Решение Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 613
(четвертый созыв сорок пятое заседание)
"Об утверждении городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы"
Решением Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 991 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения "Об утверждении городской целевой программы развитая малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы", внесенный главой администрации города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы.
2. При рассмотрении проектов решений Тамбовской городской Думой об уточнении бюджета городского округа - город Тамбов на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годы предусмотреть выделение средств на финансирование городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету (А.В. Колмаков).
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Городская целевая программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 613)
Тамбов - 2008
Паспорт
городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Тамбовской области от 27.12.2007 N 335-З "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы", Устав города Тамбова |
Заказчик Программы |
Администрация города Тамбова |
Разработчик Программы |
Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова |
Исполнители Программы |
органы администрации города Тамбова Тамбовское областное государственное учреждение (далее - ТОГУ) "Центр занятости населения города Тамбова" Тамбовская областная (далее - ТО) торгово-промышленная палата негосударственное образовательное учреждение (далее - НОУ) "Региональный центр управления и культуры" некоммерческое партнерство (далее - НП) "Палата ремесел" Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства (далее - ТРО ООО МСП) "ОПОРА РОССИИ" инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика" на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический университет" (далее - инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика") кредитные организации города Тамбова |
Цель Программы |
Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих: устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан; формированию экономически активного среднего класса; ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности; занятости и самозанятости населения |
Задачи Программы |
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и создание условий для их дальнейшего развития; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города; содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, обеспечению безопасности предпринимателей; развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Принципы реализации Программы |
преемственность законодательства Российской Федерации и Тамбовской области; экономическая свобода субъектов малого и среднего предпринимательства; социальная ориентация при развитии малого и среднего предпринимательства в городе; открытость и доступность процесса реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Перечень программных мероприятий |
1. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства 3. Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства 4. Поддержка сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 6. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности 7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 38605663,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 11901731,2 тыс. руб.; 2009 год - 12701886,0 тыс. руб.; 2010 год - 14002046,0 тыс. руб.; в том числе за счет: средств городского бюджета - 4742,2 тыс. руб.: 2008 год - 1437,2 тыс. руб.; 2009 год - 1580,0 тыс. руб.; 2010 год - 1725,0 тыс. руб.; средств федерального бюджета - 531,0 тыс. руб.: 2008 год - 164,0 тыс. руб.; 2009 год - 176,0 тыс. руб.; 2010 год - 191,0 тыс. руб.; собственных средств кредитных учреждений - 38600000,0 тыс. руб.: 2008 год - 11900000,0 тыс. руб.; 2009 год - 12700000,0 тыс. руб.; 2010 год - 14000000,0 тыс. руб.; собственных средств организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (НОУ "Региональный центр управления и культуры", ТО торгово-промышленная палата) - 390,0 тыс. руб.: 2008 год - 130,0 тыс. руб.; 2009 год - 130,0 тыс. руб.; 2010 год - 130,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно не менее чем на 0,5%; увеличение количества дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее чем на 0,5-1,0%; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; рост средней заработной платы в организациях малого и среднего бизнеса; снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по созданию новых производств и услуг |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют Тамбовская городская Дума и администрация города Тамбова. Исполнители Программы ежеквартально предоставляют в комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова отчеты о выполнении соответствующих программных мероприятий. Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова: проводит мониторинг реализации мероприятий Программы; ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы в Тамбовскую городскую Думу |
1. Анализ состояния малого предпринимательства и обоснование необходимости разработки Программы
Характерной чертой преобразований, развернутых в экономике города Тамбова, является становление и развитие различных форм малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них - доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении. Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, оживлению "спроса-предложения" на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности.
Поэтому развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений политики органов местного самоуправления, направленной на рост экономики. Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие города. Он охватил практически все отрасли экономики.
