, снятия напряженности в социальной сфере.
Для этого органам государственной власти предстоит решать следующие задачи:
совершенствовать законодательное, организационное, инфраструктурное и информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
мобилизовывать инвестиционные ресурсы области, обеспечивать их эффективное использование, повышать инвестиционный потенциал и снижать региональные инвестиционные риски;
устанавливать активное взаимодействие с потенциальными инвесторами, с целью вовлечения их в инвестиционный процесс;
содействовать организациям области в привлечении прямых и "портфельных" инвестиций;
проводить экспертизу реализующихся и вновь разрабатываемых инвестиционных проектов;
обеспечивать продвижение инвестиционных проектов организаций области на российский и внешний рынки инвестиционных проектов.
3. Характеристика инвестиционной деятельности
на территории Тамбовской области
Проведенные в последние четыре года реформы позволили решить значительное число задач в экономической сфере, поставленных Правительством РФ перед Тамбовской областью. Тем самым были созданы благоприятные предпосылки для положительной динамики развития экономики региона.
Признанием успешности реформ, обеспечивших макроэкономическую стабильность, можно считать последовательное повышение за последние годы рейтинговыми агентствами инвестиционного рейтинга Тамбовской области.
Рассматривая структуру инвестиций за 2003 год (объем инвестиций - почти 7,9 млрд. рублей), можно констатировать, что основная часть - это средства самих организаций и бюджетные средства, и лишь незначительная часть составили прямые и "портфельные" инвестиции. Главным фактором, сдерживающим такие инвестиции, остается недостаточная привлекательность активов для вложения капитала. Неблагоприятная среда для отечественного и иностранного инвестора выражается в отсутствии стабильных правил игры и эффективной системы правоприменения, а также в неразвитости рыночной инфраструктуры. Поэтому основными инвесторами в Тамбовской области являются сами организации, реинвестирующие свою прибыль в развитие производства. Однако, на сегодняшний день, удельный вес их собственных средств в инвестициях сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 50,8% до 38,0%. Но при этом снижение прибыли в основных отраслях экономики привело к сокращению ее использования на инвестиционные цели с 19,8% до 10,2%.
Привлечение инвестиций требует новых подходов к менеджменту предприятий. Руководители организаций еще не овладели навыками современного менеджмента и маркетинга. В организациях не ведется работа по комплексному проектированию инвестиционной деятельности, не осуществляется подготовка специалистов в этой области. В то же время, лидирующие регионы РФ на подготовку необходимых специалистов и повышение инвестиционной привлекательности затрачивают ежегодно до 200 тыс. долларов США.
Анализ реальной ситуации в экономике показывает, что к основным проблемам, сдерживающим инвестиционные процессы на территории области, относятся:
неразвитость фондового рынка, тормозящая движение динамичной части акционерного капитала и привлечение "портфельных" инвестиций, способных инициировать развитие рынка инвестиций;
большое число убыточных предприятий, удельный вес которых в общем количестве действующих предприятий пока не уменьшается;
слабое развитие финансовой инфраструктуры, вызывающее острую нехватку оборотных средств, существенно ограничивающее возможности использования кредитных ресурсов;
недостаток кадров, финансовых менеджеров высокой квалификации, специалистов по комплексному проектированию.
4. Основные программные мероприятия
Основной акцент данной программы делается на реализацию инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности экономики Тамбовской области за счет активизации реинвестиционного механизма организаций. В этой связи необходима реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
4.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения
программы
К важнейшим факторам, определяющим реализацию областной целевой инвестиционной программы, относится наличие эффективной нормативно-правовой базы. Очевидными требованиями при этом являются заблаговременное информирование участников инвестиционного процесса о существующих законодательных актах и намечаемых изменениях правовых норм, а также отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от внеэкономических факторов, ухудшающих условия их хозяйственной деятельности.
Нормативно-правовую базу программы составляют:
Закон Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области";
постановление администрации Тамбовской области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике";
постановление администрации Тамбовской области от 21.09.2000 N 1010 "Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых областных целевых и инвестиционных программ";
постановление администрации Тамбовской области от 05.05.99 N 301 "О порядке реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области"";
постановление администрации Тамбовской области от 13.01.2003 N 14 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области";
постановление администрации Тамбовской области от 09.02.2000 N 104 "О форме договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита".
