Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 июня 2012 г. N 400
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Моршанского района"
30 августа 2012 г., 26 июня, 28 ноября 2014 г., 28 июля 2016 г., 26 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Моршанского района Моршанский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Моршанского района (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава района |
П.М. Фетискин |
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 августа 2012 г. N 430 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о контрольно-счетной комиссии Моршанского района
(утв. решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 июня 2012 г. N 400)
30 августа 2012 г., 26 июня, 28 ноября 2014 г., 28 июля 2016 г., 26 октября 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Моршанского района и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности контрольно-счетной комиссии Моршанского района (далее - контрольно-счетная комиссия).
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Моршанского района
1. Контрольно-счетная комиссия Моршанского района (далее - контрольно - счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Моршанского района, образуется Моршанским районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.
2. Контрольно - счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Моршанского районного Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение контрольно-счетной комиссии - Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 37.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава Моршанского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Должности работников аппарата контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы Моршанского района.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области о муниципальной службе, настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной комиссии и иными муниципальными правовыми актами.
7. Штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается Моршанским районным Советом народных депутатов по предложению председателя контрольно-счетной комиссии.
8. Инспектора назначаются на должность и освобождаются от должности председателем контрольно-счетной комиссии.
9. Структура и штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
Статья 5. Порядок внесения, рассмотрения кандидатур и назначение на должность председателя контрольно-счетной комиссии Моршанского района
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
1. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии Моршанского района (далее - комиссии) представляются в Моршанский районный Совет народных депутатов главой района, депутатами Моршанского районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Моршанского районного Совета народных депутатов, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии, за исключением случаев назначения председателя контрольно-счетной комиссии Моршанского района впервые и досрочного прекращения полномочий действующего председателя.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии кандидатуры на эту должность вносятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий.
2. Кандидатуры на должность председателя комиссии вносятся в Моршанский районный Совет народных депутатов посредством представления, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность, место жительства кандидата.
К представлению на каждого кандидата прилагаются:
заявление кандидата о согласии назначения на должность;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие стаж работы по специальности;
копия документов, подтверждающих наличие высшего образования либо наличие ученой степени по специальности;
сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности Моршанского района, его (её) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
характеристика с прежнего места работы.
Дополнительно к указанным документам могут быть предоставлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
3. Рассмотрение кандидатур на должность председателя комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 4 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
4. Представления по кандидатурам на должность председателя комиссии, внесенные в Моршанский районный Совет народных депутатов, направляются главой района в комиссию по вопросам депутатской этики и организации контроля.
Комиссия по вопросам депутатской этики и организации контроля осуществляет проверку достоверности представленных кандидатами документов, их соответствия квалификационным требованиям к должности и представляет главе района решение (заключение) по каждой кандидатуре на должность председателя комиссии.
При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной комиссии, Моршанский районный Совет народных депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 5 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Глава района включает вопрос о кандидатурах на должность председателя комиссии в повестку дня заседания Моршанского районного Совета народных депутатов, ближайшего ко дню истечения срока полномочий действующего председателя комиссии.
6. При рассмотрении кандидатур, представленных для назначения на должность, личное присутствие каждого кандидата обязательно, кроме случаев отсутствия по уважительным причинам.
7. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя комиссии, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатурах. Депутаты Моршанского районного Совета народных депутатов могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
8. Решение о назначении на должность председателя комиссии принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Моршанского районного Совета народных депутатов.
Депутаты вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность председателя комиссии.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 9 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
9. Голосование по кандидатурам на должность председателя комиссии является открытым, проводится в один или в два тура.
Второй тур проводится в случае, если ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленной численности депутатов. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
В случае равного количества голосов по кандидатурам, право решающего голоса предоставляется главе района.
10. В случае отклонения предложенных на должность председателя комиссии кандидатур или если в результате голосования ни один из кандидатов не получит необходимого для назначения количества голосов, то субъекты, наделенные правом внесения кандидатур, вправе внести ту же или новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Предложение одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
11. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Моршанским районным Советом народных депутатов. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
12. Избрание или освобождение от должности председателя комиссии оформляется решением Моршанского районного Совета народных депутатов.
Председатель комиссии вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу решения Моршанского районного Совета народных депутатов о его назначении.
При истечении срока полномочий действующего председателя комиссии его полномочия прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, стаж работы на должностях муниципальной (государственной) службы - не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 часть 3 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой района, главой администрации района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Моршанского района.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно - счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Моршанского районного Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Моршанского районного Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Моршанского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Пункт 5 дополнен подпунктом 8 с 1 ноября 2017 г. - Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 октября 2017 г. N 391
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2016 г. N 278 статья 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляют полномочия по:
1) контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Моршанском районе, в ходе исполнения бюджета Моршанского района;
2) контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Моршанского района;
3) контролю в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
4) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
6) экспертизе государственных (муниципальных) программ;
7) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
10) по аудиту в сфере закупок;
11) осуществлению полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельсоветах, входящих в состав Моршанского района, в соответствии с Соглашениями, заключенными Моршанским районным Советом народных депутатов с представительными органами сельсоветов.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Моршанского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Моршанского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Моршанского района.
4. При осуществлении муниципального финансового контроля, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе председатель контрольно-счетной комиссии и инспекторы контрольно-счетной комиссии.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тамбовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тамбовской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основе действующих технико-экономических норм, нормативов и стандартов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Моршанского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы района.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Моршанского районного Совета народных депутатов.
5. Контрольно-счетная комиссия ежемесячно информирует Моршанский районный Совет народных депутатов о поступивших предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Моршанский районный Совет народных депутатов может поручить контрольно-счетной комиссии провести соответствующие мероприятия, которые подлежат обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии. Поручения утверждаются решениями Моршанского районного Совета народных депутатов.
6. Порядок включения в планы работы контрольно-счетной комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных ей полномочий контрольно-счетных органов сельсоветов, определяется соглашениями о передаче полномочий.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Обязанность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Моршанскому районному Совету народных депутатов и главе района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
13) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Тамбовской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Статья 15 дополнена пунктом 4.1 с 1 ноября 2017 г. - Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 октября 2017 г. N 391
4.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Моршанского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях, коллегиях, конференциях) администрации Моршанского района, координационных и совещательных органов при главе Моршанского района.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 7
7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем контрольно-счетной комиссии.
Статья 16. Предоставление информации контрольно - счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Тамбовской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2014 г. N 87 в пункт 2 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Тамбовской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссией. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 3 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения
3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Моршанского района, использованием собственности Моршанского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Моршанского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Моршанского района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Моршанского района направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый отдел администрации Моршанского района направляет в контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность Моршанского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Моршанского района направляют в контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Финансовый отдел администрации Моршанского района ежегодно направляет в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Моршанского района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Моршанскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законами Тамбовской области.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 9 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Моршанского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Тамбовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Моршанский районный Совет народных депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами и структурными подразделениями администрации Моршанского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2016 г. N 278 в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Моршанского районного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в средствах массовой информации на территории Моршанского района информацию о проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Моршанскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Моршанским районным Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 1 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, осуществляется за счет средств бюджета Моршанского района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов сельсоветов на осуществление переданных контрольно - счетной комиссии полномочий контрольно-счетных органов сельсоветов.
Решением Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136 в часть 2 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Моршанского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Моршанского районного Совета народных депутатов.
Статья 22. Оплата труда и иные гарантии работников контрольно-счетной комиссии
Размер денежного содержания (вознаграждения), иных материальных и социальных гарантий для должностных лиц контрольно-счетной комиссии Моршанского района устанавливается в общих нормативно-правовых актах Моршанского районного Совета народных депутатов, регулирующих оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих Моршанского района, в соответствии с законами Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июня 2012 г. N 400 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Моршанского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 28 декабря 2023 г. N 164 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 305
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 18 июня 2020 г. N 163
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 декабря 2019 г. N 134
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 октября 2019 г. N 114
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 июля 2019 г. N 98
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2019 г. N 80
Изменения вступают в силу c 1 мая 2019 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 октября 2017 г. N 391
Изменения вступают в силу c 1 ноября 2017 г.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2016 г. N 278
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 136
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2014 г. N 87
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 августа 2012 г. N 430