16 августа 2011 г.
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой и для проведения ежегодной оценки эффективности долгосрочных целевых программ администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 17 июня 2008 г. N 740 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области";
от 6 октября 2009 г. N 1188 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 17.06.2008 N 740".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Положение
"О порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 декабря 2009 г. N 1609)
16 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области (далее - Программ), критерии такой оценки.
1.2. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. По результатам указанной оценки администрацией области не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.4. Ежегодно основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы заказчиком-координатором (заказчиком) публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
2. Критерии, применяемые для оценки Программ
2.1. Оценка эффективности каждой Программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности Программ, приведенная в приложении N 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области;
K2 - объем и соотношение источников финансирования Программы;
K3 - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы;
K4 - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности Программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие Программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками конкретных Программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации Программы и деятельность государственного заказчика-координатора (заказчика) Программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций (графа 4 приложения N 1). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki
3. Интегральная оценка эффективности Программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга Программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 х 0,1 + К2 х 0,15 + К3 х 0,2 + К4 х 0,2
3.2. Оценка эффективности Программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам.
Итоговый показатель эффективности Программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F= R-0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года - результат "положительный" и F = R+0,5.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика долгосрочной целевой Программы |
7<=F |
Эффективность Программы высокая |
5,5<=F<7 |
Умеренно эффективная |
4<=F<5,5 |
Эффективность Программы удовлетворительная |
F<4 |
Неэффективная |
При этом эффективность Программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга Программы R.
3.3. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик Программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, управлением экономической политики администрации области разрабатываются рекомендации по реализации Программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 7 баллов (эффективная Программа) - управление экономической политики администрации области вправе рекомендовать сохранить предусмотренные в Программе объемы финансового обеспечения из областного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5,5 до 7 баллов (умеренно эффективная) - управление экономической политики администрации области вправе рекомендовать сохранить финансирование, предусмотренное в областном бюджете в очередном финансовом году, с учетом индекса-дефлятора;
если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 5,5 баллов (эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная) - управление экономической политики администрации области вправе рекомендовать подвергнуть Программу корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия с сокращением уровня финансирования данной Программы из областного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета лимита обязательств областного бюджета по Программе, указанной в п. 3.4. настоящего Положения;
если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов (Программа оценивается как неэффективная) - управление экономической политики администрации области вправе подготовить рекомендации о досрочном прекращении реализации данной Программы в очередном финансовом году.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050 пункт 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
3.4. Расчет лимита по принимаемым и действующим Программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
Vi = Fi х Pi, x q, где:
Fi - итоговый показатель эффективности Программы для действующих программ или итоговый показатель рейтинговой оценки для вновь принимаемых Программ, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
Pi - расходы областного бюджета по Программе за отчетный период для действующих программ или проектировки потребности в средствах областного бюджета на очередной финансовый год для вновь принимаемых Программ;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
q = Vp / (F1 х P1 + F2 х P2, +_+ Fi х Pi,), где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование Программ на очередной финансовый год.
При определении лимитов областного бюджета по вновь принимаемым и действующим Программам также учитываются обязательства по софинансированию мероприятий Программ из федерального бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, принимаются во внимание приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050 настоящее Положение дополнено пунктом 3.5, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
3.5. Порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими Программами определен в приложении N 5 к настоящему Положению.
Методика оценки принимаемых Программ для проведения их рейтинговой оценки и конкурсного распределения объемов финансирования определена в приложении N 6 к настоящему Положению.
4. Представление отчетности о результатах реализации Программ
4.1. Заказчик-координатор (заказчик) Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, информацию о достижении значений целевых индикаторов Программы по формам согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему положению.