В связи с изменениями на современном этапе налогового и бюджетного законодательства целесообразно уже с 2005 года обеспечить совершенствование существующей областной нормативно-правовой базы.
4.2. Развитие инвестиционной инфраструктуры
Под инфраструктурой понимается система физических и юридических лиц, деятельность которых направлена на реализацию различных составляющих инвестиционного процесса. В области уже частично действуют соответствующие организации.
Наличие инвестиционной инфраструктуры (банков, инвестиционных, лизинговых и страховых компаний, консалтинговых и аудиторских фирм, и др.) является необходимым условием привлечения инвестиций в область. К формированию эффективной инвестиционной инфраструктуры Тамбовской области данные организации следует привлекать на конкурсной основе.
По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия администрации Тамбовской области будут направлены на:
консолидацию инвестиционного потенциала в целях реализации данной программы;
привлечение банков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых, аудиторских фирм к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инвестиционной деятельности на территории области, оказанию услуг предприятиям по подготовке инвестиционных проектов, поиску инвесторов;
содействие в формировании финансово-инвестиционных и лизинговых компаний, создание условий для накопления ими инвестиционного потенциала.
Взаимоотношение администрации области с инвестиционными институтами в части реализации разрабатываемых инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений.
Администрации области целесообразно принять меры для создания в области консорциума из консультационных, аудиторских, инжиниринговых, инвестиционных, страховых и лизинговых организаций, осуществляющих свою деятельность в инвестиционной сфере.
4.3. Формирование базы данных об инвестиционных проектах
В области необходимо создать актуальную единую базу инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов. С этой целью будет проведена инвентаризация имеющихся и разрабатываемых инвестиционных проектов, что упростит процедуру их отбора для внесения в целевую инвестиционную программу, сократит время на подготовку информационных материалов для распространения через средства массовой информации и средства инвестиционно-проводящей сети.
По мере формирования инвестиционного комплекса, целесообразно организовать постоянно действующую выставку инвестиционных проектов области, потенциально привлекательных для отечественного и зарубежного капитала и предлагаемых частным инвесторам для реализации. Создание такой выставки завершит формирование единой базы данных об инвестиционных проектах, что позволит инвестору оперативно получать информацию об инвестиционных проектах и обеспечит ему необходимые контакты в процессе их реализации.
Представление проектов потенциальному инвестору для финансирования предполагает разработку бизнес-планов, отвечающих требованиям международной практики, а также адаптированных к местным экономическим условиям.
К реализации областной инвестиционной политики целесообразно привлекать региональные общественные союзы и ассоциации организаций, в том числе и Тамбовскую областную Торгово-промышленную палату.
Сфера взаимодействия предполагает:
поиск потенциальных инвесторов,
участие в разработке инвестиционных проектов,
информационное обслуживание организаций по различным аспектам деятельности,
организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями.
Мероприятия по формированию базы данных об инвестиционных проектах представлены в таблице 1.
Таблица 1
Мероприятия по формированию базы данных об инвестиционных
проектах
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 |
1. Создание региональной базы данных инвестиционных проектов, для включения в базу инвестиционных проектов Тамбовской области |
Управление экономической политики администрации области, Тамбовская областная Торгово-промышленная палата |
2004 г. |
2. Размещение информации о привлекательных инвестиционных проектах на Wеb-сервере, организация постоянно действующей выставки инвестиционных проектов и т.п. |
Управление экономической политики администрации области, Тамбовская областная Торгово-промышленная палата |
Постоянно |
3. Создание региональной базы данных потенциальных инвесторов, доведение их до заявителей проектов. Подготовка справочных материалов об условиях инвестирования проектов |
Управление экономической политики администрации области, Главное управление ЦБ РФ по Тамбовской области, региональные банки |
Постоянно |
4. Содействие в оптимизации взаимодействия участников инвестиционных процессов. |
Управление экономической политики администрации области |
Постоянно |
4.4. Мобилизация информационных ресурсов для реализации
инвестиционной программы. Мониторинг инвестиционной
деятельности
Государственная поддержка перспективных инвестиционных проектов будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, иных нефинансовых мер поддержки.
