Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 12 мая 2006 г. N 121
"Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска"
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 июня 2010 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный главой города Мичуринска проект Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска" и заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, в соответствии с Законом Тамбовской области от 17.09.2004 г. N 230-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области" и Уставом города Мичуринска Тамбовской области,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А.Платицын |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 12 мая 2006 г. N 121)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", Уставом города Мичуринска (далее Положение) и устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано обеспечивать соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления города Мичуринска как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Органы и должностные лица местного самоуправления города Мичуринска обязаны в соответствии со своими полномочиями, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
1.3. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется в соответствии с инструкциями, утвержденными руководителями органов местного самоуправления города Мичуринска, и ведется отдельно от других видов делопроизводства. Руководители органов местного самоуправления города самостоятельно определяют структурные подразделения, в обязанности, которых входит данное направление работы.
2. Формы обращений граждан
2.1. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
2.2. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций.
2.2.1 Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления города Мичуринска в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города.
2.2.2. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами города.
2.2.3. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления города, их должностными и выборными лицами.
2.2.4. Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
2.2.5 Коллективное обращение - обращения двух или более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
2.2.6. Петиция - коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения муниципальных правовых актов города.
2.3. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
2.4. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления города Мичуринска, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
2.5. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3. Подведомственность дел об обращениях граждан
3.1. Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами и должностными лицами местного самоуправления города Мичуринска в соответствии с их компетенцией.
3.2. Органы и должностные лица, в компетенцию которых не входит решение вопросов, изложенных в обращении, обязаны зарегистрировать указанные обращения и направить их не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления обращения органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений, известив об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые они вправе использовать для разрешения поставленных вопросов.
3.3. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
4. Порядок приема письменных обращений граждан
4.1. Все поступающие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются и учитываются в органах местного самоуправления города Мичуринска.
На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
4.2. Письменные обращения, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращают почтовому отделению не вскрытыми для направления адресату.
4.3. Обращения с просьбами о личном приеме руководителями органов местного самоуправления города Мичуринска рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан в органах местного самоуправления города Мичуринска.
4.4. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих признаки совершенных и готовящихся преступлений.
4.5. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Обращения одного заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие в органы местного самоуправления города Мичуринска от различных корреспондентов, когда месячный срок рассмотрения первичного обращения не истек, повторными обращениями не считаются.
5. Рассмотрение письменных обращений граждан
5.1. Руководители органов местного самоуправления города Мичуринска при рассмотрении обращений граждан дают необходимые поручения, определяют исполнителей, характер действий и сроки рассмотрения, определяют необходимость проверки обращения с выездом на место, или комиссионного рассмотрения, ставят исполнение поручений на контроль.
5.2. Если в резолюции руководителя указано несколько исполнителей, то ответственным за исполнение всех поставленных в обращении вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.
В случае разногласия между структурными подразделениями о принадлежности обращения окончательное решение по данному вопросу принимается руководителями органов местного самоуправления города Мичуринска и их заместителями.
5.3. По результатам рассмотрения обращений готовятся ответы заявителям, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно четко просматриваться, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения;
- ответы по результатам рассмотрения обращений граждан,# даются за подписью руководителей органов местного самоуправления города Мичуринска либо за подписью непосредственных исполнителей;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный в органах местного самоуправления города Мичуринска, на какой исходящий номер, дату документа дается ответ, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
По окончанию рассмотрения обращения материалы списываются в дело.
6. Организация личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан ведут руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления города Мичуринска в соответствии с утвержденным графиком. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
Посетители могут заблаговременно ознакомиться с графиком личного приема, который вывешивается в здании органов местного самоуправления города Мичуринска на доступном месте.
6.2. Запись на прием производится специалистами органов местного самоуправления, ответственными за организацию личного приема.
6.3. На прием не записываются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
6.4. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления города Мичуринска, расположенных в отдельных зданиях, организуют личный прием граждан самостоятельно.
6.5. При необходимости могут проводиться предварительные беседы ответственных должностных лиц органов местного самоуправления города Мичуринска с гражданами, ожидающими личного приема.
6.6. Ожидающие личного приема приглашаются на беседу специалистом, ответственным за организацию приема, который записывает посетителя к руководителю, ведущему личный прием граждан, либо приглашает к другому руководителю в связи с характером поставленных вопросов либо разъясняет в какие органы следует обратиться для решения поставленных вопросов.
6.7. В случае невозможности осуществления личного приема руководителем в установленный по графику приема день, прием ведут назначенные им другие должностные лица органов местного самоуправления города Мичуринска. При этом руководитель может определить дополнительный день приема.
6.8. Во время личного приема руководителями органов местного самоуправления города Мичуринска не допускается рассмотрение служебных вопросов.
6.9. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
6.10. После окончания личного приема, специалист, ответственный за организацию личного приема, проводит первичную обработку материалов приема граждан;
заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передает руководителю, ведущему прием или его заместителю.
6.11. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, поручения с указанием сроков их рассмотрения направляются исполнителям.
6.12. Контроль за своевременным и качественным выполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления города Мичуринска, возлагается на специалистов органов местного самоуправления.
6.13. Ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Мичуринска несут их руководители.
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
7.1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления города Мичуринска, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.
7.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.3. Датой рассмотрения обращений граждан является дата отправки ответа заявителю.
8. Работа с отдельными видами обращений
8.1. Руководителям органов местного самоуправления города Мичуринска могут поступать также устные обращения граждан при проведении ими "Прямых эфиров" на радио и телевидении.
8.2. Обращения, по которым требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, получают их непосредственно в "Прямом эфире" от руководителей органов местного самоуправления города Мичуринска.
Обращения, требующие дополнительного рассмотрения вопросов, ставятся руководителями органов местного самоуправления города Мичуринска на контроль и рассматриваются в установленном порядке.
9. Осуществление контроля за соблюдением настоящего Положения
9.1. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления города Мичуринска обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
9.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроках# рассмотрения обращений граждан осуществляют уполномоченные должностные лица местного самоуправления города Мичуринска.
9.3 Руководители органов местного самоуправления города Мичуринска не реже одного раза в календарный год заслушиваются Мичуринским городским Советом депутатов о результатах работы с обращениями граждан в городе Мичуринске.
10. Ответственность за нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан
См. Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области"
10.1. Нарушение установленных настоящим Положением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска и к должностным лицам указанных органов влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Глава города Мичуринска |
В.Н.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 12 мая 2006 г. N 121 "Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Мичуринска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 6 июня 2006 г. N 90 - 91 (747 - 748)
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 июня 2010 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу