Постановление администрации Тамбовской области
от 16 мая 2012 г. N 569
"О внесении изменений в целевую программу Тамбовской области "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года"
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. N 1443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, создания условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции администрация области постановляет:
1. Внести в целевую программу Тамбовской области "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации области от 12.12.2011 N 1730, (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. в Паспорте программы позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит в ценах соответствующих лет 26429,5 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 0,00 млн. рублей; за счет средств областного бюджета 11211,00 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 30,00 млн. рублей; 2013 г. - 617,75 млн. рублей; 2014 г. - 766,25 млн. рублей; 2015 г. - 811,25 млн. рублей; 2016 г. - 856,25 млн. рублей; 2017 г. - 991,25 млн. рублей; 2018 г. - 1171,25 млн. рублей; 2019 г. - 2488,50 млн. рублей; 2020 г. - 3478,50 млн. рублей; за счет внебюджетных средств 15218,50 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 322,00 млн. рублей; 2013 г. - 823,25 млн. рублей; 2014 г. - 1021,25 млн. рублей; 2015 г. - 1081,25 млн. рублей; 2016 г. - 1141,25 млн. рублей; 2017 г. - 1321,25 млн. рублей; 2018 г. - 1561,25 млн. рублей; 2019 г. - 3313,50 млн. рублей; 2020 г. - 4633,50 млн. рублей |
1.2. в разделе 1 "Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами" абзацы шестой, седьмой, таблицу первую и абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"По данным инвентаризации, на начало 2011 года площадь орошаемых сельскохозяйственных земель в Тамбовской области составила 41,64 тыс. га или 2% от площади всех сельскохозяйственных угодий региона. Основная часть гидромелиоративных систем (83,4%) технически изношена на 100% и подлежит списанию, реконструкции подлежат 15,2% систем на площади 6324 га, эксплуатируются, но требуют текущего ремонта - 1,0% систем на площади 407,0 га орошаемых земель. В сельхозпредприятиях области имеется в наличии 27 дождевальных и поливных машин и установок, а также 12 насосно-силовых агрегатов, обеспечивающих работу ирригационной сети. Фактически в 2011 году 12 сельскохозяйственных организаций выращивали культуры с использованием орошения (таблица 1). Восстановление и реконструкция мелиоративного фонда в настоящее время поддерживается субсидированием в рамках Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы, однако объёмы господдержки незначительны. Так, по данной госпрограмме в 2011 году удалось реконструировать оросительную систему на площади 168 га, а общий объем эксплуатации орошаемых земель довести до 573 га.
В нашей климатической зоне для создания устойчивой кормовой базы животноводства в сельхозпредприятиях необходимо, чтобы кормозаготовка проводилась на 30 - 40% от общего объёма с орошаемых сельскохозяйственных угодий. В настоящее время обеспеченность кормопроизводства функционирующими мелиоративными системами практически отсутствует. В соответствии с научными нормами для обеспечения молочной продукцией населения области необходимо ежегодно производить 400 тыс. тонн молока. В 2010 году этот показатель составил 232,8 тыс. тонн (58,3% от научно-обоснованной потребности). В структуре его производства только 18,8% занимают специализированные сельхозпредприятия (43,8 тыс. тонн). В 2011 году сельхозпредприятия произвели 44,0 тыс. тонн молока. Развитие молочного животноводства лимитируется продуктивностью кормовой базы для КРС, в первую очередь низким урожаем высокопитательных трав (луговые, пастбищные и многолетние травы сенокосов). Отсутствие орошения при выращивании кормовых культур снижает их продуктивность в 3 - 5 раз, а также сдерживает расширение посевов новых высокопродуктивных сортов.
Таблица 1.
Эксплуатируемая орошаемая площадь
в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах Тамбовской области в 2011 г.
Группы сельскохозяйственных культур |
Посевная площадь, га |
Орошаемая площадь, га |
Доля орошаемой площади, % |
Зерновые культуры |
872990 |
0 |
0,00 |
Картофель |
3429 |
55 |
1,60 |
Овощные культуры |
1045 |
173 |
16,56 |
Плодовые культуры (семечковые и косточковые многолетние насаждения) |
7778 |
80 |
1,03 |
Ягодные культуры |
303 |
97,4 |
32,15 |
Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зелёный корм) |
42574 |
0 |
0,00 |
Прочие культуры |
516814 |
168 |
0,03 |
Всего |
1397885 |
573 |
0,04 |
Более 80% овощной продукции и клубнеплодов картофеля выращивается в личных подсобных хозяйствах населения, не ориентированных на получение прибыли. Аналогичная ситуация складывается и в плодово-ягодном производстве области, где доля производства продукции населением заметно выше, чем в специализированных организациях. Неудовлетворительное состояние мелиоративного фонда сдерживает развитие производства плодов, ягод и овощей в промышленных объемах";
1.3. в разделе 3 "Система программных мероприятий" абзац третий изложить в следующей редакции:
"строительство, реконструкция и техническое перевооружение (модернизация) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке";
1.4. в разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
в абзаце первом слова "составит 38880,00 млн. рублей" заменить словами "составит 26429,50 млн. рублей";
в абзаце втором слова "12450,50 млн. рублей" заменить словами "0,00 млн. рублей";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение (модернизацию) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке;";
в абзацах пятнадцатом, шестнадцатом, семнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом слова "компенсация 50% затрат" заменить словами "субсидии на возмещение части затрат";
дополнить раздел абзацами 24 - 27 следующего содержания:
"Проведению строительства, реконструкции и модернизации мелиоративных систем в структуре мероприятий Программы уделяется основное направление государственной поддержки, как мероприятиям наиболее сложным, затратным и значимым.