Для финансирования инвестиционных проектов предполагается активно использовать финансово-кредитные институты, инвестиционные компании в качестве финансовых посредников. На основе мониторинга и анализа рынка финансовых посредников (российских и региональных) будут отбираться компании для работы по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и, на основе соглашений с ними, определяться формы сотрудничества между администрацией области и этими компаниями.
Переход к рыночной экономике нарушил привычные способы получения и обработки экономической информации. Формирующаяся в настоящее время система представления данных все еще отрывочна и не позволяет потенциальным инвесторам сделать вывод о наиболее перспективных направлениях вложения капиталов. Многие субъекты инвестиционной деятельности оказались незаинтересованными в своевременном представлении сведений, способных привлечь внимание не только потенциальных инвесторов, но и конкурентов.
В этих условиях администрации области предстоит создать единую систему сбора экономической информации, что в условиях рыночной экономики будет обеспечивать необходимый уровень достоверности, гарантируя одновременно субъектам инвестиционной деятельности конфиденциальность и определенные преимущества.
Система должна включать в себя следующие составляющие:
1. Создание баз данных для обеспечения инвестиционной деятельности, охватывающих:
законодательство в сфере бизнеса, включая местные нормативные акты;
подробное описание системы государственной власти с функциями и реквизитами государственных служащих, ответственных за контроль и регулирование предпринимательской деятельности на территории области;
сведения о коммерческих организациях, зарегистрированных на территории области, и видах их деятельности;
рекламные и информационные материалы по возможным инвестиционным проектам;
сведения о консалтинговых, инжиниринговых, страховых, аудиторских фирмах, аккредитованных на территории Тамбовской области;
сведения об иностранных компаниях, выразивших заинтересованность в развитии бизнеса на территории Тамбовской области.
2. Организация и координация рекламно-информационной и выставочной деятельности, в т.ч.:
организация областных тематических выставок;
стимулирование участия предприятий области в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов;
осуществление рекламно-информационной кампании в печатных изданиях;
широкое использование сети Интернет для представления имеющихся в базах данных материалов об инвестиционных проектах, с целью оперативного информирования возможных инвесторов, как внутренних, так и зарубежных.
3. Отработка методов средне- и долгосрочного прогнозирования инвестиционных процессов на территории области, в т.ч.:
использование современных программных средств для прогнозирования инвестиционных процессов с использованием данных статистики;
прогнозирование динамики инвестиций по отраслям промышленности;
выявление перспективных направлений инвестиционной поддержки частного бизнеса;
оценка значимости отдельных составляющих инвестиционного климата Тамбовской области при решении задачи повышения общей инвестиционной привлекательности.
Для создания такой информационной системы целесообразно привлечь научный потенциал области.
Проведение эффективной региональной экономической политики строится на основе непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней изменений. Мероприятия по мониторингу инвестиционной деятельности представлены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия по мониторингу инвестиционной деятельности
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 |
1. Определение структуры и объема инвестиционной потребности области по годам (в разрезе отраслей) |
Управление экономической политики администрации области, государственные органы исполнительной власти области |
Постоянно |
2. Оказание содействия в создании финансовыми посредниками на территории области представительств и агентств по привлечению инвестиций |
Управление экономической политики администрации области |
Постоянно |
3. Организация конкурсного отбора компаний для работы по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и заключение с ними соглашений |
Администрация Тамбовской области |
Постоянно |
4. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории области |
Управление экономической политики администрации области |
Постоянно |
5. Проведение анализа эффективности использования налоговых льгот, реализуемых с использованием средств государственной поддержки |
Управление экономической политики администрации области, уполномоченные администрацией организации |
Ежеквартально |
6. Разработка положения, определяющего порядок контроля за выполнением инвестиционного проекта |
Управление экономической политики администрации области, государственные органы исполнительной власти области |
2004 г. |
7. Организация экспертизы инвестиционных проектов на предмет предоставления государственных гарантий администрации области. Организация учета,# выданных администрацией области государственных гарантий и объектов залога |
Управление экономической политики администрации области, уполномоченные администрацией организации, финансовое управление области |
По мере необходимости |
8. Организация переподготовки кадров области по вопросам инвестиционной деятельности |
Управление организационной и кадровой работы администрации области |
Постоянно |
5. Финансовое обеспечение программы
Инвестиционная политика органов государственной власти направлена на закрепление позитивных тенденций, сформировавшихся в экономике Тамбовской области, и обеспечение экономического роста за счет дальнейшей активизации инвестиционных процессов.