Основные показатели развития малого предпринимательства в городе Тамбове:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Годы |
В % 2006г. к 2002 г. |
||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
||||
1 |
Количество предприятий, всего |
Единиц |
1718 |
2121 |
1898 |
2059 |
2106 |
122,6 |
|
в том числе по отраслям |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Промышленность |
Единиц |
203 |
154 |
146 |
228 |
250 |
123,2 |
1.2. |
Строительство |
Единиц |
191 |
211 |
178 |
193 |
126 |
- |
1.3. |
Бытовое обслуживание |
Единиц |
55 |
82 |
52 |
188 |
240 |
в 4,3 раза |
1.4. |
Торговля и общественное питание |
Единиц |
890 |
919 |
915 |
918 |
1110 |
124,7 |
1.5. |
Прочие |
Единиц |
379 |
755 |
607 |
532 |
380 |
100,3 |
2 |
Объем продукции малых предприятий в ценах соответствующего периода, всего |
Млн. руб. |
2550,1 |
6491,9 |
8370,9 |
9134,6 |
14576,1 |
в 5,7 раза |
|
в том числе по отраслям |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Промышленность |
Млн. руб. |
351,6 |
822,5 |
1108,7 |
1135,7 |
1865,5 |
в 5,3 раза |
2.2. |
Строительство |
Млн. руб. |
401,6 |
583,9 |
534,3 |
578,8 |
798,4 |
в 2 раза |
2.3. |
Бытовое обслуживание |
Млн. руб. |
186,3 |
77,5 |
502,3 |
1075,6 |
1810,1 |
в 9,7 раза |
2.4. |
Торговля и общественное питание |
Млн. руб. |
1483,2 |
2991,9 |
3808,3 |
4329,8 |
7620,1 |
в 5,1 раза |
2.5. |
Прочие |
Млн. руб. |
127,4 |
2016,1 |
2417,3 |
2014,7 |
2482 |
в 19,5 раза |
3 |
Численность занятых на малых предприятиях |
человек |
10804 |
14204 |
21193 |
22189 |
22470 |
208 |
4 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
18806 |
17133 |
13000 |
7230 |
7506 |
- |
5 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг индивидуальных предпринимателей в ценах соответствующего периода |
Млн. руб. |
726,7 |
816,9 |
856,1 |
1211,0 |
2945,4 |
в 4,1 раза |
На территории города Тамбова по состоянию на 01.01.2007 действовало более 2 тысяч организаций малого бизнеса. За последние пять лет наметилась тенденция увеличения количества малых предприятий. По сравнению с 2002 годом их количество увеличилось на 388 единиц или на 22,6%.
По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малых предприятий в 2006 году составила 14,6 млрд. рублей с ростом к 2002 году в 5,7 раза.
Одним из показателей развития сектора малого предпринимательства является число предприятий на одну тысячу населения. На 1 января 2007 года на 1000 жителей города Тамбова приходится 7,4 малых предприятия (в городах Моршанске - 3,3, Мичуринске - 3,2, Котовске - 2,7). В целом по Тамбовской области этот показатель составляет 3,1 малых предприятия.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности практически не меняется.
Более половины малых предприятий (52,7%) работает в сфере торговли и общественного питания, где отмечается более быстрый оборот денежных средств. В сфере промышленного производства функционирует 11,9% предприятий, в строительном бизнесе занято 6,0 %, в сфере бытового обслуживания - 11,4%.
Численность работников малых организаций составляет 22470 человек. По сравнению с 2002 годом численность увеличилась в 2 раза.
Средняя численность постоянно занятых работников в расчете на одно малое предприятие в 2006 году составляет 10 человек (в среднем по Центральному федеральному округу - 9, по России - 8).
В городе зарегистрировано 7,5 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Доля участия малого предпринимательства в обороте розничной торговли города Тамбова составляет 33,1%, в объеме строительных работ - 30,5%, в объеме бытовых услуг, оказанных населению, - 28,3%.
На сегодняшний день в малом бизнесе (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, с учетом работающих по трудовым договорам у работодателей - физических лиц) занято более 38 тыс. человек (или 23,6% от численности экономически активного населения города).
Доля участия малого предпринимательства в экономике города
Помимо такого традиционного сектора, как торговля, в котором малые предприятия всегда занимали доминирующее положение, изменение социально-экономических условий способствовало развитию в Тамбове нового вида сектора - сферы услуг (обслуживания).
Сфера услуг является эффективным инструментом для решения задач как экономического плана, так и социального характера. Рост объема платных услуг, оказанных населению Тамбова, за год составил 110,2%, бытовых услуг - 105,2%. В расчете на 1 жителя города объем оказанных платных и бытовых услуг составил 22,6 тыс. руб. и 3,2 тыс. руб., соответственно.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели города Тамбова за последние несколько лет существенно продвинулись в вопросе совершенствования собственной материально-технической базы и более активного использования арендованных зданий и строений.
