20 июля 2006 г., 3 апреля 2007 г.
См. экспертное заключение отдела Главного управления министерства юстиции по ЦФО в Тамбовской области от 26 сентября 2006 г. N 374 на настоящий Закон
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
30 ноября 2004 г.
N 264-З
Законом Тамбовской области от 3 апреля 2007 г. N 173-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
20 июля 2006 г., 3 апреля 2007 г.
Наименование Программы - Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(далее Программа)
Основание для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 3 декабря 2002 года N 858
"О федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
- Распоряжение главы администрации Тамбовской
области "О создании рабочей группы по
разработке областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
от 11 апреля 2003 года N 116-р
Государственный заказчик - Администрация Тамбовской области
Координатор Программы - Управление сельского хозяйства Тамбовской
области
Основные разработчики - Управление сельского хозяйства Тамбовской
Программы области,
Управление инвестиций Тамбовской области,
Управление транспорта и автомобильных дорог
Тамбовской области,
Управление образования и науки Тамбовской
области,
Управление здравоохранения Тамбовской
области,
Управление культуры и архивного дела
Тамбовской области,
Филиал ОАО "ЦентрТелеком" - "Тамбовская
электросвязь",
ОАО энергетики и электрификации
"Тамбовэнерго",
Управление по развитию промышленности и
предпринимательства Тамбовской области
Цели и задачи Программы - развитие социальной сферы и инженерной
инфраструктуры сельских территорий,
создание условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и инженерной
инфраструктуры предприятий и организаций
в ведение органов местного самоуправления;
создание основ для повышения престижности
проживания в сельской местности.
Сроки и этапы реализации - 2004 - 2010 годы
Программы I этап - 2004-2006 годы;
II этап - 2007-2010 годы
Основные мероприятия - мероприятия сгруппированы по следующим
Программы направлениям: жилищное строительство,
образование, здравоохранение, культура,
торгово-бытовое обслуживание,
электрификация, газификация, водоснабжение,
телекоммуникационная связь, дорожное
строительство, развитие информационно-
консультационного обслуживания сельского
населения и разработка инвестиционного
проекта устойчивого развития сельских
территорий Тамбовской области.
Реализация мероприятий обеспечит улучшение
жилищных условий сельского населения,
в том числе молодых семей и молодых
специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского
населения за счет повышения доступности и
качества первичной медико-санитарной помощи;
повышение образовательного уровня учащихся
общеобразовательных учреждений в сельской
местности, приведение качества образования
в соответствие с современными требованиями,
развитие и расширение информационно-
консультационного обслуживания сельского
населения;
активизацию культурно-досуговой деятельности
на селе; повышение уровня и качества
электро-, водо- и - газоснабжения сельских
поселений, развитие телефонной и
телекоммуникационной связи; расширение сети и
благоустройство сельских автомобильных дорог
с твердым покрытием.
Исполнители мероприятий - Управление сельского хозяйства Тамбовской
Программы области
Управление инвестиций Тамбовской области
Управление транспорта и автомобильных дорог
Тамбовской области
Управление образования и науки Тамбовской
области
Управление здравоохранения Тамбовской области
Управление культуры и архивного дела
Тамбовской области
Филиал ОАО "ЦентрТелеком" - "Тамбовская
электросвязь"
ОАО энергетики и электрификации
"Тамбовэнерго"
Управление по развитию промышленности и
предпринимательства Тамбовской области
Тамбовское областное государственное
унитарное предприятие (ТОГУП) "Тамбовская
управляющая компания"
Объемы и источники общая сумма расходов на реализацию - 8694,95
финансирования млн. руб., в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 3319,76 млн.
руб. (38,2 процента);
средства бюджета Тамбовской области -
2485,92 млн. руб. (28,6 процентов);
внебюджетных источников - 2889,27 млн. руб.
(33,2 процента).
Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит:
реализации Программы ввести дополнительно 141,5 тысяч квадратных
метров жилой площади, что позволит улучшить
жилищные условия более 1487 сельских семей,
привлечь для проживания на селе 687 молодых
семей и молодых специалистов и довести
уровень обеспеченности коммунальными
услугами до 45 процентов;
повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом до 65 процентов;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией;
довести долю обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую
смену до 90 процентов;
повысить уровень обеспеченности больничными
местами до 103 койко мест на 10 000 человек;
повысить уровень обеспеченности сельского
населения питьевой водой до 78 процентов;
улучшить информационно-консультационное
обслуживание в сельской местности;
обеспечить ввод 78 тысяч телефонных номеров;
привести в нормативно-техническое состояние
291 км автомобильных дорог и расширить сеть
автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты;
сохранить на объектах социальной сферы и
инженерной инфраструктуры 2380 рабочих мест
и дополнительно создать 163 рабочих места.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1666 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 1009 сельских поселений не вовлечены в этот процесс.
Из 685 общеобразовательных школ области 205 требует капитального ремонта, а 20 находится в аварийном состоянии.
