Постановление Администрации Тамбовской области
от 31 марта 2011 г. N 326
"Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг."
30 сентября 2011 г.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27.11.2010 N Пр.-3464 ГС "Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г." и заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307 администрация области постановляет:
1. Утвердить целевую программу Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг. согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Целевая программа Тамбовской области
"Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 марта 2011 г. N 326)
30 сентября 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 сентября 2011 г. N 1330 в Паспорт Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Население Тамбовской области является демографически старым. Сегодня каждый четвертый житель (280,8 тыс. человек) достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше (188,7 тыс. человек, из них 30,5% приходится на граждан с выраженными ограничениями к самообслуживанию - это лица старше 80 лет).
В общей численности граждан, старше трудоспособного возраста, городское население составляет 57,9 процента, сельское - 42,1 процента.
Высок показатель демографической нагрузки в области, в 2010 году он сложился 661 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста.
Учитывая вышеизложенное развитие системы социального обслуживания, координация деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти области представляет собой предмет особой ответственности.
В настоящее время на территории области функционируют 34 областных государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 14 учреждений с круглосуточным проживанием людей. С 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" функционирует геронтологический центр.
В областных государственных учреждениях социального обслуживания населения на социальном обслуживании находятся 19,1 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов (16,7 тыс. граждан - на надомном социальном обслуживании, 2,4 тыс. граждан - на стационарном обслуживании), из которых 93,7% относятся к старшей возрастной группе.
С целью повышения качества предоставляемых государственных социальных услуг, совершенствования системы социального обслуживания в период 2008 - 2010 гг. на территории области проведены следующие мероприятия:
установлены и введены государственные стандарты социального обслуживания населения;
утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями социального обслуживания населения в стационарных условиях и на дому;
введены нормы потребления продуктов питания, нормативы обеспечения мягким и жёстким инвентарём жилых комнат, минимального набора медикаментов, минимального расхода санитарно-гигиенических и моющих средств;
прекращено функционирование 8 малокомплектных стационарных отделений социального обслуживания населения, не отвечающих санитарным требованиям и пожарной безопасности, а 240 граждан, обслуживаемых в данных отделениях, переведены во вновь введенные после капитального ремонта отделения домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
нормативы коечной мощности в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения приведены в соответствие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (6 - 8 кв. метров на 1 человека);
проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения, на выполнение которых направлено 190,1 млн. рублей;
повышен уровень заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения с 5258 рублей до 6486 рублей, установлена зависимость размера оплаты труда работников данных учреждений от количества и качества затраченного труда, уровня образования, стажа работы, условий труда, результатов работы как работника, так и учреждения в целом;
для работников созданы условия труда, обеспечивающие их безопасность.
Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось полностью реализовать задачи по удовлетворению потребности граждан пожилого возраста в социальных, медицинских и других услугах, значительно улучшить качество жизни пожилых людей, повысить заработную плату работников учреждений социального обслуживания населения до уровня заработной платы работников иных отраслей социальной сферы.
Невозможность в полном объеме и надлежащего качества предоставить социальные услуги обусловлена наличием в области учреждений социального обслуживания, требующих капитального и текущего ремонта, имеющих морально и физически устаревшее медицинское оборудование, оборудование пищеблоков и банно-прачечных комплексов; размещением отделений стационарного социального обслуживания в приспособленных помещениях, не отвечающих установленным требованиям.
Учитывая вышеизложенное, необходимы новые подходы и технологии к строительству, укреплению и модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения с тем, чтобы создать для граждан пожилого возраста и инвалидов, за которыми некому ухаживать и которые нуждаются в более комфортных условиях для своего проживания, условия по качественному предоставлению гарантированных государством социальных услуг.
Остается не решенным вопрос всеобщей доступности к услугам учреждений социальной сферы:
в очереди на получение путевки в интернаты психоневрологического профиля стоят более 300 граждан пожилого возраста;
требуется перемещение 683 граждан пожилого возраста и инвалидов из муниципальных учреждений здравоохранения в стационарные учреждения социального обслуживания с целью предоставления им гарантированных государством социальных услуг в соответствии со стандартами качества социального обслуживания населения и перечнем;
требуется перемещение 90 обслуживаемых граждан из малокомплектных стационарных отделений областных государственных учреждений социального обслуживания населения, не отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности, в благоустроенные помещения;
более 500 граждан пожилого возраста и инвалидов стоят в очереди на получение путевки в геронтологический центр;
недостаток квалифицированных кадров, наличие вакансий социальных работников, врачей не позволяют предоставить социальные услуги на дому гражданам, имеющим показания для постороннего ухода за ними;
не в полной мере обеспечена доступность медицинской помощи граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;
требуется проведение углубленных медицинских осмотров пожилых людей, в том числе выездными бригадами на дому;
у граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, нет возможности приобрести лекарственное средство в фельдшерско-акушерских пунктах, воспользоваться новыми телекоммуникационными возможностями по быстрой заявке на то или иное лекарственное средство;
многие пожилые граждане не имеют условий для посещения спортивно-оздоровительных сооружений, учреждений культуры, парков, музеев.
