Рассмотрев проект, внесенный главой города Мичуринска, заключение постоянной комиссии по бюджету и экономике и в соответствии с Уставом города Мичуринска,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. В приложение 9 к бюджету города Мичуринска на 2007 год, утвержденному решением Мичуринского городского Совета депутатов от 06.02.2007 г. N 202, внести следующие изменения:
2.1. Дополнить строкой 8 следующего содержания: "8. Городская Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы" - 271,7 тыс. руб.";
2.2. Цифру "88939,9" заменить "89211,6".
3. Администрации города привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
4. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А.Платицын |
Глава города Мичуринска |
в.Н.Макаров |
Городская программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская Программа "Обеспечение жильем молодых
семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
(далее именуется Программа)
Основания для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении
правил предоставления молодым семья субсидий
на приобретение жилья в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы";
Постановление Правительства РФ от 31 декабря
2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по
реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Закон Тамбовской области от 20.07.2006 N 67-З
"О программе "Молодежи - доступное жилье на
2006 - 2010 годы";
План реализации приоритетного национального
проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" в городе Мичуринске,
утвержденный постановлением администрации
города от 14.07.2006 N 1479
Заказчик Программы Администрация города Мичуринска
Основные разработчики Администрация города Мичуринска, управление
градостроительства и архитектуры, управление
народного образования, управление городского
хозяйства, управление экономики, финансовое
управление, юридический отдел администрации
города.
Цель и задачи Программы Создание системы муниципальной поддержки
решения жилищной проблемы молодых семей,
признанных в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Исполнители Программы Администрация города Мичуринска
Срок и этапы реализации 2007 - 2010 годы
Программы
Основные мероприятия Разработка механизма предоставления молодым
Программы семьям субсидий на приобретение жилья, в том
числе на оплату первого взноса при получении
ипотечного жилищного кредита;
привлечение молодыми семьями кредитных
средств банков, кредитных организаций и\или
собственных средств, а также безвозмездных или
заемных средств организации на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья.
Объемы и источники Общий объем финансирования с учетом цен
финансирования соответствующего года - 24,8 млн. руб., в том
Программы числе:
средства областного бюджета - 15,5 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 2,5 млн. рублей;
в 2008 году - 3,5 млн. рублей;
в 2009 году - 4,5 млн. рублей;
в 2010 году - 5 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 6,2 млн.
рублей, в том числе:
в 2007 году - 1 млн. рублей;
в 2008 году - 1,4 млн. рублей;
в 2009 году - 1,8 млн. рублей;
в 2010 году - 2 млн. рублей;
средства городского бюджета - 3,1 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 0,5 млн. рублей;
в 2008 году - 0,7 млн. рублей;
в 2009 году - 0,9 млн. рублей;
в 2010 году- 1 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей -
37,2 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 6 млн. рублей;
в 2008 году - 8,4 млн. рублей;
в 2009 году - 10,8 млн. рублей
в 2010 году - 12 млн. рублей
Ожидаемые Обеспечение жильем за 2007 - 2010 годы ста
конечные молодых семей;
результаты создание условий для повышения уровня
реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
(займы), собственных средств молодых семей;
создание условий для формирования активной
экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе.
Управление реализацией Общее руководство, координацию и контроль за
Программы и контроль реализацией мероприятий Программы осуществляет
за ходом ее выполнения Мичуринский городской Совет депутатов,
администрация города Мичуринска.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 г." предусматривает создание системы муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья;
создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Основные цели и принципы реализации Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. По тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и городского бюджета, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающие разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на последующие годы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых молодыми семьями, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из городского бюджета;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства городского бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 62 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 6,2 млн. рублей;
средства областного бюджета - 15,5 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 3,1 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 37,2 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного и городского бюджетов, количество участников Программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Мичуринску, определяемого постановлением администрации города.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в городе Мичуринске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации, порядком предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 07.12.2006 N 1402.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и являющиеся участниками Программы в период с 2003 по 2006 год.
Администрация города Мичуринска,# осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Мичуринска.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
6. Организация управления реализацией Программы и ее
информационное обеспечение
Администрация города Мичуринска осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация города Мичуринска подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется администрацией города Мичуринска через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Приложение
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
Перечень
основных мероприятий городской Программы "Обеспечение
жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы | |||
1.1. |
Создание городского координационного совета по реализации Программы |
2007 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
1.2. |
Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по реализации различных форм оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
1.3. |
Подготовка предложений о внесении изменений в муниципальные и правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственно-муниципальную поддержку при решении жилищной проблемы |
2007 - 2010 |
Д.В. Топильский, начальник юридического отдела администрации города |
2. Организационные мероприятия | |||
2.1. |
Формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
2.2. |
Осуществление заключительной экспертизы и утверждение перечня участников Программы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
2.3 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, участие молодых семей в Программе |
2007 - 2010 |
В.П. Пастухов, зам. главы администрации города Е.А. Матушкин, зам. главы администрации города |
2.4. |
Формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации программы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города; Е.А. Матушкин, зам. главы администрации города |
3. Финансовое обеспечение реализации Программы | |||
3.1. |
Разработка финансово-экономического механизма предоставления поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города; С.В. Родюков, начальник финансового управления администрации города |
3.2. |
Участие в областном конкурсе муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы за счет средств областного бюджета |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
3.3. |
Подготовка техникоэкономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий год |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города; С.В. Родюков, начальник финансового управления администрации города |
3.4. |
Подготовка ежегодных отчетов о реализации Программы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города. Е.А. Матушкин, зам. главы администрации города |
4. Объем финансирования за счет средств городского бюджета - 3,1 млн. рублей, в том числе: | |||
4.1. |
2007 г. - 500 тыс. рублей 2008 г. - 700 тыс. рублей 2009 г. - 900 тыс. рублей 2010 г. - 1 млн. рублей |
||
Итого: 3 млн. 100 тыс. рублей |
Примечание: Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями молодых семей - участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 5 апреля 2007 г. N 208 "Об утверждении городской Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 15 мая 2007 г. N 75 - 76 (961 - 962)
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 декабря 2008 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 апреля 2008 г. N 284
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.