На территории города Тамбова наряду с общеустановленной системой налогообложения для малого бизнеса действует специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, существенно снижающий налоговое бремя и облегчающий администрирование расчета и уплаты налогов. Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней от результатов деятельности малых предприятий составило 766,2 млн. руб., в том числе сумма поступления единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа - 190,8 млн. рублей. Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в собственных доходах бюджета города за 2006 год составила 13,4%.
Малый бизнес успешно решает одну из первоочередных общенациональных задач - рост благосостояния людей. Средний уровень доходов на каждого работающего в малом бизнесе превысил 5 тысяч рублей в месяц. Выросла социальная ответственность представителей малого бизнеса. Уровень организации собственного дела, обслуживания потребителей стал более современным и цивилизованным. Многие предприниматели активно участвуют в благотворительных акциях, оказывают целевую помощь детям, инвалидам, малоимущим, больным и престарелым.
Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта невысока: 9,5% в 2004 году и 10,4% в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях города серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8%, а в городе Тамбове - 14%.
По оценкам предпринимательского сообщества, наряду с положительной динамикой развития малого предпринимательства в городе существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
нехватка квалифицированных кадров;
низкое качество предпринимательской среды;
недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности;
дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, являются:
частые изменения в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Остро стоит проблема отсутствия достоверной информации о состоянии малого бизнеса города Тамбова: расхождения в отчетностях налоговой и статистической служб о динамике развития малого бизнеса не позволяют оценить реальный потенциал малого бизнеса на территории города Тамбова. Сбор статистической отчетности, связанной с деятельностью малых предприятий, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований. Отсутствие достоверных статистических показателей субъектов малого предпринимательства как в части результатов хозяйственной деятельности, так и по состоянию расчетов с бюджетом негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики.
Кроме того, развитие малого предпринимательства сдерживается рыночными барьерами. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам - один из таких барьеров. Основные причины, препятствующие увеличению объема кредитования малого предпринимательства, - высокие риски, отсутствие надежного заемщика, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, относительно высокая стоимость кредитов для малых предприятий.
Недостаточно высок еще престиж предпринимательской деятельности. Согласно мероприятиям Программы муниципалитет станет более активно влиять на формирование благоприятного отношения общества к предпринимателю.
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малого и среднего предпринимательства является недостаток эффективной инфраструктуры.
В 2005 - 2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей из федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако в настоящее время не удалось полностью обеспечить размещение в Тамбовском инновационном бизнес-инкубаторе субъектов малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития. Из десятка существующих общественных объединений малого и среднего предпринимательства только единицы активизировали свою деятельность и реально выполняют свои функции. Наиболее активно работают в этом направлении Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Тамбовская общественная организация "Союз предпринимателей Тамбовской области".
В процессе реализации мероприятий предыдущих программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Тамбове в области обучения, подготовки и повышения квалификации кадров в целом создана разветвленная система непрерывного образования кадров для предпринимательских структур города, в которую органично включены средние общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального, высшего образования, подготовки и переподготовки кадров. Однако отдельные звенья данной структуры все еще развиты неравномерно.
Главная задача профессионального образования и подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства состоит в достижении соответствия результатов деятельности государственных учебных заведений и негосударственных учебных центров потребностям рыночной экономики, в создании в городе единого образовательного поля, в рамках которого каждый предприниматель и гражданин, планирующий начать собственный бизнес, найдет свою образовательную нишу.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Опыт реализации мероприятий предыдущих программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Тамбове показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки. Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но и определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу - в частности.
Влияние объективных трудностей - несовершенство законодательной базы, недостаток собственных ресурсов, ограниченные возможности бюджета города, наличие проблем, выходящих за пределы компетенции городской власти, - требует подключения к решению проблем сил и потенциала федеральных и областных органов власти, увеличения объема средств федерального и областного бюджетов, частных инвесторов, вкладываемых в экономику города, более активной деятельности общественных организаций по поддержке малого и среднего бизнеса.