4.2. Кроме того, отчет должен содержать пояснительную записку, в которой отражаются:
4.2.1. сведения о соответствии Программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Тамбовской области, закреплении этих приоритетов нормативными правовыми актами различного уровня;
4.2.2. сведения о контроле государственного заказчика за исполнением Программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах заказчиков и исполнителей мероприятий, определенных на конкурсной основе;
4.2.3. сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении Программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднероссийских в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации Программы;
4.2.4. информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования Программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования Программы. В случае недостижения утвержденных в Программе показателей, критериев результативности и эффективности государственный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
4.2.5. информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий и Программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения программных мероприятий;
4.2.6. информация о количестве муниципальных районов, городских округов области, на территории которых реализуются мероприятия Программы;
4.2.7. информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
4.2.8. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
4.2.9. оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики области (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы);
4.2.10. информация о внесении изменений в Программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в Программе изменений нормативных правовых актов, федеральных целевых программ, на основании которых разрабатывалась Программа, информация об исключении (включении) программных мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации Программ и результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими Программами
5.1. Результаты оценки эффективности действующих Программ, рейтинговой оценки принимаемых Программ и предложения о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми Программами в очередном финансовом году и плановом периоде управление экономической политики администрации области представляет для рассмотрения в финансовое управление области и на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
5.2. Снижение или повышение эффективности реализации Программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств областного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Снижение эффективности реализации Программы может являться основанием для принятия администрацией области решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
6. Реестр Программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности Программ управление экономической политики администрации области формирует и ведет Реестр долгосрочных и ведомственных целевых программ области (далее - Реестр Программ).
6.2. Реестр Программ - информационная база данных о долгосрочных и ведомственных целевых программах, утвержденных в установленном порядке и реализуемых на территории области.
6.3. Реестр Программ включает: наименование Программы, наименование органа исполнительной власти области - заказчика-координатора (заказчика) Программы, наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего долгосрочную (ведомственную) целевую программу.
6.4. Порядковый номер Программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр Программ актуализируется управлением экономической политики ежеквартально и размещается на официальном сайте управления в сети Интернет.
Начальник управления |
Л.И.Федорова |
Приложение N 1
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области.
Весовой коэффициент критерия - Z 1 = 0,1.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, k |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
K 1.1 |
Z 1.1=0,5 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня |
1. Проблемная область Программы отнесена нормативными правовыми актами федерального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе к проблемным отраслям национальных проектов и действующих (разрабатываемых) федеральных целевых программ (подпрограмм) |
10 |
2. Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации |
0 |
|||
K 1.2 |
Z 1.2=0,5 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Тамбовской области |
1. Проблемная область Программы отнесена нормативными правовыми актами Тамбовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития области |
10 |
2. Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами Тамбовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
8 |
|||
3. Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами Тамбовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития и материалы документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях в рассматриваемой сфере |
0 |
Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - объем и соотношение источников финансирования Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, k |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k 2.1 |
Z 2.1=0,3 |
Отношение общего фактического объема исполнения Программы из всех источников за отчетный год к плановому объему, утвержденному в Программе |
1. Свыше 80% |
10 |
2. От 50 до 80% |
7 |
|||
3. От 20 до 50% |
4 |
|||
4. Менее 20% |
0 |
|||
k 2.2 |
Z 2.2=0,3 |
Освоение средств, предусмотренных бюджетами (отношение кассовых расходов по Программе к объему ассигнований на реализацию Программы, предусмотренному бюджетами) |
1. Освоение 100% |
10 |
2. От 75 до 100% |
8 |
|||
3. От 50 до 75% |
5 |
|||
4. Менее 50% |
0 |
|||
k 2.3 |
Z 2.3=0,3 |
Отношение фактического объема исполнения Программы за счет средств областного бюджета за отчетный год к соответствующему плановому параметру, утвержденному в Программе |
1. Свыше 80% |
10 |
2. От 50 до 80% |
7 |
|||
3. От 20 до 50% |
4 |
|||
4. Менее 20% |
0 |
|||
k 2.4 |
Z 2.4=0,1 |
Доля средств областного бюджета в общем объеме финансового обеспечения Программы (по результатам фактического исполнения Программы в отчетном году) |
1. От 20 до 70% |
10 |
2. Менее 20 или более 70% |
5 |
|||
3. 100% |
2 |
|||
k 2.5 |
Z 2.5=0,1 |
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения Программы (по результатам фактического исполнения Программы в отчетном году) |
1. Более 10% |
10 |
2. Менее 10% |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение Программы из внебюджетных источников отсутствует |
0 |
|||
k 2.6 |
Z 2.6=0,3 |
Наличие мероприятий, направленных на совершенствование материально- технических ресурсов, в т.ч. разработку проектно-сметной документации, технической документации, приобретение техники и оборудования в отчетном году |