Размеры затрат и удельная стоимость на 1 га мелиоративных систем корректируется ежегодно на основании утвержденной и представленной в установленном порядке проектной документации по мероприятиям Программы, имеющей положительные заключения экспертизы, к которой применяются соответствующие индексы-дефляторы пересчета, доведенные Минэкономразвития России на очередной финансовый год.
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации.
Основные программные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации оросительных систем обеспечиваются основными строительными материалами и оборудованием, представленными в приложении N 5";
1.5. раздел 5 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области агропромышленного комплекса, продовольственной безопасности, охраны окружающей среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципальных образований Тамбовской области и частно-государственного партнерства.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области является заказчиком Программы (далее - Заказчик).
Участниками Программы (далее - Участники) являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории Тамбовской области и участвующие в мероприятиях Программы.
Застройщиками объектов мелиорации Программы являются Участники, проводящие строительство, реконструкцию и модернизацию внутрихозяйственных мелиоративных систем в рамках, предусмотренных Программой, (далее - Застройщики).
Заказчик осуществляет координацию деятельности Участников в ходе реализации Программы, её нормативно-правовое и методическое обеспечение. Заказчик является распорядителем средств областного бюджета, направляемых в виде субсидий для финансовой поддержки Программы.
Финансовый контроль и сбор оперативной отчетности по строящимся и введенным в эксплуатацию объектам Программы в год оказания Участникам государственной поддержки (далее - Плановый год) и последующий период реализации Программы осуществляет Заказчик.
Застройщики за счет собственных средств осуществляют подготовку проектной документации, выполняют строительство, восстановление и модернизацию объектов Программы, (далее - Проекты). Остальные Участники за счет собственных средств осуществляют проведение прочих мероприятий Программы.
Исполнители проектной документации, строительно-монтажных и прочих работ по объектам Программы и ее мероприятиям определяются Участниками самостоятельно.
Ежегодно, в срок до 01 ноября года, предшествующего Плановому году (для участия в мероприятиях Программы в 2012 году данный срок определен до 01 июня 2012 г.), сельскохозяйственные товаропроизводители, решившие стать Участниками Программы в Плановом году, представляют Заказчику заявку по форме, утвержденной управлением сельского хозяйства области.
Заказчик на основании заявок формирует перечень Участников Программы в Плановом году, который корректируется с учетом уточнения показателей Проектов. Данный перечень приводится в приложении N 6 к Программе.
При разработке проекта закона о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год Заказчик представляет в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
На основании сведений, представленных Участниками, Заказчик корректирует финансирование мероприятий Программы в соответствии с объемом бюджетных ассигнований по направлениям господдержки Программы.
Участники обязаны представлять Заказчику оперативную отчетность о реализации Проектов ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме, утвержденной приказом управления сельского хозяйства области.
При осуществлении (вводе в эксплуатацию) Проекта в соответствии с правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением администрации области, Участники представляют необходимую документацию, а Заказчик проводит выплату соответствующих субсидий, и вносит корректировки в перечень Участников Программы в Плановом году.
Заказчик является исполнителем - координатором выполнения мероприятий Программы:
осуществляет общий контроль исполнения Программы;
организует и координирует деятельность различных Участников Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы;
контролирует в пределах своих полномочий проведение мелиоративных работ в соответствии с земельным и водным законодательством Российской Федерации, и законодательством Тамбовской области.
Заказчик имеет право представлять Программу в качестве экономически значимой региональной программы в установленном порядке для получения субсидии из федерального бюджета, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042.
Заказчик Программы одновременно осуществляет:
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации Программы;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тамбовской области в рамках реализации Программы;
проведение мониторинга реализации Программы согласно постановлению администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 15.08.2011);
в установленном порядке внесение предложений об изменениях в Программу, продлении срока реализации Программы или её досрочном прекращении.