Решение задач, определенных в настоящей Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих:
устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан;
формированию экономически активного среднего класса;
ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности;
занятости и самозанятости населения.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и создание условий для их дальнейшего развития;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса;
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города;
содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, обеспечению безопасности предпринимателей;
развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
добыча общераспространенных полезных ископаемых;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
инновационная деятельность;
научные исследования и разработки;
разработка программного обеспечения и оказание консультационных услуг в области использования программных ресурсов;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, оказания консультационных услуг по вопросам организации коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Администрация города Тамбова ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. Порядок и требования ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Сроки реализации Программы: 2008 - 2010 годы.
3. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным Федеральным законом.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в Федеральном законе, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные Федеральным законом.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия, включенные в настоящую Программу, соответствуют приоритетам, определенным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в комплексной программе социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 415.
Реализация Программы намечается в виде системы взаимосвязанных программных мероприятий, организационно-административных мероприятий и мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы города Тамбова. Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности по восьми основным направлениям (приложение).
Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим основным направлениям:
Раздел 1. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства
Основным мероприятием данного раздела является подготовка ежегодно или по мере необходимости проекта решения Тамбовской городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 75 "О введении в действие на территории города Тамбова системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и его принятие.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе обеспечение учета физических показателей видов предпринимательской деятельности.
Раздел 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства
В данном разделе предусматривается, что основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории города, а следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок.
На областном уровне продолжится работа по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России, филиалом ОАО Банк ВТБ в городе Тамбове, Тамбовкредитпромбанком по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, по принятию этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков, находящихся на территории города, и принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем.
Для решения этой проблемы на областном уровне будет создан Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств. Процедура оценки заемщиков и представленного бизнес-плана будет производиться кредитными организациями, с которыми предполагается заключение основного договора. Предоставление поручительств будет производиться только субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях деятельности, определенных настоящей Программой и Программой области, в порядке, определенном администрацией Тамбовской области. Предполагается участие администрации Тамбовской области в федеральных конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, Программой предусматривается субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по компенсации процентной ставки по привлеченным кредитам и займам из средств городского бюджета.
После принятия Программы в целях контроля за расходованием бюджетных средств будет разработан порядок оказания финансовой поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, выдаваемым кредитными учреждениями. Порядком будут определены: список документов, предоставляемых для получения субсидии, форма субсидирования, размер, порядок финансирования и выплаты субсидии.
Планируется предоставление муниципальных гарантий по заимствованиям субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в пределах сумм, выделяемых ежегодно из бюджета городского округа - город Тамбов. Порядок предоставления муниципальных гарантий определен решением Тамбовской городской Думы от 28.02.2008 N 565 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов". Объем средств на предоставление муниципальных гарантий отражен в бюджете города.
В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в городе Тамбове.
Раздел 3. Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства
Основным мероприятием данного раздела является формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное пользование (аренду) либо продажи через конкурс и аукцион субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом будет осуществляться с участием координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в газете "Наш город Тамбов" и на сайте администрации города Тамбова.
Раздел 4. Поддержка сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства
Основная цель мероприятий раздела - поддержка сельхозпроизводителей Тамбовской области, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения качества обслуживания жителей города Тамбова, расширения ассортимента реализуемой продукции по приемлемым ценам путем организации ярмарок, дополнительных торговых мест.
Раздел 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
В данном разделе предусматриваются меры по дальнейшему развитию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, реконструкция которого была проведена в соответствии с программой развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы, на условиях софинансирования с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В соответствии с договорами с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации администрация Тамбовской области взяла на себя обязательства по сохранению в течение 10 лет Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора как объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для выполнения этой задачи предусматривается финансовая поддержка Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора для дооснащения его необходимой компьютерной, офисной техникой, средствами связи, мебелью. Потребность в вышеперечисленных материально-технических ресурсах будет определяться в зависимости от потребностей клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и в соответствии с представляемыми управляющей компанией Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора сметами расходов. Закупка необходимого оборудования будет осуществляться на конкурсной основе с обязательным оформлением права собственности области на него. В дальнейшем это оборудование будет передаваться управляющей Тамбовским инновационным бизнес-инкубатором компании на безвозмездной основе для целей, определенных Порядком управления деятельностью Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью, и оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятий, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения являются основными функциями Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора. Соответственно выполнение этих функций является основными мероприятиями раздела, головным исполнителем которых является НОУ "Региональный центр управления и культуры".
Раздел 6. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
В данном разделе предусматривается создание муниципальной информационной системы в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией с размещением ее на официальном сайте администрации города:
о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по:
пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения: ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", "Лучшее предприятие года" среди предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, "Золотой Меркурий", "Лучший бизнес-план инновационного проекта" и других конкурсов, мастер-классов, встреч с представителями малого и среднего предпринимательства;
организации "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства через Интернет-сайты и средства массовой информации.
Одним из главных мероприятий раздела является создание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове, обеспечение его эффективной работы. Задачи этого органа - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации Программы будет обеспечено выполнение Соглашения от 25.02.2007 о сотрудничестве и взаимодействии между администрацией города Тамбова и малым и средним бизнесом, региональным объединением работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей" и ТО торгово-промышленной палатой.
Раздел 7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; предоставлению организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации их самозанятости (подготовка бизнес-планов, проведение экспертизы и др.), оказание финансовой помощи безработным гражданам в подготовке документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведение общегородской ярмарки вакансий. Исполнителем данных мероприятий является ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" за счет средств федерального бюджета.
Мероприятиями предусмотрено проведение элективных курсов по теме "Основы предпринимательства", предусмотренных в учебных планах общеобразовательных учреждений, семинаров с руководителями малого и среднего предпринимательства, мастер-классов, фестивалей в сфере потребительского рынка, ежегодной Всероссийской акции в выпускных (старших) классах "День предпринимателя в российской школе", проводимой ТРО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ".
Учитывая, что новый Федеральный закон значительно расширил понятия субъектов малого и среднего предпринимательства и их деятельности, в 2008 году определить конкретные показатели по целевым индикаторам и показателям динамики развития малого и среднего предпринимательства не представляется возможным. Однако, на 2009 - 2010 годы указанные показатели подлежат уточнению путем внесения изменений в паспорт Программы.
Раздел 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности
Поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности занимается НП "Палата ремесел". Мероприятиями предусмотрено предоставление финансовой поддержки НП "Палата ремесел" при проведении ежегодной межрегиональной выставки-продажи "Традиции России - традиции Тамбовщины".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы:
средства городского бюджета;
средства федерального бюджета, предоставляемые Тамбовскому областному государственному учреждению "Центр занятости населения города Тамбова";
собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства;
собственные средства организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 38605663,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 11901731,2 тыс. руб.;
2009 год - 12701886,0 тыс. руб.;
2010 год - 14002046,0 тыс. руб.;
в том числе за счет:
- средств городского бюджета - 4742,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 1437,2 тыс. руб.;
2009 год - 1580,0 тыс. руб.;
2010 год - 1725,0 тыс. руб.;
- средств федерального бюджета, предоставляемых ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова", - 531,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 164,0 тыс. руб.;
2009 год - 176,0 тыс. руб.;
2010 год - 191,0 тыс. руб..
- собственных средств кредитных организаций, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, - 38600000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 11900000,0 тыс. руб.;
2009 год - 12700000,0 тыс. руб.;
2010 год - 14000000,0 тыс. руб.;
- собственных средств организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (НОУ "Региональный центр управления и культуры", ТО торгово-промышленная палата), - 390,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 130,0 тыс. руб.;
2009 год - 130,0 тыс. руб.;
2010 год - 130,0 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются совместно заказчиком с исполнителями. Заказчиком Программы является администрация города Тамбова. Разработчик программы - комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова.
В ходе реализации Программы исполнители:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям;
предоставляют ежеквартально в комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова отчеты о выполнении соответствующих программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Тамбовская городская Дума и администрация города Тамбова.
Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова:
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;
ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы в Тамбовскую городскую Думу.
7. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
В результате выполнения мероприятий будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно не менее чем на 0,5%;
увеличение количества дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее чем на 0,5-1,0%;
увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;
рост средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса;
снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе;
насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
Приложение
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Сроки выполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители мероприятий |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1.1. |
Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 75 "О введении в действие на территории города Тамбова системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы (по мере необходимости) |
Установление дифференцированного подхода к взиманию единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, защита интересов различных категорий предпринимателей |
Администрация города Тамбова |
1.2. |
Проведение мониторинга эффективности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, обеспечение учета физических показателей видов предпринимательской деятельности |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Полнота учета поступления единого налога на вмененный доход, исчисляемого субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города |
Органы администрации, курирующие определенные виды предпринимательской деятельности, на которые распространяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход |
Финансирование по разделу 1: |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
2. |
Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||
2.1. |
Совместная работа с финансово- кредитными организациями города по развитию системы оказания финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Собственные средства кредитных организаций |
38600000 |
11900000 |
12700000 |
14000000 |
2008 - 2010 годы |
Увеличение инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства |
Кредитные организации города Тамбова, администрация города Тамбова |
2.2. |
Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по компенсации процентной ставки по привлеченным кредитам и займам |
Городской бюджет (Комитет финансов администрации города Тамбова, подраздел 0111 "Обслуживание государственного муниципального долга") |
3300 (ст. 231) |
1000 (ст. 231) |
1100 (ст. 231) |
1200 (ст. 231) |
2008 - 2010 годы |
Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет финансов администрации города Тамбова, комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова |
2.3. |
Предоставление муниципальных гарантий по заимствованиям субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в пределах сумм, выделяемых ежегодно в бюджете городского округа - город Тамбов |
Средства городского бюджета в пределах сумм, выделяемых ежегодно в бюджете городского округа - город Тамбов |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет финансов администрации города Тамбова, комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова |
Финансирование по разделу 2: |
Городской бюджет (Комитет финансов администрации города Тамбова, подраздел 0111 "Обслуживание государственного муниципального долга" |
3300 (ст. 231) |
1000 (ст. 231) |
1100 (ст. 231) |
1200 (ст. 231) |
|
|
|
|
Собственные средства кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства городского бюджета в пределах сумм, выделяемых ежегодно в бюджете городского округа - город Тамбов |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||
3.1. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во временное пользование (аренду), либо продаже через конкурс и аукцион, либо путем приватизации муниципального имущества в рамках действующего законодательства на момент приватизации |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, контроль за целевым использованием имущества |
Комитет экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова |
3.2. |
Формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное пользование (аренду) либо продажи через конкурс и аукцион, либо приватизации в рамках действующего законодательства на момент приватизации субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, контроль за целевым использованием имущества |
Комитет экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова |
3.3. |
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях, помещениях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предлагаемых для передачи во временное пользование (аренду) либо продажи через конкурс и аукцион, либо приватизации в рамках действующего законодательства на момент приватизации, об объектах незавершенного строительства, предлагаемого на продажу, с размещением информации в газете "Наш город Тамбов" и на сайте администрации города Тамбова |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, контроль за целевым использованием имущества |
Комитет экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова, комитет земельных ресурсов и земле-пользования администрации города Тамбова |
3.4. |
Обеспечение широкого доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства дополнительных ресурсов развития; стимулирование роста малого и среднего бизнеса; повышение устойчивости и эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие позитивной реструктуризации малого бизнеса |
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова; органы администрации города Тамбова |
Финансирование по разделу 3: |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Поддержка сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.1. |
Разработка нормативных документов, определяющих порядок предоставления льгот сельхоз-производителям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, торгующим на рынках города Тамбова |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы (по мере необходимости) |
Поддержка сельхозпроизводителей Тамбовской области, улучшение качества обслуживания жителей города, расширение ассортимента реализуемой продукции |
Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова; управляющие рынками компании |
4.2. |
Организация городских ярмарок в выходные, предпраздничные дни для продвижения продукции, выпускаемой производителями города и сельхозтоваропроизводителями области |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Поддержка местных товаропроизводителей, улучшение качества обслуживания жителей города, расширение ассортимента реализуемой продукции |
Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова |
Финансирование по разделу 4: |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
||||||||
5.1. |
Оказание финансовой поддержки Тамбовскому инновационному бизнес-инкубатору на базе НОУ "Региональный центр управления и культуры" |
Городской бюджет (комитет финансов администрации города Тамбова) |
300 |
100 |
100 |
100 |
2008 - 2010 годы |
Развитие материально-технической базы Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора |
Комитет финансов администрации города Тамбова; комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова; НОУ "Региональный центр управления и культуры" |
Собственные средства НОУ "Региональный центр управления и культуры" |
300 |
100 |
100 |
100 |
|||||
5.2. |
Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, инновационного бизнес-инкубатора "Инноватика", оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Размещение в Тамбовском инновационном бизнес-инкубаторе 25-30 перспективных субъектов малого и среднего предпринимательства, создание 120-150 новых рабочих мест |
НОУ "Региональный центр управления и культуры"; инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика" |
5.3. |
Оказание консультационных услуг субъектам предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятий, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
НОУ "Региональный центр управления и культуры"; инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика" |
5.4. |
Реализация программы по вовлечению молодежи в сферу предпринимательства |
Городской бюджет (комитет финансов администрации города Тамбова) |
300 |
100 |
100 |
100 |
2008 - 2010 годы |
Привлечение молодежи в сферу предпринимательства |
Комитет финансов администрации города Тамбова; комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова; НОУ "Региональный центр управления и культуры" |
Финансирование по разделу 5: |
Городской бюджет (комитет финансов администрации города Тамбова) |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
Собственные средства НОУ "Региональный центр управления и культуры" |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
||
6. |
Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
||||||||
6.1. |
Развитие общедоступной информационной системы в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией в соответствии с федеральным законодательством, используя официальный Интернет-сайт администрации города |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение информационной открытости в деятельности органов администрации города по реализации полномочий в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова; информационное управление администрации города Тамбова |
6.2. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных конкурсов "Лучший предприниматель года", "Лучшее предприятие года" среди предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, "Золотой Меркурий", "Лучший бизнес-план инновационного проекта" и других конкурсов, встреч с представителями малого и среднего предпринимательства, организации и участия в "круглых столах" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через сайт и журнал "Деловой Тамбов" ТО торгово-промышленной палаты и другие средства массовой информации |
Городской бюджет (Комитет по делам горожан администрации города Тамбова подраздел 0114 "Другие общегосударственные вопросы") |
572,2 (110,3 - ст. 226, 461,9 - ст.290) |
152,2 (27,8 - ст. 226, 124,4 - ст.290) |
190 (37 - ст. 226, 153 - ст.290) |
230 (45,5 - ст. 226, 184,5 - ст.290) |
2008 - 2010 годы |
Формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в широких слоях населения. Определение предприятий малого и среднего бизнеса, добившихся наибольших успехов в предпринимательской деятельности, популяризация их деятельности. Дальнейшее развитие сектора малого и среднего предпринимательства в экономике Тамбова. Решение проблем, возникающих в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по делам горожан администрации города Тамбова; комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова; ТО торгово-промышленная палата; инновационный бизнес-инкубатор "Инноватика" |
Собственные средства ТО торгово-промышленной палаты |
90 |
30 |
30 |
30 |
|
||||
6.3. |
Расширение взаимодействия администрации города Тамбова с малым и средним бизнесом, региональным объединением работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей" и ТО Торгово-промышленной палатой, как представителями предпринимательства, на основе Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии от 25.02.2007 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Обеспечение взаимодействия органов администрации города Тамбова и субъектов предпринимательства, повышение уровня консолидации усилий субъектов предпринимательства по защите своих интересов |
Администрация города Тамбова |
6.4. |
Создание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективной его работы |
Без финансирования |
|
|
|
|
2 квартал 2008 г., 2008 - 2010 годы |
Совместная разработка и реализация политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города Тамбова |