1. В отчетном году в рамках реализации Программы осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование материально- технических ресурсов, в т.ч. разработку проектно-сметной документации, технической документации, приобретение техники и оборудования |
10 |
2. В отчетном году в рамках реализации Программы данные мероприятия не осуществлялись |
0 |
Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, k |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k 3.1 |
Z 3.1=0,3 |
Количество муниципальных районов, городских округов области, на территории которых реализуются мероприятия Программы |
1. Реализация программных мероприятий осуществляется на территории всех муниципальных районов и городских округов области |
10 |
2. Реализация программных мероприятий осуществляется на территории более чем в 50% от общего числа муниципальных районов и городских округов области |
7 |
|||
3. Реализация программных мероприятий осуществляется на территории менее чем 50% муниципальных районов и городских округов области |
5 |
|||
4. Реализация программных мероприятий осуществляется на территории одного-двух муниципальных районов и городских округов области |
2 |
|||
k 3.2 |
Z 3.2=0,1 |
Организация контроля за исполнением Программы |
1. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением Программы в полном объеме и по всем источникам |
10 |
2. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из федерального. Фактически исполнение Программы осуществляется из одного источника - областного бюджета |
0 |
|||
k 3.3 |
Z 3.3=0,2 |
Качество ежегодно предоставляемой информации о выполнении Программы за прошедший год |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
5 |
|||
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
0 |
|||
k 3.4 |
Z 3.4=0,1 |
Соблюдение государственными заказчиками сроков предоставления отчетов о реализации Программы в отчетном году |
1. Сроки соблюдаются регулярно |
10 |
2. Сроки не соблюдаются |
0 |
|||
k 3.5 |
Z 3.5=0,2 |
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
1. Информация о реализации Программы содержит сведения о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств |
10 |
2. Информация о реализации Программы не содержит сведений о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
0 |
|||
k 3.6 |
Z 3.6=0,3 |
Внесение изменений в Программу в установленном порядке и приведение ее в соответствие с фактической реализацией и утвержденными бюджетными проектировками, заключением контрактов и т.д. |
Внесены изменения в установленном порядке |
10 |
Изменения не вносились |
0 |
Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 4 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, k |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
k 4.1 |
Z 4.1=0,5 |
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в Программе |
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90% |
10 |
|
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70-90% |
7 |
||||
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50-70% |
4 |
||||
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50% |
0 |
||||
k 4.2 |
Z 4.2=0,5 |
Динамика целевых показателей и индикаторов |
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе |
при росте расходов |
7 |
при сохранении уровня расходов |
8 |
||||
при снижении уровня расходов |
10 |
||||
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
при росте расходов |
5 |
|||
при сохранении уровня расходов |
7 |
||||
при снижении уровня расходов |
8 |
||||
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
при росте расходов |
0 |
|||
при сохранении уровня расходов |
3 |
||||
при снижении уровня расходов |
6 |
||||
k 4.3 |
Z 4.3=0,5 |
Степень выполнения программных мероприятий |
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий Программы |
10 |
|
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий Программы |
7 |
||||
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий Программы |
4 |
||||
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий Программы |
0 |
Приложение N 2
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Информация
достижении значений целевых индикаторов долгосрочной
целевой программы _________________________________ за 20__ год *.
(наименование Программы)
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого индикатора, предусмотренного в Программе |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора за отчетный год ** |
Пояснения по выполнению (невыполнению) индикаторов |
||
план (по тексту Программы) |
факт |
Отклонение, % |
||||
1. Цель: |
|
|
|
|
|
|
1. Задача: |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
N. Задача |
Целевой индикатор k |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор k+1 |
|
|
|
|
|
* В том случае, если Программа имеет подпрограммы, данное приложение
приводится как для Программы в целом, так и в разрезе подпрограмм.
** Если Программа заканчивает свою реализацию в отчетном году, то
информация предоставляется нарастающим итогом за все годы реализации и
последний год реализации отдельно.
Приложение N 3
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Информация
о фактическом выполнении мероприятий Программы за 20___ г. *
N п/п |
Наименование мероприятия (по тексту Программы) |
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений целевых индикаторов Программы |
Предусмотрено ассигнований по Программе (на отчетный год), тыс. рублей |
Кассовые расходы по Программе на отчетную дату, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель: ___________________ Ф.И.О., Тел.:________
* В том случае, если Программа заканчивает свою реализацию в
отчетном году, то информация предоставляется нарастающим итогом за все
годы реализации и последний год реализации отдельно.
Приложение N 4
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Информация
об исполнении Программы за 20___ г. *
Начало таблицы, см. окончание
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование Программы |
Направление расходов |
Предусмотрено текстом Программы на 20__ год |
Предусмотрено бюджетами на 20__ г. |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы, см. начало
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование Программы |
Направление расходов |
Кассовые расходы за отчетный период |
Отклонение(%), Графу 14/графу 9 и т.д. |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
|||||
1 |
2 |
3 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1 |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В том случае, если Программа заканчивает свою реализацию в
отчетном году, то информация предоставляется нарастающим итогом за все
годы реализации и последний год реализации отдельно.
