Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 ноября 2005 г. N 191
(третий созыв двадцатое заседание)
"О Положении о межбюджетных отношениях в Петровском районе"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 388;
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 ноября 2010 г. N 265
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
Рассмотрев заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Петровском районе (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Сельские зори".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Андреев В.И.).
Председатель Петровского районного
Совета народных депутатов |
О.В.Орлов |
Положение
о межбюджетных отношениях в Петровском районе
(утв. решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 ноября 2005 г. N 191)
Нумерация пунктов настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Петровского района по вопросам межбюджетных отношений.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Петровском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, области, Устав Петровского района, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты района, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Нормативные правовые акты района, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия нормативных правовых актов района федеральному и областному законодательству, настоящему Положению в части межбюджетных отношений применяются федеральное и областное законодательство, настоящее Положение соответственно.
3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления района принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Петровском районе
Участниками межбюджетных отношений в Петровском районе являются:
1) органы местного самоуправления муниципального района;
2) органы местного самоуправления поселений района (далее - сельсоветов).
Статья 4. Прогноз доходов консолидированного бюджета Петровского района
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Петровского района определяется в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Петровского района, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Глава 2. Межбюджетные трансферты
Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Петровского района бюджетам поселений района
Межбюджетные трансферты из бюджета Петровского района предоставляются в форме:
1) дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых из бюджета Петровского района бюджетам сельсоветов;
2) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет Петровского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и нормативными правовыми актами Петровского района;
3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений района бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства области, нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета финансовый отдел администрации района вправе приостановить предоставление трансфертов бюджетам соответствующих поселений.
Статья 4. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе расходов бюджета Петровского района на очередной финансовый год и распределяется с целью дополнительного по отношению к дотациям из Регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений района по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета Петровского района.
3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Статья 5. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет Петровского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджету Петровского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается решением Петровского районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Иные виды финансовой помощи
Иные виды финансовой помощи из бюджета Петровского района бюджетам поселений района могут предоставляться в форме дотаций, субвенций и субсидий в соответствии с законами Тамбовской области, решениями районного Совета народных депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
"О межбюджетных отношениях
в Петровском районе"
Методика
расчета прогноза доходов консолидированного
бюджета Петровского района
Введение
Прогноз доходов консолидированного бюджета Петровского района в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета Петровского района, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Петровского района определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета Петровского района, а также соответствующий перечень структурных подразделений администрации Петровского района, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Петровского района.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета Петровского района по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДj = БНj х Стj х Кjсоб х НОj + НКпогj - НКпрj - Лj - Вj - ЕПj,
где
ПДj - прогноз поступлений в консолидированный бюджет Петровского района j-rо налога;
БНj - база налогообложения (доходная база) Петровского района j-rо налога:
Стj - налоговая ставка для j-го налога;
Кjсоб - средний по району коэффициент собираемости j-rо налога в последнем отчетном году (не более 1);
НОj - норматив отчислений от j-го налога в консолидированный бюджет Петровского района в соответствии с законодательством Российской Федерации:
НКпогj - ожидаемое поступление сумм j-го налога в части погашения налоговых кредитов;
НКпрj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога за счет предоставления налоговых кредитов;
Лj - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и нормативными правовыми актами Петровского района по j-му налогу;
Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
Таблица 1
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
Петровского района, осуществляемое методом прямого счета
Статья доходов консолидированного бюджета Петровского района |
Наименование федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации Петровского района, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), отдел экономики и прогнозирования администрации района |
Прогнозирование доходов, исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет Петровского района в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Петровского района по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + НКпрj1 - НКпогj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 - НКпрj + НКпогj - Лj - Вj + ЕПj,
где
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет Петровского района;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет Петровского района в последнем отчетном году;
НКпрj1 - суммы j-го налога, недополученные в последнем отчетном году ввиду предоставления налоговых кредитов нормативными правовыми актами Петровского района;
НКпогj1 - поступление сумм j-го налога в последнем отчетном году в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Петровского района по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов поданным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетный годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (темпы роста заработной платы в непроизводственной сфере принимаются на уровне темпов роста заработной платы в бюджетной сфере, но не выше предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития Петровского района на планируемый год) изменения налогового и бюджетного законодательства в планируемом году по сравнению с текущим годом для j-го налога;
НКпрj - ожидаемое недопоступление сумм j-го налога за счет предоставления налоговых кредитов нормативными правовыми актами Петровского района (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
НКпогj - ожидаемое поступление сумм j-го налога в части погашения налоговых кредитов, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Петровского района (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Петровского района по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + НКпрjтек - НКпогjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + НКпрjотч - НКпогjотч + Лjотч + Вjотч - ЕПjотч),
где Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет Петровского района за определенный период текущего года;
НКпрjтек - суммы j-го налога, недополученные за определенный период текущего года ввиду предоставления налоговых кредитов нормативными правовыми актами Петровского района (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
НКпогjтек - поступление сумм j-го налога за определенный период текущего года в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лjтек - выпадающие суммы j-rо налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Петровского района по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченньк сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет Петровского района за соответствующий период последнего отчетного года;
НКпрjотч - суммы j-го налога, недополученные за соответствующий период последнего отчетного года ввиду предоставления налоговых кредитов нормативными правовыми актами Петровского района (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
НКпогjотч - поступление сумм j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Петровского района по j-му налогу [показатель используется только при расчете налоговых доходов по данный отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
Таблица 2
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
Петровского района, осуществляемое исходя
из фактических поступлений
Статья доходов консолидированного бюджета Петровского района |
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах |
Макроэкономические показатели, используемые для расчета |
1 | 2 | 3 |
Налог на прибыль организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста прибыли прибыльных организаций |
Налог на доходы физических лиц |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста фонда оплаты труда |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и отчетности |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста налоговой базы |
Налог на имущество физических лиц |
последний отчетный год | индекс потребительских цен |
Налог на имущество организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста стоимости основных фондов |
Земельный налог | кадастровая оценка земельных участков |
|
Государственная пошлина |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
последний отчетный год | индекс роста налоговой базы |
Штрафные санкции и возмещение ущерба |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста минимального размера оплаты труда |
Таблица 3
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
Петровского района, осуществляемое вне рамок
настоящей Методики
Статья доходов консолидированного бюджета Петровского района |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 |
Доходы от сдачи в аренду имущества | Отдел экономики и прогнозирования администрации района |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Структурные подразделения администрации района и бюджетополучатели бюджетных средств из районного бюджета |
Приложение 2
"О межбюджетных отношениях
в Петровском районе"
Методика
распределения средств из районного
фонда финансовой поддержки поселений
1. Общие положения
1.1. Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) создается и распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений путем повышения уровня доходов наименее обеспеченных поселений.
