Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 415 "О комплексной программе социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2010 годы", внесённый главой администрации города Тамбова, и в соответствии с Уставом города Тамбова, решением Тамбовской городской Думы от 15.05.2009 N 997 "Об отчёте главы администрации города Тамбова по итогам работы за 2008 год и отчёте об исполнении решения Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 415 "О комплексной программе социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2010 годы" за 2008 год", с учётом заключения постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Внести в решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 415 "О комплексной программе социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2010 годы" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 27 июля, 30 июля) следующие изменения:
1) в наименовании решения цифры "2010" заменить цифрами "2011";
2) в преамбуле решения цифры "2010" заменить цифрами "2011";
3) в пункте 1 решения цифры "2010" заменить цифрами "2011";
4) в пункте 2 решения цифры "2010" заменить цифрами "2011";
5) в наименовании комплексной программы социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2010 годы цифры "2010" заменить цифрами "2011";
6) в паспорте комплексной программы социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2010 годы цифры "2010" заменить цифрами "2011";
а) в позиции "Наименование Программы" цифры "2010" заменить цифрами "2011";
б) в позиции "Основной разработчик Программы" слова "Комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова" заменить словами "Комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова";
в) в позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2010" заменить цифрами "2011";
г) позицию "Объёмы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объём финансирования Программы на весь период её реализации составляет 22279,429 млн. руб., в том числе за счёт:
средств федерального бюджета - 3127,327 млн. руб. (14%);
средств бюджета Тамбовской области - 817,496 млн. руб. (3,7%);
средств бюджета городского округа - город Тамбов - 1293,007 млн. руб. (5,8%);
внебюджетных средств - 17041,599 млн. руб. (76,5%).
Объём реализации Программы на I этапе (2007 - 2008) составляет 3162,548 млн. рублей, объём реализации Программы на II этапе (2009 - 2011) составляет 19116,881 млн. рублей.";
д) в позиции "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова" заменить словами "комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова";
е) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации Программы к 2012 году ожидается:
рост объёма отгруженных товаров собственного производства к уровню 2006 года в 2,2 раза;
увеличение объёма розничного товарооборота в 2,6 раза;
создание новых рабочих мест - 9552 мест;
рост средней заработной платы работающих на крупных и средних предприятиях города по сравнению с 2006 годом в 2,1 раза.";
7) подраздел 1.4 "Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения города Тамбова" раздела 1. "Социально-экономическое положение и основные направления развития города Тамбова" дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В связи с изменением подходов к формированию и реализации целевых программ (долгосрочных, ведомственных, адресных инвестиционных) на федеральном и региональном уровнях изменена муниципальная нормативная правовая база";
8) в абзацах девятом, шестнадцатом пункта 2 раздела 2. "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы" цифры "2010" заменить цифрами "2011";
9) раздел 3. "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Программные мероприятия разработаны с учётом приоритетов, определённых на федеральном и региональном уровнях:
ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах;
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2006 - 2008 годов, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
национальными проектами, федеральными и областными программами и другими нормативными правовыми актами. При отборе мероприятий учитывалась их значимость для развития города, эффективность и сроки реализации.
Реализация Программы намечается в виде системы взаимосвязанных программных мероприятий, инвестиционных проектов, организационно-административных мероприятий и мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы города Тамбова. Мероприятия Программы сгруппированы с учётом их однородности и взаимосвязанности по трём основным направлениям.
Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим основным направлениям.
Раздел 1. "Развитие экономического потенциала города".
В подразделе 1.1 "Промышленность и инновации" мероприятия Программы будут направлены на внедрение социально значимых инвестиционных проектов, обеспечивающих:
реконструкцию и техническое переоснащение промышленных предприятий, загрузку неиспользованных производственных мощностей, развитие производства качественной и конкурентоспособной продукции;
развитие инновационного потенциала и внедрение прорывных технологий с освоением наукоёмкой продукции;
оптимизацию структуры промышленных предприятий, диверсификацию производства;
организацию различных форм кооперации в инновационной деятельности, повышение доли инноваций в объёме промышленного производства;
создание специализированных вспомогательных производств с использованием сети малых и средних предприятий - поставщиков комплектующих, необходимых услуг;
создание энергетической базы для экономического роста, развитие энергосберегающих технологий;
организацию импортозамещающих производств, развитие экспортного потенциала промышленного комплекса.
В подразделе 1.2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" мероприятия Программы предусматривают:
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства, снижение административных ограничений на пути развития малого и среднего бизнеса;
развитие инфраструктуры и механизмов поддержки малого предпринимательства;
обеспечение доступа к финансовым ресурсам через субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков и к информации о свободных помещениях, находящихся в муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу;
развитие малого инновационного предпринимательства, создание технопарков и бизнес-инкубаторов;
обеспечение субъектам малого предпринимательства выхода на новые рынки, развитие рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности.