Учитывая многообразие и сложность перечисленных выше социальных проблем, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения вышеуказанных проблем, усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста, создания условий для развития активного участия граждан пожилого возраста в жизни общества.
Программно-целевой метод позволит распределить полномочия и ответственность между исполнительными органами государственной власти области, учреждениями, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование к 2013 году организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала.
Основные задачи Программы:
совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения;
создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста;
обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества;
развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста:
в 2011 г. - ввод в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов в д. Абакумовка Токаревского района на 93 места (позволит создать более комфортные условия проживания пожилых людей, обеспечить более качественное обслуживание, отвечающее современным требованиям);
в 2013 г. - строительство второй очереди геронтологического центра на 75 спальных мест с грязе- и водолечебницей, бассейном, обустроенной зоной отдыха с выходом на набережную реки Цны;
модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
переселение граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности, в благоустроенные помещения;
обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста;
организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров;
обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации;
содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;
организация проведения свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения.
3. Система программных мероприятий
Для достижения обозначенных в Программе цели и задач планируется осуществить комплекс мероприятий согласно приложению N 1.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 сентября 2011 г. N 1330 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы в 2011 - 2013 гг. составят 960995,00 тыс. рублей, кроме того в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 135946,71 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы на 2011 - 2013 гг.:
(тыс. рублей в ценах соответствующего года)
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2011 - 2013 гг., всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
1096941,71 |
347602,71 |
324364,0 |
424975,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
960995,00 |
311656,00 |
324364 |
324975 |
лимиты областной адресной инвестиционной программы |
135946,71 |
35946,71 |
|
100000,0 |
по исполнителям Программы:
(тыс. рублей в ценах соответствующего года)
Исполнители программы |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Управление труда и социального развития области |
1095241,71 |
347602,71 |
323534,0 |
424105,0 |
Управление образования и науки области |
640,0 |
- |
310,0 |
330,0 |
Управление здравоохранения области |
600,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
460,0 |
- |
220,0 |
240,0 |
Итого |
1096941,71 |
347602,71 |
324364,0 |
424975,0 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно:
1 этап - 2011 г.,
2 этап - 2012 - 2013 гг.
Заказчиком-координатором Программы является управление труда и социального развития области.
Исполнителями Программы являются: управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление культуры и архивного дела области, управление инвестиций области.
При реализации Программы исполнители:
в пределах своей компетенции издают приказы, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
вносят управлению труда и социального развития области предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, механизма реализации Программы.
Исполнители в пределах своей компетенции своевременно и в полном объеме исполняют мероприятия Программы и представляют заказчику-координатору Программы - управлению труда и социального развития области - информацию о реализации мероприятий по итогам полугодия и года в сроки, установленные заказчиком-координатором Программы.
Заказчик - координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о реализации Программы.
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год для соответствующего исполнительного органа государственной власти области.
6. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики, носит ярко выраженную социальную направленность.
Реализация Программы, направленная на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, позволит на территории Тамбовской области:
к 2012 году:
разработать региональную правовую базу в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
провести мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста;
переместить 90 обслуживаемых граждан из малокомплектных, не отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности, стационарных отделений областных государственных учреждений социального обслуживания населения во вновь построенный дом-интернат для престарелых и инвалидов в д. Абакумовка Токаревского района;
к 2013 году:
улучшить социально-экономическое положение 9,0 тысяч пожилых людей;
увеличить продолжительность жизни граждан пожилого возраста в домах-интернатах;
обеспечить в полном объеме введение на территории Тамбовской области государственных стандартов социального обслуживания населения;
обеспечить доступность граждан пожилого возраста к социальным услугам, предоставляемым на дому;
обеспечить в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения соблюдение норм площади спален (не менее 6 - 8 кв. метров на 1 человека), установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.21009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
обеспечить стационарные учреждения социального обслуживания населения современным медицинским оборудованием, оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов;
организовать работу 24 мобильных выездных бригад для оказания социальных услуг пожилым людям с использованием специального автотранспорта;
оказать помощь 300 гражданам пожилого возраста в получении дополнительного образования в области информатизации;
обеспечить всеобщую доступность граждан пожилого возраста к услугам медицинских учреждений, усилить их социальную защищенность;
открыть 10 фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами;
сформировать систему мотивации профессиональной деятельности работников в сфере социального обслуживания, повысить престижность профессии социального работника.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов Программы (приложение N 2).