Ответственный исполнитель: _______________________ Ф.И.О., Тел.: ________
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050 настоящее Положение дополнено приложением 5, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 5
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Порядок
конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими Программами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры конкурсного распределения при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ассигнований областного бюджета на вновь принимаемые и действующие программы области.
1.2. Конкурсное распределение бюджетных ассигнований проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, обусловленным нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году или плановом периоде, а также по результатам оценки эффективности реализации действующих программ области.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих долгосрочных целевых программ определяется с учетом предложений по изменению их состава и объемов финансирования по результатам проведенной оценки эффективности в установленном порядке.
1.3. Целью конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными целевыми программами области (далее - конкурсное распределение) является концентрация бюджетных ресурсов на первоочередных направлениях социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Организация и проведение конкурсного распределения
2.1. Конкурсное распределение осуществляет комиссия по бюджетным проектировкам.
2.2. Участниками конкурса являются заказчики (заказчики-координаторы) Программ.
2.3. Финансовое управление области ежегодно, в срок до 01 сентября представляет в управление экономической политики администрации области общий предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование Программ на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
2.4. Управление экономической политики администрации области в срок до 07 сентября направляет заказчикам (заказчикам-координаторам) Программ предварительные объемы средств областного бюджета по каждой Программе, рассчитанные по результатам оценки эффективности Программ в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.5. Заказчики (заказчики-координаторы) Программ в срок до 11 сентября формируют и представляют в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области заявки на участие в конкурсном распределении по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
2.6. Управление экономической политики администрации области формирует предложения по конкурсному распределению с учетом предельного объема, предложений заказчиков (заказчиков-координаторов), результатов оценки эффективности действующих Программ, рейтинговой оценки принимаемых Программ, а также в соответствии с формулой расчета лимита по принимаемым и действующим Программам.
2.7. В случае изменения предельного объема финансовое управление области в 3-дневный срок представляет в управление экономической политики администрации области уточненный предельный объем.
Управление экономической политики администрации области в 3-дневный срок с момента получения уточненного предельного объема вносит изменения в предложения по конкурсному распределению.
2.8. Управление экономической политики администрации области вносит ежегодно, до 15 сентября для рассмотрения в финансовое управление области и на заседании комиссии по бюджетным проектировкам проект Перечня долгосрочных целевых программ области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с предложениями о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими Программами.
2.9. На основании представленных предложений комиссия по бюджетным проектировкам подводит итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
2.10. Управление экономической политики администрации области в 3-дневный срок после получения решения комиссии по бюджетным проектировкам по распределению бюджета принимаемых обязательств доводит до заказчиков (заказчиков-координаторов) Программ результаты конкурсного распределения и размещает в сети Интернет на официальном сайте управления информацию, которая содержит:
перечень Программ, между которыми осуществлялось распределение части бюджета принимаемых обязательств;
заявленные и распределенные между Программами объемы бюджетных ассигнований;
основные ожидаемые результаты, которые должны быть достигнуты по каждой Программе при выделении заявленного объема бюджетных ассигнований (для действующих целевых программ - в части изменения ожидаемых результатов при увеличении объема финансирования).
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050 настоящее Положение дополнено приложением 6, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 6
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Методика
оценки принимаемых Программ для проведения их рейтинговой оценки и конкурсного распределения объемов финансирования
1. Настоящая Методика определяет механизм проведения рейтинговой оценки вновь принимаемых Программ.
2. Для формирования предложений по предварительному распределению объемов финансирования по вновь принимаемым Программам применяется балльная характеристика Программ, рассчитанная на основе критериев, указанных в таблице п. 2.3# настоящей Методики.
3. Каждому критерию соответствует определенный балл. При соответствии содержания Программы выработанным критериям учитывается соответствующий балл критерия, при несоответствии содержания Программы выработанным критериям (или отсутствии информации, позволяющей оценить соответствие данному критерию) указывается нулевое значение.
