Закон Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 330-З
"Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008 - 2010 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2007 г.)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Глава администрации |
О.И. Бетин |
г. Тамбов
27 декабря 2007 г.
N 330-З
Областная целевая программа
"Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008 - 2010 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 330-З)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Тамбовской области |
Разработчики Программы |
Рабочая группа по введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области; управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: снижение уровня коррупции при выполнении исполнительными органами государственной власти Тамбовской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области. Задачи программы: измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области; внедрение антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области; выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2010 годы Первый этап - 2008 год Второй этап - 2009 - 2010 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования 2550 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 - 1750 тыс. руб. 2009 - 500 тыс. руб. 2010 - 300 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие области.
В соответствии с отчетными данными правоохранительных органов на территории Тамбовской области в 2006 году выявлено 362 преступления коррупционной направленности, предусмотренные главой 30 Уголовного кодекса Российской Федерации (преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления) в числе которых 121 факт получения взятки и 21 - дача взятки.
Содержание коррупции не исчерпывается продажностью и подкупаемостью государственных гражданских служащих, а включает также различные проявления эксплуатации служебного статуса. В ряде органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку; осуществление контрольных и надзорных полномочий; осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц; высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
Коррупция в исполнительных органах государственной власти рассматривается как качественно более опасное явление, препятствующее повышению эффективности государственного управления.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-p, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В тоже время, масштаб коррупции требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Антикоррупционная политика Тамбовской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение Закона Тамбовской области от 04 июня 2007 N 205-3 "О противодействии коррупции в Тамбовской области", на основе Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации с учетом:
Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 04 марта 2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 N 1789-р Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.
Коррупция - сложное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Законодательное закрепление и реализация мероприятий в рамках программы "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008 - 2010 годы" будет иметь положительный результат.
2. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при выполнении исполнительными органами государственной власти Тамбовской области государственных функций и представлении государственных услуг гражданам и организациям.
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
внедрение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области;
выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;
разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции;
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
3.1. Регламентация деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции, функции которого в соответствии с рекомендациями Правительства РФ, изложенными в "Примерной программе противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации на 2007 - 2010 годы" возлагаются на управление государственной службы и организационной работы администрации области.
Ключевыми функциями уполномоченного органа должны стать координация реализации антикоррупционной политики в регионе и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех органах исполнительной власти области.
3.2. Организация проведения как обязательной, так и независимой антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и их проектов.
Важной составляющей комплекса мер по противодействию коррупции должна стать антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов. Целью названной экспертизы является устранение норм, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.
3.3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики.
В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны и области, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности.
Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в области мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах.
Должны проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности.
В области должен быть организован "телефон доверия" для получения сообщений о фактах коррупции и последующего реагирования, функционирующий на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции администрации области.
Также должна быть создана Интернет-страница управления государственной службы и организационной работы администрации области по противодействию коррупции на официальном портале администрации области для информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, ходе реализации Программы.
3.4. Формирование антикоррупционного общественного сознания.
В рамках данного направления будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции, в т.ч. с использованием социальной рекламы. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих области. Ее основная задача - разъяснение государственным гражданским служащим области основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа исполнительной власти области, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Тамбовской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2550 тыс. рублей.
По годам финансирование составляет:
Год |
Всего (тыс. рублей) |
2008 |
1750 |
2009 |
500 |
2010 |
300 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
5. Механизмы реализации Программы
Для каждого из мероприятий, предусматриваемых Программой, разрабатывается региональная правовая база.
Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы.
Для реализации мероприятий программы разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации области, курирующим кадровую работу.
Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в Тамбовской области являются уполномоченные структурные подразделения администрации области.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы и правовых актах по управлению Программой размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области в сети Интернет.
Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам:
закупки для государственных и муниципальных нужд;
предоставление государственных и муниципальных услуг;
здравоохранение;
образование;
социальная помощь и социальное обслуживание;
земельные и имущественные отношения;
жилищные отношения;
жилищное строительство;
дорожное строительство и содержание дорог.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
6.1. Количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы.
Показатель определяется по результатам проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов области и проектов правовых актов области за определенный период.