1.2. РФФПП - денежные средства, аккумулированные в районном бюджете и передаваемые поселениям в форме дотаций.
1.3. Объем средств РФФПП определяется решением районного Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год.
1.4. Средства РФФПП распределяются на формализованной основе с использованием единой методики.
2. Порядок распределения РФФПП по поселениям
2.1. Средства РФФПП распределяются по поселениям на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
2.2. Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений.
2.3. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2.4. Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дотi = Дот1i + Дот2i,
где:
Дотi - общий размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот1i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот2i - размер второй части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(в процентах)
Наименование частей фонда |
Год | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
20 | 15 | 10 | 5 | 0 |
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера первой части дотации производится по следующей формуле:
Дот1i = к х РФФПП х Тi/Т,
где:
Дот1i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
к - доля первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 1;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (ПДпмр / N) х (БОпмр - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселении, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
N - численность постоянного населения данного муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
БОпмр = (ПДпмр - РС + ДотП + РФФПП) / (ПДпмр - РС + ДотП),
где:
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселении, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
РС - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
ДотП - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе.
Вторая часть РФФПП образуется на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами поселений, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части РФФПП ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер части дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету поселения, рассчитывается по следующей формуле:
Дот2i = ПРi х (Кmах - РДДот1i / ПРi),
где:
Дот2i - размер второй части дотации, предназначенной для компенсации потерь i-му поселению;
ПРi - прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения в планируемом году;
Кmах - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов поселений по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РДДот1i - расчетные доходы бюджета 1-го поселения с учетом первой части РФФПП.
Вторая часть дотации (на компенсацию бюджету поселения) не предоставляется, если отношение расчетных доходов бюджета поселения в планируемом году с учетом распределения первой части РФФПП и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселении, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета поселения с учетом первой части РФФПП рассчитываются по следующей формуле:
РДДот1i = [ПДп / N] х БОi х ИБРi х Ni + Дот1i,
где:
РДДот1i - расчетные доходы бюджета i-го поселения с учетом распределения первой части РФФПП;
ПДп - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году;
N - численность постоянного населения муниципального района;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Дот1 - размер первой части дотации i-му поселению из РФФПП.
3. Расчет бюджетной обеспеченности
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi =ИДПi / ИБРi,
где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
4. Расчет индекса доходного потенциала
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi =((НПi - РСi + ДотПi) / Ni ) / (НП /N),
где:
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
РСi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в областной бюджет, утвержденный законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
ДотПi - расчетный размер дотации i-му поселению из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
поселений, входящих в состав Петровского района
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj),
где: НПij - налоговый потенциал 1-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложении) всех поселений данного муниципального района по j-му налогу в последнем отчетом году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = СУММj НПij,
где: НПi- налоговый потенциал i-го поселения;
СУММj - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = СУММf аf х ИБРif, где: ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений;
СУММf - знак суммирования;
аf - доля f-го вида расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, согласно таблице 3;
ИБРif - индекс бюджетных расходов i-го поселения по f-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРif = (Пif х К1if х..х Кnif / Ni) / СУММf (Пif х К1if х..х Кnif / Ni), где: ИБРif - индекс бюджетных расходов i-го поселения по f-му виду расходных обязательств:
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств, согласно таблице 3;
К1if ... Кnif - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по f-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении:
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СУММf - знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0.6 х Ni + 0.4 х Nср) / Ni,
где: КМi - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Nср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
КYi = 1 + YВГi,
где: КYi - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
YВГi - удельный вес городского населения i-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению: КЖКУi = СЖКYi / СЖКУ,
где: КЖКУ - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению i-го поселения;
СЖКУi - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году.
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
ККУi = 0.9 + 0,1 х (0.2 х Тводi / Твод + 0.6 х Ттеплi / Ттепл + 0,2 х Тэлектрi / Тзлектр),
где: ККУi - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-м поселении;
Тводi - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения:
Твод - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Ттеплi - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
Ттепл - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Тэлектрi - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
Тэлектр - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации | Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициенты: 1) уровня урбанизации, КУ; 3) стоимости предоставления жилищно-комму- нальных услуг населению, КЖКУ |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициенты: 1) масштаба, КМ; 2) стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, КУ |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициенты: 1) масштаба, КМ; 2) стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, КУ |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2005 г. N 191 (третий созыв двадцатое заседание) "О Положении о межбюджетных отношениях в Петровском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельские зори" от 15 декабря 2005 г. N 149 - 150 (11287 - 11288)
Решением Совета депутатов Петровского муниципального округа Тамбовской области от 27 февраля 2024 г. N 191 настоящий документ признан утратившим силу с 27 февраля 2024 г.