Постановление администрации Тамбовской области
от 21 февраля 2014 г. N 201
"Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области"
3 марта 2016 г., 9 марта, 27 декабря 2017 г.
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности государственных программ Тамбовской области администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев) осуществлять оценку эффективности реализаций государственных программ Тамбовской области.
3. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администрации области руководствоваться Положением.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 февраля 2014 г. N 201)
3 марта 2016 г., 9 марта, 27 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области (далее - государственных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы являются основанием для принятия администрацией области решения об объемах бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. По результатам указанной оценки администрацией области согласно установленному графику разработки проекта бюджета Тамбовской области, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в областную Думу может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих государственных программ государственных контрактов в бюджете Тамбовской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования государственной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации государственной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, заседаниях иных совещательных органов.
1.6. Представление отчетности о реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7 с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1316
1.7. Результаты реализации государственной программы и оценки её эффективности учитываются при назначении премий заместителям главы администрации области и руководителям структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области в порядке, установленном постановлениями администрации области.
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности государственных программ
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Оценка эффективности каждой государственной программы основана на расчете трех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности государственных программ, приведенная в приложении N 1 к настоящему Положению, включает три критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач государственной программы, подпрограмм государственной программы;
K2 - соотношение объемов и источников финансирования по государственной программе;
K3 - качество администрирования государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Пункт 2.3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1316
2.3. Первоначально определяется соответствие государственной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия государственной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками государственных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации государственной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием государственной программы одной из градаций (графа 4 приложения N 1). Формула соответствия государственной программы частному критерию выглядит следующим образом:
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
3. Интегральная оценка эффективности государственных программ
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 пункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Интегральный показатель рейтинга государственной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
Пункт 3.2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1316
3.2. Оценка эффективности государственной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности государственной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и ;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F=R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и ;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти области, заседаниях иных совещательных органов дана положительная оценка хода реализации государственной программы.* Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по государственной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика исполнения государственной программы |
9 <= F |
Эффективное исполнение государственной программы |
7 <= F < 9 |
Удовлетворительное исполнение государственной программы |
F < 7 |
Низкоэффективное исполнение государственной программы |
---------------------
* Не применяется в 2014 году, по итогам 2013 года, в отношении государственных программ, принятых на период 2013 - 2020 годов.
При этом эффективность государственных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга государственной программы R (+0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации государственной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации государственных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов государственного финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию государственных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик государственных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, управлением экономической политики администрации области разрабатываются рекомендации по реализации государственных программ в очередном финансовом году.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
4. Организация и проведение распределения бюджета принимаемых обязательств между государственными программами
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Финансовое управление области ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта бюджета Тамбовской области, представляет в управление экономической политики администрации области общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета Тамбовской области на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между государственными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Управление экономической политики администрации области в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям государственных программ предварительные предельные объемы средств бюджета Тамбовской области по каждой государственной программе, определяемые с учетом результатов оценки эффективности государственных программ.
4.3. Ответственные исполнители государственных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области заявки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.4. Управление экономической политики администрации области формирует предложения по распределению предельного объема по каждой государственной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовое управление области в течение трех рабочих дней представляет в управление экономической политики администрации области уточненные данные по предельному объему.
4.6. Управление экономической политики администрации области в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями государственных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации государственных программ и результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между государственными программами
5.1. Результаты оценки эффективности государственных программ и предложения о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между государственными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, начиная с очередного финансового года, управление экономической политики администрации области представляет для рассмотрения в финансовое управление области и в комиссию по бюджетным проектировкам.
5.2. На основании представленных предложений комиссия по бюджетным проектировкам подводит итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации государственной программы может являться основанием для принятия решения комиссией по бюджетным проектировкам о приостановлении или прекращении действия государственной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями государственной программы.
5.4. Управление экономической политики администрации области в течение трех рабочих дней после получения решения комиссии по бюджетным проектировкам по распределению бюджета принимаемых обязательств доводит до ответственных исполнителей государственных программ и размещает в сети "Интернет" на официальном сайте управления результаты распределения.
5.5. По результатам решения, принятого комиссией по бюджетным проектировкам, в государственную программу ответственным исполнителем в установленном порядке вносятся изменения не позднее двух месяцев со дня принятия решения.
6. Реестр государственных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности государственных программ управление экономической политики администрации области формирует и ведет Реестр государственных программ области (далее - Реестр).
6.2. Реестр включает: наименование государственной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего государственную программу.
6.3. Порядковый номер государственной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр актуализируется управлением экономической политики администрации области ежеквартально и размещается на официальном сайте управления в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Тамбовской области
(с изменениями от 3 марта 2016 г.,
9 марта, 27 декабря 2017 г.)