К = Нв / Ни * 100,
где, Ни- количество исследованных актов;
Нв - количество актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы
6.2. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период.
Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле:
ПД = Ст. / Опрош. * 100,
где, ПД - процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных.
6.3. Уровень доверия общества к органам государственной власти области.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.4. Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений).
Показатель определяется путем подсчета количества обращений за определенный период.
6.5. Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области.
Показатель определяется путем подсчета количества посещений Интернет-страницы за определенный период.
Система индикаторов и планируемых показателей эффективности
реализации Программы
Цели Программы |
Задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов (в процентом соотношении) |
Изменение значений по годам реализации Программы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий |
Внедрение внутренней и независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области; выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; |
1) количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы; |
60 |
40 |
20 |
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области повседневную жизнь граждан на территории области |
Оценка существующего уровня коррупции; мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области; предупреждение коррупционных правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию |
2) процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период |
60 |
50 |
30 |
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции |
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем их освещения в средствах массовой информации; формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции |
3) уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти области; |
70% |
75% |
80% |
4) количество граждан юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений); |
50 |
40 |
20 |
||
5) количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области |
110 |
120 |
130 |
7. Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Противодействие коррупции в исполнительных органах
государственной власти Тамбовской области на 2008 - 2010 годы"
N п\п |
|
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Показатели эффективности |
Заказчики программы, ответственные исполнители |
|||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||||||||||||||
1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы (Подготовительные мероприятия) | |||||||||||||||||||||
1.1. |
Совершенствование деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тамбовской области и урегулированию конфликта интересов и возложение на нее функций в области противодействия коррупции |
|
|
|
|
|
Январь 2008 г. |
|
Администрация области |
||||||||||||
1.2. |
Возложение функций по противодействию коррупции на управление государственной службы и организационной работы администрации области |
|
|
|
|
|
Январь 2008 г. |
|
Администрация области |
||||||||||||
2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |||||||||||||||||||||
2.1. |
Внедрение процедур аукционных торгов, в том числе в электронной форме в режиме реального времени, с установкой электронного табло, совмещенного с электронной системой обеспечения торгов и со своевременным выведением на него предложений, поступающих от участников как "голосовых", так и электронных аукционов. |
Областной бюджет |
300 |
300 |
|
|
2008 г. |
|
Комитет государственного заказа области |
||||||||||||
3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции | |||||||||||||||||||||
3.1 |
Утверждение методики проведения экспертизы проектов, а также действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них условий, способствующих проявлению коррупции |
|
|
|
|
|
Февраль 2008 г |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
3.2. |
Утверждение перечня нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Тамбовской области, подлежащих экспертизе |
|
|
|
|
|
Март 2008 г., далее - постоянно ежеквартально |
|
Администрация области |
||||||||||||
3.3. |
Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов. Внедрение в практику проведения независимой экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов |
Областной бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
2008 г., далее - постоянно |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
3.4. |
Введение в практику проведения открытого обсуждения социально значимых законопроектов Тамбовской области (размещение на сайте областной Думы) |
|
|
|
|
|
2008 г., далее постоянно |
|
Администрация области (автор проекта) Областная Дума (автор проекта) |
||||||||||||
4. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области | |||||||||||||||||||||
4.1. |
Создание выделенной телефонной линии для "телефона доверия" и организация его работы на период реализации Программы для приема сообщений о фактах коррупции, определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях |
Областной бюджет |
100 |
100 |
|
|
Февраль 2008 г., далее - постоянно |
|
Администрация области Уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
4.2. |
Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
|
|
|
|
|
Февраль 2008 г., далее - постоянно |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||||||||||||||||||||
5.1. |
