Решение Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2010 г. N 1553
(четвёртый созыв девяносто третье заседание)
"О Положении "О правовых актах Тамбовской городской Думы"
28 сентября, 28 декабря 2011 г., 26 декабря 2012 г., 27 ноября 2013 г., 25 июня, 24 декабря 2014 г., 28 октября 2015 г., 30 марта, 27 июля, 28 сентября 2016 г., 20 января, 26 апреля 2017 г.
Рассмотрев проект решения "О Положении "О правовых актах Тамбовской городской Думы", внесённый главой города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учётом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О правовых актах Тамбовской городской Думы".
2. Признать утратившими силу:
1) решение Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2006, 3 июля);
2) решение Тамбовской городской Думы от 31.10.2007 N 471 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 12 ноября);
3) пункт 1 решения Тамбовской городской Думы от 25.03.2009 N 942 "О внесении изменений в решения Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" и от 30.05.2006 N 188 "О новой редакции Регламента Тамбовской городской Думы IV созыва" (газета "Наш город Тамбов", 2009, 31 марта);
4) решение Тамбовской городской Думы от 29.04.2009 N 990 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2009, 5 мая).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И. Берстенев).
4. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю. Ильин |
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 395 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О правовых актах Тамбовской городской Думы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2010 г. N 1553)
28 сентября, 28 декабря 2011 г., 26 декабря 2012 г., 27 ноября 2013 г., 25 июня, 24 декабря 2014 г., 28 октября 2015 г., 30 марта, 27 июля, 28 сентября 2016 г., 20 января, 26 апреля 2017 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов решений в Тамбовскую городскую Думу, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также порядок подписания и организации работы по опубликованию (обнародованию) решений Тамбовской городской Думы.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые акты, принимаемые Тамбовской городской Думой
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 1 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Тамбовская городская Дума (далее - городская Дума) по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Тамбова, решение об удалении Главы города Тамбова в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, а также по вопросам, отнесённым федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области к полномочиям органов местного самоуправления, не закреплённым за исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (администрацией города).
2. Решения городской Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу города Тамбова и решениям, принятым на местном референдуме городского округа - город Тамбов.
3. Решения городской Думы могут быть как нормативного, так и ненормативного характера, рассчитанные на однократное применение или обращённые к конкретным лицам.
Решения городской Думы ненормативного характера не должны противоречить решениям городской Думы нормативного характера.
4. В случае коллизии решений городской Думы, обладающих равной юридической силой, действуют положения решения, принятого позднее.
Решением Тамбовской городской Думы от 25 июня 2014 г. N 1282 глава 1 настоящего Положения дополнена статьей 1.1
Статья 1.1. Текст решения городской Думы
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 часть 1 статьи 1.1 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Различают следующие виды текстов решений городской Думы:
1) подлинный текст решения городской Думы (подлинник) - эталонный экземпляр текста решения городской Думы - в единственном экземпляре;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 г. N 350 пункт 2 части 1 статьи 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.
2) официально опубликованный текст решения городской Думы - текст решения городской Думы, опубликованный в установленном порядке в официальном печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов города Тамбова (газета "Наш город Тамбов"), размещённый (опубликованный) в установленном порядке на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф.), официальном интернет-портале Тамбовской городской Думы (http://www.tambovduma.ru);
3) заверенная копия решения городской Думы - совпадающий с подлинником текст решения городской Думы, удостоверенный оттиском печати для оформления документов городской Думы, на котором проставлена заверительная надпись и подпись уполномоченного лица аппарата городской Думы;
4) копия решения городской Думы - совпадающий с подлинником текст решения городской Думы, удостоверенный оттиском печати для оформления документов городской Думы;
5) электронная копия решения городской Думы - совпадающий с подлинником текст решения городской Думы в электронной форме, удостоверенный электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Решением Тамбовской городской Думы от 26 апреля 2017 г. N 575 часть 1 статьи 1.1 настоящего Положения дополнена пунктом 6
6) официальный текст решения городской Думы в электронном виде - текст правового акта, размещённый в виде электронного документа в информационно-правовой системе "Законодательство России" Федеральной службы охраны Российской Федерации - www.pravo.gov.ru, регистре муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов - http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф, официальном интернет-портале городской Думы - http://www.tambovduma.ru.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 апреля 2017 г. N 575 в часть 2 статьи 1.1 настоящего Положения внесены изменения
2. Тексты решений городской Думы, указанные в пунктах 1 - 3, 5 - 6 части 1 настоящей статьи, признаются официальными текстами, на их основании осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
3. Текст решения городской Думы излагается на русском языке. Слова и выражения, употребляемые в решениях городской Думы, используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем федеральном и областном законодательстве.
4. В тексте решения городской Думы могут даваться определения используемых в нём специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Обозначение различных понятий одним термином или одного понятия разными терминами в решениях городской Думы не допускается, если это специально не оговорено. Использование сокращённых слов и аббревиатур без указания их значения также не допускается.
Статья 2. Действие решений городской Думы во времени
1. Действие решений городской Думы начинается со дня вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Решения действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься на определённый срок. Решением может быть оговорён срок действия его отдельных положений, структурных единиц.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 2 статьи 2
3. Действие решения городской Думы или его отдельных положений может быть приостановлено на определённый срок или до наступления определённых событий.
4. Действие решения городской Думы не распространяется на отношения, возникшие до момента его вступления в силу, если иное не установлено в самом решении.
Придание решению обратной силы не допускается, если решение вводит новые налоги, обязательные платежи либо ухудшает положение налогоплательщиков, арендаторов муниципального имущества, иных лиц, на которых распространяется действие данного решения.
5. Решения городской Думы (отдельные положения решений) утрачивают юридическую силу в случае:
1) истечения срока действия решений (отдельных положений решений);
2) признания решений (отдельных положений решений) утратившими силу;
3) отмены решений (отдельных положений решений);
4) признания судом незаконными.
6. Решения городской Думы, утратившие юридическую силу, применяются к отношениям, возникшим до утраты ими юридической силы.
7. Подлежат отмене, изменению или признанию утратившими силу ранее принятые решения городской Думы или их структурные единицы, если они не соответствуют положениям вновь принятого решения.