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 сентября 2011 г. N 1330 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к целевой программе Тамбовской области
"Улучшение качества жизни граждан
пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.
Перечень
мероприятий целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.
30 сентября 2011 г.
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки исполнения |
Основные целевые индикаторы |
Исполнители Программы |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала | |||||||||||
Задача 1: совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения | |||||||||||
1.1. |
Разработать проект закона области "О социальном обслуживании населения в Тамбовской области" |
|
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
1.2. |
Разработать проект постановления администрации области о проведении областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
|
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
1.3. |
Подписание Соглашения с Епархией по вопросам развития добровольческой и волонтерской деятельности |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
Задача 2: создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества, развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения | |||||||||||
2.1. |
Перевод граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих СанПиН и требованиям пожарной безопасности, в благоустроенные помещения |
областной бюджет |
|
|
|
|
2011 - 2012 |
увеличение числа граждан, улучшивших условия проживания |
человек |
90 |
Управление труда и социального развития области |
2.2. |
Организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров |
|
|
|
|
|
постоянно |
|
|
|
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
2.3. |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости (инвалидности), оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
областной бюджет |
18000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
2011 - 2013 |
численность пожилых людей, улучшивших социально-экономическое положение |
человек |
3000 (в год) |
Управление труда и социального развития области |
2.4. |
Организация работы "социального такси" |
областной бюджет |
4000,0 |
|
2000,0 |
2000,0 |
2011 - 2013 |
увеличение доступности маломобильных граждан к услугам |
проценты |
10 |
Управление труда и социального развития области |
2.5. |
Дополнительное создание отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста, полностью утратившим способность к самообслуживанию |
областной бюджет |
2750,0 |
750,00 |
1000,00 |
1000,00 |
2011 - 2013 |
численность граждан пожилого возраста, получивших социально-медицинские услуги |
человек |
60 |
Управление труда и социального развития области |
2.6. |
Введение в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов на 93 места в д. Абакумовка Токаревкого# района |
областной бюджет (лимиты областной адресной инвестиционной программы) |
35446,71 |
35446,71 |
|
|
2011 |
увеличение числа граждан пожилого возраста, получивших стационарное социальное обслуживание |
человек |
93 |
Управление инвестиций области, управление труда и социального развития области |
2.7. |
Строительство второй очереди геронтологического центра на 75 мест |
областной бюджет (лимиты областной адресной инвестиционной программы) |
100000,00 |
|
|
100000,0 |
2013 |
численность граждан, получивших социально-оздоровительные услуги |
человек |
1050 ежегодно (после ввода объекта) |
Управление инвестиций области, управление труда и социального развития области |
2.8. |
Создание и организация работы мобильных бригад для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста с использованием специального автотранспорта |
областной бюджет |
10000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
2011 - 2013 |
количество специального автотранспорта, приобретенного для оснащения мобильных выездных бригад |
единицы |
24 |
Управление труда и социального развития области |
2.9. |
Укомплектование учреждений социального обслуживания населения кадрами врачей, медицинскими и социальными работниками |
областной бюджет |
1110,00 |
370,00 |
370,00 |
370,00 |
2011 - 2013 |
доля обученных специалистов к общему числу специалистов |
проценты |
70 |
Управление труда и социального развития области |
2.10. |
Повышение мотивации к труду социальных работников |
областной бюджет |
732300,00 |
243200,00 |
244000,00 |
245100,00 |
2011 - 2013 |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
2.11. |
Проведение областного конкурса на звание "Лучший социальный работник", подготовка к участию во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший социальный работник" |
областной бюджет |
450,00 |
100,00 |
150,00 |
200,00 |
2011 - 2013 |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
2.12. |
Организация практических семинаров для работников социальной сферы по обучению инновационным технологиям обслуживания пожилых людей |
областной бюджет |
735,00 |
136,00 |
294,00 |
305,00 |
2011 - 2013 |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
2.13. |
Привлечение средств массовой информации к вопросам, связанным с жизнью пожилых людей, деятельностью учреждений социального обслуживания, с мерами по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышением качества их жизни |
|
|
|
|