Включение в учебные планы повышения квалификации государственных гражданских служащих учебных занятий по вопросам предупреждения коррупции в органах государственной власти области |
|
|
|
|
|
2008 г., далее - ежегодно |
|
Администрация области |
||||||||||||
5.2. |
Организация и проведение "круглого стола" для информирования общественных объединений области о ходе реализации Программы и обсуждения проблем противодействия коррупции |
|
|
|
|
|
2008 г., далее - ежегодно |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
5.3. |
Проведение "круглого стола" для журналистов: "Место СМИ в антикоррупционных программах" |
Областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
2008 г. |
|
Управление по взаимодействию со СМИ области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
5.4. |
Организация цикла телепередач, посвященных антикоррупционной политике |
Областной бюджет |
500 |
200 |
200 |
100 |
2008 г., далее постоянно |
|
Управление по взаимодействию со СМИ области |
||||||||||||
6. Проведение анализа и мониторинга коррупции в Тамбовской области | |||||||||||||||||||||
6.1. |
Разработка и утверждение методики проведения ежегодных комплексных исследований коррупции в органах исполнительной власти Тамбовской области |
|
|
|
|
|
Декабрь 2008 г., далее - ежегодно |
|
Администрация области Уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
6.2. |
Организация и проведение опросов общественного мнения для оценки уровня коррупции. Ежегодный мониторинг эффективности мер по противодействию коррупции в Тамбовской области. |
Областной бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
Декабрь 2008 г., далее - ежегодно |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
6.3. |
Ежегодная публикация в СМИ и на Интернет-сайте высшего исполнительного органа государственной власти данных комплексного исследования коррупции в Тамбовской области, фокусных исследований коррупции в органах государственной власти области и мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Тамбовской области |
|
|
|
|
|
Декабрь 2008 г., далее - ежегодно |
|
Администрация области Уполномоченный орган по противодействию коррупции, управление по взаимодействию со СМИ |
||||||||||||
7. Взаимодействие с гражданским обществом | |||||||||||||||||||||
7.1. |
Обеспечение общедоступности информации, нормативной базы для граждан через СМИ в том числе с использованием сети Интернет для информирования общественности о деятельности исполнительной власти Тамбовской области, вовлечение граждан в процесс обсуждения проектов решений, в осуществление контроля над их реализацией |
|
|
|
|
|
2008 г., далее - постоянно |
|
Администрация области, Областная Дума, Общественная палата |
||||||||||||
7.2. |
Организация выпуска справочников административных процедур для населения, в которых изложены правила оказания населению государственных услуг. |
Областной бюджет |
200 |
200 |
|
|
2008 г. |
|
Администрация области Уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
7.3. |
Размещение на портале исполнительных органов государственной власти области сайта, на котором граждане могут помещать информацию об известных им фактах коррумпированности чиновников и правонарушениях, связанных с коррупцией |
Областной бюджет |
200 |
200 |
|
|
2008 г. |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
7.4 |
Разработка и внедрение мер правового просвещения граждан, включающих рекомендации для действий в случаях нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц (буклеты, брошюры) |
Областной бюджет |
200 |
200 |
|
|
2009 г. |
|
Администрация области Уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
7.5 |
Разработка проектов социальной рекламы антикоррупционной направленности на радио, телевидении, в печатных и электронных СМИ |
Областной бюджет |
400 |
300 |
100 |
|
2008 - 2009 г.г. |
|
Администрация области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
||||||||||||
7.6 |
Информирование общества о ходе реализации Программы и достигнутых результатах |
|
|
|
|
|
2008 г., далее - постоянно |
|
Администрация области |
||||||||||||
8. Правоохранительная деятельность | |||||||||||||||||||||
8.1. |
Анализ и оценка сложившейся структуры преступности, связанной с коррупцией, наказаний за коррупцию, а также их динамика за 2008 - 2010 годы. Обобщение причин и условий преступности, связанной с коррупцией, разработка прогноза, выработка вариантов профилактической работы |
|
|
|
|
|
2008 г., далее постоянно |
|
Администрация области, УФСБ по Тамбовской области (по согласованию) УВД Тамбовской обл. (по согласованию), прокуратура области (по согласованию) |
||||||||||||
|
Всего по программе |
|
2550 |
1750 |
500 |
300 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Паспорт программы. Определены основные цели, задачи, перечень мероприятий программы, механизм ее реализации и ресурсное обеспечение. Также установлены индикаторы оценки эффективности социально-экономических последствий реализации программы.
Контроль осуществляется заместителем главы администрации области, курирующим кадровую работу. Ответственными за реализацию программы являются уполномоченные структурные подразделения администрации области.
Закон Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 330-З "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008 - 2010 годы" (принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2007 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 29 декабря 2007 г. N 522 - 526 (24383 - 24387)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.