Глава 2. Правотворческая деятельность городской Думы и её стадии
Статья 3. Принципы правотворческой деятельности
Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии с принципами:
1) самостоятельного осуществления городской Думой принадлежащих ей полномочий;
2) выражения в решениях городской Думы интересов населения городского округа - город Тамбов;
3) демократизма и гласности в процессе подготовки и принятия решений городской Думы;
4) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов, принимаемых в городском округе - город Тамбов;
5) создания механизмов реализации и выполнения решений городской Думы;
6) открытости и доступности информации о принятых решениях городской Думы, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Статья 4. Планирование правотворческой деятельности
1. Подготовка и внесение проектов решений в городскую Думу осуществляется в соответствии с примерным планом нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы.
2. Примерный план нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы разрабатывается с учётом предложений субъектов права правотворческой инициативы и утверждается решением городской Думы.
3. Наличие примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы не исключает подготовки проектов решений, не включённых в него.
Статья 5. Стадии правотворческой деятельности
1. Правотворческая деятельность состоит из следующих стадий:
1) внесение проекта решения в городскую Думу;
2) рассмотрение проекта решения одним или несколькими комитетами городской Думы;
3) рассмотрение проекта решения на заседании городской Думы и принятие решения;
4) подписание решения;
5) опубликование и вступление в силу решения.
2. Порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях комитетов городской Думы и на заседании городской Думы, а также порядок принятия, опубликования (обнародования) и вступления в силу решений городской Думы регулируется Уставом города Тамбова и Регламентом Тамбовской городской Думы.
Глава 3. Внесение проектов решений в городскую Думу
Статья 6. Право правотворческой инициативы
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу:
1) проектов решений, принятие которых относится к компетенции городской Думы;
2) проектов решений о внесении изменений в действующие решения городской Думы;
3) проектов решений о признании утратившими силу, отмене либо приостановлении действия решений, принятых городской Думой.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 часть 2 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Правом внесения в городскую Думу проектов решений в соответствии с Уставом города Тамбова обладают:
1) Глава города Тамбова (далее - Глава города);
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 217 в пункт 2 части 2 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
2) депутаты городской Думы, в том числе фракции, комитеты городской Думы, состоящие из депутатов;
3) органы территориального общественного самоуправления городского округа - город Тамбов;
4) инициативные группы граждан;
5) прокурор Тамбовской области, заместитель прокурора Тамбовской области;
6) председатель Контрольно-счётной палаты города Тамбова.
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 217 в часть 3 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
3. Депутаты городской Думы могут вносить председателю городской Думы изложенные в письменной форме предложения по разработке проектов решений городской Думы, которые после регистрации направляются председателем городской Думы в экспертно-правовой отдел городской Думы, отдел экономического анализа и планирования городской Думы для определения целесообразности подготовки предложенного проекта решения, а затем в соответствующий комитет городской Думы в соответствии с вопросами ведения.
При положительном решении комитета городской Думы предложения депутатов рассматриваются на очередном заседании городской Думы и при положительном решении включаются в примерный план нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы.
4. Инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом, реализуют право правотворческой инициативы в порядке, установленном Уставом города Тамбова, Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан города Тамбова", настоящим Положением.
5. Проекты решений, исходящие от органов государственной власти Тамбовской области, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы.
Статья 7. Условия внесения проекта решения
1. Текст внесённого проекта решения должен быть подготовлен субъектом права правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами современного русского языка с учётом требований правил оформления решений Тамбовской городской Думы, являющихся приложением к настоящему Положению.
2. Субъектом права правотворческой инициативы при внесении проекта решения в городскую Думу представляются следующие документы (материалы):
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в пункт 1 части 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1) обращение на имя председателя городской Думы о рассмотрении проекта решения в городской Думе с перечнем прилагаемых документов, подписанное субъектом права правотворческой инициативы;
2) текст проекта решения;
3) пояснительная записка к проекту решения, подписанная субъектом права правотворческой инициативы, содержащая:
а) обоснование необходимости принятия решения, цели и предмет правового регулирования проекта решения, круг лиц, на которые распространяется действие решения, прогноз социально-экономических, политических, финансовых и иных последствий реализации проекта решения;
б) оценку соответствия проекта решения положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тамбовской области, Уставу города Тамбова, решениям городской Думы;
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 подпункт "в" пункта 3 части 2 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых затрат), включающее в себя финансово-экономический, статистический анализ.
При внесении Главой города проекта решения реализация которого потребует финансовых затрат, финансово-экономическое обоснование должно содержать расчётные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета городского округа - город Тамбов, а также источники финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией проекта решения на текущий и (или) последующие годы;
г) информацию о решениях городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта решения;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 1097 в пункт 4 части 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
4) перечень решений городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения городской Думы (в случае, если принятие внесённого проекта решения потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных решений городской Думы);
5) сравнительная таблица поправок при внесении проектов решений о внесении изменений в действующие решения городской Думы;
6) протокол собрания, на котором принято решение о формировании инициативной группы граждан для реализации права правотворческой инициативы и подписной лист (если субъектом права правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан);
7) протокол собрания органа территориального общественного самоуправления (если субъектом права правотворческой инициативы выступает орган территориального общественного самоуправления);
Решением Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 840 в пункт 8 части 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2013 г.
8) документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
9) иные документы (материалы), обосновывающие необходимость принятия проекта решения и предусмотренные нормативными правовыми актами городской Думы.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Субъекты правотворческой инициативы представляют документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения в городской Думе.
Полномочия постоянного представителя Главы города в городской Думе, а также полномочия представителей Главы города при рассмотрении проектов решений в городской Думе устанавливаются правовыми актами администрации города Тамбова.
4. Ответственность за достоверность содержания представленных с проектом решения документов несут субъекты права правотворческой инициативы.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в наименование статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Заключение Главы города Тамбова
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа - город Тамбов, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
Глава города анализирует поступившие проекты решений в течение 7 рабочих дней, подготавливает письменные заключения и направляет их председателю городской Думы. Председатель городской Думы направляет заключения Главы города в профильные комитеты городской Думы.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 2 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
2. Заключение Главы города должно содержать:
1) оценку положений проекта решения с учётом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
2) оценку величины ожидаемых поступлений в бюджет городского округа - город Тамбов;
3) оценку величины уменьшения доходов бюджета городского округа - город Тамбов или дополнительных расходов из бюджета в текущем году и в целом на реализацию решения городской Думы;
4) сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в бюджете городского округа - город Тамбов и о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией решения;
5) информацию о необходимости внесения изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов;
6) прогноз возможных социально-экономических последствий реализации решения городской Думы;
7) позицию Главы города в отношении принятия, отклонения, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта решения.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 3 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
3. Если по заключению Главы города на проект решения требуется увеличение расходов из бюджета городского округа - город Тамбов, то рассмотрение проекта решения откладывается до принятия решения о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета либо дата вступления в силу решения городской Думы устанавливается с начала очередного финансового года.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Заключение Контрольно-счётной палаты города Тамбова
Проекты решений о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений, направленные на совершенствование бюджетного процесса в городском округе - город Тамбов, проекты решений по иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счётной палаты города Тамбова, рассматриваются городской Думой только при наличии заключения Контрольно-счётной палаты города Тамбова.