|
постоянно |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
|
Итого: |
|
904791,71 |
288002,71 |
257814,0 |
358975,0 |
|
|
|
|
|
Задача 3: модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения | |||||||||||
3.1. |
Проведение капитального ремонта медицинского блока и пищеблока в ТОГСУСО "Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
областной бюджет |
3500,0 |
3500,0 |
|
|
2011 |
численность граждан, для которых улучшены социально-бытовые и социально-медицинские услуги |
человек |
310 |
Управление труда и социального развития области |
3.2. |
Проведение капитального ремонта в областных государственных нестационарных учреждениях социального обслуживания населения (оборудование зданий пандусами, ремонт помещений приема граждан) |
областной бюджет |
135000,0 |
45000,0 |
45000,0 |
45000,0 |
2011 - 2013 |
удельный вес учреждений, в которых созданы комфортные условия для получателей государственных услуг к общему числу учреждений |
проценты |
100 |
Управление труда и социального развития области |
3.3. |
Оснащение областных государственных учреждений социального обслуживания населения медицинским оборудованием и оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов |
областной бюджет |
50000,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
2011 - 2013 |
доля учреждений, оснащенных медицинским оборудованием и оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов, к общему числу учреждений |
проценты |
60 |
Управление труда и социального развития области |
3.4. |
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в ТОГСУСО "Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
областной бюджет (лимиты областной адресной инвестиционной программы) |
500,0 |
500,0 |
|
|
2011 |
обеспечение чистой водой граждан, проживающих в стационарных учреждениях |
человек |
93 |
Управление инвестиций области |
3.5. |
Установка видеонаблюдения в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения |
областной бюджет |
1200,0 |
600,0 |
600,0 |
|
2011 - 2012 |
удельный вес учреждений социального обслуживания населения, в которых установлено видеонаблюдение к общему числу всех стационарных учреждений, в целях обеспечения комплексной безопасности обслуживаемых граждан |
проценты |
60 |
Управление труда и социального развития области |
|
Итого: |
|
190200,0 |
59600,0 |
65600,0 |
65000,0 |
|
|
|
|
|
Задача 4: обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации граждан пожилого возраста | |||||||||||
4.1. |
Обучение медицинского персонала вопросам гериатрии |
областной бюджет |
90,0 |
|
45,0 |
45,0 |
2011 - 2013 |
численность специалистов, обученных по вопросам гериатрии |
человек |
3 |
Управление здравоохранения области |
4.2. |
Проведение занятий по вопросам здорового образа жизни среди лиц старшей возрастной группы |
областной бюджет |
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
2011 - 2013 |
число занятий, проведенных с лицами старшей возрастной группы |
единицы |
150 |
Управление здравоохранения области |
4.3. |
Проведение углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста |
средства обязательного медицинского страхования |
310,0 |
|
155,0 |
155,0 |
2011 - 2013 |
численность лиц, прошедших углубленный медицинский осмотр |
человек |
5000 |
Управление здравоохранения области |
4.4. |
Организация лекарственного обеспечения на фельдшерско-акушерских пунктах |
|
в рамках текущего финансирования |
2011 - 2013 |
доля фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами |
проценты |
10 |
Управление здравоохранения области |
|||
4.5. |
Организация доставки лекарственных средств на дом пожилым гражданам |
|
в рамках текущего финансирования |
2011 - 2013 |
численность лиц, обеспеченных лекарственными средствами |
человек |
1160 |
Управление здравоохранения области |
|||
4.6. |
Создание пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в ТОГУ СОН "Забота", ТОГКУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску", ТОГУСОН "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" |
областной бюджет |
в рамках текущего финансирования областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2011 - 2013 |
число пунктов, осуществляющих прокат средств и предметов ухода за пожилыми людьми |
единицы |
3 |
Управление труда и социального развития области |
|||
|
Итого: |
|
600,00 |
|
300,00 |
300,00 |
|
|
|
|
|
Задача 5: обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста | |||||||||||
5.1. |
Открытие компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания 300 пожилых людей в год |
областной бюджет |
200,00 |
|
100,00 |
100,00 |
2011 - 2013 |
численность граждан пожилого возраста, обученных пользованию компьютером |
человек |
900 |
Управление труда и социального развития области |
5.2. |
Создание интернет-клубов на базе ТОГОУ СПО "Промышленно-технологический колледж", "Техникум отраслевых технологий", "Многопрофильный колледж", "Многоотраслевой техникум" |
областной бюджет |
90,0 |
|
40,00 |
50,00 |
2012 - 2013 |
численность граждан пожилого возраста, обученных пользованию компьютером |
человек |
300 |
Управление образования и науки области |
5.3. |
Повышение квалификации пожилых людей в области информатизации на базе ТОИПКРО по программам "Пользовательский курс", "Безопасная работа в сети интернет", "Основы сайтостроения" |
