18 апреля, 2 мая 2012 г.
Администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 апреля 2012 г. N 450 настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 февраля 2012 г. N 177)
18 апреля, 2 мая 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 518 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление сельского хозяйства области |
Разработчик Программы |
Управление сельского хозяйства области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является: стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Задачами Программы являются: обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевой индикатор: увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года - 1,049. Целевые показатели: количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки - 124 ед., в том числе: в 2012 году - 32 ед., в 2013 году - 44 ед., в 2014 году - 48 ед.; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 3720 тыс. рублей; количество созданных рабочих мест - 327 ед. |
Характеристика программных мероприятий |
Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления: гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров; участие в других мероприятиях Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303 (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам(займам), реализация экономически значимых региональных программ и прочее); участие в мероприятиях программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 26.09.2011 N 1298 |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 гг. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 57324* тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 38474 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 9 814 тыс. рублей, 2013 год - 13 734 тыс. рублей, 2014 год - 14 926 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств 18850 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 4800 тыс. рублей, 2013 год - 6730 тыс. рублей, 2014 год - 7320 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
124 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств. Реализация Программы позволит получить следующие социально-экономические результаты эффективности: развитие конкурентной среды; создание условий для развития фермерских хозяйств и для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджетной системы; создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий |
--------------------------------
* Объем финансирования будет уточнен после принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета.
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В сельскохозяйственном секторе области до 90 годов прошлого века основными производителями являлись крупные товарные сельскохозяйственные предприятия, на долю которых в области приходилось две трети сельскохозяйственной продукции. Проводимая с начала 90 годов аграрная реформа значительно изменила структуру производства продукции сельского хозяйства, сменив ориентиры производства с сельскохозяйственных предприятий на личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) населения и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ). Образование КФХ началось на основе передачи крестьянам в собственность земли и имущества для ведения товарного производства. Первые хозяйства на территории области были зарегистрированы в 1990 году в количестве 3 единиц, а к 1992 году их количество составило уже более 2953 единиц. Однако, начиная с 1994 года наметилась устойчивая тенденция их количественного снижения.
Таблица 1. Динамика изменения количества КФХ и ЛПХ области, ед.
Категория хозяйств |
2000 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
КФХ |
3237 |
2817 |
2780 |
2657 |
2512 |
ЛПХ |
278400 |
273600 |
271700 |
271700 |
275900 |
Существует ряд факторов, определяющих данную тенденцию снижения предпринимательской активности сельского населения.
Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров является одной из ключевых, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. Сельскохозяйственное производство, а вместе с ним и уровень развития социальной среды начинают постепенно снижаться. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты прекращения производства и забрасывания земель.
Начинающие КФХ и индивидуальные предприниматели, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, проектированием хозяйственных построек, их подключением к инженерным сетям, выплате первоначального взноса по лизинговым платежам, что также требует дополнительных денежных средств.
Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем будут вынуждены прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.
В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) малыми формами хозяйствования в 2011 году привлечено 1090 льготных субсидируемых кредитов на сумму 786,5 млн. рублей, в том числе фермерскими хозяйствами получено 276 кредитов на сумму 607,0 млн. рублей, ЛПХ - 809 кредитов на сумму 136,5 млн. рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - 5 кредитов на сумму 43,1 млн. рублей. Государственная поддержка в части субсидирования процентной ставки по привлеченным малыми формами хозяйствования кредитам составила 87,1 млн. рублей, в части оказания господдержки на развитие приоритетных подотраслей животноводства и растениеводства - 196,2 млн. рублей, оказания поддержки на создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 47,8 млн. рублей.
Объемы государственной поддержки являются значительными для субъектов малых форм хозяйствования на селе и во многом не только обеспечивают эффективность привлеченных кредитов, но и определяют рентабельность производимой продукции.
В 2011 году КФХ произведено зерновых и зернобобовых культур 411,9 тыс. тонн, сахарной свеклы - 690,6 тыс. тонн, подсолнечника на зерно - 160,9 тыс. тонн.