Проекты решений в Контрольно-счётную палату города Тамбова направляет председатель городской Думы.
Контрольно-счётную палата города Тамбова анализирует поступившие проекты решений в течение 7 рабочих дней, если иное не установлено решениями Тамбовской городской Думы, подготавливает письменные заключения и направляет их председателю городской Думы. Председатель городской Думы направляет заключения Контрольно-счётной палаты города Тамбова в профильные комитеты городской Думы.
Статья 10. Сроки внесения проектов решений в городскую Думу
Решением Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1450 в часть 1 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Проекты решений вносятся в городскую Думу не позднее чем за один месяц до дня её заседания, за исключением случаев, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи.
2. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в городской Думе. Течение срока начинается со следующего дня после дня внесения проекта решения.
3. В случае нарушения сроков внесения проектов решений, их рассмотрение переносится на следующее заседание городской Думы.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 4 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
4. Глава города, депутат или группа депутатов могут вносить в городскую Думу проекты решений по вопросам, требующим оперативного решения (для депутатов - кроме вопросов, требующих финансовых затрат) не позднее чем за 3 календарных дня до дня её заседания.
Решением Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1450 статья 10 настоящего Положения дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
5. Проекты решений, требующие в соответствии с действующим законодательством оценки регулирующего воздействия, вносятся в городскую Думу за два месяца до их рассмотрения на заседании городской Думы.
Статья 11. Возвращение и отзыв проекта решения
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в часть 1 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
1. Председатель городской Думы, Президиум Тамбовской городской Думы вправе возвратить проект решения субъекту правотворческой инициативы при:
1) отсутствии полномочий городской Думы по принятию внесённого проекта решения;
2) противоречии проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу города Тамбова и решениям, принятым на местном референдуме городского округа - город Тамбов;
3) нарушении требований статьи 7 настоящего Положения;
4) предоставлении недостоверной экономической и (или) финансовой информации;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 г. N 350 пункт 5 части 1 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) наличии решения профильного комитета городской Думы о невозможности устранения выявленных коррупциогенных факторов;
6) наличии отрицательного заключения Главы города в случаях, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Положения;
2. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесённый им проект решения:
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 в пункт 1 части 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
1) до дня заседания городской Думы путём подачи соответствующего заявления в письменной форме на имя председателя городской Думы;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 г. N 350 в пункт 2 части 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2) в ходе заседания городской Думы путём подачи заявления о снятии с рассмотрения проекта решения до начала процедуры его рассмотрения.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 настоящее Положение дополнено главой 4
Глава 4. Подписание и организация работы по опубликованию (обнародованию) решений городской Думы
Статья 12. Подписание и опубликование (обнародование) решений городской Думы нормативного характера
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 217 в часть 1 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
1. Решения нормативного характера, принятые городской Думой, подписываются председателем городской Думы в единственном эталонном экземпляре (подлиннике) в течение семи календарных дней после принятия.
При оформлении подлинника на оборотной стороне каждого листа решения городской Думы для их идентификации проставляется штамп "Подлинник решения Тамбовской городской Думы".
2. Подлинник решения городской Думы нормативного характера, подписанный председателем городской Думы, в течение десяти календарных дней со дня принятия направляется председателем городской Думы Главе города для подписания.
3. Подлинник решения городской Думы нормативного характера подписывается Главой города в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня его поступления.
Глава города имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое городской Думой. В этом случае указанное решение в течение десяти календарных дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение городской Думы нормативного характера, оно вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи календарных дней.
4. Решения нормативного характера, принятые городской Думой и подписанные председателем городской Думы, Главой города подлежат регистрации и опубликованию (обнародованию).
Регистрация путём присвоения регистрационного номера и учёт решений городской Думы нормативного характера осуществляется городской Думой не позднее одного рабочего дня, следующего за днём возврата в городскую Думу подписанного Главой города подлинника решения городской Думы нормативного характера.
5. В целях обеспечения официального опубликования (обнародования) решения городской Думы нормативного характера в день регистрации решения городской Думы нормативного характера в администрацию города Тамбова направляется заверенная копия решения городской Думы нормативного характера и электронная копия решения городской Думы нормативного характера.
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 217 часть 6 статьи 12 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.
6. В целях обеспечения официального опубликования (обнародования) зарегистрированного решения городской Думы нормативного характера Глава города в течение трёх рабочих дней с момента получения заверенной копии решения городской Думы нормативного характера и электронной копии решения городской Думы нормативного характера:
обеспечивает размещение (опубликование) на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф) зарегистрированного решения городской Думы нормативного характера;
направляет заверенную копию решения городской Думы нормативного характера и электронную копию решения городской Думы нормативного характера в газету "Наш город Тамбов".
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 12
8. Утратила силу.
См. текст части 8 статьи 12
9. Подлинник решения городской Думы нормативного характера хранится в городской Думе в единственном экземпляре.
Статья 13. Подписание и опубликование (обнародование) решений городской Думы ненормативного характера
1. Решения ненормативного характера, принятые городской Думой, подписываются председателем городской Думы в единственном эталонном экземпляре (подлиннике) в течение семи календарных дней после принятия.
2. Решения ненормативного характера, принятые городской Думой, и подписанные председателем городской Думы, подлежат регистрации путём присвоения регистрационного номера и учёту в городской Думе.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 400 в часть 3 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
3. В случае, если решение городской Думы ненормативного характера содержит норму, предусматривающую необходимость его официального опубликования, председатель городской Думы в течение трёх рабочих дней с момента его регистрации:
обеспечивает размещение (опубликование) на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф) зарегистрированного решения городской Думы ненормативного характера и (или) обеспечивает размещение (опубликование) зарегистрированного решения городской Думы ненормативного характера на официальном интернет-портале городской Думы (http://www.tambovduma.ru);
направляет заверенную копию решения городской Думы ненормативного характера и электронную копию решения городской Думы ненормативного характера в газету "Наш город Тамбов".
