Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 31 декабря 2013 г. N 11503)
25 июня, 25 декабря 2014 г., 12 февраля, 18 июня, 29 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 июля 2015 г. N 5706 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
Разработчик муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов) |
||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы программы |
"Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4); "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5); "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами" на 2014 - 2020 годы (приложение N 6) |
||||||||||||||||||||||||
Цели программы |
Совершенствование бюджетного процесса; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет); повышение качества управления муниципальными финансами |
||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса; эффективное управление муниципальным долгом; обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете) - 100 %; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета - 100 %; отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга города Тамбова - < 10%; обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами - 100 % |
||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
На постоянной основе 2014 - 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, составляет 1 097 511,4 тыс. рублей, в том числе по муниципальной программе города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы - 8 918,6 тыс. рублей и по настоящей программе - 1 088 592,8 тыс. рублей
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В городе Тамбове на протяжении последних лет ведется работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых мероприятий стало формирование современной системы управления муниципальными финансами в городском округе - город Тамбов (далее - город Тамбов) путем:
- введения практики трехлетнего планирования городского бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- закрепления и ведения в установленном порядке муниципальной долговой книги города Тамбова и предоставления муниципальных гарантий города Тамбова;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- реализации переходного периода в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и осуществления с 01 января 2012 года финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
- размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
- недопущения просроченной кредиторской задолженности;
- мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Город Тамбов сохранил кассовое обслуживание городского бюджета в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития города.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления общественными финансами город Тамбов стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на областном и федеральном уровнях.
Несмотря на определенный уровень достигнутых результатов, сохраняются недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- рост муниципального долга;
- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ.
Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами проводимой в городе Тамбове муниципальной политики.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, а также задач, поставленных на федеральном и областном уровнях в государственных программах в сфере управления финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Таким образом, стоящие перед городом Тамбовом задачи повышения эффективности управления финансами и оптимизации муниципального долга носят комплексный характер. Формой организации выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная программа.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты городской политики в сфере муниципальных финансов на период до 2020 года сформированы с учетом положений следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р);
- Государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р);
- Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З);
- Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- Государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации Тамбовской области от 25.09.2013 N 1067);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области и городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (постановление администрации города Тамбова от 21.10.2013 N 8746);
- Приоритетов социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно - целевого метода планирования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных главой администрации города Тамбова.
Основным стратегическим приоритетом городской политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе.
Приоритетными направлениями городской политики в сфере финансов станут:
постепенное снижение долговой нагрузки на городской бюджет;
повышение качества управления муниципальными финансами;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами города Тамбова.
Цели муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса, обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, повышение качества управления финансами. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- обеспечения нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- эффективного управления муниципальным долгом;
- обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Достижение запланированных результатов программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами), которые определены таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
- охват всех результатов выполнения основных мероприятий программы.
- С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к муни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.