В подразделе 1.3 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг" мероприятия Программы предусматривают:
развитие и улучшение качества потребительских услуг: развитие сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
совершенствование инфраструктуры оптовых рынков.
В подразделе 1.4 "Природопользование и охрана окружающей среды" мероприятия Программы предусматривают реализацию комплекса мер по снижению негативных воздействий на человека в зонах его проживания.
Раздел 2. "Повышение качества жизни жителей города".
В подразделе 2.1 "Развитие социальной сферы" мероприятия Программы направлены на:
обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ;
увеличение инвестиций в человека, развитие материально-технической базы объектов социально-культурной сферы;
максимально эффективную защиту социально уязвимых слоёв населения, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения жизненно важных проблем;
активное участие в федеральных и областных программах в сфере образования, здравоохранения и по другим направлениям социального развития.
В пункте 2.1.1 "Образование" мероприятия Программы предусматривают:
развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;
внедрение новых технологий обучения, развитие единой образовательной информационной среды, оснащение образовательных учреждений современной компьютерной техникой, подключение к сети Интернет;
развитие новых форм организации дошкольного образования;
расширение сети учреждений дополнительного образования, развитие сети центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и молодёжи;
приведение структуры высших и средних специальных учебных заведений в соответствие с возрастающими потребностями реального сектора экономики, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах.
В пункте 2.1.2 "Здравоохранение" мероприятия Программы предусматривают:
укрепление материально-технической базы здравоохранения и обеспечение доступности качественной медицинской помощи населению;
строительство новых медицинских учреждений, проведение капитального и текущего ремонта медицинских учреждений;
применение стационарозамещающих технологий, организацию общеврачебных практик;
улучшение репродуктивного здоровья женщин и здоровья детей;
реализацию специальных программ, направленных на снижение роста заболеваемости хроническими неинфекционными и социально обусловленными заболеваниями;
комплексное решение проблем профилактики, ранней диагностики, лечения заболеваний.
В пункте 2.1.3 "Культура и искусство" мероприятия Программы предусматривают:
реконструкцию городских учреждений культуры и искусства, приведение их технического оснащения в соответствие современным требованиям;
поддержку молодых дарований, развитие системы художественного и музыкального образования;
модернизацию библиотечного дела, оснащение библиотек компьютерной техникой.
В пункте 2.1.4 "Поддержка молодёжи города; физическая культура и спорт" мероприятия Программы предусматривают:
предоставление социально-экономической поддержки молодёжи и молодым семьям;
формирование условий для гражданско-патриотического, духовно-нравственного, физического воспитания молодежи;
развитие массового спорта и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, улучшение обеспеченности населения спортивными сооружениями.
В пункте 2.1.5 "Занятость населения и развитие рынка труда" мероприятия Программы предусматривают:
содействие занятости граждан, ищущих работу;
обеспечение занятости горожан, особенно нуждающихся в социальной защите.
В пункте 2.1.6 "Социальная поддержка населения" мероприятия Программы предусматривают:
улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов;
совершенствование оказания адресной социальной помощи;
развитие социальной поддержки семьи, материнства и детства.
В пункте 2.1.7 "Формирование высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма" мероприятия Программы предусматривают:
развитие научно-теоретических, методических основ патриотического воспитания населения;
проведение мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой работы по укреплению имиджа защитника Отечества;
информационное обеспечение в области патриотического воспитания населения;
совершенствование материально-технической базы базовых муниципальных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию.
В пункте 2.1.8 "Общественная безопасность населения города Тамбова" мероприятия Программы предусматривают совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
В подразделе 2.2 "Развитие базовой общественной инфраструктуры" комплекс мер по данному направлению предусматривает создание необходимых условий для комфортного проживания и устойчивого жизнеобеспечения населения, повышение его обеспеченности и доступа к важнейшим социально-экономическим благам и услугам.
Намечено продолжение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения его рентабельной работы, повышения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, энергоэффективности.
Мероприятия данного раздела Программы определены исходя из того, что важнейшими приоритетами развития общественной инфраструктуры являются строительство и реконструкция жилья, объектов инженерной инфраструктуры, развитие транспортной инфраструктуры.
В пункте 2.2.1 "Жилищное строительство и капитальный ремонт жилищного фонда" мероприятия Программы предусматривают:
совершенствование жилищной политики;
переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Тамбове;
проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Тамбова.