Таблица
Наименование критерия |
Балл критерия |
1 |
2 |
1 Соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития области: |
|
1.1 Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития области (разработана во исполнение Стратегии социально-экономического развития области, федеральных (государственных) целевых программ, направленных на региональное развитие, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области) |
1 |
1.2 Программа частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области (при наличии одного из вышеназванных признаков) |
0,7 |
1.3 Программа не отнесена нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) области к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых более чем на 30% отличаются от среднероссийских в худшую сторону |
0,5 |
2 Программа предполагает софинансирование из федерального бюджета программных мероприятий |
1 |
3 Программа предусматривает привлечение внебюджетных источников в соотношении не менее 15% от общего объема финансирования Программы |
1,5 |
4 Результатами реализации Программы будет пользоваться: |
|
4.1 все население области |
1 |
4.2 до 50% населения области |
0,7 |
4.3 до 25% населения области |
0,5 |
5 Программа предусматривает внедрение новых методик, разработок, технологий, получение новых продуктов |
1,5 |
6 Программа предусматривает строительство (реконструкцию) капитальных объектов: |
|
6.1 с привлечением внебюджетных источников |
1 |
6.2 с софинансированием из средств федерального бюджета |
0,7 |
6.3 с финансированием исключительно из средств областного бюджета |
0,5 |
7 Ожидается увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет области в связи с реализацией Программы |
1,5 |
Максимальный балл |
8,5 |
4. Итоговый показатель рейтинговой оценки Программы определяется путем суммирования значений баллов по каждому критерию.
5. Итоговый показатель рейтинговой оценки Программы учитывается в формуле расчета лимита по принимаемым и действующим Программам согласно п. 3.4 настоящего Положения.
6. Оценка вновь принимаемых Программ осуществляется управлением экономической политики администрации области на основании заявок на участие в конкурсном распределении, представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) в соответствии с Порядком и по форме согласно приложениям N 5, 7 к настоящему Положению.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050 настоящее Положение дополнено приложением 7, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 7
о порядке проведения оценки
эффективности долгосрочных
целевых программ Тамбовской области
Управление экономической политики
администрации области
Финансовое управление области
Заявка
на участие в конкурсном распределении бюджета принимаемых
обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными
целевыми программами области
Заказчик (заказчик-координатор) Программы |
|
1. Сведения о действующих долгосрочных целевых программах (далее - действующая Программа) | |
Наименование действующей Программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации области, утверждающее действующую Программу) |
|
Сведения о плановом объеме финансирования действующей Программы за счет средств областного бюджета, утвержденном на момент подачи заявки (по годам реализации) (тыс. руб.) |
|
Предложения участника конкурсного распределения по объемам финансирования на реализацию целевой программы за счет средств областного бюджета с распределением по мероприятиям и по годам реализации (тыс. руб.) |
|
Расчет-обоснование объема принимаемых обязательств областного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс. руб.) |
|
Обоснование объема ресурсов (кадровых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых обязательств |
|
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств |
|
Правовое основание возникновения принимаемых обязательств |
|
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации действующей Программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств |
|
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий |
|
Анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств |
|
Количество внесения изменений в действующую Программу в отчетном году |
|
2. Сведения о вновь принимаемых долгосрочных целевых программах (далее - Программа) | |
Наименование Программы |
|
Основание для разработки |
|
Краткая характеристика проблемы, на решение которой направлена реализация Программы |
Необходимо обосновать необходимость решения задачи программно-целевыми методами, привести сравнение основных показателей по области со среднероссийскими значениями, демонстрирующими необходимость разработки Программы |
Цели и задачи Программы |
Формулировка целей должна соответствовать следующим требованиям: специфичность (реализация мероприятий должна быть направлена на достижение поставленных целей в соответствии с компетенцией субъекта бюджетного планирования); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе); измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей); привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы)) |
Целевые индикаторы Программы и их значения по годам реализации (с указанием единицы измерения), ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Сведения о плановом объеме финансирования Программы из всех источников (на весь срок ее реализации, с разбивкой по годам) (тыс. руб.) |
|
Расчет-обоснование объема потребности в необходимых ресурсах областного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по основным мероприятиям) (тыс. руб.) |
|
Обоснование объема ресурсов (кадровых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения Программы (на весь срок ее реализации) |
|
Контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий |
|
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), в т.ч. с указанием дополнительных, кроме областного бюджета, источников финансирования |
|
Планируемый объем доходов областного бюджета в виде налоговых и иных поступлений в год (тыс. руб.) |
|
Сведения о новых методиках, разработках, технологиях, получении новых продуктов (при наличии) |
|
Руководитель органа исполнительной
власти области (структурного подразделения
администрации области ) Ф.И.О.
ФИО, тел. исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 31 декабря 2009 г. N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 15 января 2010 г. N 3 (908)
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 октября 2013 г. N 1115 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 15 февраля 2013 г. N 148
Постановление администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1050
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.