В связи с этим, дальнейшее формирование системы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе - одна из ключевых задач аграрной политики. От ее эффективности напрямую зависит рост производства продовольствия, уровень занятости населения в сельской местности, увеличение доходной части областного бюджета, а также устойчивое развитие сельских территорий.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;
создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;
стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, КФХ.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 518 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Результаты реализации и целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012 - 2014 годы составит не менее 1 283 млн. рублей;
124 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.
Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:
создание не менее 372 постоянных рабочих мест;
развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;
получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество созданных рабочих мест.
Таблица 2. Целевые индикаторы
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего за 2012 - 2014 гг. |
Количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед. |
32 |
44 |
48 |
124 |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, тыс. руб. |
960 |
1320 |
1440 |
3720 |
Количество созданных рабочих мест, ед. |
96 |
132 |
144 |
372 |
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Таблица 3.
Целевой индикатор |
Ожидаемый уровень, ед. |
На 01.01.2011 (данные Росстата) |
Значение индикатора, ед. |
Год достижения |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Число фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств |
2636 |
2512 |
2544 |
2588 |
2636 |
2014 |
Значение индикатора - увеличение числа хозяйствующих КФХ по отношению к уровню 2010 года.
Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):
, (1)
K- целевой индикатор;
S - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2011;
Sz - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2015.
Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):
, (2)
4. Перечень и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (далее - грант, единовременная помощь).
Основные понятия Программы:
заявитель - гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию области для признания его участником Программы и соответствующий установленным требованиям конкурсного отбора;
начинающий фермер - участник Программы, определенный конкурсной комиссией области по итогам конкурсного отбора среди заявителей;
грант - средства, передаваемые из бюджета области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Госпрограммой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях области КФХ;
единовременная помощь - средства, передаваемые из бюджета области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по плану расходов по направлениям (статьям) расходов в целях:
приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации.
Для обеспечения комплексной поддержки начинающих фермеров также предусматривается:
долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами - в рамках реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303;
субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами - в рамках реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303;
погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота - в рамках реализации мероприятий программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 26.09.2011 N 1298;
предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами - данное мероприятие осуществляется Тамбовским областным государственным унитарным предприятием "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области";
строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров - данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области";
включение начинающих фермеров в программы по улучшению жилищных условий - в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306;
организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ - данное мероприятие осуществляется за счет создания на территории Тамбовской области сельскохозяйственных рынков в рамках реализации мероприятий программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 24.02.2009 N 174;
предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать КФХ, и начинающим фермерам - данное мероприятие осуществляется специалистами управления сельского хозяйства области, а также представителями Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса";
поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации - данное мероприятие осуществляется в соответствии с положением о залоговом фонде Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 12.05.2010 N 554;
льготный порядок получения, а также оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Государственная поддержка начинающих глав КФХ осуществляется по всем отраслям сельского хозяйства, при этом приоритетными направлениями являются разведение крупного рогатого скота молочного и мясного направления, а также птицеводство (яичное направление).
В процессе реализации Программы разрабатывается и проводится ряд мероприятий.
Конкурсный отбор участников Программы осуществляет конкурсная комиссия области. Состав конкурсной комиссии области, а также порядок и сроки проведения конкурсного отбора утверждаются администрацией области. В состав конкурсной комиссии области включаются государственные и муниципальные служащие области (не более половины состава комиссии), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав конкурсной комиссии области могут быть также включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций.
Конкурсная комиссия области рассматривает документы заявителей в установленные сроки, проводит очное собеседование, включает в состав участников Программы, определяет сумму гранта и(или) единовременной помощи.
При принятии решения о включении заявителей в состав участников Программы конкурсная комиссия области наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:
условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;
отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;
наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
меньший размер запрашиваемого гранта на создание КФХ;
предоставление рабочих мест для местных жителей;
социальную и бюджетную ответственность;
наличие производственных фондов и их хорошее состояние;
наличие племенных сельскохозяйственных животных;
наличие земель сельскохозяйственного назначения;
положительные деловую репутацию и кредитную историю;
итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;
рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;
общественную активность и ответственность заявителя;
результаты очного собеседования.
