Постановление Администрации Тамбовской области
от 18 августа 2011 г. N 1069
"О переименовании Тамбовского областного государственного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация"
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2016 г. N 663 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 30.12.2010), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Переименовать Тамбовское областное государственное учреждение "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)" в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Областная психолого-медико-педагогическая консультация", сохранив его основные цели деятельности.
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация" (далее - Устав) согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация" Н.И. Шиняевой:
в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;
в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.
5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
постановление администрации области от 17.02.2006 N 134 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)";
постановление администрации области от 09.02.2010 N 112 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.02.2006 N 134 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 7 июля 2011 г. N 541,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 августа 2011 г. N 1069)
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол от 11 апреля 2011 г. N 3
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)" создано на основании постановления администрации области от 20.04.1993 N 133 и переименовано в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Областная психолого-медико-педагогическая консультация" (далее - Учреждение) постановлением администрации области от 18.08.2011 N 1069
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.
1.5. Учреждение самостоятельно в осуществлении психолого-медико-педагогического обследования детей, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Областная психолого-медико-педагогическая консультация";
сокращенное наименование: ТОГБУ "Областная психолого-медико-педагогическая консультация".
1.9. Место нахождения Учреждения:
юридический и фактический адрес: ул. М. Горького, 6, г. Тамбов, Тамбовская область. 392000.
1.10. Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.11. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является психолого-медико-педагогическая диагностика детей и консультирование участников образовательного процесса с целью содействия в создании условий для освоения ими образовательных программ.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основной вид деятельности:
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:
издательская деятельность;
розничная торговля книгами.
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Для осуществления основного вида деятельности, указанного в пункте 2.4 настоящего Устава, в Учреждении создана постоянно действующая центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия).
3.2. Председателем комиссии является руководитель Учреждения.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с управлением здравоохранения области или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
3.3. Психолого-медико-педагогическое обследование детей комиссией проводится:
при обращении родителей (законных представителей) ребенка;
при обращении работников учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания семьи и детей, в которых обучается (воспитывается) ребенок (с согласия родителей (законных представителей), оформленного в форме доверенности);
при самостоятельном обращении подростков старше 12 лет;
на основании постановления начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области или прокурора (для несовершеннолетних, в отношении которых рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа).
3.4. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.5. Обследование детей осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.6. Обследование детей проводится в помещениях Учреждения. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
Обследование ребенка проходит в присутствии родителей (законных представителей). В случае невозможности осуществления явки на комиссию родителей (законных представителей), представление ребенка осуществляется по доверенности, заверенной администрацией учреждения, в котором обучается (воспитывается) ребенок или органами местного самоуправления.
3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения коллегиального заключения, коллегиальное заключение комиссии и рекомендации.
3.8. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.
3.9. Протокол и коллегиальное заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), заверяются печатью комиссии.
3.10. Коллегиальное заключение выдается под роспись родителям (законным представителям) детей.
3.11. Учреждением ведется следующая документация, обеспечивающая деятельность комиссии:
журнал предварительной записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
индивидуальная карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол по результатам обследования ребенка;
алфавитная книга.
3.12. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
3.13. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.2. Администрация области в установленном порядке:
принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности;
утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
4.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
назначает на должность директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения;
формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
согласовывает сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
согласовывает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
принимает решение об осуществлении Учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.
4.4. К компетенции Учреждения относятся:
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
формирование банка данных о детях, прошедших обследование;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии;
материально-техническое обеспечение и оснащение процесса обследования детей, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
разработка и утверждение годового плана работы;
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.5. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, цели деятельности Учреждения.
4.6. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
составлять в установленном порядке отчет о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.
4.7. Учреждение несет ответственность за:
нарушение действующего законодательства;
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
нарушение прав и свобод работников;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.8. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.
Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное расписание Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;
составляет план финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
принимает и увольняет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Заместитель директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.9. Директор Учреждения обязан:
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
4.10. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств областного бюджета;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения.
4.11. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.12. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения проводится не менее 2-х раз в год.
4.13. Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и принимать Устав Учреждения, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты.
4.14. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
5. Работники Учреждения, их права и обязанности
5.1. Работники Учреждения должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность консультации.
5.2. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его директора.
5.3. Отношения между работниками и работодателем Учреждения регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
5.4. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с Положением об оплате труда.
5.5. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.6. Работники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, условия трудового договора, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Учреждению для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденным государственным заданием органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
6.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
6.6. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.7. Учреждение вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета.
6.9. Решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации критериями, принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
6.10. Учреждение может совершать крупные сделки, соответствующие установленным в статье 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
6.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.12. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;
субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
6.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
6.15. Доходы, полученные Учреждением от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг, в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.
С 01.01.2012 доходы Учреждения от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.16. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.
6.17. Учреждение размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Уставная деятельность Учреждения регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и иными локальными актами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
7.2. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.
8.2. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Директор Учреждения и другие должностные лица Учреждения, ответственные за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.
9.4. Ликвидация Учреждения осуществляется:
по решению администрации области;
по решению суда.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 18 августа 2011 г. N 1069 "О переименовании Тамбовского областного государственного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26 августа 2011 г. N 107 (1189)
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2016 г. N 663 настоящее постановление признано утратившим силу