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 13
5. Подлинник решения городской Думы ненормативного характера хранится в городской Думе в единственном экземпляре.
Решением Тамбовской городской Думы от 20 января 2017 г. N 505 настоящее Положение дополнено главой 5
Глава 5. Официальное толкование решений городской Думы нормативного характера
Статья 14. Понятие официального толкования решения городской Думы нормативного характера
Под официальным толкованием решения городской Думы нормативного характера (далее - официальное толкование) понимается разъяснение действительного смысла правовой нормы, содержащейся в решении городской Думы нормативного характера.
Статья 15. Цель и принципы официального толкования
1. Официальное толкование осуществляется в случае обнаружения затруднений, неясностей и противоречий в процессе правоприменения решения городской Думы нормативного характера либо отдельной правовой нормы, содержащейся в решении городской Думы нормативного характера.
2. Официальное толкование осуществляется в соответствии с принципами законности, единства, полноты и непротиворечивости решений городской Думы нормативного характера.
Статья 16. Право официального толкования
Право официального толкования принадлежит исключительно городской Думе.
Статья 17. Право на обращение об официальном толковании
1. Право инициативы об официальном толковании принадлежит:
1) Главе города;
2) депутатам городской Думы, в том числе фракциям, комитетам городской Думы, состоящим из депутатов;
3) органам территориального общественного самоуправления городского округа - город Тамбов;
4) прокурору Тамбовской области, заместителю прокурора Тамбовской области;
5) председателю Контрольно-счётной палаты города Тамбова;
6) Тамбовскому областному суду;
7) арбитражному суду Тамбовской области;
8) районным судам города Тамбова;
9) мировым судьям города Тамбова;
10) главному федеральному инспектору по Тамбовской области.
2. Инициатива об официальном толковании осуществляется в форме обращения об официальном толковании в городскую Думу.
3. Граждане и юридические лица, не указанные в части 1 настоящей статьи, вправе обращаться в городскую Думу с инициативой о необходимости официального толкования через депутатов городской Думы, фракции и комитеты городской Думы.
Статья 18. Порядок рассмотрения обращения об официальном толковании
1. Обращение об официальном толковании направляется субъектом инициативы об официальном толковании, указанным в части 1 статьи 17 настоящего Положения, в городскую Думу.
2. После регистрации в установленном порядке обращение об официальном толковании рассматривает председатель городской Думы и направляет его в профильный комитет городской Думы, а также субъекту правотворческой инициативы в городской Думе, определённому в части 2 статьи 6 настоящего Положения, по инициативе которого принято решение городской Думы нормативного характера, в отношении которого внесено обращение об официальном толковании.
Председатель городской Думы вправе поручить подготовку необходимых заключений соответствующим структурным подразделениям аппарата городской Думы.
3. Соответствующий комитет городской Думы после рассмотрения обращения об официальном толковании принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии предусмотренных статьёй 15 настоящего Положения оснований для осуществления официального толкования и мотивированном отказе субъекту инициативы об официальном толковании;
2) о наличии предусмотренных статьёй 15 настоящего Положения оснований для осуществления официального толкования.
В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 3 настоящей статьи, соответствующий комитет городской Думы осуществляет подготовку и внесение проекта решения городской Думы об официальном толковании.
4. Соответствующий комитет городской Думы вправе с согласия субъекта правотворческой инициативы в городской Думе, определённого в части 2 статьи 6 настоящего Положения, привлекать его для участия в подготовке проекта решения городской Думы об официальном толковании.
Статья 19. Пределы официального толкования
1. Официальное толкование не может распространяться на обстоятельства, не предусмотренные толкуемым решением городской Думы нормативного характера (отдельной правовой нормой, содержащейся в решении городской Думы нормативного характера).
2. Применение решений городской Думы об официальном толковании по аналогии не допускается.
3. При официальном толковании не допускается одновременное внесение изменений и дополнений в толкуемое решение городской Думы нормативного характера.
Статья 20. Формы нормативных правовых актов об официальном толковании
1. Официальные акты о толковании имеют ту же юридическую силу, что и толкуемые ими нормативные правовые акты.
2. Официальное толкование осуществляется в форме решений городской Думы.
3. В решении городской Думы об официальном толковании должны содержаться:
1) наименование толкуемого решения городской Думы нормативного характера с перечислением полных реквизитов;
2) текстуальное разъяснение действительного смысла толкуемого решения городской Думы нормативного характера либо его отдельных правовых норм.
Статья 21. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений городской Думы об официальном толковании
Рассмотрение и принятие проектов решений городской Думы об официальном толковании осуществляется в соответствии с Регламентом Тамбовской городской Думы, утверждённым решением городской Думы от 30.03.2011 N 234.
Приложение
"О правовых актах
Тамбовской городской Думы"
Правила
оформления решений Тамбовской городской Думы
28 сентября, 28 декабря 2011 г., 26 декабря 2012 г., 28 октября 2015 г., 30 марта 2016 г.
Настоящие Правила оформления решений Тамбовской городской Думы (далее - Правила) разработаны для практического применения субъектами права правотворческой инициативы, муниципальными служащими и другими ответственными исполнителями с целью обеспечения высокого качества подготовки (разработки) проектов решений, вносимых в Тамбовскую городскую Думу, и оформления принятых Тамбовской городской Думой решений путём соблюдения единообразия в их оформлении и использовании средств и приёмов юридической техники.
Статья 1. Структура решений Тамбовской городской Думы
1. Структуру решения Тамбовской городской Думы (далее - решение) составляют его содержательная часть и реквизиты.
2. Содержательная часть решения - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нём правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия.
3. Решение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
1) изображение герба города Тамбова;
2) наименование муниципального образования, выраженное словами "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ";
3) наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования, выраженное словами "ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА";
4) порядковый номер созыва городской Думы, указанный прописью;
5) порядковый номер заседания городской Думы, указанный прописью;
6) наименование вида правового акта, выраженное словом "РЕШЕНИЕ";
7) дату принятия (число, месяц, год проведения заседания Тамбовской городской Думы), порядковый номер решения;
8) наименование решения, отражающее его содержание и основной предмет правового регулирования;
9) преамбулу, содержащую наименование проекта решения, наименование субъекта права правотворческой инициативы, внёсшего проект решения, перечень нормативных правовых актов, составляющих правовую основу предмета правового регулирования, указанных по степени их верховенства, наименование комитета городской Думы, принявшего решение по проекту решения;
10) текст постановляющей части решения;
11) подпись, включающую наименование должности лица, подписавшего решение, личную подпись (только на подлиннике решения) и её расшифровку (инициалы и фамилия).
Статья 2. Общие требования, предъявляемые к решениям Тамбовской городской Думы
1. Текст решения печатается на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 (210 x 297) с использованием текстового редактора Microsoft Word или эквивалентного, шрифтом Times New Roman размером N 14 (для оформления табличных материалов N 12, 13, 14) через 1 межстрочный интервал.
2. Верхнее поле документа должно составлять не менее 1,5 см, левое поле - не менее 2,0 см, правое - не менее 1,0 см, нижнее - не менее 2,0 см. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
3. При оформлении текста решения на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц должны проставляться по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания.
4. На первой странице проекта решения в пределах верхней и правой границ текстового поля печатаются слова "Проект вносит", под которыми указывается субъект права правотворческой инициативы.
5. В тексте решения должна быть обеспечена полнота правового регулирования.
6. Содержание правовых норм решения должно быть логически последовательным и содержательно определённым, исключающим двусмысленное понимание и толкование, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечёт юридических последствий.
7. В тексте решений должны быть правильно использованы официальные наименования органов и организаций, установленные их учредительными документами.
8. Понятия и термины должны употребляться в одном и том же общепринятом или установленном федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области значении, обеспечивающем их точное понимание. Обозначение различных понятий одним термином или одного понятия разными терминами не допускается, если это специально не оговорено.
9. Использование сокращённых слов и аббревиатур без указания их значения не допускается. Сокращение наименований предприятий, учреждений, организаций должно соответствовать сокращениям, установленным учредительными документами этих организаций. Названия единиц измерения допускается писать сокращённо.
10. При написании фамилий, оформлении дат, календарных сроков, денежных выражений, а также в названиях праздников и знаменательных дат не следует отделять словесные выражения от цифровых и переносить их на другую строку или страницу. Инициалы имени и отчества располагаются перед фамилией. При перечислении фамилий в порядке алфавита инициалы следует располагать после фамилий.
11. В тексте решения могут использоваться определения специальных терминов, если без этого невозможно его понимание. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов.
12. Наличие в тексте решений норм, дублирующих федеральное законодательство или законодательство Тамбовской области не допускается.
Статья 3. Оформление реквизитов решений Тамбовской городской Думы
1. Герб города Тамбова располагается в верхней части первого листа решения по центру, в пределах текстового поля.
2. Наименование муниципального образования, выраженное словами "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ", отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом.
3. Наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования, выраженное словами: "ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА", отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом.
4. Порядковый номер созыва городской Думы печатается по центру полужирным шрифтом с прописной буквы.
5. Порядковый номер заседания городской Думы отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру с прописной буквы.
6. Наименование вида правового акта, выраженное словом "РЕШЕНИЕ", отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом.
7. Дата принятия решения печатается с абзацного отступа через 1 межстрочный интервал ниже предыдущего реквизита. Порядковый номер решения располагается на одном уровне с датой и ограничивается правой границей текстового поля.
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 217 часть 8 статьи 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
8. Нумерация решений Тамбовской городской Думы ведётся в пределах созыва, исходя из даты их принятия. Регистрация решений каждого вида осуществляется с использованием порядковой (сквозной) нумерации.
9. Наименование решения отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом и печатается от границы левого поля без кавычек с прописной буквы. Точка в конце наименования не ставится. Наименование проекта решения должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание, основной предмет правового регулирования и отвечать на вопрос "О чём?".
10. Преамбула отделяется 1 межстрочным интервалом от наименования решения, печатается с абзацного отступа в установленных границах текстового поля и завершается фразой "Тамбовская городская Дума решила:", которая отделяется 1 межстрочным интервалом и печатается по центру с прописной буквы полужирным шрифтом.
11. Текст постановляющей части решения отделяется от фразы "Тамбовская городская Дума решила:" 1 межстрочным интервалом, печатается с абзацного отступа в установленных границах текстового поля.
12. Подпись отделяется от постановляющей части решения 3 межстрочными интервалами и состоит из наименования должности и расшифровки подписи. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи располагается на уровне наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем. Допускается уменьшение интервалов между реквизитом "Подпись" и постановляющей частью решения при необходимости размещения текста решения на одной странице.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56 часть 13 статьи 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
13. Решения Тамбовской городской Думы оформляются следующим образом:
[Герб г. Тамбова]
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
_________________________________________ созыв
(порядковый номер созыва городской Думы)
____________________________________________ заседание
(порядковый номер заседания городской Думы)
РЕШЕНИЕ
______.______. 20__ N ______
(дата принятия решения) (порядковый номер решения)
_________________________________________
(наименование решения)
_________________________________________
Рассмотрев проект решения _________________________________________,
(наименование проекта решения)
внесённый ___________________________________________, и в соответствии с
(субъект права правотворческой инициативы)
_________________________________________________________________________
(нормативные правовые акты, составляющие правовую основу предмета
_________________________________________________________________________
правового регулирования)
с учётом рекомендации __________________________________________________,
(наименование комитета, принявшего решение по проекту решения)
Тамбовская городская Дума решила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(текст постановляющей части)
Глава города Тамбова ____________________________ _____________
(в случае, если решение носит нормативный характер)
Председатель Тамбовской городской Думы_________ _______________".
14. В случае рассмотрения (заслушивания) Тамбовской городской Думой ходатайств, отчётов, информаций, предложений, в соответствии с требованиями решений Тамбовской городской Думы, в преамбуле указываются поступившие ходатайства, отчёты, информации, предложения.
Статья 4. Постановляющая часть решений Тамбовской городской Думы
1. В постановляющей части решений употребляются следующие структурные единицы: части, пункты, подпункты, абзацы. Статьи не употребляются.
2. Структура постановляющей части и необходимость включения в неё тех или иных структурных единиц зависит от объёма и содержания проекта решения. Каждая структурная единица начинается с абзацного отступа.
3. Часть решения содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний и, как правило, должна начинаться с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределённой формы (предложить, утвердить, рекомендовать, указать, считать).
4. Части в тексте решений нумеруются арабскими цифрами с точкой, имеют сквозную нумерацию и подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти).
5. В текст постановляющей части решения включаются:
1) конкретные мероприятия с обязательным определением источника финансирования, если их выполнение требует финансовых затрат;
2) положения об отмене, признании утратившими силу ранее принятых решений в связи принятием настоящего решения, если проект решения это предусматривает;
3) поручения, предложения, рекомендации, определение исполнителей и сроков исполнения, если проект решения это предусматривает;
4) положение о возложении ответственности по контролю за исполнением решения;
5) срок и порядок вступления решения в силу.
6. Если в решении приводятся карты, схемы, перечни, графики, таблицы, отчёты, образцы бланков, документов, регламенты, положения, правила, программы, порядок, инструкция, информация, то они, как правило, оформляются в виде приложений, которые являются неотъемлемой составной частью решения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
При этом в постановляющей части решения должны быть ссылки на приложения.
Статья 5. Оформление приложений к решениям Тамбовской городской Думы
1. Приложения к решениям оформляются на отдельных листах бумаги.
2. Размер полей, шрифты, межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны требованиям, предъявляемым к оформлению текстов решений городской Думы.
3. При оформлении приложения на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц должны проставляться по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания. Каждое приложение нумеруется самостоятельно.
4. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу первой страницы, печатается с прописной буквы без кавычек со ссылкой на регистрационный номер и дату принятия решения. Если к проекту решения имеется несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта решения знак "N" также не указывается. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через один межстрочный интервал.
Примеры:
Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от ____________ N ___
или
Приложение 1
к решению Тамбовской городской Думы
от ____________ N ___
5. При наличии в постановляющей части проекта решения формулировки "Утвердить...", утверждение документа оформляется посредством грифа утверждения, который располагается в правом верхнем углу первого листа приложения в соответствующем роде и числе со ссылкой на регистрационный номер и дату принятия решения. При этом слово "Приложение" не пишется, если к проекту решения имеется только одно приложение.
Примеры:
УТВЕРЖДЁН
решением Тамбовской городской Думы
от ____________ N ___
или
Приложение 1
УТВЕРЖДЁН
решением Тамбовской городской Думы
от ____________ N ___
Приложение 2
к решению Тамбовской городской Думы
от ____________ N ___
6. Наименование приложения отделяется от его обозначения 3 межстрочными интервалами и печатается по центру страницы с прописной буквы полужирным шрифтом. После наименования проекта точка не ставится. Текст отделяется от наименования приложения двумя межстрочными интервалами.
7. В приложениях по нисходящей могут употребляться следующие структурные единицы: разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты. Необходимость включения в приложение тех или иных структурных единиц определяется исходя из его объёма и содержания.
8. Приложения со сложной структурой и значительным объёмом информации могут иметь преамбулу, которая:
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не делится на статьи, пункты;
3) не содержит легальные дефиниции;
4) не нумеруется.
9. Разделы, главы, статьи в пределах всего текста должны иметь сквозную нумерацию.
10. Вводить структурную единицу "раздел", если нет глав, не допускается. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Пример:
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11. Возможно деление разделов на подразделы. Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Пример:
Подраздел I. Перечень объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2010 году
12. Глава нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Точка в конце наименования не ставится.
Пример:
Глава 5. Права, обязанности органов местного самоуправления
13. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Точка в конце наименования статьи не ставится.
Пример:
Статья 33. Бюджетная классификация
14. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится. Обозначение статьи отделяется от обозначения главы 1 межстрочным интервалом и печатается полужирным шрифтом с прописной буквы и абзацного отступа.
15. Статья подразделяется на части, обозначаемые арабской цифрой с точкой. Текст статьи отделяется от её обозначения 1 межстрочным интервалом.
16. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
17. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
18. В исключительных случаях части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий. Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
19. Деление частей в статье либо частей в разных статьях и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается. Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Примеры:
Статья 33. Бюджетная классификация
1. ________________________. (часть 1)
2. ________________________: (абзац первый части 2)
1) ________________________; (пункт 1 части 2)
2) _________________________: (пункт 2 части 2)
а) _________________________; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) _________________________. (подпункт "б" пункта 2 части 2)
3. _________________________. (часть 3)
или
Статья 16
1. _________________________: (абзац первый части 1)
___________________________; (абзац второй части 1)
___________________________. (абзац третий части 1)
2. _________________________. (часть 2)
20. Целесообразно избегать включения в текст приложений примечаний к статьям, главам, разделам, частям или к приложению в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
21. Оформление приложений к приложениям проектов решений производится в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Статья 6. Особенности оформления отдельных приложений к решениям Тамбовской городской Думы
1. Текст приложений в форме карт, схем, таблиц, графиков, образцов документов, перечней, отчётов, информаций может быть оформлен в форме связного текста, таблицы, схемы, перечня или сочетания этих и других форм.
Положения частей 6 - 20 статьи 5 настоящих Правил применяются в этом случае постольку, поскольку не противоречат настоящей статье.
2. При горизонтальном расположении таблиц соблюдаются следующие размеры полей: верхнее - не менее 1,5 см, нижнее - не менее 1,5 см, правое - не менее 1,5 см, левое - не менее 1,5 см.
Статья 7. Написание дат и чисел в проектах решений
1. При написании дат, чисел, единиц измерения в текстах решений следует соблюдать единообразие в написании повторяющихся цифровых обозначений.
2. Даты принятия решений и даты в официальных обозначениях правовых актов оформляются цифровым способом в следующей последовательности: день месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделённых точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
3. В иных случаях даты в тексте проектов решений оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: день месяца (арабскими цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулём), месяц (словом в соответствующем падеже), год (арабскими цифрами). В конце добавляется слово "год" в соответствующем падеже.
4. Слова год, годы сокращаются (г., гг.) если они приведены в датах с обозначением месяца, квартала, полугодия. Необходимо опускать слово "год" при датах в круглых скобках.
5. Если обозначение даты в тексте состоит только из года, слово "год" пишется полностью.
6. Все виды некалендарных лет (учебный, бюджетный, отчётный год) пишутся через косую черту. В остальных случаях между годами ставится тире.
Примеры:
в октябре 2003 г., но за 8 месяцев 2003 года
в III - IV кварталах 2000 г.
в первом полугодии 2000 г.
план на 2000 год, смета на 2000 год
с 1994 по 2001 год
в 1992 - 1993 гг.
в 1999 - 2004 годах
в период 1985 - 1995 гг.
в 2001/2002 учебном году
освободить от взимания налога в 2001 - 2002 гг.
7. Числительные в текстах решений пишутся арабскими цифрами с наращением в необходимых случаях падежных окончаний. Века, столетия, кварталы, разделы нормативных актов обозначаются римскими цифрами. При римских цифрах падежные окончания не наращиваются.
8. Если подряд идут два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, наращение ставится дважды (1-й, 2-й созыв).
Если подряд идут более двух порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение имеет только последнее (депутаты 1, 2 и 3-го созывов).
Если два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, написаны через дефис, наращение имеет только второе (8 - 10-е классы, в 20 - 30-х годах).
Не требуют наращения такие порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, как номера глав, страниц, приложений и другие, если родовое слово предшествует числительному. Знак номера перед порядковыми номерами не ставится (в таблице 8, из приложения 6).
9. Утратила силу.
См. текст части 9 статьи 7
10. Проценты следует обозначать в тексте сочетанием числа в цифровой форме и слова "процент" в соответствующем числе и падеже. Использование знака % допускается в таблицах.
11. Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в форме родительного падежа единственного числа (25,5 метра, 12,3 процента)
12. Математические обозначения =, <, >, +, - и другие допускается применять только в формулах, в текстах документов их необходимо передавать словами равно, меньше, больше, плюс, минус.
Статья 8. Порядок употребления ссылок
1. Ссылки в проектах решений применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введённые в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты не недопустимы.
3. Ссылки могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы.
4. Недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
5. При необходимости сделать ссылку на правовой акт указываются: вид правового акта, дата его принятия (подписания), регистрационный номер и наименование нормативного правового акта. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Примеры:
... регулируется решением Тамбовской городской Думы от ________ N ____ "______________________________"
или
регулируется Положением "_________________________________________", утверждённым решением Тамбовской городской Думы от _____________ N ____ "______________________________"
или
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Закона Тамбовской области от ____ N_____ "_____________________________"
6. Ссылки на Конституцию Российской Федерации, Устав Тамбовской области и Устав города Тамбова оформляются с указанием полного наименования акта и составных частей.
Примеры:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации;
в соответствии с частью 2 статьи 21 Устава города Тамбова.
7. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации;
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации;
в порядке, установленном статьёй 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
9. Ссылки на структурные единицы одного и того же правового акта оформляются следующим образом:
содержащиеся в главе 3 настоящего Положения;
в связи с положениями настоящей главы;
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего решения;
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Порядка.
Статья 9. Внесение изменений в решения Тамбовской городской Думы
1. Для приведения решений Тамбовской городской Думы в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, Уставом города Тамбова, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам и упорядочения принятых решений готовятся проекты решений о внесении изменений в соответствующие решения Тамбовской городской Думы.
2. В целях устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам и упорядочения принятых решений может разрабатываться проект решения, устанавливающий новое правовое регулирование, в который включаются как новые, так и ранее принятые нормы, которые сохранили свою силу. Одновременно в проект включается пункт о признании ранее действовавших решений или отдельных их частей утратившими силу.
3. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) новая редакция структурных единиц;
4) дополнение структурных единиц новыми словами, цифрами или предложениями;
5) дополнение структурными единицами;
6) приостановление действия решения или его структурных единиц;
7) продление действия решения или его структурных единиц.
4. Исключению подлежат слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц, тогда как структурные единицы, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
5. В проектах решений, устанавливающих новое правовое регулирование, не допускается наличие структурных единиц, содержащих внесение изменений в иные решения или в их структурные единицы.
6. Внесение изменений в решения оформляется самостоятельным решением, наименование которого всегда содержит слово "изменение" в соответствующем числе.
7. При внесении изменений в решение обязательно указываются вид акта, дата принятия и регистрационный номер решения, наименование решения, соответствующие источники первоначального официального опубликования решения, а также все источники официального опубликования решений, вносивших в него изменения.
Пример:
1. Внести в решение Тамбовской городской Думы от ____ N _____ "____________________________" (газета "Наш город Тамбов", 2006, 03 июля; 2007, 08 сентября) следующие изменения:
8. При внесении изменений в решение, признанное утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования решения, признавшего данное решение утратившим силу.
9. При внесении изменений одним решением в несколько решений Тамбовской городской Думы изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными частями. При этом наименование проекта решения излагается следующим образом:
Пример:
О внесении изменений в отдельные решения Тамбовской городской Думы в связи с принятием решения Тамбовской городской Думы от __________ N ___ "___________________________"
10. Если в проекте решения одновременно с частями о внесении изменений в решение содержится часть с перечнем решений, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой части обязательно должно быть отражено в наименовании проекта решения.
Пример:
О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от _________ N____ "_____________________________" и признании утратившими силу отдельных решений Тамбовской городской Думы
11. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путём внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
12. Внесение в основное решение правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определённым вопросам принимается самостоятельное решение.
13. При внесении изменений соответствующий текст заключается в кавычки.
14. При внесении изменения сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
15. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, частей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов текста решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения.
16. Включаемым в текст решения структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных единиц того же вида с добавлением к указанным номерам через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3, подпункт "б.1"). Новым структурным элементам, включаемым в текст решения после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4).
17. Дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы (части, пункта, подпункта). При необходимости включить новый абзац между уже имеющимися абзацами даётся новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац.
18. При дополнении структурной единицы частями, пунктами, подпунктами, абзацами, которые необходимо расположить в конце структурной единицы, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых структурных единиц.
Пример:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:;
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:.
19. Внесение изменений в обобщённой форме в решение (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщённой форме в одну статью, пункт или в их структурную единицу. Если другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Примеры:
в пункте 4 слова "________" заменить словами "______".
или
статью 10 после слов "__________" дополнить словами "___________".
20. Если необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью, пункт или их структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
в пункте 4 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.
или
в статье 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
21. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "___________" дополнить словами "___________".
22. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка (знак препинания, употреблённый в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесённого дополнения):
Пример:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами "______________".
23. При одновременном внесении в решение изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной части. При этом вносимые изменения в правовой акт и признание утратившим силу структурных единиц данного решения должны излагаться последовательно.