Конкурсная комиссия области определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств Программы в соответствии с критериями отбора.
Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно гранта и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них.
Начинающему фермеру выдается сертификат об участии в Программе по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российский Федерации.
Начинающий фермер, получающий грант, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.
Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 1500* тыс. рублей.
___________________________________
* При условии принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета
Сумма гранта, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
В план расходов включаются расходы в разрезе наименований (статей), направленные на создание КФХ на территории области, соответствующие следующим целям:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств начинающего фермера.
Все активы, приобретенные* за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться** его КФХ на территории Тамбовской области и только в деятельности КФХ начинающего фермера.
В случае нецелевого использования гранта, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.
Сумма единовременной помощи, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана. Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 250*** тыс. рублей.
Грант и единовременная помощь могут быть выделены начинающему фермеру только один раз.
Начинающий фермер обязан использовать грант и(или) единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств государственной поддержки, исключительно на развитие хозяйства.
Управление сельского хозяйства области обеспечивает свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в Программе, а также осуществляет контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.
Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта и(или) единовременной помощи в порядке, установленном администрацией области.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
___________________________________
* Активы могут приобретаться за пределами области, но должны ввозиться на ее территорию.
** Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами области без ограничений, но подлежат регистрации на территории области.
*** При условии принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период 2012 - 2014 годов.
Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности мероприятий в предшествующий год.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства:
наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности;
повышению занятости и уровня жизни сельского населения;
устойчивому развитию сельских территорий.
Показателями, отражающими уровень тактических и стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов КФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в том числе оптимизацию механизмов их государственной поддержки до 2020 года.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 518 в подраздел 6.2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество КФХ осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств составит 124 единиц. Предполагается, что за период 2012 - 2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 372 постоянных рабочих мест.
В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличения налоговых сборов.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культур-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.
7. Оценка эффективности и мониторинг Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно исходя из степени достижения показателя результативности на основании прироста численности хозяйствующих КФХ в области.
Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о ее реализации, а также внесение предложений по корректировке.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности участников и исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов участников Программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения Программы и представляет его в управление экономической политики администрации области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Мониторинг за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ области, утвержденным постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 518 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Расчет потребности в необходимых ресурсах
Программа рассчитана на период 2012 - 2014 гг. и реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 гг. за счет всех источников финансирования составит 57324* тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 38 474 тыс. рублей;
из них по годам:
2012 год - 9 814 тыс. рублей,
2013 год - 13 734 тыс. рублей,
2014 год - 14 926 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 18850 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 4800 тыс. рублей,
2013 год - 6730 тыс. рублей,
2014 год - 7320 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
_________________________________
* Объем финансирования будет уточнен после принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета.
9. Система управления реализацией Программы
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 518 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе "Поддержка начинающих
фермеров в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы
Перечень мероприятий Программы
18 апреля, 2 мая 2012 г.
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения (год) |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
|||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции | ||||||||||
Задачи: обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств | ||||||||||
Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств |
Областной бюджет |
33080 |
8439 |
11808 |
12833 |
2012 - 2014 |
Количество грантов |
Ед. |
2012 - 32 2013 - 44 2014 - 48 |
Управление сельского хозяйства области |
Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство |
Областной бюджет |
5394 |
1375 |
1926 |
2093 |
2012 - 2014 |
Количество единовременной помощи |
Ед. |
2012 - 32 2013 - 44 2014 - 48 |
Управление сельского хозяйства области |
Реализация проектов по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств |
Внебюджетные источники |
8800 |
4800 |
6730 |
7320 |
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
57324 |
14614 |
20464 |
22246 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
38474 |
9 814 |
13 734 |
14 926 |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
18850 |
4800 |
6730 |
7320 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 20 февраля 2012 г. N 177 "Об утверждении областной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28 февраля 2012 г. N 15 (1247)
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. N 1443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 24 мая 2012 г. N 589
Постановление администрации Тамбовской области от 2 мая 2012 г. N 518
Постановление администрации Тамбовской области от 18 апреля 2012 г. N 450