Данная политика должна реализоваться на основе использования наиболее эффективных механизмов мобилизации инвестиционных ресурсов, дальнейшего развития инвестиционной инфраструктуры, повышения профессионального уровня, информированности участников инвестиционного процесса.
Источниками финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающих экономический рост и обновление основных фондов, будут собственные средства организаций, кредиты коммерческих банков, другие привлеченные средства, а также средства областного бюджета (в объемах и форме предоставления согласно договорам, заключенным с субъектами).
При этом основными формами финансовой поддержки организаций из областного бюджета, в соответствии с федеральным законодательством и областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" в настоящий момент являются:
льготы по налогу на прибыль организаций;
льготы по налогу на имущество организаций;
инвестиционный налоговый кредит;
государственные гарантии Тамбовской области по кредитным заимствованиям;
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков.
Предоставление финансовой поддержки инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством Тамбовской области. Основной критерий отбора проектов - их высокая бюджетная и социальная эффективность.
Важным направлением работы по привлечению финансовых ресурсов к реализации проектов останется укрепление сотрудничества и установление новых деловых отношений с финансовыми организациями и иностранными инвесторами. Кроме того, будет продолжена работа по внесению инициативных предложений в части изменений и дополнений к федеральным и областным нормативно-правовым документам по вопросам развития экономики, в том числе регламентирующим инвестиционную деятельность.
6. Ожидаемые результаты
В результате последовательного осуществления мероприятий, предусмотренных программой, на основе максимального вовлечения в сферу инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов области и создания благоприятных предпосылок для привлечения инвестиций в экономику региона, ожидается преодоление инвестиционного спада и обеспечение положительной динамики роста инвестиций.
Ожидаемые результаты реализации программы включают:
повышение уровня жизни населения и сокращение бедности на основе ускорения экономического роста и обеспечения эффективного функционирования социальной сферы;
повышение конкурентоспособности экономики Тамбовской области;
снижение макроэкономических рисков;
формирование модели долгосрочного развития, базирующейся на диверсификации экономики;
повышение доли среднего и малого бизнеса в отраслях экономики.
Оценка темпов экономического роста в результате осуществления программы основана на:
ожидаемой активизации инвестиционной деятельности за счет оптимизации инвестиционного механизма и реализации инвестиционных программ и проектов;
предполагаемом повышении эффективности использования факторов производства, в частности - росте производительности труда и улучшении качества управления;
прогнозируемых ускоренных темпах развития приоритетных отраслей, в том числе вовлечением в них среднего и малого бизнеса.
Инвестиционные ресурсы организаций могут увеличиваться за счет собственных средств (в результате роста доходов от экономической деятельности) и также благодаря расширению возможностей привлечения средств отечественных и зарубежных финансовых институтов.
Поэтому целевая инвестиционная программа, разработанная и реализуемая администрацией Тамбовской области, сегодня становится дополнительным, но существенным источником привлечения инвестиций. Предусматриваемые программой меры по стимулированию инвестиционной активности, будут способствовать освоению новых внешних рынков высокотехнологичной продукции. Прогнозируемое повышение конкурентоспособности тамбовских товаров и услуг будет проявляться, прежде всего, в снижении прироста импорта потребительских товаров по отношению к общему увеличению конечного внутреннего спроса и в росте доли не сырьевого экспорта в его совокупном объеме. Объем импорта товаров инвестиционного назначения будет расти более высокими темпами. Значительными темпами будут возрастать и объемы средств, привлекаемых за счет кредитов банков, активизации деятельности инвестиционных институтов, в том числе иностранных инвесторов, компенсируя тем самым снижение доли бюджетных средств.
Обеспечение высоких темпов экономического роста за счет активизации инвестиционной деятельности создаст необходимые условия для позитивных, ощутимых для населения области изменений в социальной сфере. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 17 сентября 2004 г. N 233-З "Об областной целевой инвестиционной программе" (принят Тамбовской областной Думой 17 сентября 2004 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 5 октября 2004 г. N 196 (23136)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 23 декабря 2004 г. N 276-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона