Рассмотрев проект решения "О Положении "О контрольно-счётной палате города Тамбова", внесённый главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова, с учётом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О контрольно-счётной палате города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 14 октября 2010 г. N 1577)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счётной палаты города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Контрольно-счётная палата города Тамбова (далее - контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) в целях контроля за исполнением бюджета городского округа - город Тамбов (далее - бюджет городского округа), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Тамбова, формируется городской Думой и подотчётна ей.
3. В своей деятельности контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы и иными муниципальными правовыми актами города Тамбова, настоящим Положением.
4. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Тамбова.
5. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определённых настоящим Положением.
6. Контрольно-счётная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета городского округа. Расходы на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.
Статья 2
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые контрольно-счётной палатой;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приёмов выборочного документального контроля;
3) ревизия - система обязательных контрольных действий по сплошной документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление;
4) обследование - оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счётной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
5) акт - документ, составленный и подписанный сотрудником контрольно-счётной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия;
6) протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
7) отчёт по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый уполномоченным сотрудником контрольно-счётной палаты с учётом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем контрольно-счётной палаты;
8) предписание - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления при выявлении нарушений, наносящих городскому округу - город Тамбов прямой непосредственный ущерб и требующих, в этой связи, безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счётной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
9) представление - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов городской Думы, правовых актов главы администрации города и в бесхозяйственности;
10) информация по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в городскую Думу, главе города Тамбова, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия;
11) экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной палаты, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций, подготовка заключения.
Статья 3
Основными задачами контрольно-счётной палаты являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа по объёмам, структуре и целевому назначению;
2) контроль за исполнением администрацией города Тамбова принимаемых городской Думой в пределах её полномочий решений по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) контроль законности, эффективности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа;
7) анализ выявленных отклонений от утверждённых показателей бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
9) проведение экспертизы проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ, иных муниципальных правовых актов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной палаты;
10) представление городской Думе информации о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 4
Основными принципами деятельности контрольно-счётной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм, соблюдение профессиональной этики.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счётной палаты
Статья 5
1. Контрольно-счётная палата состоит из председателя контрольно-счётной палаты, заместителя председателя и аппарата контрольно-счётной палаты.
2. Предельная штатная численность контрольно-счётной палаты утверждается городской Думой. Структура аппарата и штатное расписание контрольно-счётной палаты утверждаются её председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счётной палаты.
Статья 6
1. Председатель контрольно-счётной палаты назначается на должность городской Думой по результатам конкурса на замещение муниципальной должности, проводимого в порядке, установленном городской Думой, сроком на 6 лет.
2. Решение о назначении председателя контрольно-счётной палаты принимается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
3. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счётной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счётной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
4. Председателем контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование, опыт работы в контрольных органах государственного или муниципального управления либо финансового контроля не менее 5 лет.
5. Председатель контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
6. Председатель контрольно-счётной палаты:
1) представляет без доверенности контрольно-счётную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях, в отношениях с физическими лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) принимает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счётной палаты, в том числе распоряжения на проведение контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) утверждает Регламент контрольно-счётной палаты;
5) утверждает штатное расписание контрольно-счётной палаты в пределах, установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счётной палаты с учётом предельной численности сотрудников;
6) осуществляет приём и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счётной палаты;
7) утверждает должностные инструкции заместителя председателя и работников аппарата контрольно-счётной палаты;
8) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счётной палаты;
9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счётной палаты;
10) проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счётной палаты;
11) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счётной палаты;
12) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счётной палаты;
13) представляет городской Думе ежегодные отчёты о работе контрольно-счётной палаты;
14) направляет в городскую Думу, главе города Тамбова, в администрацию города Тамбова информацию о результатах проведённого контрольного мероприятия;
15) контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счётной палаты поручений главы города Тамбова, городской Думы;
16) обладает правом внесения от имени контрольно-счётной палаты в городскую Думу на рассмотрение проектов решений по вопросам, отнесённым к полномочиям контрольно-счётной палаты;
17) имеет право участвовать в заседаниях городской Думы, её комиссий и рабочих групп, в заседаниях (совещаниях) администрации города Тамбова, а также координационных и совещательных органов при главе города Тамбова в соответствии с их регламентом;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Председатель контрольно-счётной палаты освобождается от должности решением городской Думы по истечении срока полномочий.
8. Председатель контрольно-счётной палаты может быть досрочно освобождён от занимаемой должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.
9. Полномочия председателя прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
3) наличия личного заявления об освобождении от должности;
4) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации.
Статья 7
1. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты назначается на должность председателем контрольно-счётной палаты по согласованию с городской Думой сроком на 6 лет. Решение о согласовании заместителя председателя контрольно-счётной палаты принимается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
2. Заместителем председателя контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, экономическое или финансовое образование, опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля не менее 5 лет.
3. По истечении срока полномочий заместитель председателя контрольно-счётной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
4. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счётной палаты его обязанности.
Статья 8
1. Аппарат контрольно-счётной палаты состоит из сотрудников, осуществляющих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность, и иных штатных сотрудников.
2. Приём и увольнение сотрудников аппарата осуществляется по распоряжению председателя контрольно-счётной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счётной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Регламентом контрольно-счётной палаты, иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями.
Глава 3. Полномочия контрольно-счётной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 9
1. Для реализации установленных задач контрольно-счётная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с органами государственного финансового контроля, правоохранительными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 10
1. При реализации контрольных полномочий контрольно-счётная палата осуществляет:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета городского округа;
3) организацию и проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения городской Думы с соответствующими документами, материалами;
4) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
5) проведение по поручению городской Думы, главы города Тамбова проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
6) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путём выпуска муниципальных ценных бумаг);
7) контроль законности и эффективности использования муниципальной собственности;
8) контроль поступления в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;
9) контроль за использованием трансфертов, предоставляемых бюджету городского округа из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области;
10) иную деятельность в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Тамбова и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Тамбова, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий за счёт средств бюджета городского округа.
3. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, а также использованием муниципальной собственности.
4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 11
1. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счётной палатой по месту расположения проверяемых объектов при наличии распоряжения на проведение контрольного мероприятия либо по месту расположения контрольно-счётной палаты. Сроки, конкретные объекты, объёмы и способы проведения определяются контрольно-счётной палатой самостоятельно в рамках плана работы, утверждённого городской Думой.
2. Форма распоряжения на проведение контрольного мероприятия утверждается председателем контрольно-счётной палаты.
3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-счётной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.
4. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта сотрудники контрольно-счётной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
5. Акт вручается для ознакомления под роспись руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации. Руководитель проверяемой организации вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить особое мнение о результатах проверки в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту.
6. В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации от подписи акта сотрудник контрольно-счётной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку, после чего подписи перечисленных лиц не требуются.
7. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контрольно-счётной палате с приглашением руководителя проверяемой организации в порядке, установленном Регламентом контрольно-счётной палаты.
8. На основании акта проверки, после рассмотрения протокола разногласий, руководителем контрольного мероприятия составляется отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия. Отчёт рассматривается и утверждается председателем контрольно-счётной палаты. Дата утверждения отчёта является датой окончания контрольного мероприятия.
9. Информация о проведённом контрольном мероприятии направляется в городскую Думу.
10. Результаты контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счётной палатой, а также проводимых при её участии, не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления результатов в виде акта и до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений.
Статья 12
1. По результатам проведённых контрольных мероприятий, при выявлении нарушений, контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Форма представления утверждается председателем контрольно-счётной палаты.
2. Представление должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, в течение 20 рабочих дней со дня его получения. О принятых мерах и решениях по их реализации контрольно-счётная палата уведомляется незамедлительно.
3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу - город Тамбов прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счётной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счётная палата имеет право давать руководителям органов местного самоуправления и проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. Форма предписания утверждается председателем контрольно-счётной палаты.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счётной палаты, изложенных в предписании, представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах его рассмотрения влечёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае выявления контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются председателем контрольно-счётной палаты в органы или должностным лицам, уполномоченным принять к виновным соответствующие меры за нарушение бюджетного законодательства.
6. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных средств или материальных ресурсов, иных злоупотреблений председатель контрольно-счётной палаты направляет материалы проверки в правоохранительные органы.
Статья 13
1. Сотрудники контрольно-счётной палаты при выполнении служебных обязанностей по предъявлению распоряжения председателя контрольно-счётной палаты и служебных удостоверений имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые организациями независимо от форм собственности, осматривать занимаемые помещения и территории;
2) знакомиться в полном объёме с документацией, необходимой для проведения контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими служебную или коммерческую тайну;
3) направлять запросы должностным лицам организаций;
4) требовать от должностных лиц проверяемых организаций предоставления письменных объяснений по отдельным фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия;
5) требовать представления необходимых копий документов, в том числе заверенных в установленном порядке;
6) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе проведения контрольного мероприятия;
7) знакомиться с электронной информацией, хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей служебную или коммерческую тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных;
9) при обнаружении в ходе контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и иных нарушений законодательства, требующих пресечения противоправных действий, опечатывать хранилища (кассы, кассовые или служебные помещения, склады, архивы и т.п.), изымать документы, составляя акт изъятия.
2. Требования сотрудников контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов администрации города Тамбова, организаций города независимо от их подчинённости и форм собственности.
3. Руководители объектов контроля обязаны создавать сотрудникам контрольно-счётной палаты необходимые условия для работы (предоставлять помещения, средства транспорта, связи, оргтехнику и т.д.). Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счётной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счётной палаты. Указанные запросы контрольно-счётной палаты направляются за подписью председателя, заместителя председателя контрольно-счётной палаты.
Статья 14
1. Сотрудники контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в органы государственной власти и местного самоуправления города Тамбова или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Сотрудники контрольно-счётной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 15
1. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счётная палата осуществляет:
1) проведение экспертизы и оценку проектов решений городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа;
2) проведение экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов решений городской Думы, предусматривающих предоставление налоговых льгот), долгосрочных целевых программ, договоров, соглашений;
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Тамбова на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Тамбова, включёнными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского округа;
4) подготовку проектов муниципальных правовых актов и предложений по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
2. Заключения контрольно-счётной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 16
1. Комитет финансов администрации города, организующий исполнение бюджета, обязан предоставлять в установленном бюджетным законодательством порядке в контрольно-счётную палату отчётность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения её контрольной деятельности.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления города, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной палаты.
3. Требования сотрудников контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов администрации города Тамбова, организаций города независимо от их подчинённости и форм собственности.
Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счётной палаты требуемые в пределах полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольного мероприятия.
4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счётной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечёт за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 17
1. Контрольно-счётная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета городского округа.
2. На основе полученных данных контрольно-счётная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городской Думе.
Статья 18
При реализации информационных полномочий контрольно-счётная палата осуществляет:
1) направление городской Думе, главе города Тамбова информации о результатах проведённого контрольного мероприятия;
2) представление городской Думе ежегодных отчётов о работе контрольно-счётной палаты и предоставление их средствам массовой информации.
3) обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
Глава 4. Планирование деятельности и отчётность контрольно-счётной палаты
Статья 19
1. Контрольно-счётная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа, за управлением и распоряжением муниципальной собственностью с учётом полномочий контрольно-счётной палаты.
2. Годовой план работы контрольно-счётной палаты утверждается городской Думой по представлению председателя контрольно-счётной палаты.
3. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании поручения главы города Тамбова, решения городской Думы.
Статья 20
1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счётной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, права и обязанности сотрудников, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счётной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
2. Регламент контрольно-счётной палаты утверждается председателем контрольно-счётной палаты.
Статья 21
1. Контрольно-счётная палата при реализации своих полномочий вправе взаимодействовать с контрольными органами Тамбовской области и муниципальных образований, с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, органами государственного финансового контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. При необходимости контрольно-счётная палата может использовать материалы проверок и ревизий других контрольных органов. При этом контрольно-счётная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившими их органами.
3. Контрольно-счётная палата вправе состоять членом объединений (ассоциаций) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединений (ассоциаций) контрольно-счётных органов Тамбовской области.
Статья 22
1. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет городской Думе отчёт о своей деятельности. Отчёт публикуется для ознакомления общественности после его рассмотрения городской Думой и размещается на официальном сайте контрольно-счётной палаты.
2. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности контрольно-счётной палаты ведется сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности контрольно-счётной палаты, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат контрольно-счётной палате.
3. Порядок опубликования информации о деятельности контрольно-счётной палаты и размещения на официальном сайте устанавливается Регламентом контрольно-счётной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счётной палаты
Статья 23
1. Финансирование контрольно-счётной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на неё полномочий. Средства на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
2. Контроль за использованием контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения городской Думы.
Статья 24
1. Воздействие на сотрудников контрольно-счётной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искажённой информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.
2. Деятельность контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий или роспуском городской Думы.
3. Органы местного самоуправления города Тамбова принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счётной палаты, являющихся муниципальными служащими.
4. Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание председателя, заместителя председателя и сотрудников контрольно-счётной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных должностей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 14 октября 2010 г. N 1577 (четвёртый созыв девяносто четвёртое внеочередное заседание) "О Положении "О контрольно-счётной палате города Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу со следующего дня после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 22 октября 2010 г. N 78 (587)
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 114