При завершении Программы управление сельского хозяйства области подготавливает доклад о её выполнении и об эффективности использования средств за весь программный период.";
1.6. раздел 6 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Комплексная оценка выполнения мероприятий Программы мелиорации будет проводиться ежегодно по контролируемым значениям индикаторов, охватывающих все мероприятия, намеченные к выполнению - организационные, технические и технологические.
Результатом реализации Программы мелиорации станет выполнение плановых показателей - индикаторов:
увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счёт строительства новых, реконструкции и технического перевооружения (модернизации) функционирующих гидромелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее ГТС) на 257,1 тыс. га, в том числе:
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель после осуществления нового строительства, реконструкции и технического перевооружения (модернизации) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям области на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке - 250,0 тыс. га;
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель после строительства, реконструкции и модернизации мелиоративных систем федеральной собственности - 7,1 тыс. га;
предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счёт проведения культуртехнических работ, фитомелиорации опустыненных земель и агролесомелиорации - 1,40 тыс. га, в том числе:
предотвращение выбытия из оборота угодий за счет проведения культуртехнических мелиораций - 1,00 тыс. га;
предотвращение выбытия из оборота угодий за счет проведения противоэрозионной агролесомелиорации - 0,20 тыс. га;
предотвращение выбытия из оборота угодий за счёт проведения полезащитной и пастбищезащитной агролесомелиорации - 0,20 тыс. га;
водосбережение за счёт повышения коэффициента полезного действия гидромелиоративных систем - 20%;
прирост продукции растениеводства на мелиорируемых землях - 1088,5 тыс. тонн;
увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на мелиорируемых землях - 173 ц/га;
обводнение территорий, в том числе для обеспечения водопоя животных - 1,00 тыс. га;
внедрение инновационных НИОКР по повышению плодородия мелиорированных сельскохозяйственных угодий в овощеводстве и плодоводстве - 4 проекта;
внедрение инновационных НИОКР по применению специальных мелиоративных севооборотов, включающих высокобелковые кормовые культуры, обеспечивающие гарантированное кормопроизводство на мелиорируемых землях - 8 проектов;
внедрение инновационных НИОКР по очистке дренажных и сточных вод, по детоксикации загрязненных почв, по орошению сельскохозяйственных земель животноводческими стоками, обеспечивающих экологическую безопасность и сохранность природной среды - 4 проекта;
защита земель и населённых пунктов от затопления и подтопления - 5,2 тыс. га;
прирост площадей мелиорируемых земель к уровню базового 2011 года - 510 процентов;
создание новых рабочих мест - 500 единиц.
Базовые значения индикаторов, используемых для оценки реализации Программы мелиорации, отражающие состояние мелиоративных систем и мелиорируемых земель по годам и направлениям, представлены в приложении N 3 к Программе.";
1.7. в разделе 7 "Социально-экономическая эффективность Программы":
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Увеличение эксплуатируемой орошаемой площади в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах при реализации Программы мелиорации к 2020 году
(тыс. га)
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2020 г. к 2011 г. % |
1. Мелиорируемая площадь, находящаяся в эксплуатации |
0,6 |
2,9 |
18,7 |
36,0 |
54,0 |
74,8 |
100,3 |
127,8 |
182,8 |
257,7 |
В 122 раза |
2. Ежегодный прирост эксплуатируемой мелиорируемой площади - всего |
0,2 |
2,3 |
15,8 |
17,3 |
18,0 |
20,8 |
25,5 |
27,5 |
55,0 |
74,9 |
|
в том числе для возделывания: | |||||||||||
2.1. зерновых культур |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
2,6 |
2,7 |
|
2.2. картофеля |
0,0 |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
1,2 |
2,0 |
3,2 |
3,9 |
2,2 |
1,7 |
|
2.3. овощных культур |
0,0 |
0,4 |
1,3 |
1,2 |
2,6 |
1,0 |
0,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
|
2.4. плодово-ягодных культур |
0,0 |
0,05 |
0,5 |
1,1 |
1,7 |
1,4 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
|
2.5. многолетних и однолетних трав |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
3,6 |
1,6 |
3,1 |
1,7 |
1,9 |
1,2 |
1,6 |
|
2.6. прочих культур |
0,2 |
1,55 |
12,1 |
10,2 |
9,8 |
12,1 |
18,7 |
18,8 |
47,6 |
67,3 |
|
3. Темп ежегодного роста эксплуатируемой мелиорируемой площади, % |
6,6 |
209 |
791 |
196 |
151 |
139 |
134 |
128 |
143 |
141 |
В 21 раз |
таблицу 4 и абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Расчёт
социально-экономической эффективности реализации Программы по годам
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2020 г. к 2011 г. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Орошаемая площадь выращивания картофеля, тыс. га |
0,06 |
0,36 |
1,1 |
1,8 |
3,0 |
5,0 |
8,2 |
12,1 |
14,3 |
16,0 |
В 267 раз |
Средняя урожайность картофеля на орошаемых землях, ц/га |
217 |
250 |
270 |
300 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
161 |
Валовой сбор картофеля, тыс. тонн |
1,3 |
9 |
30 |
54 |
105 |
175 |
288 |
425 |
500 |
560 |
В 431 раз |
Выручка от реализации картофеля, млн. рублей |
10 |
72 |
238 |
432 |
840 |
1400 |
2300 |
3400 |
4000 |
4480 |
В 431 раз |
Прибыль от реализации картофеля, млн. рублей |
7 |
47 |
155 |
281 |
546 |
910 |
1400 |
2200 |
2400 |
2450 |
В 362 раза |
Орошаемая площадь выращивания овощей, тыс. га |
0,2 |
0,6 |
1,9 |
3,1 |
5,7 |
6,7 |
7,1 |
8,6 |
10,0 |
11,4 |
В 57 раз |
Средняя урожайность овощей на орошаемых землях, ц/га |
253 |
270 |
300 |
330 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
138 |
Валовой сбор овощей, тыс. тонн |
4 |
16 |
57 |
102 |
200 |
234 |
250 |
300 |
350 |
399 |
В 91 раз |
Выручка от реализации овощей, млн. рублей |
44 |
162 |
570 |
1020 |
2000 |
2345 |
2500 |
3000 |
3500 |
3990 |
В 91 раз |
Прибыль от реализации овощей, млн. рублей |
18 |
64 |
230 |
408 |
800 |
938 |
1000 |
1200 |
1400 |
1596 |
В 91 раз |
Орошаемая площадь выращивания плодово-ягодной продукции, тыс. га |
0,2 |
0,3 |
0,8 |
1,9 |
2,6 |
4,0 |
4,2 |
4,3 |
4,3 |
4,5 |
В22,5 раз |
Средняя урожайность плодово-ягодных культур на орошаемых землях, ц/га |
10 |
50 |
100 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
В 30 раз |
Валовой сбор плодово-ягодной продукции, тыс. га |
0,2 |
1,5 |
8 |
38 |
78 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
В 675 раз |
Выручка от реализации плодово-ягодной продукции, млн. рублей |
2 |
15 |
80 |
380 |
780 |
1200 |
1250 |
1300 |
1300 |
1350 |
В 675 раз |
Прибыль от реализации плодово-ягодной продукции, млн. рублей |
1 |
6 |
44 |
152 |
312 |
480 |
490 |
500 |
500 |
550 |
В 550 раз |
Прибыль от реализации картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции, млн. рублей |
25 |
118 |
430 |
841 |
1658 |
2328 |
2890 |
3900 |
4300 |
4596 |
В 184 раза |
Орошаемая площадь выращивания многолетних и однолетних трав, тыс. га |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
4,2 |
5,8 |
8,9 |
10,6 |
12,5 |
13,7 |
15,3 |
В 127,5 раза |
Сбор кормовых единиц с гектара, тонн корм. ед./га |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Валовой сбор трав с орошаемых площадей, тыс. тонн корм. ед. |
0,0 |
0,0 |
1,8 |
16,8 |
29,0 |
53,4 |
63,4 |
75,0 |
82,0 |
91,8 |
|
Количество ежегодно созданных дополнительных рабочих мест, чел. мест |
2 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
70 |
70 |
80 |
80 |
В 40 раз |
Анализ табличных данных (таблица 4) показывает, что результатом реализации Программы к 2020 году станет многократное увеличение валового производства картофеля, овощей, плодово-ягодной продукции и кормов в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах области. Ежегодная выручка с орошаемых площадей от реализации плодово-ягодной продукции составит 1350 млн. руб., овощеводческой продукции - 3990 млн. руб., картофеля - 4480 млн. руб.";
таблицу 5 исключить, в абзаце седьмом слова "составит более 50% общего объёма его производства в области (таблица 6)." заменить словами "составит более 50% общего объема его производства в области (таблица 5).",
таблицу 6 считать таблицей 5;
1.8. приложения N 1, 2, 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.9. дополнить Программу приложениями N 5 и 6 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в целевую программу по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года. Теперь средства из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы не выделяются. Таким образом, общий объем финансирования за счет областного бюджета и внебюджетных средств составляет 26429,5 млн. рублей. В связи с этим, уменьшена эксплуатируемая орошаемая площадь под зерновыми культурами.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 мая 2012 г. N 569 "О внесении изменений в целевую программу Тамбовской области "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25 мая 2012 г. N 39 (1271)
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. N 1443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.