областной бюджет |
400,0 |
|
200,00 |
200,00 |
2012 - 2013 |
численность граждан пожилого возраста, повысивших квалификацию в области информатизации |
человек |
300 |
Управление образования и науки области |
|
Итого: |
|
690,00 |
|
340,00 |
350,00 |
|
|
|
|
|
Задача 6: организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста | |||||||||||
6.1. |
Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий по различным видам спорта среди людей пожилого возраста |
областной бюджет |
230,0 |
|
110,0 |
120,0 |
|
организация спортивных мероприятий |
число |
24 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
6.2. |
Поддержка деятельности оздоровительно- реабилитационного центра "Старшее поколение" |
областной бюджет |
230,0 |
|
110,0 |
120,0 |
|
численность граждан пожилого возраста, получивших оздоровление в центре |
человек |
90 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
|
Итого: |
|
460,0 |
|
220,0 |
240,0 |
|
|
|
|
|
Задача 7: организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |||||||||||
7.1. |
Создание кружков декоративно - прикладного творчества "Мастерица", секретов русской кухни "Кулинария" в рамках обмена опытом между молодым и старшим поколением |
областной бюджет |
150,0 |
|
70,00 |
80,00 |
2012 - 2013 |
обеспечение самозанятости пожилых людей |
|
|
Управление образования и науки области |
7.2. |
Проведение торжественных мероприятий для пожилых людей, связанных с юбилеями различных этапов их жизни |
областной бюджет |
50,00 |
|
20,00 |
30,00 |
2011 - 2013 |
чествование ветеранов, супружеских пар, долгожителей |
|
|
Управление труда и социального развития области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области |
|
Итого: |
|
200,00 |
|
90,00 |
110,00 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
1096941,71 |
347602,71 |
324364,00 |
424975,0 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к целевой программе Тамбовской области
"Улучшение качества жизни граждан
пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2010) (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала | ||||||
Задача: создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества, развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения |
Индикаторы: охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся |
проценты |
94,1% (данные управления труда и социального развития области) |
96 |
98 |
100 |
средняя площадь спален в расчете на одно койко-место: |
|
(статистические данные формы N 3-собес) |
|
|
|
|
в домах-интернатах общего типа |
кв. метр |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
в психоневрологических интернатах |
кв. метр |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
|
численность переселенных граждан из учреждений социального обслуживания населения, не отвечающих СанПиН и пожарной безопасности, в благоустроенные помещения |
человек |
0 (по данным управления труда и социального развития области) |
90 |
|
|
|
увеличение продолжительности жизни граждан пожилого возраста в домах-интернатах |
средний возраст |
68 (по данным управления труда и социального развития области) |
68 |
73 |
78 |
|
количество созданных мобильных выездных бригад для оказания социальных услуг пожилым людям с использованием специального автотранспорта |
единицы |
0 (по данным управления труда и социального развития области) |
2 |
10 |
12 |
|
Задача: обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
Индикаторы: |
|
0 (по данным управления труда и социального развития области) 0 (по данным управления образования и науки области) |
|
|
|
количество компьютерных классов на базе учреждений социального обслуживания населения |
единицы |
1 |
3 |
|||
численность обученных граждан пожилого возраста пользованию компьютером |
человек |
100 |
300 |
|||
Задача: обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации граждан пожилого возраста |
Индикаторы: численность специалистов, обученных по вопросам гериатрии |
человек |
0 |
1 |
1 |
1 |
число занятий, проведенных с лицами старшей возрастной группы |
единицы |
0 |
50 |
100 |
150 |
|
численность лиц, прошедших углубленный медицинский осмотр |
человек |
4826 |
4870 |
4900 |
5000 |
|
доля фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами |
проценты |
10 |
70 |
90 |
100 |
|
численность лиц, обеспеченных лекарственными средствами на дому |
человек |
0 |
350 |
700 |
1160 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен перечень мероприятий, направленных на создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала. Общий объем средств областного бюджета, необходимый для реализации программы, составляет 1154599,84 тыс. рублей. В ходе выполнения программы предусматривается ввод в эксплуатацию вновь построенного дома-интерната для престарелых и инвалидов на 93 места, строительство геронтологического центра на 75 мест; создание 24 мобильных бригад для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и др. Также утверждены основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач целевой программы "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.
Постановление Администрации Тамбовской области от 31 марта 2011 г. N 326 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 6 апреля 2011 г. N 45 (1127)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 30 сентября 2011 г. N 1330