Раздел 1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1316
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,4.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k1.1 |
Z1.1 =0,4 |
Соответствие достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в государственной программе и обеспечивающим достижение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-602, 606, от 21.08.2012 N 1199, от 14.11.2017 N 548 и/или характеризующим достижение цели (целей) государственной программы |
В отчетном году плановое значение указанных индикаторов (показателей) выполнено |
10 |
В отчетном году плановое значение указанных индикаторов (показателей) не выполнено |
0 |
|||
k1.2 |
Z1.2 = 0,4 |
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в государственной программе, подпрограмме государственнои программы |
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90% |
10 |
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90% |
7 |
|||
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70% |
4 |
|||
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50% |
0 |
|||
k1.3 |
Z1.3=0,2 |
Наличие индикаторов (показателей) государственной программы, подпрограмм государственной программы, имеющих в отчетном году положительную динамику по отношению к фактически достигнутому уровню прошлого года (в случае если рост показателя является положительным фактором) либо отрицательную динамику (в случае обратного показателя) |
Доля указанных индикаторов (показателей) в общем объеме индикаторов (показателей) государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет более 70% |
10 |
Доля указанных индикаторов (показателей) в общем объеме индикаторов (показателей) государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет от 50 до 70% |
5 |
|||
Доля указанных индикаторов (показателей) в общем объеме индикаторов (показателей) государственной программы, подпрограмм государственной программы составляет менее 50% |
0 |
|||
k1.4 |
Z1.4=0,3 |
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий государственной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственного результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов). Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в государственной программе, составляет менее 80% |
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий государственной программы |
10 |
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий государственной программы |
7 |
|||
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий государственной программы |
4 |
|||
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий государственной программы |
0 |
|||
k1.5 |
Z1.5=0,35 |
Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета утвержденным в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти* |
В отчетном году плановое значение указанных показателей выполнено |
10 |
В отчетном году плановое значение указанных показателей не выполнено |
0 |
* К государственным программам, в рамках которых не предоставляются субсидии из федерального бюджета в отчетном году, по данному частному критерию применяется балльная оценка "10"
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 марта 2017 г. N 194 в раздел 2 внесены изменения
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - соотношение объемов и источников финансирования по государственной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k2.1 |
Z2.1 = 0,2 |
Прирост общего объема привлеченных средств федерального бюджета (за исключением субвенций) и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения государственной программы)* |
1. От 20% и свыше |
10 |
2. Менее 20% |
5 |
|||
3. Имеется снижение |
3 |
|||
k2.2 |
Z2.2 = 0,3 |
Отношение общего фактического объема исполнения государственной программы из всех источников за отчетный год к плановому объему, утвержденному в государственной программе |
1. Свыше 95% |
10 |
2. От 70 до 95% |
7 |
|||
3. Менее 70% |
0 |
|||
k2.3 |
Z2.3 = 0,3 |
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия |
10 |
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
2 |
* К государственным программам, не реализуемым за счет привлеченных источников - "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" и "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области", по данному частному критерию применяется балльная оценка "10".
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 марта 2017 г. N 194 в раздел 3 внесены изменения
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - качество администрирования государственной программы, подпрограмм государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,1.
Система оценок по критерию
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Тамбовской области
(с изменениями от 3 марта 2016 г.)
Форма
заявки на участие в распределении бюджета принимаемых обязательств между государственными программами
Управление экономической политики
администрации области
Финансовое управление области
Заявка
на участие в распределении бюджета принимаемых обязательств
между государственными программами
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
||
Наименование государственной программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации области, утверждающее государственную программу) |
|
||
Сведения о плановом объеме финансирования государственной программы за счет средств бюджета Тамбовской области, утвержденном на очередной финансовый год в государственной программе на момент подачи заявки (тыс. руб.) |
|
||
Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс. руб.) |
|
||
Предложения ответственного исполнителя по объемам финансирования на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Тамбовской области с распределением по мероприятиям (на очередной финансовый год) (тыс. руб.) |
Ожидаемое исполнение |
Очередной финансовый год |
|
Дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс. руб.) |
Общая дополнительная потребность |
в т.ч. потребность для софинансирования средств федерального бюджета (при наличии) |
|
Расчет-обоснование в соответствии с предложениями ответственного исполнителя объема принимаемых обязательств бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс. руб.) |
|
||
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств |
|
||
Нормативное и правовое основание возникновения принимаемых обязательств (федеральные нормативные правовые акты, закон области, проект закона области, поручение главы администрации области, подача заявки в федеральное министерство с указанием сроков подачи) |
|
||
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации государственной программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств |
|
||
Планируемый объем дополнительных поступлений доходов бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год в результате реализации указанных мероприятий (тыс. руб.): всего и по видам налоговых и неналоговых поступлений |
|
||
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий |
|
||
Анализ возможностей оптимизации расходных обязательств бюджета Тамбовской области в связи с реализацией принимаемых обязательств |
|
Руководитель органа исполнительной
власти области (структурного подразделения
администрации области) Ф.И.О.
Ф.И.О., тел. исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены критерии оценки, порядок расчета интегральной оценки эффективности государственных программ, порядок распределения бюджетных ассигнований между государственными программами. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно.
Постановление администрации Тамбовской области от 21 февраля 2014 г. N 201 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Тамбовской области от 15 августа 2024 г. N 513 настоящий документ признан утратившим силу с 16 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 13 марта 2023 г. N 165
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 21 апреля 2022 г. N 318
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 20 ноября 2020 г. N 941
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 июля 2020 г. N 566
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 27 ноября 2019 г. N 1324
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1316
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 9 марта 2017 г. N 194
Постановление администрации Тамбовской области от 3 марта 2016 г. N 202