Пример:
1. Внести в решение Тамбовской городской Думы от ______ N _____
"___________________" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 3 июля; 2009,
8 сентября) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "__________" заменить словами "___________";
2) в подпункте 2 пункта 2 слова "__________________" исключить;
3) в Положении "О ________________________________________":
а) в статье 2:
б) часть 2 после слов "______________" дополнить словами "_______";
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) ______________________________________________________";
г) часть 2 статьи 3 дополнить предложением следующего содержания:
"__________________.";
д) второе предложение пункта 2 части 3 статьи 3 исключить;
е) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. _________________________________________________________
_________________________________________________________ .";
ж) статью 5 признать утратившей силу.
24. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Примеры:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126";
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
25. Если изменения вносятся только в приложение к решению Тамбовской городской Думы, первая часть проекта решения излагается следующим образом.
Пример:
1. Внести в решение Тамбовской городской Думы от ________ N ____252
(газета "Наш город Тамбов", 2009, 03 ноября) следующие изменения:
в Положении "Об ____________________________________":
1)______________________________________;
Статья 10. Новая редакция решений, структурных единиц решений, приложений к решениям Тамбовской городской Думы
1. Новая редакция решений Тамбовской городской Думы в целом не допускается.
2. Новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения и решений о внесении в него изменений принимается в случаях, если:
1) необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц и (или) приложения к решению;
2) необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы и (или) приложение к решению;
3) сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения и (или) приложения к решению, причем частично.
3. Структурная единица решения, приложение к решению излагаются в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу, приложение к решению;
2) неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения, приложения к решению.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 807 часть 4 статьи 10 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Изложение структурной единицы решения, приложения к решению в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы решения, приложения.
В случае вступления в силу новой редакции структурной единицы соответствующего решения, приложения ранее действующая редакция (редакции) структурной единицы решения, приложения утрачивает силу.
5. При необходимости внести изменение в приложение к решению, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.
Статья 11. Признание решений Тамбовской городской Думы утратившими силу
1. Перечень решений Тамбовской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной частью в проекте решения, устанавливающей новое правовое регулирование, может быть самостоятельной частью в проекте решения о внесении изменений в решения Тамбовской городской Думы и признании утратившими силу отдельных решений Тамбовской городской Думы, а также может быть самостоятельным проектом решения.
2. Оформление одновременного внесения изменений в решение и признания утратившими силу структурных единиц этого же решения производится в соответствии с ч. 23 статьи 9 настоящих Правил.
3. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения ранее вносились изменения;
2) решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не всё решение, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы решения, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица решения, так и все решения, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Пример:
пункт 5 решения Тамбовской городской Думы от ______ N ____ "_________________________" (газета "Наш город Тамбов", 2009, 05 мая).
4. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только решения, которые действовали до принятия нового решения, но также решения по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими решениями, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения (нормы) временного характера, срок действия которых истёк. Правовые акты (нормы) временного характера включаются в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, только в том случае, если срок их действия не истёк. Если действие решения временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределённый срок, то в перечень включается как основное решение, так и продляющее его решение.
6. При включении каждого решения, структурной единицы решения в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата и регистрационный номер решения, наименование решения, а также источник его официального опубликования.
7. При признании утратившей силу структурной единицы решения, которая в первоначальной редакции решения отсутствовала, но была дополнена позднее (при внесении в него изменений), в перечне источников официального опубликования в обязательном порядке указываются источник официального опубликования решения и источник официального опубликования решения, которым данная структурная единица была дополнена.
8. Каждое решение включается в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции.
9. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем, чтобы не было упущено ни одно решение, противоречащее новому правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не было включено для признания утратившим силу ни одно решение или его часть, сохраняющие свое значение. Решения в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке.
10. Признание утратившими силу решений без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех решений (их структурных единиц), которыми в разное время в основное решение вносились изменения (например,
"признать утратившим силу решение Тамбовской городской Думы от _________ N ___ "_______________" и все решения, вносившие в него изменения"),
11. При необходимости установить в одном перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых решения признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
12. Если в решении осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу всё решение полностью, а не одну только структурную единицу.
13. Если в решении имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные решения, то при необходимости признать утратившим силу данное решение, оно признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
14. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, а приложение отдельно не указывается, хотя оно также считается утратившим силу.
15. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Признать утратившими силу:
1) _______________________;
2) статью 2 Положения "__________________________", утверждённого
решением Тамбовской городской Думы от _______ N ____ "__________________"
(газета "Наш город Тамбов", 2008, 09 сентября).
16. Утратила силу.
См. текст части 16 статьи 11
Статья 12. Заключительные положения
1. Проекты решений, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
2. На решения Тамбовской городской Думы, которые были приняты до вступления в силу настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
3. В отношении решений, принятых ранее утверждения настоящих Правил и не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.
4. При ссылках на структурные единицы существующих решений Тамбовской городской Думы, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц решений следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных решениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована правотворческая деятельность городской Думы, в том числе определены порядок внесения проектов решений в Тамбовскую городскую Думу, перечень и форма прилагаемых к ним документов. Также в целях обеспечения высокого качества подготовки проектов решений, вносимых в городскую Думу, и соблюдения единообразия при использовании средств и приёмов юридической техники в процессе оформления решений разработаны Правила оформления решений Тамбовской городской Думы. Установлены общие требования, предъявляемые к решениям, правила написания дат и чисел, оформления реквизитов решений, приложений и таблиц. Определен порядок употребления ссылок, внесения изменений в решения и признания их утратившими силу.
Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2010 г. N 1553 (четвёртый созыв девяносто третье заседание) "О Положении "О правовых актах Тамбовской городской Думы Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со следующего дня после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 8 октября 2010 г. N 74 (583)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 24 апреля 2024 г. N 1175
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 сентября 2023 г. N 978
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 22 февраля 2023 г. N 799
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 597
Изменения вступают в силу с 6 августа 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 декабря 2021 г. N 392
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 января 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 31 октября 2018 г. N 943
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 апреля 2017 г. N 575
Решение Тамбовской городской Думы от 20 января 2017 г. N 505
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 400
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 г. N 350
Изменения в статью 11 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного решения
Изменения в пункт 2 части 1 статьи 1.1 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 217
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного решения
Изменения в часть 6 статьи 12, часть 3 статьи 13 настоящего решения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 56
Решение Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1450
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 июня 2014 г. N 1282
Решение Тамбовской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 1097
Решение Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 840
Изменения вступают в силу 1 января 2013 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 807
Решение Тамбовской городской Думы от 28 декабря 2011 г. N 493
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 395