В пункте 2.2.2 "Развитие инженерной инфраструктуры и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" мероприятия Программы предусматривают:
комплексное развитие инженерной инфраструктуры города на основе разработанной схемы градостроительного планирования развития города;
ускорение обновления физически и морально устаревших основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
повсеместное внедрение технологий учёта и управления потребляемыми ресурсами;
осуществление энергоэффективных проектов в целях снижения издержек и повышения качества предоставляемых услуг;
организацию эффективного управления жилищным фондом и предприятий, оказывающих услуги по его содержанию.
В пункте 2.2.3 "Развитие транспортной инфраструктуры" мероприятия Программы предусматривают:
развитие дорожной сети;
ускорение обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта.
В подразделе 2.3 "Развитие институтов гражданского общества" мероприятия Программы предусматривают:
создание общественного совета при администрации города Тамбова;
организация и проведение семинаров-совещаний, общественных приёмных, круглых столов и других мероприятий по выработке эффективных методов взаимодействия администрации города Тамбова с городской общественностью;
проведение мониторинга общественного мнения по важнейшим вопросам жизнедеятельности города;
развитие гражданско-правового образования.
Перечень программных мероприятий с описанием их содержания и ожидаемых результатов реализации приводится в приложении 2 к Программе.";
10) раздел 5. "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объём финансирования Программы на весь период её реализации составляет 22279,429 млн. руб., в том числе за счёт:
средств федерального бюджета - 3127,327 млн. руб. (14%);
средств бюджета Тамбовской области - 817,496 млн. руб. (3,7%);
средств бюджета городского округа - город Тамбов - 1293,007 млн. руб. (5,8%);
внебюджетных средств - 17041,599 млн. руб. (76,5%).
Объём реализации Программы на I этапе (2007 - 2008) составляет 3162,548 млн. рублей, объём реализации Программы на II этапе (2009 - 2011) составляет 19116,881 млн. рублей.
Распределение объёма финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации Программы представлено в приложении 3 к Программе.
Включённые в Программу инвестиционные проекты коммерческого характера будут осуществляться преимущественно за счёт собственных средств предприятий и привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков.";
11) в абзаце первом раздела 6. "Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы" слово "задействование" заменить словом "использование", слово "динамичного" исключить;
12) раздел 7. "Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации" Программы изложить в следующей редакции:
"Основными разработчиками Программы являются комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова, органы администрации города Тамбова.
Комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова осуществляет координацию вопросов, связанных с реализацией Комплексной программы социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2011 годы.
Органы администрации города Тамбова - заказчики (исполнители) проектов и программных мероприятий:
организуют работу по выполнению мероприятий и проектов Программы;
на основе изложенной в Программе муниципальной политики разрабатывают целевые программы, конкретизируют мероприятия, способствующие достижению стратегической цели и решению поставленных Программой задач;
проводят работу по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют отбор конкретных исполнителей программных мероприятий;
обеспечивают контроль за качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков их реализации, исполнением договоров и контрактов;
осуществляют мониторинг реализации проектов и мероприятий, представление отчётности в управление экономической политики администрации Тамбовской области.
В ходе осуществления мониторинга органы администрации города Тамбова - заказчики (исполнители) проектов и программных мероприятий:
осуществляют сбор и систематизацию периодической отчётности о ходе выполнения программных мероприятий по соответствующим профилям проектов и некоммерческих мероприятий;
представляют сводную отчётность о ходе выполнения Программы в комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова два раза в год: до 25 января (за отчётный год) и до 25 июля (за 1 полугодие текущего года) по формам и в соответствии с порядком, доводимым комитетом дополнительно.
Комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова осуществляет:
подготовку проектов нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в Программу (на основании предложений органов администрации города Тамбова);
ежегодное представление доклада главе администрации города Тамбова о ходе выполнения Программы;
подготовку отчёта о ходе реализации Программы для представления его в администрацию Тамбовской области и Тамбовскую городскую Думу.";
13) в приложении 1 к Программе таблицы 1.1 "Объём производства промышленной продукции", 1.2 "Структура промышленного производства", 1.10 "Перечень наиболее крупных налогоплательщиков - юридических лиц, находящихся на территории города" исключить, таблицы 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.8., 1.9., 1.11. изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению;
14) приложение 2 "Программные мероприятия" к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению;
15) приложение 3 "Объёмы и источники финансирования" к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему решению;
16) приложение 4 "Описание инвестиционных проектов" к Программе исключить;
17) приложение 5 "Таблицы к главе 6 "Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету (А.В. Колмаков) и Контрольно-счётную палату Тамбовской городской Думы.
3. Решение вступает в силу после принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1280 (четвёртый созыв семьдесят восьмое заседание) "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 415 "О комплексной программе социально-экономического развития города Тамбова на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после принятия
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 29 декабря 2009 г. N 100-1 (507 - 508)