Администрация города Тамбова; комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансирование по разделу 6: |
Городской бюджет (Комитет по делам горожан администрации города Тамбова, подраздел 0114 "Другие общегосударственные вопросы") |
572,2 (110,3 - ст. 226, 461,9 - ст.290) |
152,2 (27,8 - ст. 226, 124,4 - ст.290) |
190 (37 - ст. 226, 153 - ст.290) |
230 (45,5 - ст. 226, 184,5 - ст.290) |
|
|
|
|
Собственные средства ТО торгово-промышленной палаты |
90 |
30 |
30 |
30 |
|
||||
7. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||||||
7.1. |
Расширение номенклатуры элективных курсов, предусмотренных в учебных планах общеобразовательных учреждений, по теме "Основы предпринимательства". Участие во Всероссийской олимпиаде школьников "Основы предпринимательской деятельности" |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.Увеличение числа обучающихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников "Основы предпринимательской деятельности" |
Комитет образования администрации города Тамбова |
7.2. |
Проведение ежегодной Всероссийской акции в выпускных (старших) классах "День предпринимателя в российской школе" |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Пропаганда предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
ТРО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ"; комитет образования администрации города Тамбова |
7.3. |
Организация проведения семинаров с руководителями малого и среднего предпринимательства, мастер-классов, фестивалей в сфере потребительского рынка |
Городской бюджет (Комитет по делам горожан администрации города Тамбова, подраздел 0114 "Другие общегосударственные вопросы") |
120 (22 - ст.226, 98 - ст.290 ) |
35 (5 - ст. 226, 30 - ст.290 ) |
40 (7 - ст. 226, 33 - ст.290 ) |
45 35 - ст.290 ) |
2008 - 2010 годы |
Повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по делам горожан администрации города Тамбова; комитет потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации города Тамбова |
7.4. |
Проведение общегородской ярмарки вакансий |
Средства федерального бюджета |
63 |
18 |
20 |
25 |
2008 - 2010 годы |
Снижение уровня безработицы среди населения города |
ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" |
7.5. |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов о возможностях организации само-занятости безработных граждан |
Средства федерального бюджета |
9 |
3 |
3 |
3 |
2008 - 2010 годы |
Снижение уровня безработицы среди населения города |
ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" |
7.6. |
Предоставление организационно-консультационых# услуг безработным гражданам по вопросам организации их самозанятости (подготовка бизнес-планов и др.) |
Без финансирования |
|
|
|
|
2008 - 2010 годы |
Снижение уровня безработицы среди населения города |
ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" |
7.7. |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Средства федерального бюджета |
9 |
3 |
3 |
3 |
2008 - 2010 годы |
Снижение уровня безработицы среди населения города |
ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" |
7.8. |
Оказание услуг безработным гражданам по профессиональному обучению профессиям, позволяющим открыть собственное дело или работать в сфере предпринимательства |
Средства федерального бюджета |
450 |
140 |
150 |
160 |
2008 - 2010 годы |
Повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств, подготовка к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства |
ТОГУ "Центр занятости населения города Тамбова" |
Финансирование по разделу 7: |
Городской бюджет (Комитет по делам горожан администрации города Тамбова, подраздел 0114 "Другие общегосударственные вопросы") |
120 (22 - ст.226, 98 - ст.290) |
35 (5 - ст. 226, 30 - ст.290 ) |
40 (7 - ст. 226, 33 - ст.290) |
45 (10 - ст. 226, 35 - ст.290) |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
531 |
164 |
176 |
191 |
|||||
8. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности |
||||||||
8.1. |
Проведение ежегодной межрегиональной выставки-продажи "Традиции России - традиции Тамбовщины" |
Городской бюджет (комитет финансов) |
150 |
50 |
50 |
50 |
2008 - 2010 годы |
Пропаганда традиций российского ремесленничества |
Комитет финансов администрации города Тамбова; НП "Палата ремесел"; ремесленные организации города Тамбова, Тамбовской области, других регионов РФ |
Финансирование по разделу 8: |
Городской бюджет (комитет финансов) |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
38605663 |
11901731 |
12701886 |
14002046 |
|
|
|
|
в том числе |
Городской бюджет |
4742,2 |
1437,2 |
1580 |
1725 |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
531 |
164 |
176 |
191 |
|
|
|
||
Собственные средства кредитных организаций |
38600000 |
11900000 |
12700000 |
14000000 |
|
|
|
||
Собственные средства организаций (НОУ "Региональный центр управления и культуры" ТО торгово-промышленная палата) |
390 |
130 |
130 |
130 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден паспорт городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы. Определены основные цели и задачи Программы, определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Установлена система программных мероприятий, среди которых - совершенствование системы налогообложения, развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства и др. Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 38605663,2 тыс. руб. Также определены механизм реализации Программы и оценка ее социально-экономической и иной эффективности.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 613 (четвертый созыв сорок пятое заседание) "Об утверждении городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2008 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 7 мая 2008 г. N 18 - 19 (353 - 354)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 991 настоящее решение признано утратившим силу