В настоящее время в сельской местности функционирует 688 амбулаторно-поликлинических учреждений.
Материально-техническая база сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям: около 20 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях, из которых 30 процентов деревянной постройки; 12 корпусов больниц и амбулаторий, 17 фельдшерских акушерских пунктов расположены в аварийных зданиях; 60 процентов всех учреждений сельского здравоохранения нуждаются в капитальном ремонте.
На 10 000 жителей в сельской местности приходится 57,7 врачебной больничной койки.
Обеспеченность населения лечебными учреждениями на 10000 человек (посещений) по городам - 307,9, в сельской местности - 174,2, т. е. - в 1,8 раза меньше, чем в городе.
В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.
Действуют 9 музеев, 22 музыкальных, художественных школ и школ искусств.
Вместе с тем, 163 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 10 находятся в аварийном состоянии, 34% клубов в зимний период времени не отапливаются, 93 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70-80 годах прошлого века методом массового строительства. Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров и т.п.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств, 61% - водопровода, 69% - канализации, 83% - горячего водоснабжения.
В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.
Состояние распределительных сетей 0,4-10 кВ из года в год ухудшается из-за недостаточного финансирования и постоянного сокращения объемов строительства (реконструкции) сетей, взамен построенных в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на незначительные гололедные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропускную способность из-за малых сечений проводов. В тоже время - это объекты повышенной опасности и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к травматизму населения.
Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. В ходе реорганизации сельскохозяйственных предприятий отдельные водозаборные скважины, а также водопроводы оказались бесхозными.
Реализуемая с 1998 года целевая Программа водоснабжения сельских населенных пунктов предусматривает проведение инвентаризации водозаборных сооружений и объектов питьевого водоснабжения, передачу в собственность бесхозных, неудовлетворительно эксплуатируемых объектов, а также дальнейшее расширение сетей водоснабжения сельских территорий.
Из общего числа сельских жителей области 74 процента населения охвачено централизованным водоснабжением и 26 процентов населения пользуются водой из шахтных колодцев, не отвечающей по качеству требованиям ГОСТа.
Согласно статистическим данным Тамбовская область по уровню газификации занимает последнее место среди областей Центрального Черноземного региона в сельской местности и составляет 25%, несмотря на то, что природный газ пришел на Тамбовщину в 1946 году. Газификация осуществлялась практически только в городах, и только с 1990 года коренным образом началась газификация сельских населенных пунктов.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.
Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.
В населенных пунктах ниже центральных усадьб сельхозпредприятий телефонная плотность составляет 2 - 3 телефона, а 358 населенных пунктов области телефонной связи вообще не имеют.
В очереди на установку телефона стоят около 9 тысяч сельских жителей, в том числе зарегистрировано более 700 заявлений от льготных категорий граждан. Без реконструкции и замены координатных АТС удовлетворить заявления практически невозможно.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгового, бытового и других видов сервиса. 543 населенных пунктов не соединены дорогами с твердым покрытием, что составляет 34,2 процента.
Из-за бездорожья значительное количество сельских поселений остаются без автобусного сообщения.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности Правительство Российской Федерации постановлением от 3 декабря 2002 года N 858 утвердило федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
- разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года;
- предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
Законом Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 70-З в данный раздел настоящей Программы внесены изменения
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
- реализация инвестиционного проекта устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области "Поселения XXI века -Тамбов;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
- расширение рынка труда в сельской местности.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2004 - 2006 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2007 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образований условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей федерального бюджета в 2004 - 2005 годах, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования, строительство автомобильных дорог в сельской местности.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества электро-, водо-, и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.
Сроки реализации Программы (2004 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях.
Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета области, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Затраты на реализацию Программы определены, исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме, согласно приложению.
Объемы средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Ежегодно координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а в администрацию области ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы.
Законом Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 70-З в данный раздел настоящей Программы внесены изменения
Оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, улучшению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового обслуживания сельского населения.
