Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9639)
10 февраля, 5, 14 марта, 21 мая, 9 июня, 4, 18 июля, 8 августа, 10, 17 сентября, 21 ноября, 8, 25 декабря 2014 г., 13 февраля, 12 марта, 2 апреля, 7, 27 мая, 17 июня, 31 июля, 26 августа, 25 сентября, 16 октября, 16 ноября, 10, 21 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 декабря 2015 г. N 9054 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог"; Муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис"; муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки"; комитет финансов администрации города Тамбова администрация города Тамбова |
Подпрограммы Программы |
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (приложение N 4 к Программе); "Развитие пассажирского транспортного комплекса" (приложение N 5 к Программе) |
Цели Программы |
Снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности и качества транспортных услуг для населения |
Задачи Программы |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования; модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта; |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 17,5%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 7%; модернизация подвижного состава пассажирского транспорта на 46 ед.; обеспечение своевременного предоставления транспортных услуг населению города 6935 часов в год; приведение в надлежащее эксплуатационное состояние остановочных павильонов городского пассажирского транспорта 138 шт. ежегодно. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составляет 7 723 724,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 1 078 781,1 тыс. руб., 2015 г. - 1 629 550,5 тыс. руб., 2016 г. - 806 735,2 тыс. руб., 2017 г. - 838 986,0 тыс. руб., 2018 г. - 1 132 890,5 тыс. руб., 2019 г. - 1 130 290,5 тыс. руб., 2020 г. - 1 106 490,5 тыс. руб. Источники финансирования: федеральный бюджет - 178 047,7 тыс. руб.: 2014 г. - 79 497,7 тыс. руб.; 2015 г. - 98 550,0 тыс. руб.; областной бюджет - 478 515,7 тыс. руб.: 2014 г. - 235 211,0 тыс. руб., 2015 г. - 243 304,7 тыс. руб., бюджет городского округа - город Тамбов - 7 067 160,9 тыс. руб.: 2014 г. - 764 072,4 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2014 год - 25 563,4 тыс. руб., 2015 г. - 1 287 695,8 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2015 г. - 188 602,3 тыс. руб., 2016 г. - 806 735,2 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2016 г. - 235 284,1 тыс. руб., 2017 г. - 838 986,0 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2017 г. - 375896,0 тыс. руб., 2018 г. - 1 132 890,5 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2018 г. - 340 000,0 тыс. руб., 2019 г. - 1 130 290,5 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2019 г. - 340 000,0 тыс. руб., 2020 г. - 1 106 490,5 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу на 2020 г. - 340 000,0 тыс. руб. Средства федерального и областного бюджетов предусмотрены: - в рамках предоставления межбюджетного трансферта на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", - подпрограммой "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы"; - подпрограммами "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог", "Расширение использования газомоторного топлива" государственной программы Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы, - государственной программой Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Тамбова составляет 330 км, из них с твердым покрытием 313 км.
На территории областного центра расположено 21 мостовое сооружение и 4 путепровода.
По состоянию на 01.01.2013 24,5% протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города.
Основные магистрали города Тамбова, построенные в 70 - 80 годы, не соответствуют предъявляемым требованиям, так как имеют износ, разрушения и колейность более чем на 50% поверхности. Последний капитальный ремонт большинства основных улиц города Тамбова проводился более 20 лет назад. В настоящее время улично-дорожная сеть областного центра не выдерживает возросшие нагрузки в связи с увеличением интенсивности движения транспорта.
В последнее время в городе Тамбове значительно усложнились условия движения транспорта и пешеходов, и в первую очередь в центральной части города. Прежде всего это связано со значительным увеличением количества транспорта и несовершенством улично-дорожной сети.
Кроме этого, наш город бурно развивается. Планомерно ведется застройка новых микрорайонов "Московский", "Северный", "Радужный", "Уютный" и др. Для более эффективного функционирования и обеспечения жизнедеятельности новой жилой застройки в северной части города Тамбова, согласно генеральному плану застройки городских территорий, ведется строительство сети новых автодорог.
Увеличение числа жителей в новых микрорайонах северной части города Тамбова требует в ближайшие годы обеспечить развитие улично-дорожной сети в соответствии с современными требованиями. Для совершенствования городской транспортной сети стратегически важно обеспечить связь "северной" и "западной" части города, минуя перегруженный транспортными заторами центр города Тамбова.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения и продолжительным простоям транспортных средств.
Транспортный комплекс города играет ключевую роль в его развитии и имеет стратегическое значение для экономического роста, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации.
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
Городской пассажирский транспорт в городском округе - город Тамбов наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности - всеобщую доступность мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни граждан. Транспортная стратегия определяет безусловный приоритет развития общественного транспорта, так как улучшения в его работе способствуют улучшению благосостояния и социальному развитию общества, снижают уровень вредных воздействий на окружающую среду, предупреждают образование предзаторовых ситуаций на основных магистральных улицах.
Как повышение качества транспортных услуг, так и совершенствование тарифной политики невозможно без создания более точной финансово-информационной среды, а другими словами, внедрения современных информационных технологий в процесс управления пассажирскими перевозками.
Формирование равных условий доступа к рынку транспортных услуг фактически представляет собой совершенствование конкурсных условий отбора организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, и правового обеспечения перевозочного процесса в части контроля качества выполнения условий договоров, заключаемых с организатором пассажирского обслуживания населения.
Для оптимизации работы пассажирского транспорта обязательно внедрение программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта, которая позволит:
- составить, оптимизировать и скоординировать расписания движения городского пассажирского транспорта;
- разрабатывать новые и корректировать существующие расписания;
- одновременно разрабатывать расписания нескольких маршрутов;
- учитывать при составлении расписания нормы трудового законодательства;
- рассчитать объем пассажироперевозок исходя из марки и вместимости транспортного средства.
Улучшения требует инфраструктура остановочных пунктов: обновления внешнего вида остановочных павильонов или установки новых антивандальных остановочных павильонов на остановках городского пассажирского транспорта.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная Программа разработана на основании приоритетов городской политики в сфере транспортной системы и дорожного хозяйства города.
Приоритеты в сфере реализации программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- постановление администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы;
- стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов.
Главные цели Программы:
- снижение транспортных издержек в экономике. Для снижения транспортных издержек необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной сети автомобильных дорог города;
- повышение доступности и качества транспортных услуг для населения. Цель повышения доступности и качества транспортных услуг обеспечивается с помощью внедрения новых технологий управления пассажирским транспортом, обновления подвижного состава пассажирского транспорта и создания благоприятных условий пассажирских перевозок для населения города.
Таким образом, основными задачами Программы, направленными на достижение поставленных целей, определены следующие:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
- модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и подпрограмм.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного пассажирского комплекса.
Показателями (индикаторами) реализации Программы являются:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Вышеуказанные показатели характеризуют степень развития сети автомобильных дорог общего пользования.
Показателями, отражающими модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта, являются следующие:
- модернизация подвижного состава пассажирского транспорта;
- обеспечение своевременного предоставления транспортных услуг населению города;
- приведение в надлежащее эксплуатационное состояние остановочных павильонов городского пассажирского транспорта.
Перечень показателей (индикаторов) Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 мая 2015 г. N 3557 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Программа включает две подпрограммы: "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" и "Развитие пассажирского транспортного комплекса".
Мероприятия подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" включают ряд мероприятий, направленных на развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей снижение транспортных издержек в экономике:
- строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- реконструкция автомобильных дорог;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
- капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений (мосты, путепроводы и др.);
- разработка проектно-сметной документации и прочие услуги, работы по строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- разработка проектно-сметной документации и прочие услуги, работы по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, изготовлению проектно-сметной документации, осуществление контроля качества выполнения работ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог, площадей, тротуаров, остановочных пунктов, мостов и путепроводов;
- инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог;
- приобретение техники для ремонта и содержания автомобильных дорог.
Также подпрограмма предусматривает мероприятие по погашению процентов за пользование бюджетным кредитом, выданным для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Мероприятия подпрограммы "Развитие пассажирского транспортного комплекса" включают мероприятия, направленные на развитие эффективной системы предоставления транспортных услуг населению:
- эмиссия транспортных карт;
- оборудование пунктов продажи и пополнения транспортных карт;
- оборудование серверного центра, внедрение, запуск программы по безналичной оплате проезда и обучение пользователей;
- приобретение пассажирского транспорта;
- предоставление субсидии с целью возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава автомобильного транспорта, работающего на газомоторной топливе;
- приобретение и установка средств видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторов);
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа - город Тамбов;
- ремонт диспетчерских пунктов;
- приобретение и установка программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта;
- оборудование подвижного пассажирского транспорта светодиодным табло для слабослышащих инвалидов и специальным звуковым сигналом для незрячих и слабовидящих инвалидов (системой "Говорящий город");
- приобретение и установка информационного электронного табло;
- организация и выполнение работ по содержанию и ремонту остановочных павильонов;
- приобретение техники для обслуживания остановочных павильонов.
В ходе реализации настоящей Программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы" и городской целевой Программы "Модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы".
Перечень мероприятий по Подпрограммам представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 декабря 2015 г. N 9054 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Общий объем средств за счет всех источников финансирования на реализацию Программы составляет 7 723 724,3 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета - 178 047,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - 478 515,7 тыс. руб.,
из средств городского бюджета - 7 067 160,9 тыс. руб.,
в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу - 1 845 345,8 тыс. руб.
Разработчику Программы - комитету городского хозяйства администрации города Тамбова (в том числе подведомственным учреждениям, являющимся соисполнителями Программы) - 7 638 734,1 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета - 133 047,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - 371 421,7 тыс. руб.,
из средств городского бюджета - 6 982 170,7 тыс. руб.,
в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу - 1 845 345,8 тыс. руб.
Соисполнителю - комитету финансов администрации города Тамбова предусмотрено 8 918,6 тыс. руб. за счет средств городского бюджета.
Соисполнителю - администрации города Тамбова предусмотрено 76 071,6 тыс. руб. за счет средств городск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.