Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 23 января 2009 г. N 358)
7 ноября 2011 г., 5 октября 2012 г., 14 августа, 23 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами администрации города Тамбова полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Ведомственные программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов администрации города Тамбова и отражаются в докладе главы администрации городского округа - город Тамбов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов администрации города Тамбова, подготавливаемом в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2013 N 1603 "Об оценке эффективности деятельности органов администрации города Тамбова", и отчетах о результатах исполнения программных мероприятий за истекший период (полугодие, год).
Ведомственная целевая программа - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств местного бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами.
Ведомственная целевая программа направлена на решение вопросов местного значения городского округа - город Тамбов в рамках полномочий одного органа администрации города и носит внутриотраслевой характер.
Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, срок реализации которой составляет один год и более.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на отраслевом уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы (измерение количественных показателей решения поставленных задач и хода реализации программы по годам);
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств и источников финансирования и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы, отвечающими за ее реализацию.
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом "л"
л) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных программ города Тамбова (подпрограмм муниципальных программ города Тамбова).
Ведомственная целевая программа подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется органом администрации города Тамбова, ответственным за выполнение программы, с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации индексов-дефляторов.
1.7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств городского бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемые в ведомственных целевых программах, включаются в установленном порядке в городскую адресную инвестиционную программу, утверждаемую решением Тамбовской городской Думы в составе бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, на что в паспорте, разделе, содержащем обоснование ресурсного обеспечения программы, и таблице с перечнем программных мероприятий делаются соответствующие ссылки
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем органа администрации города Тамбова по согласованию с главой администрации города Тамбова.
2.2. Орган администрации города Тамбова - разработчик ведомственной целевой программы, исходя из оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ним, и в соответствии с настоящим порядком:
а) разрабатывает проект ведомственной целевой программы по отрасли;
б) формирует предложения по источникам и необходимым объемам финансирования программных мероприятий;
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в подпункт "в" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
в) представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитет финансов администрации города Тамбова одновременно;
г) обеспечивает ее реализацию;
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в подпункт "д" пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
д) формирует и представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в подпункт "е" пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
е) формирует и представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
2.3. При разработке системы целевых индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.4. Используемые целевые индикаторы (далее - индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа администрации города Тамбова;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности органа администрации города Тамбова;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - изменения индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих методах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.5. Представление на экспертизу разработанного проекта ведомственной целевой программы осуществляется в комплекте с пояснительной запиской, в которой излагаются необходимость и экономическая целесообразность разработки программы, источников финансирования и размер предполагаемого эффекта от ее реализации.
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, программных мероприятий по ее реализации проводится комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова в течение 2 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также соответствие целей и индикаторов реализации программы приоритетам развития города Тамбова формируемым на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и с учетом положений стратегических и программных документов города Тамбова и дается оценка целесообразности и эффективности разработанных мероприятий.
Постановлением администрации города Тамбова от 7 ноября 2011 г. N 8090 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Экспертиза финансового обеспечения проекта ведомственной целевой программы проводится комитетом финансов администрации города Тамбова. Результаты экспертизы в недельный срок с момента поступления проекта программы на экспертизу направляются комитету по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова для подготовки сводного экспертного заключения.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Подготовленное сводное экспертное заключение по проекту ведомственной целевой программы комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова передается разработчику программы для проведения последующей корректировки.
Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены разработчиком программы на рассмотрение вопроса совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации города по компетенции на заседание комиссии по бюджетным проектировкам.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
Копия постановления направляется в комитет финансов администрации города Тамбова, комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова для включения ее в реестр ведомственных целевых программ в течение двух недель со дня утверждения ведомственных целевых программ. Ведение реестра ведомственных целевых программ осуществляется комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.10. Размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в средствах массовой информации и на сайте администрации города Тамбова в сети Интернет обязательно.
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. При разработке проекта бюджета городского округа - город Тамбов комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города.
Перечень утвержденных целевых программ в сроки, установленные нормативными актами для разработки бюджета городского округа - город Тамбов, направляется в комитет финансов администрации города Тамбова для использования при формировании бюджета города Тамбова на очередной финансовый год и предстоящий плановый период.
2.12. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим разработчиком (исполнителем) за счет средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию программных мероприятий.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
Постановлением Администрации города Тамбова от 14 августа 2013 г. N 6774 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Руководитель органа администрации города Тамбова, разработчик (исполнитель) программы, несет ответственность за достижение целей и задач ведомственной целевой программы, реализацию программных мероприятий и обеспечение достижения утвержденных значений индикаторов.
Разработчик ведомственной целевой программы разрабатывает методику оценки эффективности целевой программы с учетом специфики программы.
Методики оценки эффективности целевой программы представляются в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные к ней приложения.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется непосредственно разработчиком ведомственной целевой программы, а также контрольным управлением администрации города Тамбова в процессе проведения плановых проверок.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы разработчик программы организует ведение отчетности.
Годовые (полугодовые) отчеты о выполнении ведомственных целевых программ и отчеты по оценке эффективности их реализации с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин), детальную оценку возможности достижения запланированных значений показателей конечных результатов ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются исполнителями программ комитету по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, и 25 июля текущего года (для отчета за I полугодие). Форма отчета доводится до исполнителей программы комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, разработчик программы подготавливает и представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города сводный отчет о реализации ведомственной целевой программы и отчет по оценке эффективности реализации за истекший год и весь период реализации программы с пояснительной запиской о результатах выполнения ведомственной целевой программы, возникших трудностях в процессе реализации программы.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8849 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Основными задачами мониторинга ведомственной целевой программы являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения ведомственной целевой программы;
определение достигнутых индикаторов ведомственной целевой программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности ведомственной целевой программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию ведомст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.