Более 1487 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг до 45 процентов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 65 процентов. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Обеспеченность населения питьевой водой возрастет до 78 процентов нормативного, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут снижены.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:
повышении производительности труда работников;
создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи
Источники финансирования |
Всего млн.руб. |
в том числе: | |||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Строительство и реконструкция лечебно- профилактических учреждений (амбулаторно- профилактические учреждения, фельдшерско- акушерские пункты) |
Объем инвестиций всего млн. рублей |
55,2 | 5,2 | 14,1 | 18 | 16,5 | 0,9 | 0,5 | |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
13,6 | 3,5 | 5,1 | 5 | |||||
областной бюджет | 37 | 3,4 | 9 | 12,5 | 11,3 | 0,5 | 0,3 | ||
местный бюджет | 4,6 | 1,8 | 1,6 | 0,4 | 0,2 | 0,4 | 0,2 |
Приложение
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию учреждений культуры
в сельской местности
Количество мест Источники финансирования |
Всего млн.руб. |
в том числе: | |||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Строительство и реконструкция учреждений культуры |
Всего по области учреждений, |
9 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | |
количество мест | 2425 | 300 | 225 | 800 | 700 | 200 | 200 | ||
Объем инвестиций всего, млн. рублей |
37,51 | 7,39 | 9,27 | 7,32 | 8,28 | 1,47 | 3,78 | ||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 18,84 | 3,61 | 4,15 | 3,9 | 4,3 | 1,1 | 1,78 | ||
областной бюджет | 18,67 | 3,78 | 5,12 | 3,42 | 3,98 | 0,37 | 2 |
Приложение
"Социальное развитие села до 2010 года"
Строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений
в сельской местности
Количество учреждений, мест, источники финансирования |
Всего млн.руб. |
в том числе: | |||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений |
Всего по области учреждений, |
34 | 1 | 7 | 8 | 3 | 7 | 3 | 5 |
количество мест | 2456 | 50 | 855 | 250 | 130 | 510 | 195 | 466 | |
Объем инвестиций всего, млн. рублей |
378,18 | 12,58 | 63,6 | 57 | 60 | 61 | 64 | 60 | |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 136 | 30 | 22 | 20 | 19 | 24 | 21 | ||
областной бюджет | 242,18 | 12,58 | 33,6 | 35 | 40 | 42 | 40 | 39 |
Законом Тамбовской области от 3 апреля 2007 г. N 173-З настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Социальное развитие села до 2010 года"
Объемы затрат на реализацию областной целевой программы "Социальное
развитие села до 2010 года" по источникам финансирования
20 июля 2006 г., 3 апреля 2007 г.
млн. руб.
2004 - 2010 гг. |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Инвестиции всего по области |
8694,95 | 318,595 | 1240,684 | 1342,064 | 1308,726 | 1473,784 | 1486,544 | 1524,553 |
Федеральный Бюджет |
3319,776 | 85,90 | 556,93 | 533,63 | 459,41 | 612,69 | 509,70 | 561,500 |
Областной бюджет | 2485,92 | 57,28 | 327,63 | 405,34 | 414,78 | 388,87 | 468,58 | 423,44 |
Внебюджетные источники |
2889,27 | 175,415 | 356,124 | 403,094 | 434,536 | 472,224 | 508,264 | 539,613 |
Законом Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 70-З настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов на селе
20 июля 2006 г.
Источники финансирования, мощность |
Всего млн. руб. |
в том числе: | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем инвестиций всего, млн. руб. |
474,20 | 67,00 | 91,50 | 97,70 | 105,00 | 113,00 |
в том числе: | ||||||
Федеральный бюджет | 140,50 | 20,00 | 27,50 | 29,00 | 31,00 | 33,00 |
Областной бюджет | 189,50 | 27,00 | 36,50 | 39,00 | 42,00 | 45,00 |
Внебюджетные источники | 144,20 | 20,00 | 27,50 | 29,70 | 32,00 | 35,00 |
Ввод, тыс .кв. м. | 58,50 | 8,00 | 11,50 | 12,00 | 13,00 | 14,00 |
Законом Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 70-З настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию информационно-консультационного
обслуживания в сельской местности и разработка инвестиционного
проекта устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области
"Поселения XXI века - Тамбов"
20 июля 2006 г., 3 апреля 2007 г.
1. Создание и открытие информационно-консультационных центров
Источники финансирования, мощность |
Всего млн. руб. |
в том числе: | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем инвестиций всего, млн. руб. |
18,00 | 4,00 | 4,30 | 4,70 | 5,00 | |
в том числе: | ||||||
Федеральный бюджет | 9,00 | 2,00 | 2,15 | 2,35 | 2,5 | |
Областной бюджет | 9,00 | 2,00 | 2,15 | 2,35 | 2,5 | |
Ввод в действие (единиц) |
12 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Законом Тамбовской области от 3 апреля 2007 г. N 173-З пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Перечень услуг предоставляемых ТОГУП "Тамбовская управляющая
компания" по реализации инвестиционного проекта устойчивого развития
сельских территорий Тамбовской области "Поселения XXI века - Тамбов"
млн. руб.
Наименование услуг | Источники финансирования |
2006 г. |
1 | 2 | 3 |
Всего, млн. руб. | Областной бюджет | 1,50 |
в том числе: | ||
Разработка программы исследования: разработка анкеты |
0,30 | |
Оплата работы интервьюеров | 0,45 | |
Обработка информации | 0,15 | |
Составление отчета | 0,15 | |
Составление сводного отчета | 0,45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 30 ноября 2004 г. N 264-З "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2004 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона (без приложения) опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 11 декабря 2004 г. N 249 - 250 (23189 - 23190)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбвской области от 2 июля 2008 г. N 402-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 апреля 2007 г. N 173-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 70-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона